Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Чеченской Республики от 6 мая 2013 г. N 10-РЗ в наименование статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 74. Определение результатов выборов депутатов Парламента
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, Избирательная комиссия Чеченской Республики после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Парламента. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия Чеченской Республики составляет протокол о результатах выборов депутатов Парламента, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
Законом Чеченской Республики от 6 мая 2013 г. N 10-РЗ часть 2 статьи 74 настоящего Закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3.1) число открепительных удостоверений, полученных Избирательной комиссией Чеченской Республики, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Избирательной комиссией Чеченской Республики, число утраченных в Избирательной комиссии Чеченской Республики открепительных удостоверений;
4) доля голосов (в процентах), поданных за каждый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
6) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Парламента, из каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов Избирательная комиссия Чеченской Республики принимает решение о результатах выборов депутатов Парламента.
4. Избирательная комиссия Чеченской Республики признает выборы депутатов Парламента несостоявшимися:
1) если ни один список кандидатов при голосовании не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
2) если за списки кандидатов получивших при голосовании 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Избирательная комиссия Чеченской Республики признает результаты выборов депутатов Парламента недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей, на момент окончания голосования на выборах депутатов Парламента;
3) по решению суда.
6. Число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Парламента, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола Избирательной комиссии Чеченской Республики о результатах выборов. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
7. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
8. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
9. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
10. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 75 настоящего Закона.
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией Чеченской Республики.
12. Протокол Избирательной комиссии Чеченской Республики о результатах выборов депутатов Парламента подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.
13. Член Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Избирательной комиссии Чеченской Республики о результатах выборов депутатов Парламента в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в Избирательную комиссию Чеченской Республики в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Избирательной комиссией Чеченской Республики протокола о результатах выборов депутатов Парламента, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии Чеченской Республики.
14. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии Чеченской Республики о результатах выборов депутатов Парламента и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Чеченской Республики, лицам, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов Парламента, а также представителям средств массовой информации.
15. Если после подписания протокола Избирательной комиссией Чеченской Республики о результатах выборов депутатов Парламента и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Чеченской Республики выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия Чеченской Республики обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Чеченской Республики, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия Чеченской Республики в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса и лиц, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Избирательной комиссии Чеченской Республики о результатах выборов депутатов Парламента.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах и (или) в сводных таблицах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Избирательная комиссия Чеченской Республики вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Законом срока определения результатов выборов депутатов Парламента.
17. В случае, предусмотренном частью 16 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно Избирательной комиссией Чеченской Республики. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии и лиц, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола участковой избирательной комиссии вносятся изменения в протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории, а на основании протокола территориальной избирательной комиссии - в протокол Избирательной комиссии Чеченской Республики о результатах выборов. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.