Постановление Правительства Чеченской Республики
от 4 февраля 2013 г. N 30
"Об утверждении экономически значимой региональной программы "Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
15 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 ноября 2014 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации мероприятий республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 229, в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 151 "Порядок разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения республиканских целевых программ", Правительство Чеченской Республики
постановляет:
Утвердить прилагаемую экономически значимую региональную программу "Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы".
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Экономическая значимая региональная программа
"Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике" на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 г. N 30)
15 мая 2013 г.
По-видимому, в названии настоящего приложения допущена опечатка. Слова "Экономическая значимая" следует читать как "Экономически значимая"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 111 в паспорт настоящей Экономически значимой региональной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт экономически значимой региональной программы "Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Экономически значимая региональная программа "Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 2 марта 2011 г. N 83-р "О реализации на территории Чеченской Республики Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 2 марта 2011 г. N 83-р "О реализации на территории Чеченской Республики Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года"; Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 229 |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики |
Основной разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики |
Цель Программы |
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока |
Задачи Программы |
Создание условий для развития продуктивной базы молочного скотоводства; совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли; государственная поддержка отрасли молочного скотоводства. |
Участники Программы |
Сельхозтоваропроизводители Чеченской Республики |
Краткая характеристика программных мероприятий |
Комплекс программных мероприятий предусматривает создание экономических условий для развития молочного скотоводства путем осуществления государственной поддержки посредством предоставления субсидий на создание условий развития продуктивного молочного скотоводства. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 2006425 тыс. рублей, в том числе за счет средств: внебюджетных источников - 1580225 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 году - 119890 тыс. руб.; в 2014 году - 1094517 тыс. руб.; в 2015 году - 365818 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество приобретенного товарного продуктивного молодняка; объем производства молока; средний удой на 1 корову в год; выход телят на 100 коров |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
доведение среднего удоя на 1 корову до 2700 кг, в том числе в сельхозорганизациях - 4500 кг; валового производства молока - до 296,6 тыс. тонн; поголовья коров - до 115,0 тыс. голов; доведение производства молока на душу населения до 236 кг в год; создание 102 новых рабочих мест. |
1. Содержание и краткая характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Экономически значимая региональная программа "Развитие молочного скотоводства Чеченской Республики на 2013-2015 годы" разработана в соответствии с направлениями Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 229.
1.1 Анализ ситуации и потенциала развития молочного скотоводства
Молочное скотоводство Чеченской Республики за последние годы претерпело большие изменения. Известные события последних лет, диспаритет цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства привели к сокращению поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
По сравнению с 1990 годом поголовье коров в общественном секторе сократилось в 47,3 раза, объёмы производства молока снизились в 255 раз.
Предпринятые в 2008-2012 гг. в рамках Государственной программы меры по развитию животноводства республики позволили приостановить ухудшение состояния республиканского скотоводства.
Удой молока на фуражную корову в 2012 году в сельхозорганизациях Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики составил 3866 кг, что на 1800 кг больше по сравнению с условно - эталонным 1990 годом.
Изменился породный состав в сторону преобладания высокопродуктивных генотипов молочного скота, построено 6 новых комплексов по производству молока, в которых реализованы современные технологии кормления, содержания, доения.
Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему республиканского значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства Чеченская Республика располагает всеми необходимыми предпосылками:
- достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
- апробированные в ведущих регионах страны (Ленинградская, Московская, Вологодская и другие области) технологии интенсивного молочного животноводства;
- высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пёстрая, красно-пёстрая).
1.2. Анализ состояния молочного скотоводства в Чеченской Республике
Таблица 1
Указатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поголовье молочных коров, всего |
тыс. голов |
108,8 |
109,5 |
109,1 |
100,2 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
2412 |
2400 |
2394 |
т |
Валовое производство молока |
тыс. тонн |
262,5 |
262,9 |
261,2 |
99,5 |
Производство молока на душу населения |
кг |
|
|
217 |
|
Поголовье племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
голов |
|
649 |
438 |
+438 |
Выход телят на 100 маток |
голов |
76 |
78 |
80 |
105 |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
% |
0,7 |
1Д |
1,2 |
171 |
Рентабельность производства молока |
|
-10,0 |
-12,0 |
-6,4 |
64 |
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Вместо "1Д" имеется в виду "1,2" или "1,1"
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного скотоводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются: недостаточная развитость племенной базы, низкая кормовая база, низкий выход телят в расчёте на 100 коров, малая численность племенного скота, недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей.
1.3. Обоснование необходимости решения проблемы программным методом
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
а) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 25-30% от розничной цены на молоко вместо 50-55% в западных странах;
б) недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, которая в целом по стране составляет около 5% от производственных издержек.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев.
Необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
С 2013 по 2015 годы планируется строительство 8 комплексов по производству молока на общую сумму 1560 млн. руб.
г. - 1 молочный комплекс - 200 гол. - на сумму 130 млн. руб.;
г. - 4 молочных комплекса - 1600 гол. - на сумму 1040 млн. руб.;
г. - 3 молочных комплекса - 600 гол. - на сумму 390 млн. руб.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 111 в раздел 2 настоящей Экономически значимой региональной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства;
совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли;
- государственная поддержка молочного скотоводства. Основные целевые индикаторы Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы Программы
Целевой индикатор |
Ед. Изм. |
2012 год (база) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 г. к 2012 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем производства молока |
тыс. тонн |
261,2 |
278,6 |
284,1 |
296,6 |
113,0 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах |
тыс. тонн |
7,5 |
8,0 |
8,8 |
10,2 |
136 |
Средний удой молока на корову в год |
кг |
2394 |
2500 |
2600 |
2700 |
112 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах |
кг |
3866 |
4000 |
4200 |
4500 |
116,4 |
Численность поголовья коров в сельхозпредприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах |
голов |
10777 |
11215 |
14815 |
17415 |
161,6 |
Объем производства молока на душу населения |
кг |
217 |
232 |
234 |
236 |
107 |
Количество приобретенного товарного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
голов |
438 |
200 |
1600 |
600 |
92 |
Выход телят на 100 коров |
голов |
80 |
82 |
84 |
85 |
109 |
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей - из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг для села (рост цен на энергоносители, удобрения и т.д.), а также рост цен на фуражное зерно, что может привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках данной Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Состав и описание программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по следующим направлениям (приложение 3 к Программе):
увеличение производства молока;
развитие племенной базы молочного скотоводства;
развитие товарной базы молочного скотоводства;
совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли;
строительство молочных комплексов.
Весь этот комплекс мероприятий позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям республики решить поставленные данной Программой цели и задачи.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики на указанные цели в бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и внебюджетных источников.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики утверждается постановлением Правительства Чеченской Республики.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 2006425 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 166890,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1336917,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 502618,0 тыс. рублей.
Из них за счет средств:
федерального бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
- республиканского бюджета - 426200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 47000,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 242400,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 136800,0 тыс. рублей
внебюджетных источников 1580225,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 119890,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1094517,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 365818,0 тыс. рублей.
Расчет потребности финансовых средств на реализацию Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Бюджетные ассигнования за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер, и объемы финансирования будут ежегодно корректироваться (уточняться) в соответствии с бюджетным законодательством Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 111 раздел 6 настоящей Экономически значимой региональной программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Раздел 6. Социальная и экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Чеченской Республике.
Реализация программных мероприятий по развитию кормопроизводства позволит увеличить площади, занятые кормовыми культурами, на 10%, или с 100 тыс. га в 2012 году до 110 тыс. га в 2015 году. Будет ежегодно осуществляться полив кормовых культур на площади 22 тыс. га, посевы однолетних культур расширятся до 50 тыс. га, кукурузы на силос - до 5,0 тыс. га.
Все это даст возможность заготовить больше силоса и сенажа, повысить обеспеченность грубыми и сочными кормами с 20 центнеров до 22.4 центнера кормовых единиц на одну условную голову скота.
Поддержка технического перевооружения молочного животноводства позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям за 2013-2015 годы приобрести линейные доильные установки и доильные залы, танки - охладители молока, обновить имеющееся технологическое оборудование на фермах и в животноводческих комплексах. Кроме того, будут приобретаться смесители - раздатчики кормов (КИС-8, "Оптимикс", "Хозяин" и другие), новые кормоуборочные комбайны, что позволит увеличить объем и качество заготавливаемых кормов.
Реализация Программы позволит увеличить поголовье коров на 0,6% к 2015 году, развивать молочное животноводство в отдаленных горных и засушливых районах республики. Рост генетического потенциала товарных стад, решение проблемы заготовки кормов и другие мероприятия, направленные на развитие молочного скотоводства, обеспечат ежегодный рост продуктивности дойного стада на 10%, или прирост на 100 кг молока на корову в год. В результате прирост производства молока за три года составит 35.4 тыс. тонн. Общий объем производства молока во всех категориях хозяйств составит 296,6 тыс. тонн.
В целом реализация мероприятий Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 4,0%, позволит увеличить рентабельность молочного скотоводства с 6,4% в 2012 году до 9,1% в 2015 году, что даст возможность улучшить финансовое состояние предприятий, повысить уровень заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица 2) и индикаторов ее экономической эффективности (таблицы 3, 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства продукции молочного скотоводства.
Таблица
Эффективность реализации Программы
(сельскохозяйственные организации и КФХ)
Целевой индикатор |
2012 год (база) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2012 г. |
|
+; - |
% |
|||||
Численность среднегодовых работников, чел. |
345 |
412 |
424 |
447 |
102 |
129,6 |
Создано новых рабочих мест, чел. |
|
67 |
12 |
23 |
23 |
100 |
Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел. |
115,8 |
159,2 |
168,7 |
178,9 |
63,1 |
154,5 |
Производительность труда на работника, тыс. руб./чел. |
257,681 |
310,680 |
412,376 |
454,139 |
196,458 |
176,2 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
88,9 |
128,0 |
175,0 |
203,0 |
114,1 |
228,3 |
Полная себестоимость реализуемой продукции, млн. руб. |
95,0 |
121,6 |
162,8 |
186,0 |
91,0 |
195,8 |
Финансовый результат, прибыль +; убыток - |
-6,1 |
6,4 |
12,2 |
17,0 |
23,1 |
378,7 |
Рентабельность, % |
-6,4 |
5,3 |
7,5 |
9,1 |
15,5 |
|
Уровень обеспечения потребности населения в молочной продукции согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 284 кг на душу населения) повысится с 217 кг в 2012 году до 236 кг в 2015 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности коров, ростом объема производства молочной продукции, увеличением выручки от реализации молочной продукции будет способствовать повышению рентабельности производства с -6,4% в 2012 году до 15,5% в 2015 году, и в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в животноводческих хозяйствах. Прибыль от реализации молочной продукции возрастет в 3,8 раза.
За счет реализации мероприятий Программы поголовье молочных коров в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится в 2015 году на 2400 голов к уровню 2012 года. Увеличение выручки от реализации молочной продукции в действующих ценах в 2015 году ожидается на 14,1% против 2012 года.
Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в молочном скотоводстве, за счет реализации Программы составит 34 человека.
За период реализации Программы будет создано 102 дополнительных рабочих места.
Таблица 4
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего за 3 года |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Выручка от реализации молока (ТП)<*> |
млн. руб. |
88,9 |
128,0 |
175,0 |
203,0 |
506,0 |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (А 111) |
млн. руб. |
|
39,1 |
47,0 |
28,0 |
114,1 |
|
Финансирование Программы |
всего (Ф) |
млн. руб. |
|
166,89 |
1336,917 |
502,618 |
2006,425 |
|
в т.ч. из республиканского бюджета |
|
|
47,0 |
242,4 |
136,8 |
426,2 |
Коэффициент эффективности - Эобщ. |
% |
|
23,4 |
3,5 |
5,6 |
5,7 |
|
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб) |
% |
|
83,2 |
19,4 |
20,5 |
26,8 |
<*> По сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции;
- объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент Эобщ расходования финансовых средств составил в среднем за 5 лет 5,7%, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне-и долгосрочную перспективу, следует считать положительным показателем.
Положительный эффект от затраченных бюджетных средств проявится после завершения Программы минимум в течение 3-4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства молочных комплексов, приобретение товарного продуктивного молодняка КРС, приобретение оборудования и специализированной техники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году молочных комплексов в наиболее крупных сельхозпредприятиях:
с. Алпатово Наурского района, госхоз "Терский" (выручка 20 млн. руб.);
с. Комсомольское, госхоз "Советская Россия", с. Октябрьское госхоз "Молочный-1" Грозненского района (выручка 30 и 48,5 млн. руб. соответственно);
глава КФХ "Берсункаева М." Гудермесского района (выручка 1,5 млн. руб.).
Сельхозтоваропроизводители, участвующие в реализации мероприятий Программы, стимулируются государственной поддержкой в виде предоставления субсидий.
Список сельхозтоваропроизводителей - получателей субсидий по экономически значимой региональной Программе "Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Наименование района |
Производство молока на 1.01.2012 г., тонн |
Производство молока на 1.01.2013 г., тонн |
Ачхой-Мартановский район |
317,3 |
338,0 |
ГУП "Госхоз "Закан-Юртовский" |
275 |
279,5 |
ГУП "Госхоз "Орджоникидзевский" |
22,33 |
37,8 |
Курчалоевский район |
475,0 |
775,8 |
ГУП "Агрокомбинат "Центероевский" |
475,0 |
475,0 |
Наурский район |
2660,0 |
2900,0 |
КФХ (20 КФХ) |
2660,0 |
2900,0 |
Надтеречный район |
112,0 |
120,0 |
ИП Глава КФХ Тербулатов Ш. |
112,0 |
120,0 |
Грозненский район |
49,0 |
50,0 |
КФХ "Семья" |
49,0 |
50,0 |
Гудермесский район |
19,0 |
20,0 |
КФХ "Алихан" |
19,0 |
20,0 |
Урус-Мартановский район |
38,0 |
40,0 |
КФХ (15 КФХ) |
38,0 |
40,0 |
Шалинский район |
47,0 |
66,6 |
ГУП "Госхоз "Герменчукский" |
47,0 |
66,6 |
Шелковской район |
2848,0 |
3200,0 |
КФХ (15 КФХ) |
2848,0 |
3200,0 |
Шатойский, Шаройский, Итум-Калинский районы |
103,7 |
112,4 |
КФХ (25 КФХ) |
103,7 |
112,4 |
всего |
6669,0 |
7500,0 |
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению молочных комплексов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с Программой, Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках целевой программы "Газификация Чеченской Республики на 2013-2015 годы, с перспективой до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации региональной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно-правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию молочной продукции и трудностям ее реализации;
б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением оборотными средствами и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства молока из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству молочной продукции, отношение факта к плану - 99% (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
Виды рисков |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Недостижение планового производства молока, тонн |
80 |
88 |
102 |
Недополучение выручки от реализации молока, тыс. руб. |
1280 |
1750 |
2030 |
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей продуктивности молочных коров в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы и принятии соответствующих мер.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 7. Система управления реализацией Программы
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет субъект бюджетного планирования Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики. Главным распорядителем средств бюджета на реализацию Программы является Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, которое при необходимости в установленном порядке вносит предложения в Правительство Чеченской Республики по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректировке программных показателей и объемов финансирования мероприятий, а также механизма ее реализации. В течение финансового года в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы, с учетом фактического выполнения мероприятий, Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики вносит предложения в Правительство Чеченской Республики о перераспределении объемов финансирования в разрезе мероприятий Программы в установленном порядке.
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики обеспечивает своевременное направление поступающих из республиканского бюджета ассигнований на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Чеченской Республики.
Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации по племенному животноводству, организации, осуществляющие первичную и последующую переработку продукции.
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган доклад о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом реализации и выполнения мероприятий Программы, а также за формированием и представлением отчетности о ходе реализации осуществляет ответственный департамент животноводства и племенной работы Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 111 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к экономически значимой региональной Программе
"Развитие молочного скотоводства
в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Расчет
потребности финансовых средств на развитие молочного скотоводства в сельхозорганизациях Чеченской Республики на 2013-2015 годы
15 мая 2013 г.
Годы |
Строительство молочных комплексов |
Приобретение товарного продуктивного молодняка |
Приобретение оборудования и спецтехники<*>, тыс. руб. |
Создание кормовой базы и развитие кормопроизводства, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
кол-во, гол. |
сумма, тыс. руб. |
||||
2013 |
1 |
130000,0 |
200 |
20350,0 |
6540,0 |
1000,0 |
166890,0 |
2014 |
4 |
1040000,0 |
1600 |
171600,0 |
52317,0 |
73000,0 |
1336917,0 |
2015 |
3 |
390000,0 |
600 |
66000,0 |
19618,0 |
27000,0 |
502618,0 |
итого |
8 |
1560000,0 |
2400 |
257950,0 |
78475,0 |
11000,0 |
2006425,0 |
<*> - Потребность в технике для животноводческих комплексов приведена в прилагаемой таблице.
Таблица
приложения 1
к экономически значимой региональной Программе
"Развитие молочного скотоводства
в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Потребность в технике для животноводческих комплексов
N п/п |
Наименование техники |
Цена за ед. тыс. руб. |
Мощность животноводческих комплексов |
|||||
на 200 голов |
на 600 голов |
на 1600 голов |
||||||
кол-во, шт. |
сума, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сума, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сума, тыс. руб. |
|||
1 |
Трактор МТЗ-82 |
675,0 |
2 |
1350,0 |
5 |
3375,0 |
12 |
8100,0 |
2 |
Трактор МТЗ-320 |
510,0 |
1 |
510,0 |
2 |
1020,0 |
4 |
2040,0 |
3 |
Прицеп 2ПТС-4 |
190,0 |
1 |
190,0 |
4 |
760,0 |
10 |
1900,0 |
4 |
Кормораздатчик КТУ-10 |
340,0 |
1 |
340,0 |
12 |
340,0 |
2 |
680,0 |
5 |
Прицеп для навоза |
280,0 |
1 |
280,0 |
2 |
560,0 |
4 |
1120,0 |
6 |
Кормодробилка (3 тн.) |
350,0 |
1 |
350,0 |
2 |
700,0 |
3 |
1050,0, |
7 |
Пресс-подборщик рулон. ПРО-145 |
370,0 |
1 |
370,0 |
2 |
740,0 |
4 |
1480,0 |
8 |
КИР-1,5 |
250,0 |
1 |
250,0 |
2 |
500,0 |
3 |
750,0 |
9 |
Погрузчик грейферный |
400,0 |
1 |
400,0 |
2 |
800,0 |
3 |
1200,0 |
10 |
Захват для рулонов ПСМ-1 + ЗР-1 |
160,0 |
1 |
160,0 |
1 |
320,0 |
3 |
480,0 |
11 |
Кормоубороч. комбайн ДОН-680 |
3800,0 |
|
0 |
2 |
3800,0 |
1 |
3800,0 |
12 |
Пресс-подборщик тюк. ПТ-165 |
410,0 |
1 |
410,0 |
1 |
820,0 |
3 |
1230,0 |
13 |
Кормораздатчик ИСРК-12Г |
1550,0 |
1 |
1550,0 |
2 |
1550,0 |
2 |
3100,0 |
14 |
Электроколорифер ЭКО-60 |
75,0 |
1 |
75,0 |
12 |
150,0 |
5 |
375,0 |
15 |
Весы для взвешивания скота |
150,0 |
4 |
600,0 |
2 |
1800,0 |
30 |
4500,0 |
16 |
Бульдозер на базе ДТ-75 |
1700,0 |
1 |
1700,0 |
2 |
3400,0 |
3 |
5100,0 |
17 |
Молоковоз на базе ГАЗ-53 |
1550,0 |
1 |
1550,0 |
|
3100,0 |
5 |
7750,0 |
|
Итого |
|
|
10085,0 |
|
23735,0 |
|
44655,0 |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 111 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 2
к экономически значимой региональной программе
"Развитие молочного скотоводства в Чеченской
Республике на 2013-2015 годы"
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности экономически значимой региональной программы
15 мая 2013 г.
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. изм.) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки Программы |
Значение целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия Программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб. |
||||
Общие затраты по соответствующим мероприятиям |
Бюджетные затраты |
|||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||
Общие бюджетные затраты |
Затраты бюджета республики |
|||||||||
1 |
Производство молока |
Увеличение производства молока, тонн |
7500 |
8000 |
8800 |
10200 |
10200 |
|
|
|
|
|
Развитие товарной базы молочного скотоводства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение товарного продуктивного молодняка, гол. |
- |
200 |
1600 |
600 |
2400 |
257950,0 |
|
54685,0 |
|
|
Приобретение оборудования и спецтехники и прочие затраты (создание кормовой базы и т.д.) |
|
|
|
|
|
188475 |
|
|
|
|
Строительство молочных комплексов, шт. |
|
1 |
4 |
3 |
8 |
1560000,0 |
|
371515,0 |
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
2006425,0 |
1 |
426200,0 |
Приложение 3
к экономически значимой региональной Программе
"Развитие молочного скотоводства
в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия Программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
в том числе |
||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||||
Цель 1 Создание экономических и технологических условия для устойчивого развития молочного скотоводства в Чеченской Республике | |||||||||||
Задача 1 Создание условий развития продуктивной базы молочного скотоводства | |||||||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Строительство молочного комплекса |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2013 - 2015 годы |
1560000,0 |
130000,0 |
1040000 |
390000 |
ФБ, РБ, ВИ |
8 комплексов на 2400 голов |
2. |
Задача 2 Совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли |
||||||||||
|
Приобретение товарного молодняка КРС |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2013 - 2015 годы |
257950,0 |
20350,0 |
171600,0 |
66000,0 |
ФБ, РБ |
2400 голов |
|
Приобретение оборудования и спецтехники |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2013 - 2015 годы |
78475,0 |
6540,0 |
52317,0 |
19618,0 |
ФБ, РБ |
Кормоуборочная техника и оборудование |
3. |
Задача 3 Государственная поддержка отрасли молочного скотоводства |
||||||||||
|
Субсидирование |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2013 - 2015 годы |
0 |
|
|
|
ФБ, РБ |
|
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 111 настоящая Экономически значимая региональная программа дополнена приложением 4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 4
к экономически значимой региональной программе
"Развитие молочного скотоводства в Чеченской
Республике на 2013-2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
- оценка достижения запланированных результатов, %;
- фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
- плановые значения.
2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 г. N 30 "Об утверждении экономически значимой региональной программы "Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 19 марта 2013 г. N 52 (1985), от 19 сентября 2013 г. N 178
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 ноября 2014 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 111
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления