В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики.
2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики совместно с Министерством финансов Чеченской Республики подготовить Перечень первоочередных государственных программ Чеченской Республики, реализация которых планируется с 2013 года, и в срок до 10 сентября 2013 года представить на утверждение Правительства Чеченской Республики.
3. Органам исполнительной власти Чеченской Республики в срок до 30 ноября 2013 года обеспечить подготовку проектов государственных программ Чеченской Республики в соответствии с Перечнем государственных программ Чеченской Республики и представить их на согласование в установленном настоящим постановлением Порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А. Тумхалжиева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р. С-Х. Эдельгериев |
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 г. N 217)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственной программой Чеченской Республики является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов региональной государственной социально-экономической политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей региональной государственной социально-экономической политики.
1.3. Государственная программа включает в себя долгосрочные (республиканские) целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Чеченской Республики (далее - подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, либо иным главным распорядителем средств республиканского бюджета, определенным Правительством Чеченской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными главными распорядителями средств республиканского бюджета - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.
1.6. Соисполнителями государственной программы (далее соисполнители) являются органы исполнительной власти Чеченской Республики и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком или ответственным исполнителем долгосрочной целевой программы, входящей в состав государственной программы.
Участниками государственной программы (далее - участники) являются органы исполнительной власти Чеченской Республики и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) исполнители долгосрочных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
1.7. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Чеченской Республики.
1.8. Включение в государственную программу основных мероприятий других государственных программ не допускается.
1.9. Ведомственная программа, включаемая в государственную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 173.1 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения ведомственных целевых программ Чеченской Республики".
1.10. Государственные программы разрабатываются на срок не менее 5 лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Основание и этапы разработки государственных программ
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Чеченской Республики.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики совместно с Министерством финансов Чеченской Республики на основании поступивших предложений органов исполнительной власти Чеченской Республики, а также с учетом перечня государственных программ Чеченской Республики не позднее 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году, и направляется в Министерство финансов Чеченской Республики на согласование.
Проект перечня государственных программ Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики вносит на рассмотрение Правительства Чеченской Республики не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Чеченской Республики до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики, согласованных с Министерством финансов Чеченской Республики.
2.2. Перечень государственных программ содержит:
- наименования государственных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
- состав подпрограмм и программно-целевых инструментов долгосрочных и ведомственных целевых программ.
2.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
2.4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерством финансов Чеченской Республики.
Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.5. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики осуществляют оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности по следующим направлениям:
соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития республики, определенным Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики и (или) программой социально-экономического развития Чеченской Республики, государственным программам Российской Федерации, решениям Правительства Чеченской Республики;
соответствие мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации государственной программы заявленным целям и задачам и требованиям;
наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации государственной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов муниципальных образований Чеченской Республики, опросов, расчетов и др.);
целесообразность финансирования из республиканского бюджета объектов капитального строительства, включенных в проект государственной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.
2.6. Оценка проектов государственных программ и подготовка заключений по ним осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов государственных программ.
2.7. С учетом заключения Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики ответственный исполнитель совместно с соисполнителями государственной программы осуществляет доработку проекта государственной программы.
2.8. Проект государственной программы, имеющий положительное заключение Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики, направляется ответственным исполнителем в Министерство финансов Чеченской Республики в срок до 25 сентября года, предшествующего планируемому.
Одновременно с проектом государственной программы ответственным исполнителем представляются в Министерство финансов Чеченской Республики:
обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
проект плана реализации государственной программы на первые три года реализации (при наличии).
2.9. Министерство финансов Чеченской Республики оценивает проект государственной программы по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте государственной программы, и соответствие его проекту закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации государственной программы заявленным целям и задачам.
2.10. Подготовка заключений по проектам государственных программ осуществляется Министерством финансов Чеченской Республики в срок не более 10 календарных дней с даты внесения Главой Чеченской Республики на рассмотрение Парламента Чеченской Республики проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Проект государственной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение Правительства Чеченской Республики.
2.12. Положительные заключения Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерства финансов Чеченской Республики являются основанием для включения проекта государственной программы в проект закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
III. Требования к содержанию государственной программы
3.1. Государственные программы разрабатываются исходя из положений долгосрочной стратегии социального и экономического развития Чеченской Республики, основных направлений деятельности Правительства Чеченской Республики на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Чеченской Республики, решений Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики.
3.2. Государственная программа содержит:
- паспорт государственной программы;
- текстовую часть;
- приложения к текстовой части государственной программы.
3.3. Паспорт государственной программы заполняется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Содержание позиций паспорта должно соответствовать содержанию текстовой части государственной программы.
3.4. Текстовая часть государственной программы должна содержать:
3.4.1. Характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии, с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Чеченской Республики, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение), а также прогноз развития соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Чеченской Республики на перспективу, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
3.4.2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы.
Раздел должен содержать:
- информацию о приоритетах республиканской государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- описание цели (целей), задач государственной программы;
- основные показатели и целевые индикаторы государственной программы (состав и значение основных показателей и целевых индикаторов приводятся в приложении 2 (форма 1) к настоящему Порядку);
- сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации.
3.4.3. Характеристику мероприятий государственной программы.
В разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм государственной программы и программно-целевых инструментов государственной программы - долгосрочных целевых программ и подпрограмм, содержащих в том числе ведомственные целевые программы, и отдельных мероприятий государственной программы.
Перечень мероприятий государственной программы приводится в приложении 2 (форма 2) к настоящему Порядку.
3.4.4. Характеристику мер государственного и правового регулирования.
В разделе в обобщенном виде дается характеристика мер государственного (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) и правового регулирования реализации государственной программы (если таковые планируются).
Перечень мер правового регулирования государственной программы приводится в приложении 2 (форма 3) к настоящему Порядку.
3.4.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы).
В разделе отражается информация в случае оказания государственными учреждениями Чеченской Республики государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы.
Прогноз сводных показателей государственных заданий приводится в приложении 2 (форма 4) к настоящему Порядку.
3.4.6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы.
В разделе отражается информация о формах и возможных результатах участия общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы.
3.4.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы.
В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приводится в приложении 2 (форма 5, форма 6) к настоящему Порядку.
3.4.8. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками.
В разделе осуществляется анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы, которые предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
3.4.9. Оценка эффективности реализации государственной программы.
В разделе излагается методика оценки интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий.
Утвержденная Правительством Чеченской Республики государственная программа ответственным исполнителем размещается на его официальном сайте в сети Интернет.
IV. Разработка подпрограммы государственной программы
4.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы.
4.2. Проект подпрограммы по структуре включает:
4.2.1. Паспорт подпрограммы.
Паспорт подпрограммы содержит следующие позиции:
а) ответственный исполнитель подпрограммы;
б) цели подпрограммы;
в) задачи подпрограммы;
г) целевые индикаторы и показатели подпрограммы;
д) сроки реализации подпрограммы;
е) объем и источники финансирования подпрограммы;
ж) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
4.2.2. Текст подпрограммы.
Подпрограмма состоит из следующих разделов:
а) сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации.
в) характеристику основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристику мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы;
д) характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы;
е) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
ж) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками;
з) механизм реализации подпрограммы.
4.2.3. Приложения к подпрограмме (при необходимости).
V. Ресурсное обеспечение реализации государственных программ
5.1. Ресурсное обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Чеченской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, в том числе средств федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
5.2. Объемы средств на реализацию государственных программ могут включать в себя расходы на содержание аппаратов управления ответственных исполнителей, соисполнителей государственных программ и участников государственной программы.
5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждаются законом о республиканском бюджете в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, утвердившими государственные программы.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
5.5. В случае участия в реализации государственной программы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств указанных участников государственной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации государственной программы
6.1. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, согласовывается с Министерством финансов Чеченской Республики и направляется в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.
6.2. Годовой отчет имеет следующую структуру:
а) пояснительная записка с описанием результатов реализации по отдельным подпрограммам, долгосрочным целевым программам и основным мероприятиям в отчетном году, о финансировании государственной программы с анализом факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, и последствий нереализации долгосрочных целевых программ и основных мероприятий государственной программы;
б) сведения о конечных и непосредственных результатах, достигнутых за отчетный период, и сведений об использовании бюджетных ассигнований республиканского бюджета и иных средств на реализацию государственной программы в разрезе исполнителей и соисполнителей в соответствии с приложением 2 (формы 7, 8, 9, 10) к настоящему Порядку;
в) отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг юридическими и (или) физическими лицами в рамках реализации государственной программы в соответствии с приложением 2 (форма 11) к настоящему Порядку.
6.3. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
а) наименование государственной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетный год;
г) дату составления отчета;
д) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица органа исполнительной власти республики - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти республики - ответственного исполнителя или его заместителем.
6.4. Годовой отчет при необходимости заслушивается на заседании Правительства Чеченской Республики.
6.5. Министерство финансов Чеченской Республики представляет в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики информацию о кассовых расходах республиканского бюджета на реализацию государственных программ в сроки, установленные для представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета в Федеральное казначейство.
6.6. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает, согласовывает с Министерством финансов Чеченской Республики и представляет в Правительство Чеченской Республики сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о выполнении показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств республики, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий или государственной программы в целом.
6.7. Правительство Чеченской Республики в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, рассматривает сводный годовой доклад и принимает решение по предложениям, внесенным Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики в составе сводного годового доклада.
6.8. Годовые отчеты по каждой государственной программе и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Правительства Чеченской Республики в сети Интернет.
6.9. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Чеченской Республики может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года, и о внесении изменений в государственную программу.
VII. Управление и контроль реализации государственной программы
7.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
7.2. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
7.3. В случае необходимости внесения изменений в государственную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в закон о республиканском бюджете, ответственный исполнитель направляет соответствующее предложение в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, на основании которого Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики подготавливает и представляет в Министерство финансов Чеченской Республики соответствующее заключение.
7.4. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, определенными государственной программой, на основании организационно-финансового плана реализации государственной программы.
VIII. Проведение мониторинга реализации государственной программы
8.1. В целях оперативного контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики осуществляет мониторинг реализации государственных программ (далее - мониторинг) за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
8.2. Объектом мониторинга является использование бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию государственной программы.
8.3. Ответственный исполнитель государственной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики информацию по формам в соответствии с приложением 2 (форма 10, форма 11) к настоящему Порядку.
8.4. Министерство финансов Чеченской Республики на основании запроса представляет в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики информацию о кассовых расходах республиканского бюджета, необходимую для проведения мониторинга.
8.5. Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики на основании представленной информации подготавливает отчет, с пояснительной запиской, об исполнении и финансировании государственных программ по итогам за отчетный период.
IX. Оценка эффективности государственной программы
9.1. Оценка эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, в целях оценки вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие республики.
9.2. Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году осуществляется оценка:
- степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения;
- степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы.
X. Полномочия ответственного исполнителя, исполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственной программы
10.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками государственной программы и внесение изменений в государственную программу в установленном порядке;
б) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
в) организует реализацию государственной программы, подготавливает предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
е) проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, согласовывает с Министерством финансов Чеченской Республики и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.
10.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
10.3. Участники государственной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
государственных программ Чеченской Республики
Форма
паспорта государственной программы Чеченской Республики
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Участники программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
государственных программ Чеченской Республики
Форма 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях
|
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей: |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Государственная программа |
||||||
1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Перечень
основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятий |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Подпрограммы государственной программы 1. |
|||||
|
1. Подпрограмма 1 |
|||||
1.1. |
Направление мероприятий 1 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Направление мероприятий 2 |
|
|
|
|
|
|
Направление мероприятий... |
|
|
|
|
|
|
2. Подпрограмма 2 |
|||||
2.1. |
Направление мероприятий 1 |
|
|
|
|
|
2.2. |
Направление мероприятий 2 |
|
|
|
|
|
|
Направление мероприятий ... |
|
|
|
|
|
|
2. Республиканские целевые программы (РЦП) |
|||||
2.1. |
РЦП 1 |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям РЦП 1 |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Направление мероприятий 1 |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Направление мероприятий 2 |
|
|
|
|
|
|
Направление мероприятий ... |
|
|
|
|
|
2.2. |
РЦП 2 |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям РЦП 2 |
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Направление мероприятий 1 |
|
|
|
|
|
2.2.3. |
Направление мероприятий 2 |
|
|
|
|
|
|
Направление мероприятий ... |
|
|
|
|
|
|
3. Отдельные мероприятия |
|||||
3.1. |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
|
Форма 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограммы государственной программы |
|||
|
Подпрограмма 1 |
|||
|
|
|
|
|
|
Республиканские целевые программы |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4
Прогноз сводных показателей
государственных заданий на оказание государственных услуг (работы) государственными учреждениями по государственной программе
Код государственной услуги (работы) N п/п |
Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги, подпрограммы |
Сводное значение показателя объема услуги (работ) |
Расходы республиканского бюджета на оказание государственной услуги (работ) (тыс. рублей) |
||||||||
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
|
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование государственной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование государственной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 5
Ресурсное
обеспечение реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. рублей) (годы) |
|||||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель государственной программы |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
X |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
ответственный исполнитель государственной программы |
|
X |
|
X |
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
X |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 6
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы по источникам финансирования
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятий |
Источник финансирования (наименования источников финансирования) |
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей) |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
третий год планового периода |
последующие годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа |
|
всего, |
|
|
|
|
|
в том числе по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего, |
|
|
|
|
|
в том числе по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.1 |
|
всего, |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т. д. |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 7
Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному* |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Государственная программа |
|
||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма государственной программы |
|
||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.
Форма 8
Сведения
о степени выполнения мероприятий подпрограмм государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов) |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Показатели (индикаторы) |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия<1> |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные значения |
достигнутые значения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма государственной программы 1 |
||||||||
|
Наименование показателя (индикатора) 1.1.1 (для граф 8, 9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) 1.1.1 (для граф 8, 9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Форма 9
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию государственной программы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей) (годы) |
||||||
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату<1> |
кассовое исполнение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа |
|
всего |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
|
|
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
Форма 10
Информация
о расходах на реализацию государственной программы по источникам финансирования (тыс. рублей)
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятий |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (план) |
Фактические расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа |
|
всего, |
|
|
в том числе по видам источников финансирования: |
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
по видам источников финансирования: |
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 11
Отчет
о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работы) государственными учреждениями по государственной программе
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы мероприятии |
Значение показателя объема услуги (работ) |
Расходы республиканского бюджета на оказание государственной услуги (работ) (тыс. рублей) |
||
план |
факт |
план |
кассовое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование услуги и ее содержание: |
|
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 г. N 217 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 13 сентября 2013 г. N 174
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 сентября 2023 г. N 247
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2022 г. N 296
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2020 г. N 360
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 16 октября 2020 г. N 300
Изменения вступают в силу с 16 октября 2020 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 июня 2020 г. N 110
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 февраля 2020 г. N 35
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 5 мая 2015 г. N 86
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 июня 2014 г. N 117
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 г. N 40
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 г. N 297
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления