Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 15 мая 2013 г. N 121
"6. Социальная, экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программу будет способствовать достижению цели Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства", решению таких задач как "Развитие приоритетных отраслей растениеводства" и "Развитие сельских территорий". Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития виноградарства. Показателем, отражающим уровень решения целей и задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства винограда. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении населения.
Анализ динамики целевых индикаторов и показателей Программы (таблицы 6, 7), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность прироста объема производства винограда.
таблица 6
Основные показатели уровня достижения целей |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году |
115,8 |
111,6 |
107,1 |
101,4 |
В том числе винограда (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году |
87,9 |
512,1 |
182,8 |
147,5 |
Уровень обеспечения потребности населения в винограде согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 12 кг на душу населения) повысится с 0,4 кг в 2010 году до 3,4 кг в 2014 году. Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением выхода продукции с 1 га площади, ростом объемов производства винограда, увеличением выручки о реализации винограда в сопоставимых ценах в 2013 году в 13,8 раз против 2010 года также будет способствовать повышению рентабельности производства и в свою очередь созданию привлекательных условий труда в виноградарских хозяйствах.
К экономическим последствиям реализации Программы можно отнести увеличение площади продуктивных виноградных насаждений и сырьевой базы предприятий (площадь продуктивных виноградных насаждений в сельхозорганизациях увеличится в 2013 году на 110.5% к уровню 2010 года), повышение доходов части населения, занятого в производственном цикле выращивания и переработки винограда, увеличение совокупности налоговых поступлений по всем этапам производства и реализации готовой продукции.
Социальные последствия реализации Программы заключаемся в создании 680 рабочих мест, что скажется на устойчивом развитии сельскохозяйственной территории разрядке демографической напряженности в республике, повышении уровня жизни сельскою населения, а также роста его платежеспособности (таблица 7).
Таблица 7
Показатели |
В объемах действующих обязательств |
Валовой сбор винограда |
4,5 тыс. тн |
Реализация винограда в свежем виде и на производство натуральных соков |
4,5 тыс. тн |
Ежегодная закладка промышленных виноградников |
460 га |
Создание дополнительных рабочих мест |
680 человек |
Экологические последствия реализации Программы заключаются в снижении в 2 раза пестицидной нагрузки на почву и урожай за счет увеличения доли биологических методов интенсирированной системы защиты виноградников, ликвидации изреженности насаждений и закладки новых посадок устойчивыми к болезням и вредителям сортами винограда в санитарной зоне прибрежных территорий, в непосредственной близости от поселков, где охрана биосферы от загрязнения требует значительною сокращения количества или полного запрещения применения химических средств защиты растений. Кроме того закладка виноградников на склонах и неудобных для возделывания других сельскохозяйственных культур землях предотвращает эрозию почвы и позволяет осуществлять эффективное регулирование режима природопользования.
Оценка рисков реализации Программы:
к внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу специализированных хозяйств и заводов первичною виноделия, а также расширить площади под виноградниками; рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику, оборудование, пестициды, и материалы для установки шпалеры сверх ожидаемою их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные природные и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
б) внутренние риски:
организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением семенами, удобрениями, защитой растений от вредителей и гл.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства винограда из-за не достижения прогнозируемых показателей средней урожайности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99% (минус 1% к плану).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
Виды рисков |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Недостижение планового валового производства винограда, тыс. руб. |
18,8 |
34,4 |
45,5 |
Недополучение выручки от реализации винограда, тыс. руб. |
338,0 |
618,2 |
912,0 |
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей урожайности винограда в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер. предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства":
проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодною доклада о ходе и результатах реализации Программы, в которой при необходимости включаются предложения о корректировке Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки мероприятий по раскорчевке, развитию питомниководства и модернизации машинотракторного парка побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по проведению раскорчевки старых непродуктивных виноградников в 2013 году в Наурском муниципальном районе, в Шелковском муниципальном районе согласно таблице:
Перечень
предприятий по реализации мероприятий по раскорчевке списанных виноградников Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики
Таблица
Наименование предприятии |
Место расположения |
Площадь раскорчевки, га |
Дата и номер распоряжения |
|
ГУН "Винхоз "Сов. Россия" |
Наурский район с. Рубежное |
92 |
N 1706-СА 15.07.2007 г. |
|
ГУН "Винхоз "Авангард" |
Наурский район с. Ульяновское |
90 |
N 1547-ИК 04.07.2012 г. |
|
ГУП "Винхоз "Авангард" |
Наурский район с. Ульяновское |
94 |
N 3542-СА 16.12.2008 г. |
|
ГУН "Винхоз "Авангард" |
Наурский район с. Ульяновск |
141 |
N 1272-СА 02.08.2005 г. |
|
ГУП "Винхоз "Калиновский" |
Наурский район с. Новотерское |
150 |
N 636-СА 09.03.2011 г. |
|
ГУП "Винхоз "Калиновский" |
Наурский район с. Новотерское |
50 |
N 2073СА 16.08.2007 г. |
|
ГУП "Винхоз "Калиновский" |
Наурский район с. Новотерское |
50 |
N 2194 РА 22.07.2011 г. |
|
ГУП "Винхоз "Калиновский" |
Наурский район с. Новотерское |
60 |
ЖН67-РБ 07.07.2006 г. |
|
ГУП "Винхоз "Комсомольский" |
Наурский район с. Левобережное |
126 |
N 1285-СА 03.08.2005 г. |
|
ГУП "Винхоз "А. Митаева" |
Наурский район с. Солкушнно |
43 |
N 3921-СА 13.12.2011 г. |
|
ГУП "Винхоз "Северный" |
Наурский район с. Фрунзенское |
275 |
N 956-СА 24.06.2005 г. |
|
ГУП "Винхоз "Бурунный" |
Шелковской район ст. Червленная |
344 |
N 0276-РБ 26.02.2006 г. |
|
Итого: |
|
1515 |
|
Отбор участников финансирования из республиканского бюджета осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятой и сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению населенных пунктов, где осуществляется реализация мероприятий Программы, к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дороги общего пользования будут выполняться в соответствии с мероприятиями Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы, с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительстве Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147. разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно-правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 121 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.