Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 12.04.2013 г. N 85
"Раздел 7. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства", решению тактических задач "Развитие приоритетных отраслей животноводства" и "Развитие сельских территорий".
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития мясного скотоводства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства мяса. Это позволит в перспективе обеспечить население республики мясом.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица N 1) и индикаторов её экономической эффективности (таблицы N 3, 4) при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объема производства мяса.
Таблица N 3
Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)
N п/п |
Показатели |
2010 (база) |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 г. к 2010 г. |
|
+; - |
% |
||||||
1 |
Численность среднегодовых работников в сельхозпредприятиях, КФХ (чел.) |
284 |
354 |
420 |
476 |
292 |
167,6 |
2 |
Создано новых рабочих мест (чел.) в сельхозпредприятиях и КФХ |
0 |
70 |
66 |
56 |
56 |
|
3 |
Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
115,8 |
122,7 |
130,1 |
137,9 |
22,1 |
119,1 |
4 |
Производительность труда, тыс. руб. на работника в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
169,0 |
226,0 |
242,9 |
287,4 |
118,4 |
170,1 |
5 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
48,0 |
80,0 |
102,0 |
136,8 |
88,8 |
285,0 |
6 |
Полная себестоимость реализованной продукции в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
60,0 |
72,0 |
89,5 |
116,8 |
56,8 |
194,7 |
7 |
Прибыль в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
-12,0 |
8,0 |
12,5 |
20,0 |
32,0 |
2,7 раз |
|
Рентабельность, % |
-20 |
11,1 |
14,0 |
17,1 |
37,1 |
185,5 |
Уровень обеспечения потребности населения в мясе, согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 80 кг на душу населения), повысится с 21 кг в 2010 году до 24 кг в 2013 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности скота, ростом объемов производства мяса, увеличением выручки от реализации мяса будет способствовать повышению рентабельности производства до 17,1% в 2013 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в животноводческих хозяйствах. Прибыль от реализации мяса возрастет в 2,7 раза.
За счет реализации мероприятий Программы поголовье мясного и помесного скота в сельхозорганизациях увеличится в 2013 году на 8,5% к уровню 2010 года. Увеличение выручки от реализации мяса в действующих ценах в 2013 году ожидается в 2,9 раз против 2010 года. Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в животноводстве, за счет реализации мероприятий Программы составит 64 человека. За период реализации Программы будет создано 192 дополнительных рабочих места.
Таблица N 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего за 3 года |
|
1 |
Выручка от реализации продукции (ТП) |
млн. руб |
80,0 |
102,0 |
136,8 |
318,8 |
|
2 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ЛТП) |
млн. руб |
32,0 |
22,0 |
34,8 |
88,8 |
|
3 |
Финансирование на продукцию |
всего (Ф) |
млн. руб |
465,240 |
458,901 |
228,293 |
1152,44 |
в т.ч. из республиканского бюджета |
32,646 |
33,001 |
32,393 |
98,04 |
|||
4 |
Показатель эффективности, (Эобщ.) |
% |
6,9 |
4,8 |
15,244 |
7,7 |
|
5 |
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб) |
% |
98,0 |
66,7 |
107,4 |
90,6 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию, по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции;
- объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 7,7%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 13 лет.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 270,0%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать положительным показателем. Положительный эффект от затраченных бюджетных средств появится после завершения Программы в течение 5-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства объектов животноводства, приобретения товарного скота побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году животноводческих ферм и приобретению скота в наиболее крупных сельскохозяйственных предприятиях:
с. Новый-Шарой Ачхой-Мартановского района госхоз "Орджоникидзевский" (выручка 4 млн. руб.);
с. Алпатово Наурского района, СПК "Агро-Мир "Наурский" (выручка 33,5 млн. руб.);
с. Комсомольское, госхоз "Советская Россия" (выручка 7 млн. руб.); с. Толстой-Юрт, госхоз "Загорский" Грозненского района (выручка 8 млн. руб.);
с. Брагуны, госхоз "Брагунский" (выручка 6 млн. руб.); с. Хангиш-Юрт, госхоз "Хангиш-Юртовский", (выручка 5,5 млн. руб.); с. Мелчхи госхоз "Мелчхинский" Гудермесского района (выручка 5 млн. руб.);
с. Ялхой-Мохк, Майртуп Курчалоевского района, госхоз "Ялхой-Мохк" (выручка 5 млн. руб.), госхоз "Майртупский" (выручка 6 млн. руб.).
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных животноводческих ферм к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Программы, Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, включающая в себя газификацию муниципальных районов, которая предусматривает газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239 предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно-правовой базы, будет способствовать социальному экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма, семена, удобрения и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением кормами, семенами, удобрениями, защитой растений от вредителей и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства мяса. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99% (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
Виды рисков |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Недостижение планового производства |
177 |
210 |
238 |
мяса, т |
|
|
|
Недополучение выручки от реализации мяса, тыс. руб. |
800 |
1020 |
1368 |
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей продуктивности скота в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и предоставления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.