Постановление Правительства Чеченской Республики
от 4 февраля 2013 г. N 22
"Об утверждении республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы"
17 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 346 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", распоряжением Правительства Чеченской Республики от 2 марта 2011 года N 83-р "О реализации на территории Чеченской Республики Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Доступная среда" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Чеченской Республики в 2013-2015 годах.
3. Министерству финансов Чеченской Республики предусмотреть в бюджете Чеченской Республики расходы на реализацию Программы в течение всего периода реализации Программы и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Чеченской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 июня 2013 г. N 147 настоящая Республиканская целевая программа изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Республиканская целевая программа
Чеченской Республики "Доступная среда" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Чеченской республики от 4 февраля 2013 г. N 22)
17 июня 2013 г.
Паспорт
программы
Наименование Программы |
республиканская целевая программа Чеченской Республики "Доступная среда" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы; - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; - постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"; - план мероприятий по реализации на территории Чеченской Республики Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года на территории Чеченской Республики, утвержденный распоряжением Правительства Чеченской Республики от 2 марта 2011 года N 83-р; - постановление Правительства Чеченской Республики от 18 октября 2007 года N 136 "О мерах по созданию доступной среды для инвалидов в Чеченской Республике". |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Соисполнители Программы |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики; Министерство культуры Чеченской Республики; Министерство образования и науки Чеченской Республики; Министерство транспорта и связи Чеченской Республики; Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики; Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту |
Цель Программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Чеченской Республике. |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Чеченской Республике; - информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Чеченской Республике; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Чеченской Республике. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Чеченской Республике; 2) принятие нормативного правового акта Чеченской Республики о порядке формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; 3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Чеченской Республики, по результатам их паспортизации, в общем числе приоритетных объектов и услуг; 4) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Чеченской Республики; 5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; 6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Чеченской Республике; 7) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования; 8) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем числе всех специалистов, занятых в этой сфере в Чеченской Республике; 9) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Чеченской Республике; |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 309 442,74 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 10 240,00 тыс. рублей; в 2014 году - 157 338,04 тыс. рублей; в 2015 году - 141 864,70 тыс. рублей - общий объем средств федерального бюджета (прогноз) - 145 961,37 тыс. рублей, из них: в 2014 году -76 849,02 тыс. рублей; в 2015 году - 69 112,35 тыс. рублей; - общий объем средств бюджета Чеченской Республики: 163 481,37 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 10 240,00 тыс. рублей; в 2014 году - 80 489,02 тыс. рублей; в 2015 году - 72 752,35 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; 2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; 3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 5) обеспечение доступности подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования для инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; 6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Чеченской Республике; 7) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. |
По-видимому, в тексте паспорта по строке допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Чеченской Республики N 136 следует читать как "от 18 сентября 2007 года"
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-р, Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р, Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года на территории Чеченской Республики, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 2 марта 2011 года N 83-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 2 марта 2011 года N 83-р" имеется в виду "утвержденной распоряжением Правительства РФ от 6 сентября 2010 г. N 1485-р"
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Чеченской Республики.
В Чеченской Республике наблюдается рост численности инвалидов (2009 год - 122,9 тысяч человек, 2010 год - 144,5 тысяч человек, 2011 год - 169,5 тысяч человек), что составляет более 12% от общего числа населения республики, среди которых свыше 4,9 тысяч человек имеют трудности в передвижении, около 2 тысяч человек составляют инвалиды по слуху и около 6 тыс. человек инвалидов по зрению. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 17 тысяч человек, из них граждане трудоспособного возраста составляют более 35%. В Чеченской Республике проживает более 59,7 тысяч детей-инвалидов, в результате проведения медико-социальной экспертизы в 2011 году признано детьми-инвалидами первично 12013 детей.
Создание для инвалидов доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Также необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей инвалидов качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
Доступность физической среды, включая транспорт, образование, труд, культуру, физическую культуру и спорт, информацию и каналы коммуникации, является условием независимой жизни инвалидов и других МГН. Независимая жизнь - это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, свобода выбора и свобода доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию, возможность самому определять и выбирать, управлять жизненными ситуациями.
Во исполнение постановления Правительства Чеченской Республики от 18 сентября 2007 года N 136 "О мерах по созданию доступной среды для инвалидов в Чеченской Республике" приняты меры по оснащению зданий и сооружений пандусами, поручнями и другими приспособлениями.
В 2012 году в рамках Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 537 было открыто государственное бюджетное учреждение "Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов семейного типа" на 220 мест. Учреждение создано в целях оказания детям-инвалидам (до 18 лет), имеющим отклонение в физическом развитии, квалифицированной диагностической, медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической и социально-правовой помощи. Реализация программ по реабилитации будет осуществляться в условиях круглосуточного, дневного стационара, а также надомного обслуживания детей-инвалидов.
Для осуществления реабилитационной деятельности в учреждении предусмотрены: приемное отделение; стационарное отделение; отделение дневного пребывания; диагностическое отделение; отделение лечебной физической культуры; отделение физиотерапии; лаборатория.
Учреждение осуществляет прием на медико-социальную реабилитацию детей-инвалидов с ограничениями физическими возможностями, детей-инвалидов, находящихся на стадии переосвидетельствования в бюро МСЭ, а также детей, находящихся на стадии решения вопроса инвалидности по заболеванию. Социальные услуги осуществляются на бесплатной основе.
Проведенный Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики мониторинг показал, что определенная категория детей, эмоционально зависимых от родителей (опекунов), лишена возможности пребывания в реабилитационных центрах республики, т.к. в них не предусмотрены условия нахождения с детьми родителей. В связи с этим, в данном центре предусмотрено пребывание ребенка-инвалида с одним из родителей (опекуном).
В реабилитационном центре для детей-инвалидов семейного типа также имеется бассейн, спортзал, во дворе несколько игровых площадок, большое футбольное поле. Все входы в здание оснащены пандусами. Внутри здания имеется лифт.
Тем не менее, в данном центре остается проблемным посещения бассейна детьми-инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата. Санитарные зоны не приспособлены для инвалидов.
Также и большинство учреждений социального обслуживания Чеченской Республики не в полной мере адаптированы для беспрепятственного посещения их инвалидами и другими МГН.
В связи с этим необходимо принять ряд мер по адаптации учреждений социального обслуживания (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, установка подъемных устройств и т.д.).
Для преодоления социальной разобщенности в обществе и формирования позитивного отношения к проблемам пожилых людей и инвалидов подготовлены циклы телевизионных передач на республиканских телерадиокомпаниях.
В целях создания условий по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов с нарушением слуха проводилось субтитрирование информационных и тематических программ на региональных телеканалах.
С целью дальнейшего формирования толерантного отношения к инвалидам в обществе, а также обеспечения доступности и повышения качества реабилитационных услуг необходимо:
- проведение дополнительной работы по организации общественно-информационных и разъяснительных компаний;
- формирование системы подготовки (переподготовки, повышения квалификации) специалистов социальной сферы, в том числе в области обеспечения доступной среды, для инвалидов и других МГН;
В рамках реализации Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 537, восстановлено и сдано в эксплуатацию 61 здание учреждений здравоохранения, обустроенные пандусами, поручнями, лифтами и другими приспособлениями.
Вместе с тем далеко не все учреждения здравоохранения в полном объеме оборудованы приспособлениями, устраняющими барьеры на пути следования инвалидов и других МГН при посещении данных учреждений. В 70% зданий стационарных учреждений здравоохранения ванные, душевые и туалетные комнаты не оснащены вспомогательными средствами для подъема и обслуживания инвалидов (поручни, подъемники).
Кроме того, остается актуальным решение проблемы с оснащением учреждений здравоохранения реабилитационным оборудованием, адаптированным для инвалидов с целью повышения доступности и качества предоставления услуг.
Получение инвалидами образования является неотъемлемой частью их профессиональной реабилитации. В системе образования Чеченской Республики функционируют 3 специальных (коррекционных) школы-интерната (для глухих и слабослышащих, для слепых и слабовидящих, для детей с задержкой психического развития), специальная (коррекционная) школа города Грозного, центр дистанционного обучения. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучаются 493 учащихся. Индивидуальным обучением на дому охвачено 1359 детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2011 году дистанционной формой обучения было охвачено 245 детей-инвалидов, 2012 году - 450 детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний при работе с компьютером. Закуплено необходимое для обучения оборудование, обучены педагоги и родители. В общеобразовательных школах республики обучается 4840 детей-инвалидов.
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для глухих и слабослышащих имеются 9 классов, оснащенных звукоусиливающей аппаратурой, есть кабинет психологической разгрузки, кабинеты математики, химии, компьютерный класс. Имеются сапожные и швейные мастерские, тренажерный зал. В данной школе обучаются более 200 учащихся.
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для слепых и слабовидящих обучаются 90 детей-инвалидов, из них 60 находятся на круглосуточном пребывании. В данной школе есть хорошо оборудованный медицинский кабинет, спортзал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем, библиотека, компьютерный класс. Занятия в школе проводятся в одну смену. Во вторую смену обучающиеся занимаются самоподготовкой, кружковой работой (шашки, шахматы, вышивание бисером, художественное творчество и т.д.)
Также в республике имеется специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с задержкой психического развития. Здание школы-интерната сдано в эксплуатацию в 2010 году. В школе имеются медицинский кабинет, изолятор, спортзал, спальные комнаты, комнаты отдыха, кабинет домоводства, компьютерный класс, кабинет логопеда, два класса оборудованы интерактивными досками.
В республике приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление детям-инвалидам компьютерное и телекоммуникационное оборудование, обеспечение доступа к сети Интернет и устанавливающие возможность передачи в безвозмездное пользование данного оборудования после окончания общеобразовательного учреждения для продолжения обучения, в том числе профессионального.
В общеобразовательных школах республики создаются условия для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития.
В системе высшего профессионального образования на территории Чеченской Республики осуществляют образовательную деятельность 5 учреждений, в которых обучаются и студенты из числа инвалидов детства.
Практическую реализацию права инвалидов на среднее профессиональное образование в республике осуществляет ГБОУ СПО "Чеченский индустриальный техникум" по специальностям: автомеханик, швея, слесарь.
Анализ работы в сфере образования инвалидов позволил выявить проблемы в этой области, в том числе:
- недостаток специального оборудования для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- инфраструктура образовательных учреждений не в полной мере адаптирована для инвалидов;
- отсутствие системы переподготовки педагогических кадров специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Реализация мероприятий Программы, направленных на организацию обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства, позволит избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми, что будет способствовать эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
В Чеченской Республике более 5000 инвалидов активно занимаются спортом. Для этой категории граждан проводятся спортивные мероприятия по настольному теннису, плаванию, легкоатлетическому кроссу, пауэрлифтингу среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата и поражением зрения, шахматам, шашкам, физкультурно-спортивные мероприятия в рамках Всероссийской декады инвалидов
В муниципальных бюджетных учреждениях проводятся учебно-тренировочные занятия по волейболу, футболу, настольному теннису, шашкам, шахматам, пауэрлифтингу, а также оздоровительные занятия в тренажерном зале, в группах общей физической подготовки, лечебной физической культуры, плавание. Всего занимающихся в секциях и группах около 76 человек. Спортсмены клуба с честью выступают на спортивных соревнованиях российского и европейского уровня. Особенно известна футбольная команда "Ламан-Аз" (18 спортсменов-ампутантов), спортсмены которой являются членами сборной команды России, занявшие в составе сборной России второе место на чемпионате Мира.
В целях реализации государственной задачи по развитию адаптивной физической культуры и спорта среди инвалидов в республике действует целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Чеченской Республике на 2013-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2013 года N 48. В рамках данной программы закуплен инвентарь для занятий спортом инвалидов по различным видам спорта.
С целью привлечения к занятиям спортом детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развития паралимпийского спорта для категории спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата и спортсменов-инвалидов по зрению планируется создание государственного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная адаптивная школа". В задачи школы будет входить подготовка спортсменов Чеченской Республики для участия в паралимпийских играх. В школе планируется обучать до 300 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья.
Вместе с тем развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем:
- инфраструктура спортивных объектов для инвалидов адаптирована не в полной мере;
- необходимо специализированное оборудование для занятий с инвалидами, имеющими различные степени и формы ограничений;
- в целях удовлетворения потребности в занятиях адаптивной физической культурой и спортом требуется создание детско-юношеских школ;
- отсутствие квалифицированных специалистов для работы с инвалидами. Обеспечение доступности учреждений культуры и информационного пространства имеет важное значение для социокультурной реабилитации инвалидов.
В городе Грозном функционирует ГУ "Республиканская специальная библиотека для слепых" (далее - РСБС). Основная цель библиотеки - овладеть системой организации работы с инвалидами, способами их адаптации и интеграции.
РСБС в современных условиях выступает общественным институтом, защищающим интересы незрячих в получении информации наравне со зрячими людьми. Статистика показывает, что в РСБС обращается большое количество детей-инвалидов и их родителей по поводу обучения детей на дому, за получением информации по вопросам социального обеспечения, получения образования, медицинской помощи, социальной защиты. Нередко библиотека оказывается первым информационным учреждением, способным помочь человеку, подсказать правильный путь решения его проблем.
В библиотеке автоматизированы рабочие места сотрудников, читателей с потерей зрения, слуха, детей-инвалидов. Библиотека располагает 13 компьютерами.
Для полноценной интеграции инвалидов по зрению необходимо приобретение современного тифлотехнического оборудования, с последующим обучением незрячих читателей работе с тифлотехническими средствами.
Персональный доступ граждан с ограниченными возможностями к объектам культурного наследия в большинстве случаев обеспечивается сотрудниками учреждений культуры ввиду отсутствия специальных технических приспособлений. В связи с этим необходимо внедрять в практику работы учреждений культуры адаптивные технологии, позволяющие обеспечить свободный доступ инвалидов к информационным ресурсам, в целях их социальной интеграции в общество.
Также необходимо предусмотреть в театрах и концертных залах установку оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушением слуха, в том числе индукционные петли.
Транспортная инфраструктура в Чеченской Республике в значительной степени не приспособлена для передвижения инвалидов и других МГН. Пешеходная часть улиц в большинстве случаев не обеспечивает передвижение инвалидов в кресло-колясках, создает дополнительные трудности для женщин с детьми в колясках. Общественный транспорт не оборудован специальными устройствами для перевозки инвалидов и других МГН. В связи с этим необходима модернизация парка подвижного состава автомобильного транспорта. При реализации мероприятий Программы планируется дополнительное приобретение 6 автобусов с возможностью перевозки инвалидов. Кроме того, будут приняты меры по оборудованию аэропорта, автовокзалов, остановочных станций и пешеходных путей с учетом требований доступности.
Следующим этапом оценки состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН станет проведение их паспортизации и классификации с последующим нанесением на интерактивную карту доступности.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Чеченской Республики комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом, как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов и других МГН, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных целей и задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике.
Для достижения поставленной цели Программы требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Чеченской Республике;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Чеченской Республике;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Чеченской Республике.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Чеченской Республике;
- принятие нормативного правового акта Чеченской Республики о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике;
- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Чеченской Республики по результатам их паспортизации среди всех приоритетных объектов и услуг;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Чеченской Республике;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике;
- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Чеченской Республике;
- доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;
- доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Чеченской Республике;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Чеченской Республике.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, а также значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в приложении 2 к Программе.
III. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013-2015 годы в один этап.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
В целях совершенствования нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике планируется разработка и принятие нормативного правового акта, в рамках которого будет организована работа по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Для решения задачи, связанной с повышением уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, планируется реализовать следующие мероприятия:
- адаптация учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, спорта к обслуживанию инвалидов (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов);
- создание в учреждениях среднего профессионального образования универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями и др.);
- модернизация подвижного состава наземного автомобильного транспорта (путем закупки адаптированного для инвалидов и других МГН общественного транспорта), оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, адаптация аэропорта г. Грозного (установка пандусов, средств ориентации, занижение бордюрного камня, укладка тактильной плитки и др.).
Повысить доступность и качество реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) планируется за счет следующих мероприятий:
- создание копий экспонатов для тактильного знакомства с ними инвалидов по зрению;
- обеспечение учреждений культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) оборудованием, адаптированным для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, голосовое дублирование, индивидуальные беспроводные устройства, компьютеры с экранным доступом для инвалидов по зрению).
Мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, включают:
- проведение совещаний, круглых столов, конференций, обучающих семинаров по программам повышения квалификации для специалистов социальной сферы;
- организацию курсов обучения и повышения квалификации, повышение квалификации специалистов, работающих в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Для решения задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формированием позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, планируется реализация мероприятий:
- организация субтитрирования информационных программ;
- размещение и транслирование на региональных телеканалах социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам;
- организация и проведение торжественных мероприятий, приуроченных к Международному дню слепых, Международному дню инвалидов и к годовщине образования Всероссийского общества инвалидов;
- организация и проведение спортивных состязаний среди инвалидов.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 309 442,74 тыс. рублей, из них:
- в 2013 году - 10 240,00 тыс. рублей;
- в 2014 году - 157 338,04 тыс. рублей;
- в 2015 году - 141 864,70 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета (прогноз) составляет 145 961,37 тыс. рублей, из них:
- в 2014 году - 76 849,02 тыс. рублей;
- в 2015 году - 69 112,35 тыс. рублей.
Объем средств из республиканского бюджета, выделяемых на реализацию Программы, составляет 163 481,37 тыс. рублей, из них:
- в 2013 году - 10 240,00 тыс. рублей;
- в 2014 году - 80489,02 тыс. рублей;
- в 2015 году - 72 752,35 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий, осуществляемых в сфере образования, составляет 37 720,00 тыс. рублей (12%), в том числе 18 860,00 тыс. рублей средств федерального бюджета, из них:
- в 2014 году - 18 935,00 тыс. рублей (12%), из них 9 467,50 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
- в 2015 году - 18 785,00 тыс. рублей (13%), из них 9 392,50 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий, осуществляемых в сфере социальной защиты, составляет 64 920,00 тыс. рублей (21%) (включая мероприятия, не софинансируемые из федерального бюджета), в том числе 23 700,00 тыс. рублей средств федерального бюджета, из них:
- в 2013 году - 10 240,00 тыс. рублей;
- в 2014 году - 27 240,00 тыс. рублей (17%), из них 11 800,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
- в 2015 году - 27 440,00 тыс. рублей (19%), из них 11 900,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий, осуществляемых в сфере здравоохранения, составляет 48 478,74 тыс. рублей (16%), в том числе 24 239,37 тыс. рублей средств федерального бюджета, из них:
- в2014 году - 23 186,54 тыс. рублей (15%), из них 11 593,27 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
- в 2015 году - 25 292,20 тыс. рублей (18%), из них 12 646,10 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий, осуществляемых в сфере культуры, составляет 34 545,00 тыс. рублей (11%), в том числе 17 272,50 тыс. рублей средств федерального бюджета, из них:
- в 2014 году - 26 835,00 тыс. рублей (17%), из них 13 417,50 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
- в 2015 году - 7 710,00 тыс. рублей (5%), из них 3 855,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий, осуществляемых в сфере информации и связи, составляет 29 779,00 тыс. рублей (10%), в том числе 14 889,50 тыс. рублей средств федерального бюджета, из них:
- в 2014 году - 14 541,50 тыс. рублей (9%), из них 7 270,75 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
- в 2015 году - 15 237,50 тыс. рублей (11%), из них 7 618,75 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий, осуществляемых в сфере транспорта, составляет 54 000,00 тыс. рублей (17%), в том числе 27 000,00 тыс. рублей средств федерального бюджета, из них:
- в 2014 году - 27 000,00 тыс. рублей (17%), из них 13 500,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
- в 2015 году - 27 000,00 тыс. рублей (19%), из них 13 500,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий, осуществляемых в сфере физической культуры и спорта, составляет 40 000,00 тыс. рублей (13%), в том числе 20 000,00 тыс. рублей средств федерального бюджета, из них:
- в 2014 году - 19 600,00 тыс. рублей (12%), из них 9 800,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
- в 2015 году - 20 400,00 тыс. рублей (14%), из них 10 200,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Объемы финансирования из бюджета Чеченской Республики, предусмотренные Программой, могут ежегодно корректироваться в соответствии с законом Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации".
Объем ресурсного обеспечения Программы представлен в приложении 3 к Программе.
VI. Управление и контроль реализации Программы
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей и контроль хода реализации Программы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 151 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения республиканских целевых программ".
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- обеспечивает контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики;
- ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Чеченской Республики;
- обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ);
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на своем официальном сайте в сети Интернет;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Соисполнители Программы:
- организуют реализацию мероприятий Программы;
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ;
- выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования;
- организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.
Обеспечение контроля и независимой оценки Программы осуществляет совет при Главе Чеченской Республики по делам инвалидов, образованный в соответствии с указом Президента Чеченской Республики от 7 июля 2009 года N 233.
Совет является консультативным органом при Главе Чеченской Республики, содействующим участию органов исполнительной власти Чеченской Республики в реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов, обеспечивающим согласованное взаимодействие органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, общественных организаций инвалидов при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидов. Совет создан с целью объединения усилий по улучшению условий жизни лиц с ограниченными возможностями. Членами совета являются представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
- ежегодно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования средств республиканского бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
1) информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
2) отчет об осуществлении расходов бюджета Чеченской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на финансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;
3) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование для них равных возможностей для участия в жизни общества и повышения качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции (включенность инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные));
информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых населению.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств республиканского и федерального бюджетов, в том числе в результате перераспределения расходов.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 июня 2013 г. N 147 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к республиканской целевой программе
Чеченской Республики "Доступная среда"
на 2013-2015 годы
Система
целевых показателей (индикаторов) республиканской целевой программы Чеченской Республики "Доступная среда" на 2013-2015 годы (далее - Программа)
17 июня 2013 г.
Цель и задачи Программы |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Фактическое значение на момент разработки Программы (процентов) |
Изменение значений по годам реализации Программы (процентов) |
Планируемое значение на момент окончания действия Программы (процентов) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель Программы: |
|
|||||
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Чеченской Республике |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Чеченской Республике |
30 |
|
44 |
55 |
55 |
Задачи Программы: |
|
|||||
Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике |
Принятие нормативного правового акта Чеченской Республики о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Чеченской Республики, по результатам их паспортизации, в общем числе приоритетных объектов и услуг |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
|
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Чеченской Республике |
15 |
15 |
45 |
70 |
70 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
|
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Чеченской Республике |
0 |
0 |
1,6 |
3,2 |
3,2 |
|
Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования |
10 |
10 |
70 |
100 |
100 |
|
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения |
30 |
30 |
35 |
40 |
40 |
|
Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Чеченской Республике |
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем числе всех специалистов, занятых в этой сфере, в Чеченской Республике |
2,2 |
2,2 |
5,2 |
8,2 |
8,2 |
Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Чеченской Республике |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Чеченской Республике |
30 |
32 |
50 |
60 |
60 |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 июня 2013 г. N 147 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 2
к республиканской целевой программе
Чеченской Республики "Доступная среда"
на 2013-2015 годы
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) республиканской целевой программы Чеченской Республики "Доступная среда" на 2013-2015 годы
(далее - Программа)
17 июня 2013 г.
Наименование целевых показателей (индикаторов) Программы |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный за оценку достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы |
1 |
2 |
3 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Чеченской Республике |
Отношение числа инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, к общей численности опрошенных инвалидов в Чеченской Республике х 100% |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Принятие постановления Правительства Чеченской Республики, определяющего порядок формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Чеченской Республике |
Принятие постановления Правительства Чеченской Республики об утверждении порядка обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Чеченской Республики по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг |
Отношение количества приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Чеченской Республики по результатам их паспортизации, к общему количеству приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов х 100% |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Чеченской Республике. |
Отношение количества доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, к общему количеству приоритетных объектов в Чеченской Республике х 100% |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике |
Отношение количества объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, к общему количеству объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике х 100% |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Чеченской Республике |
Отношение количества единиц парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, к общему количеству единиц парка этого подвижного состава в Чеченской Республике х 100% |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждении профессионального образования |
Отношение количества учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, к общему количеству учреждении профессионального образования |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, в Чеченской Республике |
Отношение числа специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, к общему числу специалистов, занятых в этой сфере, х 100% |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Чеченской Республике |
Отношение числа инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных инвалидов х 100% |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 июня 2013 г. N 147 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 3
к республиканской целевой программе
Чеченской Республики "Доступная среда"
на 2013-2015 годы
Объем ресурсного обеспечения республиканской целевой программы Чеченской Республики "Доступная среда" на 2013-2015 годы
17 июня 2013 г.
тыс. руб. | ||||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Республиканская целевая программа Чеченской Республики "Доступная среда" на 2013-2015 годы |
Всего: в том числе: |
309442,74 |
10 240,00 |
157 338,04 |
141 864,70 |
Федеральный бюджет |
145 961,37 |
0,00 |
76 849,02 |
69 112,35 |
||
Бюджет Чеченской Республики, из них: |
163 481,37 |
10 240,00 |
80 489,02 |
72 752,35 |
||
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
18 860,00 |
0,00 |
9 467,50 |
9 392,50 |
||
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
41 220,00 |
10 240,00 |
15 440,00 |
15 540,00 |
||
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
24 239,37 |
0,00 |
11 593,27 |
12 646,10 |
||
Министерство культуры Чеченской Республики |
17 272,50 |
0,00 |
13 417,50 |
3 855,00 |
||
Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики |
14 889,50 |
0,00 |
7 270,75 |
7 618,75 |
||
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
27 000,00 |
0,00 |
13 500,00 |
13 500,00 |
||
Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту |
20 000,00 |
0,00 |
9 800,00 |
10 200,00 |
||
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике | ||||||
1.1 |
Модернизация подвижного состава автомобильного транспорта (путем закупки адаптированных для инвалидов автобусов) |
Всего |
38 800,00 |
0,00 |
19 400,00 |
19 400,00 |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
19 400,00 |
0,00 |
9 700,00 |
9 700,00 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
19 400,00 |
0,00 |
9 700,00 |
9 700,00 |
||
1.2. |
Оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, (понижение бордюрного камня, установка звуковых светофоров и др.) |
Всего |
13 200,00 |
0,00 |
6 600,00 |
6 600,00 |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
6 600,00 |
0,00 |
3 300,00 |
3 300,00 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
6 600,00 |
0,00 |
3 300,00 |
3 300,00 |
||
1.3. |
Адаптация с учетом потребностей инвалидов аэропорта г. Грозного (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, и др.) |
Всего |
2 000,00 |
0,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
1 000,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
1 000,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
||
1.4. |
Создание в учреждениях профессионального образования универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями, расширение дверных проемов, переоборудование санитарных зон и др.) |
Всего |
37 720,00 |
0,00 |
18 935,00 |
18 785,00 |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
18 860,00 |
0,00 |
9 467,50 |
9 392,50 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
18 860,00 |
0,00 |
9 467,50 |
9 392,50 |
||
1.5. |
Адаптация учреждений физической культуры и спорта (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями переоборудование санитарных зон и др.) |
Всего |
40 000,00 |
0,00 |
19 600,00 |
20 400,00 |
Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту |
20 000,00 |
0,00 |
9 800,00 |
10 200,00 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
20 000,00 |
0,00 |
9 800,00 |
10 200,00 |
||
1.6. |
Адаптация учреждений здравоохранения (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями переоборудование санитарных зон и др.) |
Всего |
48 478,74 |
0,00 |
23 186,54 |
25 292,20 |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
24 239,37 |
0,00 |
11 593,27 |
12 646,10 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
24 239,37 |
0,00 |
11 593,27 |
12 646,10 |
||
1.7. |
Адаптация объектов культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) для инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями переоборудование санитарных зон и др.) |
Всего |
23 450,00 |
0,00 |
17 750,00 |
5 700,00 |
Министерство культуры Чеченской Республики |
11 725,00 |
0,00 |
8 875,00 |
2 850,00 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
11 725,00 |
0,00 |
8 875,00 |
2 850,00 |
||
1.8. |
Адаптация учреждений социальной защиты к обслуживанию инвалидов (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями, расширение дверных проемов, переоборудование санитарных зон и др.) |
Всего |
47 400,00 |
0,00 |
23 600,00 |
23 800,00 |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
23 700,00 |
0,00 |
11 800,00 |
11 900,00 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
23 700,00 |
0,00 |
И 800,00 |
11 900,00 |
||
|
Итого по разделу 1: |
Всего |
251 048,74 |
0,00 |
130 071,54 |
120 977,20 |
Бюджет Чеченской Республики |
125 524,37 |
0,00 |
65 035,77 |
60 488,60 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
125 524,37 |
0,00 |
65 035,77 |
60 488,60 |
||
2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Чеченской Республике | ||||||
2.1. |
Создание копий экспонатов для тактильного знакомства с ними инвалидов по зрению в учреждениях культуры |
Всего |
2 000,00 |
0,00 |
2 000,00 |
0,00 |
Министерство культуры Чеченской Республики |
1 000,00 |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
1 000,00 |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
||
2.2. |
Обеспечение учреждений культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) оборудованием, адаптированным для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, голосовое дублирование, индивидуальные беспроводные устройства, компьютеры с экранным доступом для инвалидов по зрению, внедрение в практику работы библиотек тифлофлештехнологий и др.) |
Всего |
9 095,00 |
0,00 |
7 085,00 |
2 010,00 |
Министерство культуры Чеченской Республики |
4 547,50 |
0,00 |
3 542,50 |
1 005,00 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
4 547,50 |
0,00 |
3 542,50 |
1 005,00 |
||
Итого по разделу 2: |
Всего |
11 095,00 |
0,00 |
9 085,00 |
2 010,00 |
|
Бюджет Чеченской Республики |
5 547,50 |
0,00 |
4 542,50 |
1 005,00 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
5 547,50 |
0,00 |
4 542,50 |
1 005,00 |
||
3. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Чеченской Республике | ||||||
3.1. |
Проведение совещаний, круглых столов, конференций, обучающих семинаров по программам повышения квалификации для специалистов социальной сферы |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
300,00 |
0,00 |
150,00 |
150,00 |
3.2. |
Организация курсов обучения и повышения квалификации, повышение квалификации специалистов, работающих в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
500,00 |
0,00 |
250,00 |
250,00 |
Итого по разделу 3: |
Всего |
800,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
Бюджет Чеченской Республики |
800,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
|
4. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН | ||||||
4.1. |
Организация субтитрирования информационных программ на региональных телеканалах |
Всего |
16 592,00 |
0,00 |
7848,00 |
8744,00 |
Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики |
8296,00 |
0,00 |
3924,00 |
4372,00 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
8296,00 |
0,00 |
3924,00 |
4372,00 |
||
4.2. |
Размещение и транслирование на региональных телеканалах социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам |
Всего |
13 187,00 |
0,00 |
6693,5 |
6493,5 |
Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики |
6 593,5 |
0,00 |
3346,75 |
3246,75 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
6 593,5 |
0,00 |
3346,75 |
3246,75 |
||
4.3. |
Проведение торжественного мероприятия, приуроченного к Международному дню слепых |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
720,00 |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
4.4. |
Оказание материальной помощи остронуждающимся инвалидам к Международному дню инвалидов 3 декабря |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
3 000,00 |
3 000,00 |
0,00 |
0,00 |
4.5. |
Проведение ежегодного спортивного фестиваля среди инвалидов, приуроченного ко Дню молодежи |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
9 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
4.6. |
Проведение торжественного мероприятия, приуроченного к 25-летию образования Всероссийского общества инвалидов |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
1 000,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
4.7. |
Проведение спортивных состязаний и организация развлекательной программы для инвалидов ко дню города Грозного |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
3 000,00 |
3 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по разделу 4: |
Всего |
46 499,00 |
10 240,00 |
17 781,50 |
18 477,50 |
Бюджет Чеченской Республики |
31 609,50 |
10 240,00 |
10 510,75 |
10 858,75 |
||
Федеральный бюджет (прогноз) |
14 889,50 |
0,00 |
7 270,75 |
7 618,75 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 г. N 22 "Об утверждении республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 13 марта 2013 г. N 48
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 346 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 июня 2013 г. N 147
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления