По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного "Федерального закона" следует читать как "от 21 июля 2007 года"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Чеченской Республики оказывать содействие органу исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющему государственное управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики и контролирующего деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону, в реализации настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 июня 2013 г. N 149)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее - мониторинг кредиторской задолженности), устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности.
1.2. Порядок разработан в целях:
организации работы с кредиторской задолженностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, (далее - ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами);
выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности;
снижения рисков возникновения негативных для деятельности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами последствий от наличия кредиторской задолженности.
1.3. Система мониторинга кредиторской задолженности включает в себя деятельность следующих участников:
орган исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющий государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики и контролирующий деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону (далее - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики);
органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики;
ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.
1.4. Механизм мониторинга кредиторской задолженности включает в себя:
работу по сбору информации о наличии кредиторской задолженности у ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и проведению анализа возникновения и состояния кредиторской задолженности;
разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
2. Проведение мониторинга кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
2.1. Целью создания системы мониторинга кредиторской задолженности является своевременное выявление кредиторской задолженности, анализ ее возникновения, урегулирование задолженности, а также создание механизмов, предотвращающих возможность возникновения обязательств и ликвидации задолженности.
2.2. При проведении мониторинга Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
При взаимодействии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики с ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами:
а) Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики ежеквартально осуществляет сбор сведений о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, проводит анализ представленной информации и сведений о состоянии кредиторской задолженности;
б) ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежеквартально формируют и направляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики сведения о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4 не позднее пяти рабочих дней после даты, установленной для сдачи отчетности в органы налоговой службы (за квартал), и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (за год). При этом объем кредиторской задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета.
2.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики по результатам проведенного анализа кредиторской задолженности:
1) осуществляет подготовку предложений, предусматривающих следующие меры, направленные на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности:
проведение ежегодной полной инвентаризации кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и обоснованием причин и сроков ее образования;
проведение мероприятий по проверке эффективного использования имущества, снижению текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности;
проведение ежемесячного анализа финансового состояния предприятия;
организация системы управления денежными потоками, ведение понедельного плана поступления денежных средств;
организация системы учета и контроля кредиторской задолженности, с определением уровней ответственности;
2) направляет предложения по снижению уровня кредиторской задолженности руководителям ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, на территории которых осуществляют свою деятельность такие организации;
3) представляет информацию о ходе реализации мер, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2.4. Ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, направляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики утвержденный руководителем план мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности, подготовленный на основе предложений Министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики по формам согласно приложениям 5, 6.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг
Форма N 1
СВЕДЕНИЯ
о кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами, перед поставщиками
и подрядчиками за топливно-энергетические ресурсы
____________________________________________________
(наименование организации)
по состоянию на __________ 20_ года
тыс. рублей
N п/п | Наименование предприятия |
Наименова- ние поставщика |
Наименование топливно-эне- ргетического ресурса (ТЭР) |
Задолженность за ТЭР | ||
всего | в том числе | |||||
текущая | просрочен- ная |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | электроэнер- гия |
|||||
теплоэнергия | ||||||
водоснабжение | ||||||
водоотведение | ||||||
2 | электроэнер- гия |
|||||
теплоэнергия | ||||||
водоснабжение | ||||||
водоотведение |
Руководитель организации ___________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг
Форма N 2
СВЕДЕНИЯ
по задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения,
управляющих компаний и товариществ собственников жилья
____________________________________________________
(наименование организации)
по состоянию на __________ 20_ года
Динамика просроченной кредиторской задолженности
тыс. рублей
Наименование предприятия | На 01._.20_ г. | На 01._.20_ г. |
Рост (снижение) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого |
Руководитель организации ___________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг
Форма N 3
СВЕДЕНИЯ
О СОСТОЯНИИ ТЕКУЩЕЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
____________________________________________________
(наименование организации)
на "____" ________ 20_ года
Наименование кредитора |
Сумма, рублей |
Предмет задолженно- сти |
Дата возникно- вения |
Дата, после которой текущая кредиторская задолженность перейдет в категорию просроченной |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого | X | X | X |
Руководитель организации ___________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг
Форма N 4
СВЕДЕНИЯ
О СОСТОЯНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
____________________________________________________
(наименование организации)
на "____" ________ 20_ года
Наименова- ние кредитора |
Дата и причина возникновения задолженности |
Сумма задолженности, рублей |
Динамика задолженности |
||
на начало года |
на конец отчетного периода нарастающим итогом с начала года |
абсолют- ная сумма (гр. 4 - гр. 3) |
коэффици- ент (гр. 4 / гр. 3) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого | X |
Руководитель организации ___________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг
Форма N 5
ПЛАН
мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности
_______________________________________,
(наименование организации)
тыс. рублей
Наимено- вание кредито- ра |
Сумма | Принятые меры | ||||
перечисле- но в погашение задолжен- ности |
долг прощен кредито- ром |
предоставлена рассрочка или отсрочка погашения задолженности |
проведен зачет встречного однородно- го требования |
задолжен- ность погашена иным способом |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого | X | X | X | X |
Руководитель организации ___________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 6
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг
Форма N 6
ПЛАН
мероприятий по снижению кредиторской задолженности организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 | Инвентаризация кредиторской задолженности организаций |
ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее - организации) |
ежеквартально |
2 | Составление актов сверки кредиторской задолженности (с выделением сумм просроченной задолженности) |
организации | ежеквартально |
3 | Проверка эффективного использования имущества, снижению текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности |
организации | ежеквартально |
4 | Организация системы управления денежными потоками, ведение понедельного плана поступления денежных средств |
организации | ежеквартально |
5 | Организация системы учета и контроля кредиторской задолженности, с определением уровней ответственности |
организации | ежеквартально |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 июня 2013 г. N 149 "О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 19 сентября 2013 г. N 178
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 25 января 2022 г. N 10 настоящий документ признан утратившим силу с 8 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2015 г. N 62
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления