Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 сентября 2012 г. N 172)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
2. Порядок определяет правила и условия оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимися получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
3. Финансовое обеспечение мероприятий социальной программы Чеченской Республики "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Чеченской Республики и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году" (далее - Программа), в части оказания адресной социальной помощи осуществляется на условиях финансирования за счет субсидии из бюджета государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - Фонд), перечисляемой в бюджет Чеченской Республики, и за счет средств бюджета Чеченской Республики.
II. Условия предоставления адресной социальной помощи
4. Адресная социальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), в виде единовременной материальной помощи (далее - денежная помощь) один раз в год.
5. Решение вопросов оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется комиссией по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - Комиссия), созданной при Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство).
В состав Комиссии включаются представители Министерства, Министерства финансов Чеченской Республики, Министерства здравоохранения Чеченской Республики и других органов исполнительной власти Чеченской Республики, а также по согласованию представители Фонда.
6. Денежная помощь предоставляется следующим категориям неработающих пенсионеров:
а) одинокие;
б) одиноко проживающие;
в) проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
г) проживающие в семьях, среднедушевой доход которых не превышает установленного для пенсионеров в Чеченской Республике прожиточного уровня.
7. Денежная помощь предоставляется неработающим пенсионерам по следующим основаниям:
а) в связи с экстремальной жизненной ситуацией (кража имущества, пожар и иные стихийные бедствия) - 10 000 рублей;
б) на улучшение жилищно-бытовых условий - 10 000 рублей;
в) на лечение (необходимость в реабилитации вследствие тяжелого заболевания, в связи с послеоперационным периодом, необходимость в постороннем уходе, приобретение дорогостоящих лекарственных средств для неработающих пенсионеров, не имеющих льгот на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) - 10 000 рублей;
г) на оплату задолженности по оплате коммунальных услуг - 5 000 рублей.
III. Организация работы по предоставлению денежной помощи
8. Городские и районные отделы труда и социального развития (далее - ОТ и СР) принимают заявления неработающих пенсионеров, обратившихся с просьбой об оказании денежной помощи, с прилагаемыми к ним документами, проводят обследование материально-имущественного положения пенсионеров (далее - акт обследования) и формируют списки. Списки неработающих пенсионеров согласовываются с Фондом и направляются в Комиссию для рассмотрения и принятия решения об оказании денежной помощи или отказе в ее оказании в месячный срок.
9. Пакет документов на оказание денежной помощи неработающим пенсионерам включает:
личное заявление неработающего пенсионера (с указанием при наличии номера телефона);
акт обследования материально-имущественного положения неработающего пенсионера (включающий сведения о членах семьи пенсионера, размере пенсии и доходах членов семьи пенсионера, совокупном и среднедушевом доходе семьи пенсионера, причинах обращения пенсионера за материальной помощью), который составляется специалистами ОТ и СР в течение 5 дней после подачи заявления и вкладывается в пакет документов;
справку или акт о пожаре (иной чрезвычайной ситуации) и (или) иные документы, подтверждающие понесенный непредвиденный ущерб, в случае предоставления денежной помощи на основании подпункта "а" пункта 7 настоящего Порядка;
сметный расчет затрат на проведение ремонта жилья, в случае предоставления денежной помощи на основании подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка;
копию справки о состоянии здоровья из учреждения здравоохранения (подтверждающей необходимость проведения дорогостоящего лечения, приобретения дорогостоящих медикаментов), в случае предоставления денежной помощи на основании подпункта "в" пункта 7 настоящего Порядка;
копии квитанций на оплату коммунальных услуг при наличии у пенсионера задолженности по оплате коммунальных услуг, в случае предоставления денежной помощи на основании подпункта "г" пункта 7 настоящего Порядка;
копию справки учреждений медико-социальной экспертизы (для инвалидов).
Заявления неработающих пенсионеров регистрируются в специальном журнале, форма которого утверждается Министерством. После регистрации заявления неработающему пенсионеру выдается расписка о получении им пакета документов с указанием даты и номера регистрации заявления, а также перечня представленных документов.
10. Комиссия рассматривает заявления неработающих пенсионеров в течение 30 календарных дней. При рассмотрении заявлений неработающих пенсионеров учитываются ходатайства от общественных организаций пенсионеров и инвалидов, подтверждающие нуждаемость в денежной помощи, если они представлены с пакетом документов.
11. Решение об оказании денежной помощи или отказе в ее оказании принимается Комиссией по каждому неработающему пенсионеру и оформляется протоколом.
12. В случае принятия Комиссией решения об оказании денежной помощи заявителю сообщается о принятом решении, дате и месте получения денежной помощи в течение 3 дней по телефону, либо письменно через почтовую связь.
13. Протоколы решений Комиссии вместе со списками получателей денежной помощи с прилагаемыми документами передаются для формирования выплатных документов в отдел бухгалтерского учета, учета и отчетности субвенции Министерства.
14. Списки получателей денежной помощи формируются в порядке очередности по номеру и дате регистрации заявления. Выплата денежной помощи производится в строгом соответствии с данным списком.
15. Выплата денежных средств производится в течение 10 дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения путем перечисления на лицевой .счет, открытый неработающим пенсионером в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи по месту жительства по выбору заявителя.
16. Денежная помощь выплачивается неработающему пенсионеру при предъявлении паспорта или иного документа, подтверждающего личность заявителя.
В случае если заявитель сам не может явиться за получением выделенной ему денежной помощи, ее имеет право получить его законный представитель при предоставлении документа, подтверждающего право на представление интересов заявителя (доверенность, документ об опекунстве и т.д.).
17. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи, заявитель в течение 3 дней извещается о принятом решении через почтовую связь. В извещении должны быть указаны основание отказа, право на повторное подачу заявления после устранения выявленных нарушений.
18. Основанием для отказа в оказании адресной социальной помощи является:
несоответствие пакета документов перечню, установленному пунктом 9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
19. В случае установления факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности после выплаты денежной помощи она взыскивается в судебном порядке.
20. Документы на оказание адресной социальной помощи находятся на хранении в Министерстве до истечения срока хранения (ведомости по выплате денежной помощи - до 75 лет, протоколы решений Комиссии и прилагающиеся к ним документы заявителей - не менее 3 лет).
IV. Порядок отчетности при предоставлении денежной помощи
21. Отдел бухгалтерского учета, учета и отчетности субвенции Министерства ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Фонд отчеты об использовании субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение Программы и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, согласно утвержденным Фондом формам.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 сентября 2012 г. N 172 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.