Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 15.05.2013 г. N 117
"3. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства", решению тактических задач "Развитие приоритетных отраслей растениеводства" и "Развитие сельских территорий".
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития овощеводства и картофелеводства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства овощей. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении населения.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица N 2) и индикаторов её экономической эффективности (таблицы N 3, N 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства овощей.
Таблица N 3
Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)
N п/п |
Показатели |
2012 (база) |
2013 |
2014 |
2015 |
2015 г. к 2012 г. |
|
+, - |
% |
||||||
1 |
Численность среднегодовых работников в сельхозпредприятиях, КФХ (чел.) |
316 |
428 |
476 |
486 |
170 |
153,8 |
2 |
Создано новых рабочих мест (чел.) в сельхозпредприятиях и КФХ |
8 |
112 |
48 |
10 |
2 |
125,0 |
3 |
Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
86,3 |
110,4 |
130,4 |
133,4 |
47,1 |
154,6 |
4 |
Производительность труда, тыс. руб. на работника, в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
83,9 |
454,2 |
510,5 |
555,6 |
471,7 |
6,6 раз |
5 |
Выручка от реализации продукции, в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
26,5 |
194,4 |
243,0 |
270,0 |
243,5 |
9,2 раз |
6 |
Полная себестоимость реализованной продукции в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
20,0 |
156,1 |
170,1 |
189,0 |
169,0 |
9,5 раз |
7 |
Прибыль в сельхозпредприятиях и КФХ, млн. руб. |
6,5 |
58,3 |
72,9 |
81,0 |
74,5 |
11,5 раз |
Уровень обеспечения потребности населения в овощах открытого грунта согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 126 кг на душу населения) повысится с 20,4 кг в 2012 году до 31,2 кг в 2015 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением выхода продукции с 1 га, ростом объемов производства овощей открытого грунта, увеличением выручки от реализации овощей будет способствовать повышению рентабельности производства с 32,5% в 2012 году до 42,9% в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в овощеводческих хозяйствах. Прибыль от реализации овощей возрастет в 11,5 раза.
За счет реализации мероприятий Программы площадь овощных культур в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 200% к уровню 2012 года. Увеличение выручки от реализации овощей открытого грунта в действующих ценах в 2015 году ожидается в 9,2 раза против 2012 года. Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в овощеводстве открытого грунта, за счет реализации мероприятий Программы составит 83 человека. За период реализации Программы будет создано 1 Об дополнительных рабочих мест#.
Таблица N 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего за 3 года |
|
1 |
Выручка от реализации продукции (ТП) |
млн. руб. |
194,4 |
243,0 |
270,0 |
707,4 |
|
2 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП) |
млн. руб. |
167,9 |
48,6 |
27,0 |
243,5 |
|
3 |
Финансирование на продукцию, |
всего (Ф) |
млн. руб. |
97,505 |
98,091 |
104,986 |
300,582 |
в т.ч. из республиканского бюджета |
29,252 |
29,427 |
31,496 |
90,175 |
|||
4 |
Показатель эффективности, (Эобщ) |
% |
172,2 |
49,5 |
25,7 |
81,0 |
|
5 |
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб) |
% |
574,0 |
165,2 |
85,7 |
270,0 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции;
- объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 81%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 1,2 года.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 270,0%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 7 к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства овощехранилищ, логистических центров (пункты заготовки и приема овощей, торговые павильоны) побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году овощехранилищ в наиболее крупных сельхозпредприятиях:
с. Новый Шарой Ачхой-Маргановского района, госхоз "Орджоникидзевский" (выручка 58,0 млн. руб.);
с. Алпатово Наурского района, госхоз "Наурский" (выручка 76,4 млн. руб.); с. Комсомольское Грозненского района, госхоз "Советская Россия"(выручка 60,0 млн. руб.), а также по посеву овощных культур в овощеводческих хозяйствах согласно следующей таблице:
Перечень
наиболее крупных сельскохозяйственных предприятий по возделыванию овощных культур в Чеченской Республике на 2013 год
N п/п |
Наименование района, ГУПа |
Всего посевных площадей, га |
Прогнозируемая выручка, тыс. руб. |
|
Ачхой-Мартановский |
645 |
104490 |
1 |
"Орджоникидзевский" |
100 |
16200 |
2 |
"Ачхой-Мартановский" |
245 |
39690 |
3 |
"Колос" |
145 |
23490 |
4 |
"Урожайный" |
95 |
15390 |
5 |
"Овощевод" |
60 |
9720 |
|
Наурский |
160 |
25920 |
6 |
В/х "Наурский" |
150 |
24300 |
7 |
"Сов. Россия" |
10 |
1620 |
|
Ножай-Юртовский |
20 |
3240 |
8 |
"Гиляны" |
20 |
3240 |
|
Сунженский |
90 |
14580 |
9 |
"Ассинский" |
60 |
9720 |
10 |
"20 Партсъезд" |
30 |
4860 |
|
Урус-Мартановский |
85 |
13770 |
11 |
"Труд" |
85 |
13770 |
12 |
КФХ "Жоврет" |
90 |
14580 |
13 |
НИИСХ |
100 |
16200 |
14 |
СПК "Агромир" |
20 |
3240 |
15 |
ООО "Садовод" |
30 |
4860 |
16 |
СПК "Ризван" |
50 |
8100 |
17 |
КФХ Салтимурадова А-Х.И. |
42 |
6804 |
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 селения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных овощехранилищ и логистических центров к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках целевых программ "Газификация Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики в 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N Н7, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "N 147"
В рамках реализации региональной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно-правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, удобрения и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию овощей и трудностям с их реализацией.
б) внутренние риски:
организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением семенами, удобрениями, защитой растений от вредителей и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства овощей из-за недостижения прогнозируемых показателей средней урожайности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99% (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта:
Виды рисков |
2013 год |
20 14 год |
2015 год |
Недостижение планового валового производства овощей, тонн |
145 |
181 |
201 |
Недополучение выручки от реализации овощей, тыс. руб. |
1933,3 |
2421,1 |
2691,1 |
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей урожайности овощных культур в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками, входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 117 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.