Постановление Правительства Чеченской Республики
от 15 мая 2013 г. N 123
"Об Инвестиционном фонде Чеченской Республики"
6 мая 2014 г., 30 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2015 г. N 60 преамбула постановления изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
В соответствии с Законом Чеченской Республики от 10 июня 2006 года N 16-РЗ "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Инвестиционном фонде Чеченской Республики.
2. Министерству финансов Чеченской Республики ежегодно при формировании бюджета Чеченской Республики на очередной финансовый год предусматривать средства на формирование годового объема Инвестиционного фонда Чеченской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Положение
об Инвестиционном фонде Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 123)
6 мая 2014 г., 30 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики для реализации инвестиционных проектов, в том числе устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам.
2. Инвестиционный фонд Чеченской Республики представляет собой часть средств бюджета Чеченской Республики, подлежащих использованию в целях реализации на территории Чеченской Республики инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2015 г. N 60 в пункт 3 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики предусматривается при подготовке проекта закона о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год в соответствии с заявкой Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.
Источниками пополнения Инвестиционного фонда Чеченской Республики являются средства, предоставляемые бюджету Чеченской Республики за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию проектов, имеющих межрегиональное и региональное значение, а также иные средства бюджета Чеченской Республики.
4. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики предоставляются для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе.
5. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики предоставляются в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, создаваемые в рамках концессионных соглашений или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 пункт 5 настоящего Положения дополнен подпунктом "д"
д) предоставления государственной гарантии Чеченской Республики (далее - гарантия) по кредитам кредитных организаций, привлекаемым на реализацию проектов в порядке, установленном разделом V.I настоящего Положения;
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 пункт 5 настоящего Положения дополнен подпунктом "е"
е) приобретения ценных бумаг, передаваемых в залог в целях обеспечения обязательств принципалов по кредитам, привлекаемым на реализацию проектов в порядке, установленном разделом V.II настоящего Положения.
6. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Положением.
II. Отбор инвестиционных проектов
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Решение об отборе инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, принимает Правительство Чеченской Республики по результатам конкурса, проводимого Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики на предмет финансовой, бюджетной и экономической эффективности проектов.
К конкурсу, проводимому Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, допускаются проекты, включенные в установленном порядке в перечет,# приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики.
8. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:
а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в целях строительства (реконструкции);
в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в целях разработки проектной документации.
9. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления.
10. В соответствии с пунктом 8 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года X" 880 (далее - Правила), инвесторами инвестиционных проектов могут выступать юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "X" 880" имеется в виду "N 880"
Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Требования настоящего пункта не применяются к концессионеру.
11. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.
В случае если настоящим Положением установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.
12. В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Положения инициатору проекта в срок до одного месяца со дня их поступления направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору, с указанием причин отказа.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 пункт 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Особенности проведения отбора инвестиционных проектов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, устанавливаются разделами III- V.II настоящего Положения.
14. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Чеченской Республики (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).
Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Чеченской Республики и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.
III. Особенности отбора инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку
15. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:
а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Чеченской Республики и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
в) финансирование части расходов концессионеров:
на разработку проектной документации;
на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;
на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.
16. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий бюджету Чеченской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределении и предоставления указанных субсидий:
а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета Чеченской Республики, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджет а Чеченской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Чеченской Республики на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
17. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным Правилами.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" пункта 15 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Чеченской Республики и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;
и) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Положением;
к) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 19 настоящего Положения внесены изменения
19. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "б" или абзацем вторым подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
- стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;
необходимого для разработки проектной документации размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
- состава участников инвестиционного проекта;
- обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
- ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
е) декларацию инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 20 настоящего Положения внесены изменения
20. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем третьим подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
- стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
- необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики;
- срока реализации инвестиционного проекта;
- состава участников инвестиционного проекта;
- обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
- ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Чеченской Республики и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
е) декларацию инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
- стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;
- необходимого размера поддержки (в отношении разработки проектной документации с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); в отношении строительства (реконструкции) - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
- состава участников инвестиционного проекта;
- обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
- ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
е) декларацию инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.
22. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:
а) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Чеченской Республики;
б) расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
в) маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
г) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
23. В случае если в отношении инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" или абзацем третьим подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики и (или) муниципальной собственности, инициатором инвестиционной) проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики за счет средств Инвестиционного фонда Чеченской Республики или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт "в" пункта 5 настоящего Положения), в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений (подпункт "г" пункта 5 настоящего Положения).
В этом случае инициатор инвестиционного проекта представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики документы, необходимые для участия инвестиционного проекта в отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в форме финансирования (софинансирования) разработки указанной проектной документации.
После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики, местного бюджета (при необходимости) инициатор инвестиционного проекта представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики документы, необходимые для получения федеральной и региональной поддержки в соответствии с требованиями настоящего раздела.
24. По инвестиционным проектам, прошедшим отбор в установленном настоящим Положением порядке, Правительство Чеченской Республики совместно с инициатором инвестиционного проекта формирует заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 25 настоящего Положения внесены изменения
25. Если документы по инвестиционному проекту были представлены в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, и решение Правительства Чеченской Республики об отборе инвестиционного проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, указанные документы и решение об отборе подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должна быть подана заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
IV. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в целях строительства (реконструкции)
26. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в целях строительства (реконструкции), осуществляется:
а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Чеченской Республики и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
27. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики предоставляются для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция), в формах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения.
28. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в целях строительства (реконструкции), а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать критериям и требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 29 настоящего Положения внесены изменения
29. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 26 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
- необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
- формы предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики;
- срока реализации инвестиционного проекта;
- состава участников инвестиционного проекта;
- обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
- ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
- обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет, с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Чеченской Республики и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Чеченской Республики, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 30 настоящего Положения внесены изменения
30. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 26 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "ж" пункта 29 настоящего Положения.
V. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в целих разработки проектной документации
По-видимому, в тексте названия настоящего раздела допущены опечатки. Название следует читать как "Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в целях разработки проектной документации"
31. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в целях разработки проектной документации, осуществляется:
а) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Чеченской Республики и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
32. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящего Положения, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с разделами III, IV или V настоящего Положения.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 33 настоящего Положения внесены изменения
33. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 31 настоящего 1 [сложения#, представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
- стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
- предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);
- формы предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики;
- сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования;
- предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);
- состава участников инвестиционного проекта;
- обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
- ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта (кроме случаев, когда реализация инвестиционного проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых дня реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет, с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
з) в случае если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта, - проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства;
в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке, - копию утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;
в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана, копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 в пункт 34 настоящего Положения внесены изменения
34. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 31 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики документы, указанные в подпунктах "а" - "в" и "ж" пункта 33 настоящего Положения.
35. При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе строительства, принимается во внимание необходимость соответствия инвестиционного проекта в будущем требованиям, установленным настоящим Положением для предоставления соответствующих форм поддержки.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 настоящее Положение дополнено разделом VI
V.I Особенности предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики в форме гарантии
35.1. Гарантия за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту, привлекаемому принципалом в кредитной организации (далее - кредитор) на реализацию проекта.
35.2. Объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, в пределах которого могут быть приняты решения о предоставлении гарантии в соответствующем финансовом году, определяется в соответствии с программой государственных внутренних заимствований в валюте Российской Федерации, утвержденной законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
35.3. Гарантия предоставляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и условиями, предусмотренными настоящим Положением, если иные условия предоставления гарантии за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики не установлены программой государственных внутренних заимствований в валюте Российской Федерации, утвержденной законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
35.4. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в части, составляющей до 100 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга), привлекаемого принципалом на срок от 3 до 10 лет на реализацию (финансирование) инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики.
35.5. Гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.
35.6. Целевым назначением кредита, в обеспечение возврата которого предоставляется гарантия, является строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства и инженерной инфраструктуры в отраслях экономики, определенных Правительством Чеченской Республики в качестве приоритетных.
35.7. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения и вступает в силу с даты ее подписания.
35.8. Срок гарантии определяется исходя из установленного условиями кредита срока возврата кредита, увеличенного на 70 календарных дней.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92 настоящее Положение дополнено разделом VII
V.II. Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики через приобретение ценных бумаг, передаваемых в залог в целях обеспечения обязательств принципала перед кредитором
35.9. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Чеченской Республики могут быть направлены на приобретение ценных бумаг.
35.10. Ценные бумаги, приобретенные за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики, могут быть направлены на обеспечение исполнения обязательств принципала по кредитам.
35.11. Отбор инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики через приобретение ценных бумаг, передаваемых в залог в целях обеспечения обязательств принципала перед кредитором, проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
35.12. Для участия в отборе инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку, предусмотренную пунктом 35.10 настоящего Положения, инициатор проекта представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта;
необходимого размера бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Чеченской Республики;
срока реализации инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной сметной документации инвестиционного проекта;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) заверенные в установленном законом Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
д) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
VI. Права и обязанности участников инвестиционных проектов по обеспечению реализации инвестиционных проектов
36. После принятия решения об отборе инвестиционного проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае если инвестиционный проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) участники инвестиционного проекта, определяемые решением об отборе (кроме инвестиционных проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта, которое содержит:
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников, с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации инвестиционного проекта;
г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту;
д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Чеченской Республики и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, - в случае если инвестиционный проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
з) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;
и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 3 месяцев, в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования.
37. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
38. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за реализацию инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями об отборе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 123 "Об Инвестиционном фонде Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 18 июня 2013 г. N 113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2015 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 мая 2014 г. N 92
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления