Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 12.04.2013 г. N 84
"Раздел 7. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства", решению тактических задач "Развитие приоритетных отраслей растениеводства" и "Развитие сельских территорий".
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития свеклосахарного подкомплекса республики. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства сахара. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении населения.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица N 8) при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объема производства сахара.
Таблица N 8
Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)
N п/п |
Показатели |
2011 (отчет) |
2012 |
2013 |
2014 |
2014 г. к 2011 г. |
|
+; - |
% |
||||||
1 |
Численность среднегодовых работников з сельхозпредприятиях, КФХ, (чел.) |
595 |
1110 |
1235 |
1545 |
950 |
259,7 |
2 |
Создано новых рабочих мест в сельхозпредприятиях и КФХ, (чел.) |
250 |
400 |
550 |
700 |
- |
- |
3 |
Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
120,0 |
127,2 |
134,8 |
142,9 |
22,9 |
119,1 |
4 |
Производительность труда, тыс. руб. на работника в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
141,2 |
363,0 |
497,0 |
584,0 |
442,8 |
4,1 раз |
5 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
84,0 |
403,4 |
614,4 |
902,1 |
902,1 |
20,5 |
6 |
Прирост выручки от реализации продукции к базовому уровню |
+21,2 |
+319,4 |
+211,0 |
+287,7 |
266,5 |
13,6 раз |
7 |
Полная себестоимость реализованной продукции в сельхозпредприятиях и КФХ. млн. руб. |
294,0 |
330,2 |
535,8 |
760,1 |
418,0 |
258,5 |
8 |
Прибыль в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
-210,0 |
-10,8 |
78,6 |
142 |
352,0 |
2,5 раз |
9 |
Рентабельность, % |
-71,4 |
-3,3 |
14,7 |
18,7 |
|
|
Уровень обеспечения потребности населения в сахарной продукции согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 39 кг на душу населения) повысится до 23 кг в 2015 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением выхода сахарной свеклы с 1 га и сахара с одной тонны сахарной свеклы, ростом объемов производства сахарной свеклы и продукции ее переработки, увеличением выручки от реализации будет способствовать повышению рентабельности производства с 14,7% в 2012 году до 18,7% в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в свекловодческих хозяйствах и на сахарном заводе. Прибыль от реализации свеклосахарной продукции возрастет в 12,5 раза.
За счет реализации мероприятий Программы площадь посева сахарной свеклы в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 48,9% к уровню 2012 года. Увеличение выручки от реализации сахара в действующих ценах в 2015 году ожидается в 20,5 раз против 2012 года. Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в свеклосахарном производстве, за счет реализации мероприятий Программы составит 122 человека. За период реализации Программы будет создано 243 дополнительных рабочих места.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств господдержки должна осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы (таблица N 9).
Таблица N 9
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 4 года |
|
1 |
Выручка от реализации продукции (ПТ) |
млн. руб. |
84,0 |
403,4 |
614,4 |
902,1 |
2003,9 |
|
2 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП) |
млн. руб. |
+21,2 |
+319,4 |
+211,0 |
+287,7 |
839,3 |
|
3 |
Финансирование на продукцию, |
всего (Ф) |
млн. руб. |
288,0 |
1587,7 |
509,8 |
652,5 |
3038,0 |
в т.ч. из республиканского бюджета |
|
50,0 |
445 0 |
190,0 |
282,0 |
967,0 |
||
4 |
Показатель эффективности, (Эобщ.) |
% |
7,4 |
20,1 |
41,4 |
44,2 |
27,6 |
|
5 |
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб) |
% |
42,4 |
139,3 |
111,1 |
102,0 |
86,8 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции;
- объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 27,6%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 3,6 года.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 86,8%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия развития сырьевой базы и перерабатывающей промышленности пробудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по реконструкции в 2013 году выпарной станции сахарного завода г. Аргун, по посеву сахарной свеклы в госхозах Ачхой-Мартановского, Грозненского, Шалинского, Курчалоевского районов республики и т.д.
Перечень свеклосеющих хозяйств Чеченской Республики на 2013 год приведен в таблице N 10.
Таблица N 10
N п/п |
Наименование района, ГУПа |
Посевная площадь, га |
Валовой сбор, тн. |
Выручка, тыс. руб. |
|
Ачхой-Мартановский |
473 |
11825 |
17737,5 |
1 |
"Самашкинский" |
40 |
1000 |
1500 |
2 |
"Орджоникидзевский" |
60 |
1500 |
2250 |
3 |
"Колос" |
200 |
5000 |
7500 |
4 |
"Овощевод" |
23 |
575 |
862,5 |
5 |
"Ачхой-Мартановский" |
45 |
1125 |
1687,5 |
6 |
"Закан-Юрт" |
25 |
625 |
937,5 |
7 |
"Катар-Юрт" |
30 |
750 |
1125 |
8 |
"Марта" |
50 |
1250 |
1875 |
|
Грозненский |
520 |
13000 |
19500 |
1 |
ФГУП "Аргунское" |
40 |
1000 |
1500 |
2 |
"60 лет Октября" |
30 |
750 |
1125 |
3 |
"Куларинский" |
30 |
750 |
1125 |
4 |
"1 Мая" |
30 |
750 |
1125 |
5 |
"Вайнах" |
30 |
750 |
1125 |
6 |
"Грозненский" |
30 |
750 |
1125 |
7 |
"Советская Россия" |
240 |
6000 |
9000 |
8 |
ОПХ "Гикаловское" |
50 |
1250 |
1875 |
9 |
"Заря" |
40 |
1000 |
1500 |
|
Гудермесский |
468 |
11700 |
17550 |
1 |
"Кади-Юртовский" |
100 |
2500 |
3750 |
2 |
"Возрождение" |
90 |
2250 |
3375 |
3 |
"Брагуны" |
50 |
1250 |
1875 |
4 |
"Азамат-Юртовский" |
50 |
1250 |
1875 |
5 |
"Энгель-Юртовский" |
80 |
2000 |
3000 |
6 |
"Хангиш-Юртовский" |
40 |
1000 |
1500 |
7 |
"Восточный" |
30 |
750 |
1125 |
8 |
"Барт" |
28 |
700 |
1050 |
|
Курчалоевский |
250 |
6250 |
9375 |
1 |
"Гелдаген" |
50 |
1250 |
1875 |
2 |
"Майртупский" |
200 |
5000 |
7500 |
|
Наурский |
135 |
3375 |
5062,5 |
1 |
"Винхоз "Наурский" |
135 |
3375 |
5062,5 |
|
Сунженский |
280 |
7000 |
10500 |
1 |
"Ассинский" |
25 |
625 |
937,5 |
2 |
"XX Партсъезд" |
200 |
5000 |
7500 |
3 |
"Серноводский" |
55 |
1375 |
2062,5 |
|
"Агротехсервис" |
880 |
22000 |
33000 |
|
г. Аргун "Сахарный завод" |
364 |
9100 |
13650 |
|
Урус-Мартановский |
500 |
12500 |
18750 |
1 |
"Алхан-Юртовский" |
200 |
5000 |
7500 |
2 |
"Мартан-Чу" |
50 |
1250 |
1875 |
3 |
ОПХ "Гойта" |
200 |
5000 |
7500 |
4 |
"Мичурина" |
50 |
1250 |
1875 |
|
Шалинский |
130 |
3250 |
4875 |
1 |
"Сержень-Юртовский" |
50 |
1250 |
1875 |
2 |
"Джалка" |
80 |
2000 |
3000 |
|
Итого по МСХ |
4000 |
100000 |
150000 |
1 |
ООО "Агроресурс" |
50 |
1250 |
1875 |
2 |
ЧНИИСХ |
100 |
2500 |
3750 |
3 |
КФХ "Камета" |
200 |
5000 |
7500 |
4 |
ООО "Шовда" |
800 |
20000 |
30000 |
5 |
КФХ "Лаура" |
80 |
2000 |
3000 |
6 |
ПСК "Миранда" |
170 |
4250 |
6375 |
7 |
КФХ "Авангард" |
200 |
5000 |
7500 |
8 |
ПК "Конка" |
60 |
1500 |
2250 |
9 |
КФХ "Эльбукаев А." |
220 |
5500 |
8250 |
10 |
КХ "Дохь" |
20 |
500 |
750 |
11 |
СПК "Ризван" |
100 |
2500 |
3750 |
|
Всего по АПК ЧР |
6000 |
150000 |
225000 |
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010 г. N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных мощностей сахарного завода и объектов сельхозпредприятий к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Программы Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6.09.2010 г. N 1485-р.
В рамках Программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 07.12.2012 г. N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно-правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, сырье, комплектующие изделия и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию сахарной свеклы и сахара и трудностям с их реализацией;
б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением семенами, удобрениями, средствами защиты растений от вредителей, сырьем и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства сахара из-за недостижения прогнозируемых показателей средней урожайности сахарной свеклы за год. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99% (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
Виды рисков |
2013 год |
2014 год |
Недостижение планового валового производства сахара, тонн |
195 |
289 |
Недополучение выручки от реализации сахара, тыс. руб. |
4875 |
7659 |
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей урожайности сахарной свеклы в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и предоставления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может также содержать предложения по корректировке Программы.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 12 апреля 2013 г. N 84 "О внесении изменений в республиканскую целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.