Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 15.05.2013 г. N 119
"Раздел 7. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы
Реализация Программы позволит создать экономические и технологические условия для развития сельскохозяйственных отраслей с использованием орошаемых земель. Это приведет к увеличению экономической мотивации развития сельского хозяйства, что будет способствовать повышению как производительности труда, так и уровня доходов населения, а также созданию новых рабочих мест.
Реализация мероприятий Программы позволит значительно повысить урожайность сельскохозяйственных культур к 2014 году в сравнении с 2011 годом на: зерновых - 125,7%, масличных культур - 9,8%, овощных культур - в 14 раз, сахарной свеклы - в 7,1 раз, кормовых культур - 18,2%, снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением урожайности сельскохозяйственных культур, ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции, увеличением выручки от реализации будет способствовать повышению рентабельности сельскохозяйственного производства.
За счет реализации мероприятий Программы ежегодный прирост производства продукции растениеводства в стоимостном выражении составит в среднем 229 млн. рублей. Средний ежегодный прирост численности работников, занятых на вновь введенных площадях за счет реализации мероприятий Программы, составит 116 человек. За период реализации Программы будет создано 350 дополнительных рабочих мест.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице 6.
Таблица 6
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 2 года |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции, млн. рублей |
262,012 |
194,8 |
229,9 |
424,7 |
Финансирование на продукцию всего, в т.ч. из республиканского бюджета, млн. руб. |
601,200 150,320 |
632,2 158,05 |
485,5 121,375 |
1117,7 279,425 |
Показатель бюджетной эффективности, (Эобщ.) %% |
43,4 |
30,8 |
47,4 |
38,0 |
В т.ч. из республиканского бюджета, (Эб)% |
174,3 |
123,3 |
189,4 |
152,0 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Э"бщ = АТП / Ф х 100,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Э"бщ" имеется в виду "Эобщ."
где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной продукции; Ф - объем финансирования производства продукции по Программе. Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 38,0%, в т.ч. из республиканского бюджета (Эб).
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 152,0%, что для разработанной с целью создания стартовых условий устойчивого и интенсивного развития отрасли Программы на долгосрочную перспективу следует считать высоким показателем. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 2,6 года.
Действие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 20-25 лет (срок эксплуатации системы).
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки реконструкции внутрихозяйственной оросительной системы побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по реконструкции внутрихозяйственной оросительной системы мелиорации в 2013 году объектов в селах Закан-Юрт, Ачхой-Мартам, Катар-Юрт, Самашки, Хамби-Ирзе, Валерик, Шаами-Юрт Ачхой-Мартановского района, на территории госхозов "Закан-Юрт", "Марта", "Катар-Юртовский", "Ачхой-Мартаыовский", "Самашкинский", "Урожайный", "Гайрбекова", "Овощевод", в с. Кулары Грозненского района на территории госхоза "Кулары", в с. Левобережное, с. Чернокозово на территории сельхозпредприятий "Винхоз "Комсомольский", ООО "Сатурн", в ст. Ассиновская и с. Серноводское на территории госхозов "Ассинский", "Чилаева" и "им. 20-го партсъезда", в станицах Шелковская, Каргалинская, Старогладовская, Червленная, на территории госхозов "Кавказ", "Каргалинский", "Винхоз "им. Толстого", "Алый Терский" и "Винхоз "Бурунный".
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению реконструированных мелиоративных объектов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно-правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: а) внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, нефтепродукты и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию сельскохозяйственной продукции и трудностям с ее реализацией, б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением нефтепродуктами и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства сельскохозяйственной продукции. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99% (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
Виды рисков |
2013 год |
2014 год |
Недостижение планового производства, тонн зерно масличные культуры овощи сах. свекла кормовые |
25,5 4,6 44 110 106,3 |
29 4,9 6,6 105 74,4 |
Недополучение выручки от реализации продукции, тыс. руб. |
1948 |
2299 |
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей урожайности сельскохозяйственных культур в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 119 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.