Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 15.05.2013 г. N 118
"6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению поставленной Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики стратегической цели - "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства", решению тактических задач - "Развитие приоритетных отраслей животноводства" и "Развитие сельских территорий".
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития коневодства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства мяса от мясных табунных лошадей и кумыса. Это позволит частично насытить внутренний рынок республики. Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица 1) и индикаторов её экономической эффективности (таблицы 2, 3, 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства продукции коневодства.
Основные целевые индикаторы Программы
Таблица 1
Показатели |
2011 год (отчет) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Поголовье табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на конец года, тыс. голов |
0,8 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
1,9 |
в том числе: конематки, тыс. гол. |
|
0,55 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
Производство мяса от мясных табунных лошадей (в живом весе), тонн |
25 |
16 |
285 |
336 |
З66 |
В том числе мясо на убой, тонн |
25 |
16 |
175 |
225 |
250 |
Производство кумыса (тонн) |
|
45 |
90 |
12,5 |
135 |
Расчет эффективности производства конины
Таблица 2
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Реализация мяса от мясных табунных лошадей на убой (в живом весе), тонн |
175 |
225 |
250 |
Реализационная цена 1 т мяса в живом весе (ориентировочно) (тыс. руб.) |
70 |
75 |
80 |
Выручка от реализации |
|
|
20000 |
продукции (тыс. руб.) |
12250 |
16875 |
|
Общие затраты (тыс. руб.) |
9313 |
12694 |
14656 |
Прибыль (тыс. руб.) |
2937 |
4181 |
5344 |
Рентабельность (%) |
31,5 |
32,9 |
36,5 |
Расчет эффективности кумысного производства
Таблица 3
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество дойных конематок (4-х кратное доение в день) (гол.) |
200 |
250 |
300 |
Период лактации (дней) |
150 |
150 |
150 |
Средний надой на 1 гол. в день (л.) |
3 |
3 |
3 |
Валовой надой молока или валовое производство кумыса (л) |
90000 |
112500 |
135000 |
Цена(ориентировочно) 1 литра кумыса (руб.) |
60 |
64 |
67 |
Выручка (тыс. руб.) |
5400 |
7200 |
9045 |
Общие затраты (тыс. руб.) |
4100 |
5300 |
6545 |
Прибыль (тыс. руб.) |
1300 |
1900 |
2500 |
Рентабельность (%) |
31,7 |
35,8 |
38,2 |
Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)
Таблица 4
N п/п |
Показатели |
2012 база) |
2013 |
2014 |
2015 г. к 2012 г. |
||
+ - |
% |
||||||
1 |
Численность среднегодовых работников в сельхозпредприятиях, КФХ (чел.) |
10 |
21 |
24 |
29 |
19 |
181,2 |
2 |
Создано новых рабочих мест (чел.) в сельхозпредприятиях и КФХ |
0 |
11 |
3 |
5 |
19 |
|
3 |
Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
81,6 |
85,2 |
88,2 |
98,8 |
17,2 |
121,0 |
4 |
Производительность труда, тыс. руб. на работника в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел. |
143,8 |
840,5 |
1003,1 |
1001,6 |
857,8 |
7 раз |
5 |
Выручка от реализации продукции в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб. |
2300 |
17650 |
24075 |
29045 |
26745 |
12,6 раз |
6 |
Полная себестоимость реализованной продукции сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб. |
1100 |
13413 |
17994 |
21201 |
20101 |
19,3 раз |
7 |
Прибыль в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб. |
1200 |
4237 |
6081 |
7844 |
6644 |
6,5 раз |
Уровень обеспечения потребности населения в продукции коневодства повысится с 16 тонн мяса в живом весе и 0 тонн кумыса в 2012 году до 366 тонн мяса в живом весе и 135 тонн кумыса в 2015 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности лошадей, ростом объемов производства продукции, увеличением выручки от реализации мяса и кумыса будет способствовать повышению рентабельности производства с 9% в 2012 году до 37% в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в коневодческих хозяйствах. Прибыль от реализации продукции возрастет в 6,5 раз.
За счет реализации мероприятий Программы поголовье табунных лошадей в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 600 голов. Увеличение выручки от реализации продукции в действующих ценах в 2015 году ожидается в 12,6 раз против 2012 года. За период реализации Программы будет создано 19 дополнительных рабочих мест.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Таблица 5
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего за 3 года |
|
1 |
Выручка от реализации продукции (ТП) |
млн. руб. |
17,65 |
24,075 |
29,045 |
70,770 |
|
2 |
Еже годный прирост выручки от реализации продукции (ДТП) |
млн. |
15,350 |
6,425 |
4,970 |
26,745 |
|
3 |
Финансирование на продукцию, на продукцию. |
всего (Ф). |
млн. |
109,6 |
48,5 |
35,8 |
193,9 |
в т.ч. из республиканского бюджета |
руб. |
40,0 |
17,7 |
13,06 |
70,76 |
||
4 |
Показатель эффективности, () |
|
14,0 |
13,2 |
13,9 |
13,8 |
|
5 |
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб) |
°0 |
38,4 |
36,3 |
38.1 |
37,8 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 13,8%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 7,3 года.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 37,8%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развитая данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Анализ динамики целевых индикаторов и объема финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также формы ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства объектов коневодства (конеферм, кумысных, колбасных и убойных цехов), приобретения оборудования и спецтехники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году коневодческих объектов в наиболее крупных сельхозорганизациях, таких, как: ОАО "Чеченагрохолдинг", ст. Червленая Шелковского района (выручка 5 млн. руб.),
сельскохозяйственный производственный кооператив "Агро-Мир "Наурский", с. Алпатово Наурского района (выручка 4 млн. руб.), КФХ "Хой", с. Хой Веденского района (выручка 3 млн. руб.), КФХ "Макажой" с. Макажой Веденского района (выручка 3,5 млн. руб.).
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генеральными планами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных коневодческих объектов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с мероприятиями Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р, и Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики 9 ноября 2010 года N 202.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы, с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства. В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативной правовой базы, будет способствовать социально- экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию коневодческой продукции и трудностям при ее реализации;
б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках конематок, проблемы со своевременным обеспечением кормами, горюче-смазочными материалами и т.д.).
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов производства коневодческой продукции из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству коневодческой продукции, отношение факта к плану - 99% (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта:
Виды рисков |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Недостижение планового производства коневодческой продукции (мясо, кумыс), тн. |
2,85/0,9 |
33,6/1,13 |
36,6/1,35 |
Недополучение выручки от реализации коневодческой продукции, тыс. руб. |
176,5 |
240,8 |
290,5 |
Расчеты показывают, что риски недостижения плановых показателей продуктивности лошадей в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, в который в случае необходимости включаются предложения о корректировке Программы.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 118 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.