В соответствии с Законом Чеченской Республики от 10 июля 2006 года N 16-РЗ "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике" Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Образовать комиссию Правительства Чеченской Республики по проведению отбора приоритетных инвестиционных проектов и предложений (далее - комиссия) в составе согласно приложению.
2. Определить министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на разработку и реализацию республиканских программ в области инвестиций, оказания содействия инвесторам, проведения экспертизы и отбор инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о Комиссии;
Положение о порядке формирования Перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Чеченской Республики от 1 июня 2009 года N 226-р.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент Чеченской Республики |
Р.А. Кадыров |
Положение
о комиссии Правительства Чеченской Республики по приоритетным инвестиционным проектам и Предложениям Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 09.12.2009 N 238)
1. Комиссия Правительства Чеченской Республики по приоритетным инвестиционным проектам и предложениям Чеченской Республики (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений (далее - Перечень) и оказания государственной поддержки инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Чеченской Республики.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Чеченской Республики, федеральными законами и законами Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) формирование перечня инвестиционных проектов из числа инвестиционных проектов, прошедших экспертизу, проводимую министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - экспертиза);
б) определение республиканских органов исполнительной власти, являющихся ответственными исполнителями инвестиционных проектов;
в) определение инвесторов по реализации приоритетных инвестиционных проектов и оказание им государственной поддержки.
4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение паспортов инвестиционных проектов, прошедших экспертизу;
б) рассмотрение перечня инвестиционных проектов, прошедших экспертизу;
в) рассмотрение протоколов заседаний рабочей группы по экспертизе и отбору инвестиционных проектов и предложений при министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики;
г) рассмотрение проектов инвестиционных соглашений, заключаемых между ответственным исполнителем инвестиционного проекта и инвестором;
д) рассмотрение вопросов предоставления государственных гарантий в пользу кредитных организаций для реализации инвестиционных проектов.
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать у республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;
в) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, научных, общественных и других организаций;
г) создавать в установленном порядке рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Чеченской Республики.
7. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, утверждает, составы рабочих групп и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планами работ, которые принимаются на заседании Комиссии и утверждаются ее председателем.
9. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
10. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
11. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех республиканских органов исполнительной власти, представленных в Комиссии.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.
Положение
о порядке формирования Перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 09.12.2009 N 238)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Чеченской Республики от 10 июля 2006 года N 16-РЗ "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике" (далее - Закон) и регулирует порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики (далее - Перечень), представляющих особую значимость для социально-экономического развития Чеченской Республики.
Термины, применяемые в настоящем Положении, используются в соответствии со значениями, использующимися в Законе.
1.2. Перечень формируется Правительством Чеченской Республики после принятия положительного решения комиссией Правительства Чеченской Республики по приоритетным инвестиционным проектам и предложениям (далее - Комиссия).
1.3. В Перечень включаются инвестиционные проекты и предложения при условии:
реализации инвестиционного проекта в приоритетных для Чеченской Республики отраслях экономики;
наличия положительного решения Комиссии о включении данного инвестиционного проекта в Перечень;
суммарный объем вложений в инвестиционный проект составляет не менее 30,0 млн. рублей.
II. Порядок формирования
2.1. Перечень формируется путем отбора, обобщения в единой информационной базе и дальнейшего продвижения инвестиционных проектов и предложений, реализуемых в Чеченской Республике с целью привлечения инвестиций, а также предоставления инвесторам государственной поддержки.
2.2. Инвестиционные проекты и предложения для включения в Перечень могут подавать республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, физические лица (далее - Заявители).
2.3. Для включения инвестиционного проекта или предложения в Перечень Заявители подают в министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) заявку и паспорт инвестиционного проекта установленной Министерством формы, а также технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта или предложения.
2.4. Министерство:
регистрирует Заявки в порядке их поступления в специальном журнале;
направляет представленные материалы для дачи заключения в исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, курирующий соответствующую отрасль экономики.
2.5. Отраслевой республиканский орган исполнительной власти в течение десяти календарных дней рассматривает инвестиционный проект и представляет свое заключение в Министерство.
2.6. Министерство:
с учетом отраслевого заключения в течение 14-ти календарных дней осуществляет комплексную экспертизу инвестиционного проекта на наличие социальной и экономической значимости для Чеченской Республики, достаточности объема инвестируемых средств, объективной возможности реализации проекта;
направляет материалы по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение комплексной экспертизы, на рассмотрение Комиссии.
2.7. При положительном решении Комиссии Министерство в течение пяти календарных дней вносит на рассмотрение в Правительство Чеченской Республики соответствующий проект решения.
2.8. При вынесении отрицательного заключения комплексной экспертизы или при принятии Комиссией отрицательного решения Министерство в течение 3-х календарных дней направляет мотивированный ответ Заявителю с указанием причин отклонения проекта.
2.9. Инвестиционный проект не может быть включен в Перечень в случаях:
представления Заявителем недостоверной информации об инвестиционном проекте;
подтверждения материалами экспертизы несоответствия проекта утвержденным критериям либо нецелесообразности реализации данного проекта в Чеченской Республике;
принятия отрицательного заключения Комиссией;
реализации инвестиционного проекта в неприоритетных для Чеченской Республики отраслях экономики.
2.10. Инвестиционный проект или предложение подлежит исключению из Перечня по следующим основаниям:
представление заявления Заявителем об исключении инвестиционного проекта из Перечня;
отказ Заявителя в представлении информации об инвестиционном проекте в объеме, предусмотренном настоящим Порядком;
завершение реализации инвестиционного проекта.
2.11. Данные Перечня используются министерством при разработке перспективных программ, прогнозных показателей развития инвестиционной деятельности в Чеченской Республике и в других целях.
2.12. Инвестиционным проектам, включенным в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, присваивается соответствующий регистрационный номер.
III. Перечень критериев, используемых при обязательной экспертизе инвестиционных проектов
3.1. Экономическая значимость инвестиционного проекта измеряется следующими показателями:
чистый дисконтированный доход;
внутренняя норма рентабельности;
индекс доходности;
простой срок окупаемости;
срок окупаемости с дисконтом.
Экономическая значимость проекта оценивается с позиции общественной, коммерческой, бюджетной эффективности, а также эффективности собственного капитала в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов утвержденными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом по строительству, архитектуре и жилищной политике от 21.06.1999 г. N ВК 477. Расчет всех показателей осуществляется с учетом риска реализации проекта. Нецелесообразна реализация инвестиционных проектов, у которых чистый дисконтированный доход является отрицательной величиной.
При прочих равных условиях проект считается экономически более приоритетным и значимым и предлагается к первоочередной реализации, если чистый дисконтированный доход данного инвестиционного проекта превышает аналогичный показатель по другим проектам.
3.2. Социальная значимость проекта оценивается следующими показателями:
количество вновь создаваемых рабочих мест;
среднегодовой уровень дохода одного работника, участвующего в реализации инвестиционного проекта, с отчислениями на социальное страхование;
иные социальные результаты реализации инвестиционного проекта, (социальные результаты реализации проекта по возможности должны быть выражены в денежном эквиваленте в рублях).
При прочих равных условиях проект считается социально более приоритетным и значимым и предлагается к первоочередной реализации, если социальные показатели данного инвестиционного проекта превышают аналогичные показатели по другим проектам.
3.3. Инвестиционный проект должен предполагать инвестиции в одну из приоритетных отраслей экономики, утвержденных настоящим постановлением.
3.4. Приоритет при оказании государственной поддержки имеют инвестиционные проекты с большим объемом инвестиций.
3.5. Инвестор должен быть платежеспособен и по отношению к нему не должны быть объявлены процедуры банкротства. Инвестор не должен иметь задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
3.6. Инвестиционный проект должен иметь положительную оценку органов государственной экологической экспертизы.
3.7. Степень обеспеченности обязательств по государственным гарантиям, залогам, льготным кредитам и займам определяется коэффициентом покрытия возникающих у инвестора обязательств перед бюджетом Чеченской Республики, по сравнению с принимаемыми на себя обязательствами. Данный показатель рассчитывается как отношение оценочной стоимости контргарантийных обязательств инвестора к сумме предоставляемой государственной поддержки. При прочих условиях считается более приоритетным и предлагается к первоочередной реализации инвестиционный проект, у которого коэффициент покрытия выше, чем у других проектов.
IV. Перечень приоритетных для Чеченской Республики отраслей экономики
Добыча нефти и газа.
Переработка нефти и газа, нефтехимия.
Энергетика.
Промышленность строительных материалов (цемент, кирпич, инертные материалы, облицовочные покрытия и прочее).
Строительный сектор (включая собственную производственную базу - железобетонные изделия, металлоконструкции и прочее).
Машиностроение (обслуживание нефтегазового комплекса, ремонт сельхозтехники, продукция для ЖКХ, литейное производство).
Лесная и деревообрабатывающая промышленность, производство мебели.
Агропромышленный комплекс (зерновые, подсолнух, свекла, овощи, молочное производство, виноделие, горное овцеводство, производство мяса, птицы, рыбы; зернохранилища, мукомольное производство, холодильники, производство упаковки и тары, табачное производство)
Пищевая промышленность.
Связь (мобильная связь, ГР-телефоция, Интернет, проводная связь).
Транспорт (аэропорт "Северный" и инфраструктура аэропорта, развитие системы авто- и ж/д перевозчиков).
ЖКХ (водоснабжение, водоотведение, переработка мусора, теплоснабжение).
Индустрия отдыха и туризма.
Коммерческая недвижимость.
Образование.
Здравоохранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 9 декабря 2009 г. N 238 "О формировании Перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики"
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 21 января 2010 г. N 11
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 342 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 г. N 188
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления