Постановление Правительства Чеченской Республики
от 2 апреля 2013 г. N 72
"Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на 2013-2014 годы"
19 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 332 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую Программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на 2013-2014 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А. Тумхаджиева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Республиканская целевая Программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на 2013-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 72)
19 декабря 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование республиканской целевой программы |
Республиканская целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на 2013-2014 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Государственный заказчик Программы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
Основание для разработки Программы |
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013-2015 годах". 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по ее реализации в 2010 году". 3. Совместный приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 194н; N 701 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов". 4. Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 апреля 2011 года N 61.1 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на период до 2012 года". |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов государственной власти по обеспечению достижения долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Чеченской Республики Задачи Программы: 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета. 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и обеспечение перехода к программному бюджету. 3. Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения. 5. Развитие информационной системы управления государственными и муниципальными финансами. 6. Повышение качества управления муниципальными финансами. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Эффект от реализации мероприятий Программы оценивается по показателям, приведенным в приложении 2 |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы) |
2013 и 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования Программы является республиканский бюджет. Общий объем средств республиканского бюджета, необходимый для реализации программы - 404 664 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 202 332 тысяч рублей; 2014 год - 202 332 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит: - требуемый уровень устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета; - фактический переход к программному бюджету; - повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг за счет внедрения отраслевых групповых нормативов затрат на предоставление государственных (муниципальных) услуг государственными (муниципальными) учреждениями Чеченской Республики; - повышение качества управления муниципальными финансами |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Во исполнение положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" и программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года в Чеченской Республике в апреле 2011 года была утверждена республиканская целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на период до 2012 года".
Необходимость принятия данной Программы была продиктована не только требованиями вышеперечисленных документов, но и назревшей потребностью реформирования бюджетной системы Чеченской Республики и достижения принципиально нового качества управления республиканскими и муниципальными финансами. В ходе разработки и утверждения Программы были упорядочены и консолидированы результаты предпринимавшихся ранее разрозненных действий органов исполнительной власти Чеченской Республики, затрагивавших отдельные финансовые аспекты при реализации мероприятий административной реформы и реформы местного самоуправления, и обеспечен должный уровень координации их совместной деятельности на ближайшие два года.
Эффект от реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики в 2011-2012 годах позволил сократить значительное отставание Чеченской Республики от субъектов Российской Федерации, являющихся лидерами в сфере управления общественными финансами.
По оценке Министерства финансов Российской Федерации в 2009-2010 годах Чеченская Республика, имевшая отдельные нарушения требований бюджетного законодательства, стабильно входила в группу субъектов Российской Федерации, отличавшихся низкой степенью качества управления региональными финансами. По итогам 2011 года Чеченская Республика переместилась в группу субъектов Российской Федерации, не имеющих нарушений требований бюджетного законодательства и характеризующихся надлежащим уровнем качества управления региональными финансами.
При этом по итогам проводимого Министерством финансов Российской Федерации в 2012 году конкурсного отбора для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов Чеченская Республика, набрав наибольшее количество баллов, вошла в перечень пятнадцати субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора.
Но несмотря на достижение Чеченской Республикой значительных результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и признание их на федеральном уровне, процесс реформирования бюджетной сферы Чеченской Республики не завершен и требует последовательного решения новых задач.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета
По сравнению с посткризисным периодом 2009-2010 годов внутриэкономическая ситуация в Чеченской Республике в целом выровнялась, что в свою очередь повлияло на результаты исполнения республиканского бюджета за 2009-2011 годы.
Основные параметры республиканского бюджета за 2009-2011 годы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный период |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 (справочно, по сост. на 01.08.2012) |
||
Доходы |
тыс. руб. |
62274327,0 |
61994322,5 |
75591239,4 |
72589998,7 |
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: |
тыс. руб. |
3121659,5 |
5851066,5 |
7025248,8 |
8366197,3 |
- налог на прибыль |
тыс. руб. |
728114,7 |
847148,7 |
6492718,3 |
- |
- налог на доходы физических лиц |
тыс. руб. |
1852371,2 |
2361660,6 |
2599383,1 |
- |
- акцизы по подакцизным товарам (продукции) |
тыс. руб. |
277534,3 |
2365972,9 |
2347322,2 |
- |
- налоги на имущество |
тыс. руб. |
193041,4 |
355342,2 |
401223,3 |
- |
Безвозмездные поступления |
тыс. руб. |
59152004,2 |
56143256,0 |
68565990,7 |
- |
Доля безвозмездных поступлений (от общего объема доходов) |
% |
95,0 |
90,6 |
90,7 |
|
Расходы |
тыс. руб. |
71142263,9 |
62655089,3 |
77397762,1 |
74155778,7 |
Исполнение (дефицит/профицит) |
тыс. руб. |
8867936,9 |
-660766,6 |
1806522,7 |
1565780,0 |
Так, за период 2011-2012 годов наблюдается постепенное увеличение общего объема налоговых и неналоговых доходов (в том числе по основным налогам и доходам от акцизов), но необходимо отметить, что в общем объеме доходов их доля не превышала 10%. С учетом сохраняющегося дефицита республиканского бюджета задача увеличения объемов налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета остается одной из наиболее важных на среднесрочную перспективу.
Необходимость наращивания объемов налоговых и неналоговых доходов обусловлена тем фактом, что с 2012 года по ряду крупных налогоплательщиков (ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Грознефтегаз") фактические поступления по налогу на прибыль будут значительно меньше запланированного объема. В этой связи особое значение будет уделяться реализации плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, утверждённого распоряжением Правительства Чеченской Республики от 03.11.2011 N 410-р.
Расходы республиканского бюджета в 2011-2012 годах также увеличились по сравнению с периодом 2009-2010 годов (в среднем на 18-20%),при этом дефицит сохранялся в среднем на уровне 20-25% от общего объема доходов республиканского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений). На 2013-2014 годы планируется реализации мер по сокращению уровня фактического дефицита республиканского бюджета. Выполнение данной задачи будет осуществляться не только за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, привлечения дополнительных финансовых средств для покрытия дефицита, но и за счет оптимизации структуры и объема расходных обязательств, более эффективного распределения бюджета принимаемых обязательств. С этой целью были подготовлены изменения в порядок формирования реестра расходных обязательств Чеченской Республики и принято постановление Правительства Чеченской Республики от 15.11.2011 N 181 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета". В качестве дополнительной меры по повышению сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета необходимо отметить принятое в 2011 году решение о переходе к утверждению бюджета на трехлетний период.
Одним из наиболее важных параметров, влияющих на стабильность и устойчивость бюджетной системы, безусловно, является долговая нагрузка.
Структура государственного внутреннего долга Чеченской Республики
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный период |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Объем государственного внутреннего долга, в том числе: |
тыс. руб. |
3344800,6 |
4570828,6 |
5468589,5 |
- кредиты, полученные от кредитных организаций |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- бюджетные кредиты, полученные от других уровней бюджета |
тыс. руб. |
1895900,0 |
3271928,0 |
4971928,0 |
- государственные гарантии |
тыс. руб. |
1448900,6 |
1298900,6 |
496661,5 |
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга |
тыс. руб. |
19544,8 |
61986,3 |
195390,57 |
На протяжении последних нескольких лет наблюдался постепенный рост объема государственного долга Чеченской Республики (на 37% и 20% в 2010 и 2011 годах соответственно), при этом объем государственного долга сохраняется в среднем на уровне 77-78% от общего объема доходов республиканского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений).
Увеличение государственного долга обусловлено привлечением федеральных бюджетных кредитов (средства коммерческих кредитных организаций не использовались). С увеличением объема государственного долга, естественно, увеличивались расходы на его обслуживание. В целях обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы на 2013-2014 годы требуется установить более жесткие требования к предельному уровню государственного внутреннего долга и реализовать комплекс мер по снижению фактической долговой нагрузки до приемлемого уровня.
Стабильному и своевременному исполнению расходных обязательств в условиях ограниченности доходной базы республиканского бюджета способствует создание эффективной резервной финансовой системы.
В настоящее время в Чеченской Республике для финансирования непредвиденных расходов созданы и действуют несколько резервных фондов:
- резервный фонд Правительства Чеченской Республики (в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 16.05.2006 г. N 46);
- резервный фонд Президента Чеченской Республики (в соответствии с указом Президента Чеченской Республики от 04.04.2006 г. N 82);
- резервный фонд Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 29.04.2003 N 14).
Объем вышеперечисленных резервных фондов устанавливается республиканским бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, средства могут быть направлены на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, не предусмотренных бюджетом Чеченской Республики на соответствующий год.
В 2012 году в соответствии со ст. 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Чеченской Республике был принят Закон Чеченской Республики от 08 февраля 2012 года N 1-РЗ "О резервном фонде Чеченской Республики". Резервный фонд Чеченской Республики представляет собой часть средств республиканского бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств Чеченской Республики в случае недостаточности доходов республиканского бюджета для их финансового обеспечения. Формирование фонда осуществляется за счет 50 процентов налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, полученных сверх сумм, утвержденных законом о республиканском бюджете. По причине отсутствия в 2012 году соответствующих средств в республиканском бюджете формирование фонда не было осуществлено, соответственно необходимо обеспечить его формирование в 2013-2014 годах. При этом требуется утвердить порядок использования средств резервного фонда Чеченской Республики на обеспечение расходных обязательств Чеченской Республики.
Обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета в значительной степени будет способствовать реализация мер по недопущению нарушения требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также повышению качества управления региональными финансами согласно требованиям и рекомендациям Министерства финансов Российской Федерации.
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и обеспечение перехода к программному бюджету
В 2010 году в Чеченской Республике осуществлялась реализация 20 республиканских целевых программ, при этом суммарный объем расходов, формируемых в рамках программ, находился на уровне 32,7% в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета). Значительная часть объема программных расходов (порядка 80%) приходилась на республиканскую целевую программу "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы", реализация которой осуществлялась в рамках соответствующей федеральной целевой программы. Большинство республиканских целевых программ отличались преимущественно ведомственным характером выполняемых мероприятий, незначительными объемами финансирования и годовым периодом реализации. Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ был регламентирован постановлением Правительства Чеченской Республики от 08.02.2005 N 5, однако он не предусматривал проведения регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации программ.
В целях обеспечения перехода к программно-целевым принципам организации деятельности органов исполнительной власти в Чеченской Республике в 2011 году были приняты акты по совершенствованию порядка разработки и реализации республиканских целевых программ, а также по установлению аналогичных требований в отношении ведомственных целевых программ:
- постановление Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 173.1 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения ведомственных целевых программ Чеченской Республики";
- постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года N 250 "Об утверждении Порядка проведения публичного обсуждения проектов республиканских целевых программ";
- постановление Правительства Чеченской Республики от 08 декабря 2011 года N 232 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения бюджетных средств на вновь принимаемые и действующие ведомственные республиканские целевые программы (программные мероприятия)";
- постановление Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 151 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ".
С учетом вновь установленных требований в 2011-2012 годах были проведены работы по инвентаризации и оптимизации всей совокупности республиканских целевых программ, утверждены ведомственные целевые программы в области образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, культуры и периодической печати. Ведомственные целевые программы были разработаны с учетом сводных показателей государственных заданий по предоставлению (выполнению) государственных услуг (работ) подведомственными государственными учреждениями. Общие объемы финансирования республиканских и ведомственных целевых программ на 2012-2014 годы утверждены соответствующими приложениями Закона Чеченской Республики от 30 ноября 2011 года N 42-РЗ "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Таким образом, объем расходов, формируемых в рамках программ, увеличился до 57,9% в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета).
Параметры действующих республиканских целевых программ
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный период |
||
2010 |
2011 |
2012 (справочно, по состоянию на 01.10.2012 г.) |
||
Республиканские целевые программы |
ед. |
20 |
30 |
28 |
Ведомственные целевые программы |
ед. |
- |
- |
7 |
Удельный вес расходов республиканского бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) |
% |
32,7 |
29,5 |
57,9% |
С учетом достигнутого увеличения расходов республиканского бюджета, формируемых в рамках программ, ключевой задачей на ближайшие 2013-2014 годы является переход к программному бюджету, в основу которого положены государственные программы. Данный подход предполагает перевод значительной доли расходов бюджета (90% и более расходной части бюджета) на финансирование в рамках утвержденных государственных программ (действующие республиканские и ведомственные целевые программы становятся подпрограммами соответствующих отраслевых государственных программ), при этом производится сопряженное изменение системы классификации расходов бюджета.
Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг
Деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики по повышению эффективности предоставления государственных услуг в 2010-2011 годах была сконцентрирована на реализации требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Законом Чеченской Республики "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Чеченской Республики в переходный период" был определен "экспериментальный" вариант реализации требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ. Согласно положениям республиканского закона отдельным бюджетным учреждениям в сфере периодической печати с 2011 года должны были быть утверждены соответствующие государственные задания. Однако возникли технические сложности - Чеченская Республика оказалась в числе субъектов Российской Федерации, в которых проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений "нового типа" через территориальные управления Федерального казначейства было запланировано на 1 октября 2011 года. Таким образом, массовый перевод учреждений был отложен. Тем не менее, на республиканском и ведомственном уровнях были приняты все необходимые правовые акты в сроки, установленные Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
В ноябре 2011 года постановлением Правительства Чеченской Республики от 15.11.2011 N 179 был утвержден план изменения типов существующих государственных учреждений Чеченской Республики. Принятие настоящего плана было обусловлено тем, что на тот момент все государственные учреждения (за исключением отдельных учреждений здравоохранения) являлись казёнными (согласно постановлению Правительства Чеченской Республики от 09.11.2010 N 204 "Об утверждении перечня казенных учреждений Чеченской Республики, создаваемых путем изменения типа бюджетных учреждений Чеченской Республики").
В результате реализации плана изменения типов существующих государственных учреждений Чеченской Республики доля государственных бюджетных и автономных учреждений в общем количестве государственных республиканских учреждений выросла с 9% до 53%.
При этом для всех бюджетных и автономных учреждений Чеченской Республики к 1 января 2012 года были:
- внесены изменения в уставы;
- сформированы ведомственные перечни услуг (работ), требования к качеству предоставления услуг (в соответствии с консолидированным перечнем государственных услуг (работ) и требований к качеству предоставления услуг, установленным на уровне Правительства Чеченской Республики);
- утверждены государственные (муниципальные) задания;
- определены размеры финансового обеспечения на выполнение государственных (муниципальных) заданий с учетом значений показателей качества предоставления государственных (муниципальных) услуг для конкретных учреждений;
- утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности;
- утверждены первоначальные нормативные затраты на предоставление (выполнение) услуг (работ);
- утверждены перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений;
- подписаны соглашения на предоставление субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий, а также субсидий на иные цели;
- установлены предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности для руководителей учреждений;
- внесены все необходимые изменения в трудовые договоры с руководителями учреждений.
Также была проведена соответствующая работа с учредителями государственных казенных учреждений, по результатам которой было принято решение об установлении государственных заданий для 97% казенных учреждений.
Таким образом, все государственные учреждения Чеченской Республики с 1 января 2012 года приступили к работе в полном объеме требований Федерального закона N 83-ФЗ. Аналогичная работа была проведена и на муниципальном уровне.
В 2013-2014 годах необходимо провести работы по совершенствованию нормативных правовых актов Чеченской Республики, принятых в рамках реализации требований Федерального закона N 83-ФЗ с учетом анализа практики их право применения. В последующем основное внимание должно быть сконцентрировано на совершенствовании механизмов финансового обеспечения выполнения государственных заданий и полномасштабном внедрении отраслевых (групповых) нормативов затрат на предоставление государственных услуг государственными учреждениями Чеченской Республики.
Оптимизация функций государственного (муниципального) управление и повышение эффективности их обеспечения
В 2011 году основная работа по оптимизации функций государственного управления и повышению эффективности их обеспечения была сконцентрирована на устранении нарушения бюджетного законодательства, связанного с превышением установленных нормативов расходов на содержание органов государственной власти Чеченской Республики в 2009-2010 годах. По итогам 2011 года нарушение указанного требования было устранено и обеспечено снижение расходов на содержание органов государственной власти Чеченской Республики на 5,1% по отношению к уровню 2010 года.
Также в 2010 году была начата работа по повышению качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета. С этой целью были приняты:
- постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года N 247 "Об организации мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чеченской Республики";
- приказ Министерства финансов Чеченской Республики от 21 июня 2011 года N 01-03-01/133 "Об утверждении методики проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чеченской Республики".
Положениями вышеперечисленных правовых актов были определены не только организационные аспекты проводимого мониторинга, но и порядок премирования или применения финансовых санкций к руководителям соответствующих главных распорядителей средств бюджета Чеченской Республики в соответствии с достигнутой оценкой.
В 2010 и 2011 годах оценка качества финансового менеджмента проводилась поквартально и по итогам завершенного финансового года. С учетом результатов проведенной оценки главным распорядителям средств бюджета Чеченской Республики были направлены соответствующие рекомендации по повышению качества финансового менеджмента. В итоге было обеспечено постепенное повышение среднего уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чеченской Республики (в среднем на 5-7% к предыдущему периоду).
В 2013-2014 годах по данному направлению необходимо обеспечить дальнейшее сокращение расходов на содержание органов государственной власти Чеченской Республики, повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета и их подведомственными учреждениями.
Развитие информационной системы управления государственными и муниципальными финансами
Развитие системы управления государственными и муниципальными финансами на республиканском и муниципальном уровне в 2011-2012 годах было связано с информационно-технологическим обеспечением реализации требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и отдельных направлений программы эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики, а именно:
- внедрением автоматизированной системы управления бюджетным процессом и предоставлением государственных (муниципальных) услуг, контроля размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений;
- внедрением автоматизированной системы мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета, а также качества управления муниципальными финансами;
- внедрением автоматизированных информационных систем по мобилизации налогового потенциала на муниципальном уровне;
- модернизацией официального сайта Министерства финансов Чеченской Республики в целях обеспечения реализации требований по размещению информации о государственных (муниципальных) финансах.
В 2013-2014 годах работа по дальнейшему внедрению (модернизации), тиражированию отдельных элементов информационной системы управления государственными и муниципальными финансами будет продолжена.
Повышение качества управления муниципальными финансами
Методическая и организационная работа с муниципальными образованиями в 2010-2012 годах осуществлялась по следующим направлениям:
- совершенствование системы межбюджетных отношений на республиканском уровне;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, а также утверждение муниципальных бюджетов на трехлетний период;
- создание системы и проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
- обеспечение реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ.
В целях повышения прозрачности межбюджетных отношений на республиканском уровне были выполнены мероприятия по совершенствованию механизма выравнивания бюджетной обеспеченности и определению приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
За предыдущие периоды был проведен анализ причин отклонений уровня расчетной и фактической бюджетной обеспеченности муниципальных образований, по итогам которых были внесены изменения в Закон Чеченской Республики от 14.07.2008 N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" в части совершенствования механизма распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. По результатам выполнения мероприятий в 2011 году разрыв в среднем уровне расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее и наименее обеспеченных муниципальных образований (после выравнивания бюджетной обеспеченности) по сравнению с 2010 годом сократился с 8,6 до 4,4 раз.
В соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 15.11.2011 N 180 "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Чеченской Республики" на трехлетний период был установлен перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
В 2011 году значительное внимание было уделено вопросу обеспечения утверждения местных бюджетов на трехлетний период, что в итоге позволило во всех муниципальных образованиях (городских округах и районах) утвердить бюджеты на 2012-2014 годы.
Также в целях повышения качества управления муниципальными финансами были приняты постановление Правительства Чеченской Республики от 08.12.2011 N 228 "О порядке проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом" и приказ Министерства финансов Чеченской Республики от 08.12.2011 N 01-03-01/303/1 "Об утверждении методики проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями бюджетного законодательства, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях и контроля за соблюдением нормативов на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления".
В 2013-2014 годах на муниципальном уровне необходимо обеспечить распространение и применение успешной практики органов государственной власти Чеченской Республики в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе путем финансового стимулирования деятельности органов местного самоуправления по разработке и реализации аналогичных муниципальных программ.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов государственной власти по обеспечению достижения долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Чеченской Республики.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и обеспечение перехода к программному бюджету.
3. Повышение эффективности предоставления государственных услуг.
4. Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения.
5. Развитие информационной системы управления государственными и муниципальными финансами.
6. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Программу предполагается реализовать в 2013-2014 годах, отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
3. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и обеспечение перехода к программному бюджету;
- повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления государственными и муниципальными финансами;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- обеспечение реализации Программы.
Полный перечень выполняемых мероприятий на 2013-2014 годы представлен в приложении 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем затрат на реализацию мероприятий Программы составляет 404 664 тысяч рублей из республиканского бюджета, в том числе:
- в 2013 году - 202 332 тыс. рублей;
- в 2014 году - 202 332 тыс. рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффект от реализации мероприятий Программы оценивается по показателям, приведенным в приложении 2 к Программе.
6. Критерии выполнения Программы
Основным критерием выполнения Программы служит достижение целевых значений показателей, приведенных в приложении 2 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы:
- отвечает за ее реализацию в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на предоставление ассигнований из республиканского бюджета на очередной финансовый год;
- готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик Программы:
- осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы;
- обеспечивает контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Чеченской Республики;
- представляет отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
- осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
- несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств;
- обеспечивает выполнение мероприятий Программы, в том числе путем размещения заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы году обеспечит:
- требуемый уровень устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета;
- фактический переход к программному бюджету;
- повышение эффективности предоставления государственных услуг за счет внедрения отраслевых групповых нормативов затрат на предоставление государственных услуг государственными учреждениями Чеченской Республики;
- снижение расходов на содержание органов государственной власти Чеченской Республики и повышение эффективности их деятельности;
- повышение качества управления муниципальными финансами.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 332 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к республиканской целевой программе"Повышение эффективности бюджетных расходов
Чеченской Республики на 2013-2014 годы"
Перечень
программных мероприятий
19 декабря 2013 г.
N |
Мероприятия программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||
всего |
в том числе: |
|||||||||
2013 г. |
2014 г. |
|||||||||
I. |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Ежегодное уточнение предельного объема Резервного фонда Чеченской Республики |
- |
МФ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Утвержденный при принятии республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предельный объем Резервного фонда Чеченской Республики |
2 |
Формирование резервного фонда Чеченской Республики |
- |
МФ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Доля налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, полученных сверх сумм, утвержденных законом о республиканском бюджете, направляемых в Резервный Фонд (%): в 2013 году - не менее 50 в 2014 году - не менее 50 |
3 |
Утверждение порядка использования средств Резервного фонда Чеченской Республики на обеспечение расходных обязательств Чеченской Республики |
- |
МФ ЧР |
- |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
4 |
Внесение изменений в Закон Чеченской Республики от 08.02.2012 N 1-РЗ "О резервном фонде Чеченской Республики" (при необходимости) |
- |
МФ ЧР |
- |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Закон Чеченской Республики |
5 |
Реализация мер по недопущению кредиторской задолженности по расходам республиканского бюджета |
- |
МФ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Чеченской Республики к расходам республиканского бюджета (%): в 2013 году - не более 5 в 2014 году - не более 5 |
6 |
Установление предельного уровня государственного долга Чеченской Республики и реализация мер по недопущению превышения установленного уровня |
- |
МФ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Отношение государственного долга Чеченской Республики (за вычетом выданных гарантий и бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет Чеченской Республики из федерального бюджета) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (%): в 2013 году - не более 10 в 2014 году - не более 10 |
7 |
Обеспечение утверждения и исполнения сбалансированного республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
- |
МФ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Отношение дефицита республиканского бюджета (за вычетом размера остатков на счетах по учету средств бюджета Чеченской Республики и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чеченской Республики, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет Чеченской Республики из федерального бюджета) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (%): |
в 2013 году - не более 5 в 2014 году - не более 5 | ||||||||||
8 |
Выполнение мероприятий по обеспечению соблюдения требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса |
- |
МФ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
РБ |
Уровень качества управления региональными финансами (по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации): в 2013 году - не ниже надлежащего (II степень качества) в 2014 году - высокий(I степень качества) |
II. |
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и обеспечение перехода к программному бюджету |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Внесение изменений в Закон Чеченской Республики от 14.07.2008 N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике", Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.06.08 N 106 "О порядке составления проектов республиканского бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики" и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок выполнения отдельных процедур бюджетного процесса, в целях обеспечения перехода к формированию программного бюджета на основе государственных программ Чеченской Республики |
- |
МФ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Закон Чеченской Республики, Постановления Правительства Чеченской Республики |
10 |
Утверждение порядка разработки и реализации государственных программ Чеченской Республики |
- |
МЭТРиТ ЧР МФ ЧР |
- |
2013 |
- |
- |
- |
- |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
11 |
Утверждение перечня государственных программ Чеченской Республики |
- |
МЭТРиТ ЧР МФ ЧР |
- |
2013 |
- |
- |
- |
- |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
12 |
Разработка и утверждение государственных программ Чеченской Республики в соответствии с перечнем государственных программ Чеченской Республики |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР |
2013-2014 |
23 560 |
6 060 |
17 500 |
РБ |
Утверждение к концу 2014 года всех государственных программ, предусмотренных перечнем государственных программ Чеченской Республики |
13 |
Внесение изменений в действующие республиканские и ведомственные целевые программы Чеченской Республики в рамках перехода к программному бюджету (при необходимости) |
- |
ОИВ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Постановления Правительства Чеченской Республики, приказы органов исполнительной власти Чеченской Республики (при необходимости) |
14 |
Изменение структуры расходной части республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках перехода к программному бюджету с учетом изменений бюджетной классификации |
- |
МФ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Приложение к проекту закона Чеченской Республики об утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
III. |
Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Чеченской Республики, принятые в рамках реализации требований Федерального Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с учетом анализа практики их правоприменения (при необходимости) |
- |
ОИВ ЧР |
- |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Постановления Правительства Чеченской Республики, приказы органов исполнительной власти Чеченской Республики (при необходимости) |
16 |
Внесение изменений в перечни (реестры) государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями Чеченской Республики, в соответствии перечнями (реестрами) государственных услуг (работ), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (при необходимости) |
- |
ОИВ ЧР |
- |
2014 |
- |
- |
- |
- |
приказы органов исполнительной власти Чеченской Республики (при необходимости) |
17 |
Внесение изменений в требования к качеству предоставлению государственных услуг (выполнению отдельных работ) в соответствии изменениями, внесенными в перечни (реестры) государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями Чеченской Республики (при необходимости) |
- |
ОИВ ЧР |
- |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Приказы органов исполнительной власти Чеченской Республики (при необходимости) |
18 |
Утверждение государственных заданий государственным учреждениям Чеченской Республики (бюджетным, автономным, отдельным казенным) на предоставление государственных услуг (выполнение работ) с учетом изменений, внесенных в перечни (реестры) государственных услуг (работ) и требований к качеству их предоставления |
- |
ОИВ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Утвержденные государственные задания |
19 |
Обобщение практики расчета первоначальных нормативов затрат на предоставление государственных услуг в отраслях, разработка и утверждение отраслевых групповых нормативов затрат на предоставление государственных услуг государственными учреждениями Чеченской Республики |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР |
2013-2014 |
20 010 |
2 010 |
18 000 |
РБ |
Приказы органов исполнительной власти Чеченской Республики |
20 |
Обобщение практики расчета первоначальных нормативов затрат на предоставление муниципальных услуг в отраслях, разработка и утверждение отраслевых групповых нормативов затрат на предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями |
МФ ЧР MOH ЧР (по согл.) КП ЧР ДО (по согл.) Р(Г)ФУ МО ОМСУ (по согл.) |
МФ ЧР MOH ЧР (по согл.) КП ЧР ДО (по согл.) Р(Г)ФУ МО ОМСУ (по согл.) |
МФ ЧР |
2013-2014 |
16 130 |
5 130 |
11 000 |
РБ |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления |
21 |
Проведение оценки качества предоставления государственных услуг, соответствия потребности и фактических объемов предоставленных государственных услуг государственными учреждениями Чеченской Республики |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР |
2014 |
4 000 |
- |
4 000 |
РБ |
Аналитический отчет |
22 |
Подготовка предложений по оптимизации сети и повышению эффективности бюджетных расходов государственных учреждений Чеченской Республики при предоставлении государственных услуг |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР |
2014 |
4 000 |
- |
4 000 |
РБ |
Аналитический отчет |
23 |
Подготовка предложений по разработке и внедрению стандартов качества предоставления государственных услуг государственными учреждениями Чеченской Республики |
МФЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР |
2014 |
8 500 |
- |
8 500 |
РБ |
Аналитический отчет |
IV. |
Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Проведение анализа структуры и состава органов исполнительной власти Чеченской Республики и местного самоуправления, их ресурсного обеспечения |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) Р(Г)ФУ МО (по согл.) |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) Р(Г)ФУ МО (по согл.) |
МФ ЧР |
2013-2014 |
14 200 |
8 200 |
6 000 |
РБ |
Аналитический отчет |
25 |
Реализация комплекса мер по сокращению расходов на содержание органов государственной власти Чеченской Республики и недопущению превышения установленных нормативов |
- |
ОИВ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Отсутствие превышения нормативов по расходам на содержание органов государственной власти Чеченской Республики (да/нет): в 2013 году - да в 2014 году - да |
26 |
Внесение изменений в Приказ Министерства финансов Чеченской Республики N 01-03-01/133 от 21.06.11 "Об утверждении методики проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чеченской Республики" |
- |
МФ ЧР |
- |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Приказ Министерства финансов Чеченской Республики |
27 |
Проведение регулярной оценки и реализация мер организационного и методического характера в целях повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Чеченской Республики |
- |
МФ ЧР ОИВ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Повышение средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Чеченской Республики (% по отношению к уровню предыдущего года): в 2013 году - 5 в 2014 году - 7 |
28 |
Разработка и утверждение порядка проведения оценки качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных главным распорядителям средств бюджета Чеченской Республики |
- |
МФ ЧР ОИВ ЧР |
- |
2014 |
- |
- |
- |
РБ |
Постановление Правительства Чеченской Республики, приказ Министерства финансов Чеченской Республики |
29 |
Проведение оценки качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных главным распорядителям средств бюджета Чеченской Республики |
- |
ОИВ ЧР |
- |
2014 |
- |
- |
- |
РБ |
Аналитический отчет |
V. |
Развитие информационной системы управления государственными и муниципальными финансами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Внедрение автоматизированной информационной системы оценки качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных главным распорядителям средств бюджета Чеченской Республики |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) |
МФ ЧР |
2014 |
11 000 |
- |
11 000 |
РБ |
Внедренная автоматизированная информационная система |
31 |
Завершение процесса актуализации единой базы объектов налогообложения совместно с территориальными органами и филиалами Федеральной налоговой службы, Росреестра, Федеральной службы государственной статистики, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": - проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налогооблагаемую базу незарегистрированных и неидентифицированных земельных участков, объектов недвижимости и субъектов малого и среднего бизнеса; - развитие системы управления налоговыми поступлениями муниципальных образований Чеченской Республики, дополнение и актуализация сведений об объектах налогообложения, включая методологическое и информационное сопровождение мероприятий по ее развитию |
МФ ЧР МЭТРиТ ЧР Р(Г)ФУ МО (по согл.) |
МФ ЧР МЭТРиТ ЧР Р(Г)ФУ МО (по согл.) |
МФ ЧР |
2014 |
104 842 |
60 777,9 |
44 064 |
РБ |
Актуализированная единая база объектов налогообложения |
32 |
Реализация очередного этапа мероприятий по созданию и информационно-технологическому обеспечению функционирования единой информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Чеченской Республики, обеспечение автоматизации процесса планирования муниципальных бюджетов |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) Р(Г)ФУ МО (по согл.) |
МФ ЧР ОИВ ЧР (по согл.) Р(Г)ФУ МО (по согл.) |
МФ ЧР |
2013-2014 |
70 121 |
53 953,1 |
16 168 |
РБ |
Внедренные элементы автоматизированной информационной системы |
33 |
Модернизация автоматизированной системы, обеспечивающей мониторинг оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Чеченской Республики |
МФ ЧР |
МФ ЧР |
МФ ЧР |
2013 |
375 |
375 |
- |
РБ |
Модернизированная автоматизированная система |
VI. |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке и реализации ключевых направлений муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
- |
МФ ЧР |
- |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Приказ Министерства финансов Чеченской Республики |
35 |
Разработка и утверждение порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета муниципальным районам (городским округам) Чеченской Республики на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов с учетом результатов проведения оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях |
- |
МФ ЧР |
- |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Постановление Правительства Чеченской Республики |
36 |
Проведение конкурсного отбора и предоставление субсидий муниципальным районам (городским округам) Чеченской Республики на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
МФ ЧР |
МФ ЧР |
МФ ЧР |
2014 |
50 000 |
- |
50 000 |
РБ |
Приказ Министерства финансов Чеченской Республики |
VII. |
Обеспечение реализации программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Проведение совещаний и семинаров с представителями органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики |
- |
МФ ЧР ОИВ ЧР |
-- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Проведенные совещания и семинары |
38 |
Освещение хода реализации программы в телевизионных и печатных средствах массовой "Информации Чеченской Республики, сети Интернет |
- |
МФ ЧР ОИВ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Публикации в телевизионных и печатных средствах массовой информации Чеченской Республики, сети Интернет |
39 |
Создание и оснащение редакционно-издательского центра на базе ГАУ "ИПК МФ ЧР" |
МФ ЧР |
МФ ЧР ГАУ "ИПК МФ ЧР" |
МФ ЧР |
20132014 |
65 826 |
65 826 |
|
РБ |
Созданный редакционно-издательский центр на базе ГАУ "ИПК МФ ЧР" |
40 |
Проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Чеченской Республики в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, а также обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов |
МФ ЧР |
МФ ЧР ГАУ "ИПК МФ ЧР" |
МФ ЧР |
2014 |
12 100 |
- |
12 100 |
РБ |
Количество специалистов бухгалтерских, экономических, информационных и юридических служб органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации |
41 |
Публикация на официальном портале Правительства Чеченской Республики, сайте Министерства финансов Чеченской Республики, Интернет-сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики информации о ходе реализации программы |
- |
МФ ЧР ОИВ ЧР |
- |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
Опубликованная информация |
|
|
|
Итого по программе: |
404 664 |
202 332 |
202 332 |
|
|
||
|
Используемые сокращения: |
|||||||||
|
МФ ЧР - Министерство финансов Чеченской Республики |
|||||||||
|
МЭТРиТ ЧР - Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики |
|||||||||
|
MOH ЧР - Министерство образования и науки Чеченской Республики |
|||||||||
|
КП ЧР ДО - Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
|||||||||
|
ОИВ ЧР - органы исполнительной власти Чеченской Республики |
|||||||||
|
ОМСУ - органы местного самоуправления Чеченской Республики |
|||||||||
|
Р(Г)ФУ МО - районные (городские) финансовые управления (департаменты) муниципальных образований Чеченской Республики |
|||||||||
|
ГАУ "ИПК МФ ЧР" - Государственное автономное образовательное учреждение "Институт повышения квалификации Министерства финансов Чеченской Республики" |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 332 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к республиканской целевой программе"Повышение эффективности бюджетных расходов
Чеченской Республики на 2013-2014 годы"
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности Программы
19 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки программы |
Значения целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
|||
общие затраты по соответствующим мероприятиям |
бюджетные затраты |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
общие бюджетные затраты |
затраты бюджета республики |
||||||
1 |
Доля налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, полученных сверх сумм, утвержденных законом о республиканском бюджете, направляемых в Резервный Фонд (%): |
0 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
|
|
|
|
2 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Чеченской Республики к расходам республиканского бюджета (%): |
0 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
|
|
|
|
3 |
Отношение государственного долга Чеченской Республики (за вычетом выданных гарантий и бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет Чеченской Республики из федерального бюджета) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (%): |
0 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
|
|
|
|
4 |
Отношение дефицита республиканского бюджета (за вычетом размера остатков на счетах по учету средств бюджета Чеченской Республики и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чеченской Республики, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет Чеченской Республики из федерального бюджета) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (%): |
|
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
|
|
|
|
5 |
Уровень качества управления региональными финансами (по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации): |
II степень качества |
не ниже надлежащего (II степень качества) |
высокий (I степень качества) |
высокий (I степень качества) |
|
|
|
|
6 |
Удельный вес расходов республиканского бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета), % |
57,9 |
не менее 59 |
не менее 80 |
не менее 80 |
23 560 |
23 560 |
23 560 |
|
7 |
Утверждение республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в программном формате (да\нет): |
|
нет |
нет |
да |
да |
|
|
|
8 |
Наличие утвержденных отраслевых групповых нормативов затрат на предоставление государственных (муниципальных) услуг государственными (муниципальными) учреждениями по пилотным отраслям на уровне Чеченской Республики и в муниципальных образованиях (да\нет): |
нет |
нет |
да |
да |
52 640 |
52 640 |
52 640 |
|
9 |
Отсутствие превышения нормативов по расходам на содержание органов государственной власти Чеченской Республики (да/нет): |
да |
да |
да |
да |
14 200 |
14 200 |
14 200 |
|
10 |
Повышение средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Чеченской Республики (% по отношению к уровню предыдущего года): |
5 |
5 |
7 |
7 |
|
|
|
|
11 |
Внедренные автоматизированные информационные системы (элементы) в рамках информационной системы управления государственными и муниципальными финансами (да\нет): |
|
да |
да |
да |
81 496 |
81 496 |
81 496 |
|
12 |
Увеличение ежегодной собираемости налогов (земельного, имущественного, транспортного) по муниципальным образованиям, по которым проводились мероприятия по актуализации единой базы объектов налогообложения к уровню 2012 года (%) |
|
5 |
10 |
15 |
104 842 |
104 842 |
104 842 |
|
13 |
Количество реализуемых муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (ед.): |
|
|
6 |
6 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
14 |
Созданный редакционно-издательский центр на базе ГАУ "ИПК МФ ЧР" |
- |
- |
да |
да |
65 826 |
65 826 |
65 826 |
|
15 |
Количество специалистов бухгалтерских, экономических, информационных и юридических служб органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (чел.): |
|
|
не менее 240 |
не менее 240 |
12 100 |
12 100 |
12 100 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
404 664 |
404 664 |
404 664 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации Республиканской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на 2013-2014 годы" планируется решить задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета, по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и обеспечению перехода к программному бюджету, по повышению эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг; по оптимизации функций государственного (муниципального) управления и повышению эффективности их обеспечения, по развитию информационной системы управления государственными и муниципальными финансами, по повышению качества управления муниципальными финансами.
Общий объем средств республиканского бюджета, необходимый для реализации программы, составляет 404 664 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 72 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на 2013-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 7 мая 2013 г. N 85
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 332 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 332
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления