Постановление Правительства Чеченской Республики
от 4 февраля 2013 г. N 29
"Об утверждении экономически значимой региональной программы "Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
15 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 ноября 2014 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации мероприятий республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 229, Правительство Чеченской Республики
постановляет:
Утвердить прилагаемую экономически значимую региональную программу "Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы".
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Экономическая значимая региональная программа
"Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 г. N 29)
15 мая 2013 г.
По-видимому, в названии настоящего приложения допущена опечатка. Слова "Экономическая значимая" следует читать как "Экономически значимая"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 118 в паспорт настоящей Экономически значимой региональной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт экономически значимой региональной программы "Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
1 |
Наименование Программы |
экономически значимая региональная программа "Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы" (далее - Программа). |
2 |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
3 |
Основания для разработки Программы |
Закон Чеченской Республики от 1 июля 2011 года N 17-РЗ "О государственной поддержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Чеченской Республике" "Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 229 |
4 |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики |
5 |
Основной разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Минсельхоз ЧР) |
6 |
Цели Программы |
создание экономических и технологических условии для устойчивого развития табунного коневодства в Чеченской Республике; повышение эффективности отрасли в Чеченской Республике; увеличение объемов производства мяса лошадей |
7 |
Задачи Программы |
создание условий развития продуктивной базы табунного коневодства; совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли; государственная поддержка отрасли табунного коневодства. |
8 |
Участники Программы |
Сельхозтоваропроизводители Чеченской Республики |
9 |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы Программа реализуется в один этап |
10 |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 193900 тыс. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1433); средств республиканского бюджета 70760 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 году - 40000 тыс. рублей; в 2014 году - 17700 тыс. рублей; в 2015 году - 13060 тыс. рублей; внебюджетных источников 123140 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 году - 69600 тыс. рублей; в 2014 году - 30800 тыс. рублей; в 2015 году - 22740 тыс. рублей |
11 |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
увеличение численности табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 1,3 тыс. голов (в 2012 году) до 1,9 тыс. голов (в 2015 году); увеличение объема мяса от мясных табунных лошадей (в живом весе) с 16 тонн в 2012 году до 366 тонн в 2015 году; реализация мяса от мясных табунных лошадей (в живом весе) с 16 тонн в 2012 году до 250 тонн в 2015 году |
12 |
Краткая характеристика программных мероприятий |
Комплекс программных мероприятий предусматривает создание экономических условий для развития мясного табунного коневодства путем осуществления государственной поддержки посредством предоставления субсидий на создание условий развития продуктивного мясного коневодства |
13 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: создать экономические и технологические условия для развития мясного табунного коневодства; довести объем производства мяса от мясных табунных лошадей (в живом весе) до 366 тонн к 2015 году; сохранить опыт круглогодичного пастбищного содержания животных, имеющийся кадровый потенциал животноводов, освоивших интенсивно-пастбищные технологии табунного коневодства; привлечь и закрепить молодых специалистов в отрасли; создать 19 новых рабочих мест |
1. Содержание и краткая характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Экономически значимая региональная программа "Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы" разработана в соответствии с направлениями Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 229.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития коневодства в республике
Коневодство - одна из важнейших отраслей животноводства, начало развития которой на территории Чеченской Республики уходит в далекое прошлое и имеет свои давние традиции.
Еще до начала нашей эры предки чеченцев с успехом разводили все основные виды домашних животных крупный рогатый скот, овец и, особенно, лошадей.
Исторически так сложилось, что чеченцы на протяжении многих веков вынуждены были защищаться от нападения и набегов чужеземных племен, вплоть до монголо-татар. В этих условиях лошадь стала незаменимым помощником коренного населения. И, соответственно, отношение к данному виду животных у горцев было и остается по сегодняшний день особенным. Традиционные навыки местного населения в работе с лошадьми являются важным фактором развития коневодства, которое всегда являлось неотъемлемой частью народного хозяйства, обеспечивающей потребности населения в специфических видах сырья и продуктах питания, что обусловлено природно-климатическими условиями, социально-экономическими и национальными особенностями региона.
В основном отрасль традиционно развивалась в степных и горных районах республики, характерной особенностью чего являются не только вековые традиции населения, но и наличие больших площадей естественных кормовых угодий, благоприятные климатические условия, позволяющие круглогодовое содержание табунных лошадей на пастбище. Таким образом, для пастбищного коневодства в Чеченской Республике используют прежде всего горные, степные и сухостепные пастбища.
Динамика поголовья лошадей, как в России, так и на территории Чеченской Республики на каждом отрезке исторического развития общества, в силу обстоятельств, менялась в ту или иную стороны роста или снижения.
Так, в начале 20 века в собственности местного населения насчитывалось, по некоторым данным, 30-40 тыс. голов лошадей, затем в годы коллективизации (30-е годы) этот показатель резко упал почти до нулевой отметки, поскольку, в основном, именно поголовье лошадей, как тягловую силу, большевики изъяли у народа и передали в колхозы.
Вплоть до конца 80-х годов 20 века поголовье лошадей было сосредоточено в основном в совхозах и колхозах.
По данным Госстата на 01.07.1990 г. на территории Чеченской Республики во всех категориях хозяйств насчитывалось 8 765 голов лошадей, в т.ч. конематок 3 500 голов, что составляет 39,9% от общего количества.
В новейшей истории России за период с 1991 по 2009 годы общее поголовье лошадей в стране уменьшилось с 2618,4 до 1322,7 тыс. голов или на 49,5%.
В Чеченской Республике этот показатель, в силу известных событий, произошедших на ее территории, еще выше.
По состоянию на 01.01.2012 г. (данные Госстата) во всех категориях хозяйств республики насчитывалось 4006 голов лошадей, в том числе кобыл старше 3-х лет - 1985 голов или 49,6% от общей численности.
Из общего количества лошадей имелось в:
сельхозорганизациях - 658 голов;
КФХ - 679 голов;
хозяйствах населения - 2669 голов.
Из приведенных цифр видно, что отрасль практически не функционирует, хотя она в условиях пастбищного содержания наименее трудоемка и должна характеризоваться высоким уровнем прироста.
Краткая характеристика основных видов продукции коневодства, наглядно показывает ее социальную и экономическую значимость.
Конина - прекрасный диетический продукт, ценится за содержание в ней полноценных белков, жиров и витаминов.
В конине, в зависимости от возраста, пола и упитанности животных, содержание белка колеблется от 18 до 23%, жира - от 1-2 (при нестандартной упитанности) до 18-20% (в тушах лошадей 1 категории упитанности).
Химический состав мяса лошадей конюшенного содержания в среднем составляет: воды - 74,2%, белка - 21,6%, жира - 2,5% и золы - 1%; мяса лошадей табунного содержания средней упитанности: воды - 70%, белка - 24,6%, жира - 4,7% и золы - 0,93%.
В конском мясе содержание витамина А достигает 20 мг % (в жире), тиамина - 0,07, рибофлавина - 0,1, никотинамида - 4,2 мг %.
Кумыс - кисломолочный продукт, получаемый из кобыльего молока путем сквашивания его молочнокислыми бактериями, вносимыми в виде закваски, и дрожжами, которые в синтезе образуют витамины С и группы В, в результате чего обильно выделяется углекислота, которая придает продукту характер освежающего шипучего напитка.
Кумыс обладает антимикробной активностью в связи с наличием в нем антибиотических веществ, вырабатываемых микроорганизмами при брожении.
Напиток обладает значительной питательной ценностью и способен стимулировать биологические процессы в организме.
Благодаря наличию в его составе углекислоты и молочной кислоты возбуждается деятельность желудочных желез, улучшается пищеварение.
Антибиотические вещества кумыса повышают сопротивляемость организма к инфекции.
Молочнокислые бактерии создают благоприятную для организма микрофлору кишечника и подавляют гнилостные процессы в нем, ведущие к самоотравлению.
Конские шкуры идут на изготовление меховых изделий, используются в кожевенной промышленности. Также шкуры лошади применяются для обивки мебели. Выбор направления использования полученной шкуры зависит также как и у других животных от вида полученной шкуры:
Жеребок - шкуры молочных жеребят (ценное меховое сырье, если же по какой-то причине не идет в меховое производство, то с не меньшим успехом используется в кожевенном); жеребок-уросток - шкуры жеребят, которые вкусили растительную пищу; выметка шкуры молодняка, неравномерные по толщине; конская - шкура взрослых лошадей.
Программа ориентирована на создание стартовых условий развития коневодческой отрасли региона на долгосрочную перспективу.
В некоторых сельхозпредприятиях республики в течение последних пяти лет проводится селекционная работа по отбору молодняка от скрещивания племенных жеребцов донской, арабской, ахалтекинской, чистокровной верховой пород с местными аборигенными кобылами.
В результате имеется достаточное количество помесного молодняка, адаптированного к местным условиям, - готового материала для создания племенной базы в работе по выведению вайнахской породы лошадей, идея о которой озвучена на самом высоком уровне.
Поэтому данная работа будет проводиться параллельно основной цели данной Программы развитию мясного табунного коневодства, которая предусматривает мясо-молочную направленность.
Для этого необходимо вести воспроизводство на основе отбора животных строго по мясному и мясомолочному признакам, акцентируя внимание не только на общее развитие и крепость конституции, но и на правильность экстерьера, крупный рост, молочную продуктивность.
В перспективе, в регионе может развиваться и спортивное коневодство, которое включает в себя разносторонние направления: классические, национальные, конный туризм и т.д.
Перспективы развития мясного табунного коневодства обусловливаются кормовой емкостью огромных массивов естественных пастбищ, недоступных для использования другими видами сельскохозяйственных животных.
Несмотря на наличие в республике относительно больших площадей пастбищ в степной и горной части, использование которых дает возможность получения дешевой продукции, есть трудности и проблемы, требующие принятия мер, без которых невозможно будет выполнить цели и задачи данной Программы.
Все сказанное, с учетом получения государственной поддержки на табунное мясное коневодство, даст возможность в кратчайшие сроки увеличить численность лошадей в регионе, что позволит полнее использовать резервы получения дешевой конины и другой продукции коневодства. Главными проблемами для более интенсивного развития отрасли являются:
- низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента;
- недостаточная продуктивная база мясного табунного коневодства для формирования широкомасштабного развития отрасли;
- неразвитость рынка мяса лошадей;
- низкий уровень экономической мотивации сельскохозяйственных производителей в производстве конины;
- недостаточная государственная поддержка отрасли;
- недостаток квалифицированных специалистов.
1.2. Обоснование необходимости решения проблемы программным методом
Проблема восстановления и дальнейшего развития коневодства имеет общереспубликанское значение.
Для реализации этой проблемы требуется вложение инвестиционных средств. Сегодня сельхозтоваропроизводители не в состоянии собственными силами возродить отрасль и поэтому необходимо решение вопроса на уровне Правительства Чеченской Республики, путем оказания государственной поддержки. Это возможно на основе программно-целевого метода, обеспечивающего внедрение передовых технологий, системного подхода к экономическому обоснованию и механизма реализации, увязки имеющихся ресурсов с организацией исполнения и контроля.
На решение обозначенных проблем направлены мероприятия Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития табунного коневодства;
повышение эффективности отрасли в республике;
увеличение объектов производства мяса лошадей.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
создание условий развития продуктивной базы табунного (мясного) коневодства;
совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли;
- государственная поддержка отрасли табунного мясного коневодства. При условии соблюдения планируемых мероприятий ожидается, что численность лошадей в республике на конец 2015 года составит 1,9 тыс. голов, в том числе маточное поголовье мясных табунных лошадей достигнет 0,9 тыс. голов (приложение 1).
Характеристика целевых показателей Программы представлена в приложении 3 к Программе.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики на указанные цели в бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и внебюджетных источников.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики утверждается постановлением Правительства Чеченской Республики.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 193900 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 109600 тыс. рублей;
в 2014 году - 48500 тыс. рублей;
в 2015 году - 35800 тыс. рублей
Из них, за счет средств республиканского бюджета 70760 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 40000 тыс. рублей;
в 2014 году - 17700 тыс. рублей;
в 2015 году - 13060 тыс. рублей
внебюджетных источников 123140 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 69600 тыс. рублей;
в 2014 году - 30800 тыс. рублей;
в 2015 году - 22740 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер, и объемы финансирования будут ежегодно корректироваться (уточняться) в соответствии с бюджетным законодательством Чеченской Республики.
5. Состав и описание программных мероприятий
Решение поставленных задач Программы будет обеспечено за счет осуществления комплекса мероприятий, предусматривающих государственную поддержку посредством предоставления субсидий на создание условий развития племенной базы и совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли коневодства.
Программой предусматривается получение к концу 2016 года статуса организаций по племенному коневодству в 2-х предприятиях республики по разведению донской, русской тяжеловозной пород лошадей. И это явится основой заложения племенной базы не только продуктивного табунного коневодства, но и одним из этапов работы по выведению новой породы лошадей - вайнахской.
В этих целях, в период с 2013 по 2015 годы, необходимо будет закупить не менее 300 голов высокопродуктивных конематок и 20 голов жеребцов вышеуказанных пород, тем самым будет достигнуто повышение племенных и продуктивных качеств разводимого поголовья лошадей.
В мясном табунном коневодстве республики практикуют низко затратную круглогодовую пастбищную систему содержания лошадей. Это дает возможность получить относительно дешевую продукцию коневодства. Для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и развития кормовой базы необходимо периодически восстанавливать естественные пастбища посредством мероприятий по коренному их улучшению.
Для более эффективного развития табунного коневодства, в рамках выполнения параметров данной Программы, в сельхозпредприятиях республики необходимо осуществить строительство не менее 10 ко нетоварных ферм с необходимой инфраструктурой, не менее 2 кумысных цехов мощностью 300-400 литров каждый, 1 колбасный цех мощностью не менее 2 тн продукции в сутки, убойный цех на 20-30 голов, создать также необходимый страховой запас грубых и концентрированных кормов (приложение 2).
Требует безотлагательного решения кадровый вопрос, поскольку дефицит работников массовых профессий - коневодов, табунщиков, а также зооветеринарных специалистов, очевиден.
Весь этот комплекс мероприятий позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям республики решить поставленные данной Программой цели и задачи (Приложение 4).
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 118 раздел 6 настоящей Экономически значимой региональной программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
"6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению поставленной Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики стратегической цели - "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства", решению тактических задач - "Развитие приоритетных отраслей животноводства" и "Развитие сельских территорий".
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития коневодства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства мяса от мясных табунных лошадей и кумыса. Это позволит частично насытить внутренний рынок республики. Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица 1) и индикаторов её экономической эффективности (таблицы 2, 3, 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства продукции коневодства.
Основные целевые индикаторы Программы
Таблица 1
Показатели |
2011 год (отчет) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Поголовье табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на конец года, тыс. голов |
0,8 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
1,9 |
в том числе: конематки, тыс. гол. |
|
0,55 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
Производство мяса от мясных табунных лошадей (в живом весе), тонн |
25 |
16 |
285 |
336 |
З66 |
В том числе мясо на убой, тонн |
25 |
16 |
175 |
225 |
250 |
Производство кумыса (тонн) |
|
45 |
90 |
12,5 |
135 |
Расчет эффективности производства конины
Таблица 2
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Реализация мяса от мясных табунных лошадей на убой (в живом весе), тонн |
175 |
225 |
250 |
Реализационная цена 1 т мяса в живом весе (ориентировочно) (тыс. руб.) |
70 |
75 |
80 |
Выручка от реализации |
|
|
20000 |
продукции (тыс. руб.) |
12250 |
16875 |
|
Общие затраты (тыс. руб.) |
9313 |
12694 |
14656 |
Прибыль (тыс. руб.) |
2937 |
4181 |
5344 |
Рентабельность (%) |
31,5 |
32,9 |
36,5 |
Расчет эффективности кумысного производства
Таблица 3
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество дойных конематок (4-х кратное доение в день) (гол.) |
200 |
250 |
300 |
Период лактации (дней) |
150 |
150 |
150 |
Средний надой на 1 гол. в день (л.) |
3 |
3 |
3 |
Валовой надой молока или валовое производство кумыса (л) |
90000 |
112500 |
135000 |
Цена(ориентировочно) 1 литра кумыса (руб.) |
60 |
64 |
67 |
Выручка (тыс. руб.) |
5400 |
7200 |
9045 |
Общие затраты (тыс. руб.) |
4100 |
5300 |
6545 |
Прибыль (тыс. руб.) |
1300 |
1900 |
2500 |
Рентабельность (%) |
31,7 |
35,8 |
38,2 |
Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)
Таблица 4
N п/п |
Показатели |
2012 база) |
2013 |
2014 |
2015 г. к 2012 г. |
||
+ - |
% |
||||||
1 |
Численность среднегодовых работников в сельхозпредприятиях, КФХ (чел.) |
10 |
21 |
24 |
29 |
19 |
181,2 |
2 |
Создано новых рабочих мест (чел.) в сельхозпредприятиях и КФХ |
0 |
11 |
3 |
5 |
19 |
|
3 |
Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
81,6 |
85,2 |
88,2 |
98,8 |
17,2 |
121,0 |
4 |
Производительность труда, тыс. руб. на работника в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
143,8 |
840,5 |
1003,1 |
1001,6 |
857,8 |
7 раз |
5 |
Выручка от реализации продукции в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб. |
2300 |
17650 |
24075 |
29045 |
26745 |
12,6 раз |
6 |
Полная себестоимость реализованной продукции сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб. |
1100 |
13413 |
17994 |
21201 |
20101 |
19,3 раз |
7 |
Прибыль в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб. |
1200 |
4237 |
6081 |
7844 |
6644 |
6,5 раз |
Уровень обеспечения потребности населения в продукции коневодства повысится с 16 тонн мяса в живом весе и 0 тонн кумыса в 2012 году до 366 тонн мяса в живом весе и 135 тонн кумыса в 2015 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности лошадей, ростом объемов производства продукции, увеличением выручки от реализации мяса и кумыса будет способствовать повышению рентабельности производства с 9% в 2012 году до 37% в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в коневодческих хозяйствах. Прибыль от реализации продукции возрастет в 6,5 раз.
За счет реализации мероприятий Программы поголовье табунных лошадей в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 600 голов. Увеличение выручки от реализации продукции в действующих ценах в 2015 году ожидается в 12,6 раз против 2012 года. За период реализации Программы будет создано 19 дополнительных рабочих мест.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Таблица 5
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего за 3 года |
|
1 |
Выручка от реализации продукции (ТП) |
млн. руб. |
17,65 |
24,075 |
29,045 |
70,770 |
|
2 |
Еже годный прирост выручки от реализации продукции (ДТП) |
млн. |
15,350 |
6,425 |
4,970 |
26,745 |
|
3 |
Финансирование на продукцию, на продукцию. |
всего (Ф). |
млн. |
109,6 |
48,5 |
35,8 |
193,9 |
в т.ч. из республиканского бюджета |
руб. |
40,0 |
17,7 |
13,06 |
70,76 |
||
4 |
Показатель эффективности, () |
|
14,0 |
13,2 |
13,9 |
13,8 |
|
5 |
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб) |
°0 |
38,4 |
36,3 |
38.1 |
37,8 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 13,8%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 7,3 года.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 37,8%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развитая данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Анализ динамики целевых индикаторов и объема финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также формы ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства объектов коневодства (конеферм, кумысных, колбасных и убойных цехов), приобретения оборудования и спецтехники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году коневодческих объектов в наиболее крупных сельхозорганизациях, таких, как: ОАО "Чеченагрохолдинг", ст. Червленная Шелковского района (выручка 5 млн. руб.),
сельскохозяйственный производственный кооператив "Агро-Мир "Наурский", с. Алпатово Наурского района (выручка 4 млн. руб.), КФХ "Хой", с. Хой Веденского района (выручка 3 млн. руб.), КФХ "Макажой" с. Макажой Веденского района (выручка 3,5 млн. руб.).
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генеральными планами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных коневодческих объектов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с мероприятиями Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р, и Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики 9 ноября 2010 года N 202.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы, с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства. В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативной правовой базы, будет способствовать социально- экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию коневодческой продукции и трудностям при ее реализации;
б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках конематок, проблемы со своевременным обеспечением кормами, горюче-смазочными материалами и т.д.).
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов производства коневодческой продукции из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству коневодческой продукции, отношение факта к плану - 99% (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта:
Виды рисков |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Недостижение планового производства коневодческой продукции (мясо, кумыс), тн. |
2,85/0,9 |
33,6/1,13 |
36,6/1,35 |
Недополучение выручки от реализации коневодческой продукции, тыс. руб. |
176,5 |
240,8 |
290,5 |
Расчеты показывают, что риски недостижения плановых показателей продуктивности лошадей в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, в который в случае необходимости включаются предложения о корректировке Программы.
Раздел 7. Система управления реализацией Программы
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет Минсельхоз ЧР. При необходимости Минсельхоз ЧР, в установленном порядке, вносит предложения в Правительство Чеченской Республики по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректировке программных показателей и объемов финансирования мероприятий, а также механизма ее реализации. В течение финансового года в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы, с учетом фактического выполнения ее мероприятий, Минсельхоз ЧР вносит предложения в Правительство Чеченской Республики о перераспределении объемов финансирования в разрезе мероприятий Программы в установленном порядке.
Минсельхоз ЧР обеспечивает своевременное направление поступающих из республиканского бюджета ассигнований на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Чеченской Республики. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации по племенному животноводству, организации, осуществляющие первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции. Минсельхоз ЧР ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган доклад о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом реализации и выполнения мероприятий Программы, а также за формированием и представлением отчетности о ходе ее реализации осуществляет Минсельхоз ЧР.
Приложение 1
к экономически значимой региональной программе
"Развитие табунного коневодства в Чеченской
Республике на 2013-2015 годы"
Оборот
стада мясных табунных лошадей в сельхозорганизациях, включая индивидуальных предпринимателей Чеченской Республики, на период 2013-2015 годов
|
Наличие на начало года |
Приход |
Расход |
Остаток на конец года |
||||||||
всего гол. |
в т.ч. конематок гол. |
Приплод гол. |
Покупка гол. |
Привес тонн |
реализация на мясо |
Забито гол. |
Пало гол. |
прочий расход |
Всего гол. |
в т.ч. конематок гол. |
||
гол. |
вес (тонн) |
|||||||||||
2013 |
1300 |
550 |
450 |
105 |
285 |
350 |
175 |
30 |
13 |
15 |
1447 |
500 |
2014 |
1447 |
500 |
600 |
105 |
336 |
450 |
225 |
35 |
15 |
20 |
1632 |
700 |
2015 |
1632 |
700 |
720 |
110 |
366 |
500 |
250 |
40 |
18 |
30 |
1874 |
900 |
итого |
4379 |
1750 |
1770 |
320 |
987 |
1300 |
650 |
105 |
46 |
65 |
4953 |
2100 |
Приложение 2
к экономически значимой региональной программе
"Развитие табунного коневодства в Чеченской
Республике на 2013-2015 годы"
Расчет
потребности финансовых средств на развитие табунного коневодства в сельхозорганизациях Чеченской Республики на 2013-2015 годы
Таблица 1
Годы |
Строительство конеферм |
Строительство |
Приобретение конематок |
Приобретение оборудования и спецтехники |
Прочие затраты, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||||
кол-во, шт. |
сумма. тыс. руб. |
Кумысного цеха |
Колбасного цеха |
Убойного цеха |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
|||||||
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс. руб. |
||||||||
2013 |
6 |
48000 |
1 |
5000 |
1 |
20000 |
|
|
105 |
8000 |
5205 |
23575 |
109600 |
2014 |
2 |
16000 |
1 |
5000 |
|
|
1 |
3000 |
105 |
8000 |
4000 |
12500 |
48500 |
2015 |
2 |
16000 |
|
|
|
|
|
|
110 |
8000 |
2000 |
9800 |
35800 |
Итого |
10 |
80000 |
2 |
10000 |
1 |
20000 |
1 |
3000 |
320 |
24000 |
11025 |
45875 |
193900 |
Таблица 2
приложения 2
к экономически значимой региональной программе
"Развитие табунного коневодства в Чеченской
Республике на 2013-2015 годы"
Потребность техники и оборудования в коневодстве
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Автомобиль-молоковоз на шасси ГАЗ-33022-1414 |
шт |
2 |
700 |
1400 |
2 |
Автомобиль изотермический фургон на шасси ГАЗ-330z "Газель" |
шт |
3 |
610 |
1830 |
3 |
Молокоохладители: |
|
|
|
|
|
00-1, другие |
шт |
2 |
620 |
1240 |
4 |
Кормозаготовительная техника: |
|
|
|
|
|
Трактор МТЗ-82 |
шт |
3 |
645 |
2025 |
|
Сенокосилка КПП-4,2 |
шт |
3 |
520 |
1560 |
|
Пресс-подборщик ПТ-165 |
шт |
3 |
450 |
1350 |
|
Кормораздатчик КТУ-10 |
шт |
3 |
350 |
1050 |
|
Придем тракторный 2ПТС-4 |
шт |
3 |
190 |
570 |
|
Итого: |
|
|
|
11025 |
Приложение 3
к экономически значимой региональной программе
"Развитие табунного коневодства в Чеченской
Республике на 2013-2015 годы"
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности Программы
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. изм.) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки Программы |
Значение целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия Программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Общие затраты по соответствующим мероприятиям |
Бюджетные затраты |
||||||
общие бюджетные затраты |
затраты бюджета республики |
|||||||||
1 |
Поголовье табунных лошадей, тыс. голов |
|
1,3 |
1,4 |
1,6 |
1,9 |
1,9 |
|
|
|
|
|
Строительство конеферм |
|
6 |
2 |
2 |
10 |
80000 |
|
32000 |
|
|
Строительство кумысного цеха |
|
1 |
1 |
|
|
10000 |
|
4000 |
|
|
Строительство колбасного цеха |
|
1 |
|
|
1 |
20000 |
|
8000 |
2 |
Производство мяса от мясных табунных лошадей (в живом весе), тонн |
Строительство убойного цеха |
|
|
1 |
|
1 |
3000 |
|
1200 |
|
16 |
285 |
336 |
366 |
366 |
80900 |
|
|
||
3 |
Производство кумыса, тонн |
|
|
90 |
112,5 |
135,0 |
135,0 |
|
|
|
|
итого |
|
|
|
|
|
|
193900 |
|
|
Приложение 4
к экономически значимой региональной программе
"Развитие табунного коневодства в Чеченской
Республике на 2013-2015 годы"
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия Программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
в том числе |
||||||||||
2013 г |
2014 г |
2015 г |
|||||||||
Цель 1. Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития табунного коневодства в Чеченской Республике | |||||||||||
Задача 1 Создание условий развития продуктивной базы табунного коневодства | |||||||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство конеферм |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2013-2015 годы |
10 |
46 |
32 |
32 |
ФБ, РБ, ВИ |
Поголовье лошадей 1,3 тыс. голов |
2 |
Мероприятия 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Строительство кумысного цеха |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2013-2014 годы |
2 |
1 |
1 |
|
ФБ, РБ, ВИ |
Производство и розлив кумыса 337,5 тонн |
2.2 |
Строительство колбасного цеха |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2013 год |
1 |
1 |
|
|
ФБ, РБ, ВИ |
Производство колбасных изделий |
2.3 |
Строительство убойного цеха |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2014 год |
1 |
|
1 |
|
ФБ, РБ, ВИ |
Мясо в убойном весе - 455 тонн |
Задача 2. Совершенствование организационных и технологических приемов ведения отрасли | |||||||||||
3 |
Мероприятие 3: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Приобретение конематок |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2013 год |
320 |
105 |
105 |
110 |
ФБ, РБ, ВИ |
300 голов конематок |
3.2 |
Приобретение оборудования и спецтехники |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2013-2015 годы |
20000 |
14000 |
4000 |
2000 |
ФБ, РБ, ВИ |
Оборудование и спецтехника |
Задача 3. Государственная поддержка отрасли табунного коневодства | |||||||||||
|
Субсидирование |
Сельхозтоваропроизводители |
Сельхозтоваропроизводители |
МСХ ЧР |
2013-2015 годы |
|
|
|
|
ФБ, РБ |
|
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 118 настоящая Экономически значимая региональная программа дополнена приложением 5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 5
к экономически значимой региональной программе
"Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике
на 2013-2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой. Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
- оценка достижения запланированных результатов, %;
- фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
- плановые значения.
2.. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мпл - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования мероприятий Программы за отчетный период по сравнению с запланированными объемами.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 г. N 29 "Об утверждении экономически значимой региональной программы "Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 21 марта 2013 г. N 54 (1987)
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 ноября 2014 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 118
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления