Постановление Правительства Чеченской Республики
от 6 августа 2013 г. N 197
"Об утверждении республиканской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 346 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования и дальнейшего развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике, направленной на защиту и улучшение положения семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, защиты их прав и интересов, Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике на 2013-2015 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
3. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование мероприятий Программы в предусматриваемых объемах.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики оказывать необходимое содействие в реализации мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дудаеву.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Республиканская целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 г. N 197)
Паспорт Программы
Наименование республиканской целевой программы |
Республиканская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)* |
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Государственные заказчики Программы |
Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту; Министерство образования и науки Чеченской Республики; Министерство культуры Чеченской Республики; Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики; иные органы исполнительной власти Чеченской Республики; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; Закон Чеченской Республики от 26 июля 2011 г. N 26-РЗ "О прогнозировании и планировании социально-экономического развития Чеченской Республики"; Закон Чеченской Республики от 5 февраля 2007 г. N 2-РЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Чеченской Республики" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на защиту и улучшение положения семей и детей, находящихся в социально опасном положении. В соответствии с поставленной целью первоочередными задачами Программы являются: - совершенствование организационных и правовых мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений; - усиление мер по повышению эффективности работы системы профилактики; - укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - информационно-методическое обеспечение работы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - повышение квалификации специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы, без выделения этапов |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; - количество беспризорных и безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных; - количество семей в социально опасном положении, улучшивших материальное положение; - количество выпущенных информационно-методических изданий по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - удельный вес несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Чеченской Республики |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма расходов на реализацию Программы на период 2013-2015 годов - 21300,0 тыс. руб., в том числе: республиканский бюджет - 21300,0 тыс. руб.; из них по годам: 2013 год - без затрат, 2014 год - 11100,0 тыс. руб., 2015 год - 10200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение количества правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе: - снижение преступности с 44 до 43 (2,3%); - сокращение числа социальных сирот с 186 до 165 (11,3%); - снижение количества безнадзорных с 931 человека до 750 человек (19,4%) и беспризорных детей с 1 человека до 0 (100%); - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, с 112 до 102 (8,3%); - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и безнадзорных; - повышение эффективности психологической и медицинской реабилитации, содействие в социальной адаптации более 470 несовершеннолетним; - содействие в трудоустройстве более 4000 несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет; - создание предпосылок для исправления несовершеннолетних, отбывших наказание, а также для их успешной адаптации после освобождения; расширение форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации; - повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних; повышение доступности качества и расширение спектра услуг, предоставляемых службами по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом; - совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы проблемы беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность.
Многосторонний и объемный характер деятельности по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, привлечение к этой работе различных государственных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты, прокуратуры, внутренних дел и др.) и общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
Проблема детской безнадзорности, беспризорности, преступности остается чрезвычайно актуальной для Чеченской Республики. Несмотря на определенные положительные результаты в данной области, анализ ситуации свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На сегодняшний день, по данным Чеченстата, население республики составляет 1 302 165 человек, из них 474 881 - несовершеннолетние в возрасте от 0 до 18 лет. По данным мониторинга, проведенного Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов, число детей-сирот составляет 795 чел., полусирот - 14 146 чел., детей-инвалидов - 60 040 чел., многодетных семей - 70932, малоимущих семей - 49380.
По данным Министерства внутренних дел по Чеченской Республике, в 2012 году на профилактическом учете состояли 106 несовершеннолетних правонарушителей. Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, - 12, находящихся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию, - 47.
В отношении родителей, уклоняющихся от воспитания несовершеннолетних детей и отрицательно влияющих на их поведение, использовались нормы уголовного, административного и семейного законодательства, также принимались меры общественного воздействия. В 2012 году выявлено и поставлено на профилактический учет 64 родителя (АППГ - 66), не исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. В районные суды республики направлено 19 материалов на лишение родительских прав.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
Реализация республиканской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в 2009-2012 годах позволила частично уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и социального сиротства. Результатом реализации программы явилось увеличение числа несовершеннолетних, получивших социальную поддержку со стороны государства.
В целях предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений МВД по ЧР предпринят ряд организационных и практических мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки в республике среди несовершеннолетних. Принимаемые меры по предупреждению преступности среди несовершеннолетних направлены на повышение эффективности профилактики правонарушений, обеспечение надлежащего общественного порядка и безопасности, выявление и пресечение тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных подростками.
Положительное влияние на оздоровление оперативной обстановки в подростковой среде оказала Всероссийская межведомственная операция "Подросток", проведенная в период с 10 июня по 25 августа 2012 г., в рамках которой реализованы следующие мероприятия: "Семья", "Лето", "Игла". Проведена широкомасштабная акция "Милиция и дети", направленная на повышение уровня профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, формирование среди подростков позитивного правосознания и установления доверия и контактов между сотрудниками и несовершеннолетними.
В целях поддержки семьи, детства, формирования атмосферы доброжелательности и сотрудничества между общественностью и МВД по ЧР в вопросах обеспечения правопорядка на территории республики проведены благотворительные акции: "Шаг навстречу", "Время добрых дел", "Участие".
Проведен комплекс мероприятий патриотической направленности. Так, сотрудниками ОП N 4 МВД по ЧР по г. Грозному организованы Дни открытых дверей с посещением воспитанниками социального центра "Тепло души" полка патрульной службы полиции имени Героя России А.А. Кадырова. Воспитанники были ознакомлены с историей создания полка и его боевой славы, для них было подготовлено культурно-развлекательное мероприятие, по окончании которого руководством полка были вручены подарки детям.
По состоянию на 1 января 2013 года в Чеченской Республике функционируют 4 реабилитационных центра для несовершеннолетних. На стадии открытия аналогичное учреждение в Ножай-Юртовском районе. В результате реализации Программы эти учреждения, а также центры социальной помощи семье и детям были обеспечены автотранспортом, медицинским, бытовым, реабилитационным оборудованием, компьютерной техникой. Это позволило улучшить условия содержания детей, создать базу для внедрения современных технологий их социальной и медико-психологической реабилитации.
Однако недостаточность оснащения сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, перегруженность учреждений, недостаточный уровень подготовки кадров, способных качественно осуществлять профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий и свидетельствуют о необходимости продолжения начатой работы по решению проблем детской безнадзорности программно-целевым методом.
Не в полной мере отвечает современным требованиям нормативно-правовое, информационно-аналитическое, научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.
Сегодня назрела необходимость ведения новых форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. В Программе предусмотрен новый метод работы по профилактике подростковой преступности - закрепление за общеобразовательными учреждениями "школьных" инспекторов по делам несовершеннолетних. Этот метод работы позволит расширить профилактические функции органов внутренних дел.
Совершенно очевидно, что ни система образования, ни правоохранительные органы, при всем многообразии имеющихся в их распоряжении ресурсов, безусловно, не в состоянии самостоятельно решить все проблемы, связанные с предупреждением и коррекцией социальной дезадаптации детей и подростков. Непременным условием эффективности профилактической работы является организация межведомственного взаимодействия на республиканском и муниципальном уровнях, координация деятельности всех заинтересованных государственных и общественных структур.
Программа разработана на основе предложений всех субъектов системы профилактики безнадзорности - основных разработчиков Программы и с учетом опыта реализации региональной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в 2009-2012 годах.
2. Цели и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на защиту и улучшение положения семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
Основные задачи Программы:
совершенствование организационных и правовых мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений;
усиление мер по повышению эффективности работы системы профилактики;
укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
информационно-методическое обеспечение работы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение квалификации специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Характеристика целевых показателей представлена в приложении 1 к Программе.
3. Перечень мероприятий и исполнители Программы
Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает реализацию соответствующего перечня мероприятий, сгруппированных по датам исполнения, источникам, объемам финансирования и основным исполнителям (приложение 2 к Программе).
Перечень мероприятий Программы включает в себя следующие основные направления:
совершенствование нормативно-правовой базы;
совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
научно-методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оказание государственной поддержки в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие системы служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом, и безнадзорными;
содействие в дополнительном трудоустройстве несовершеннолетних, совершивших преступления, а также отбывших наказание за совершение преступления;
организация досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и безнадзорных;
развитие инновационных технологий и форм по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными исполнителями программных мероприятий являются:
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики;
Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту;
Министерство образования и науки Чеченской Республики;
Министерство культуры Чеченской Республики;
Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики;
иные исполнительные органы государственной власти Чеченской Республики;
органы местного самоуправления (по согласованию).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета. Общий объем финансирования на реализацию Программы на период 2013-2018 годов - 21300,0 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2013 год - без затрат,
2014 год - 11100,0 тыс. руб.,
2015 год - 10200,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета Чеченской Республики.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает участие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, который осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы и обеспечение ее финансирования;
3) подготовку информации и отчетов в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики;
4) совершенствование механизма реализации Программы, в том числе выявление несоответствия результатов реализации плановым показателям, установление причин недостижения ожидаемых результатов и определение мер по их устранению;
5) подготовку предложений по корректировке Программы;
6) координацию Программы с другими ведомственными целевыми программами;
7) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить профилактическую работу среди несовершеннолетних, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
снизить количество безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;
провести социальную адаптацию, психологическую реабилитацию, содействие в трудоустройстве более 4000 несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет;
повысить квалификацию 20 специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
повысить эффективность психологической и медицинской реабилитации, содействие в социальной адаптации более 470 несовершеннолетних, находящихся в специализированных учреждениях, путем укрепления материально-технической базы;
улучшить материальное положение 250 семей, находящихся в социально опасном положении;
увеличить количество несовершеннолетних (более 9 тысяч чел.), занимающихся физической культурой и спортом.
7. Критерии реализации Программы
Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы включает:
количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
количество беспризорных и безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
количество семей в социально опасном положении, улучшивших материальное положение;
количество выпущенных информационно-методических изданий по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
удельный вес несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Чеченской Республики;
количество специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысивших квалификацию в рамках Программы.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования финансовых ресурсов в сфере профилактики правонарушений и преступлений будет способствовать улучшению общего социального климата в Чеченской Республике.
Приложение 1
к республиканской целевой программе "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки программы |
Значение целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Общие затраты по соответствующим мероприятиям |
Бюджетные затраты |
||||||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (единиц) |
Защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений |
43 |
43 |
42 |
42 |
42 |
5500,00 |
0,00 |
5500,00 |
2 |
Количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных |
Создание электронной информационной системы выявления и учета детей "группы риска" и неблагополучных семей; Обеспечение координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
931 |
900 |
850 |
750 |
750 |
4900,00 |
0,00 |
4900,00 |
3 |
Количество семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, улучшивших материальное положение (единиц). |
Оказать адресную материальную поддержку семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; Продолжить работу по дальнейшему развитию семейных форм жизнеустройства детей, лишившихся родительского попечения |
0 |
|
25 |
25 |
50 |
5000,00 |
0,00 |
5000,00 |
4 |
Количество выпущенных информационно-методических изданий по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Информационно-методическое обеспечение работы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
0 |
3 |
5 |
8 |
1400,00 |
|
1400,00 |
5 |
Удельный вес несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Чеченской Республики |
Обеспечить оборудованием социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних. Создать сеть консультационных центров (служб) во всех районах республики для оказания социально-психологической помощи подросткам и молодежи (20 чел.) |
24 |
31 |
32 |
34 |
34 |
4500,00 |
0,00 |
4500,00 |
6 |
Количество специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысивших квалификацию в рамках Программы |
Организовать проведение семинаров для: - специалистов заинтересованных учреждений, ведомств, общественных организаций по формированию здорового образа жизни, предупреждению употребления психоактивных веществ детьми и подростками. |
0 |
5 |
5 |
10 |
20 |
текущее финансирование |
|
текущее финансирование |
Итого: |
21300,00 |
0,00 |
21300,00 |
Приложение 2
к республиканской целевой программе "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
N п/п |
Мероприятия Программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
в том числе: |
||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
Цель: совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на защиту и улучшение положения семей и детей, находящихся в социально опасном положении | |||||||||||
Задача 1. Совершенствование организационных и правовых мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||
1 |
Разработать и внести на рассмотрение в Парламент Чеченской Республики проект закона "О защите прав ребенка в Чеченской Республике" |
МТЗСР |
КДНЗП АУПЧ |
МТЗСР |
2014 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Создание нормативно-правовой базы для организации работы в едином информационном роле# по вопросам учета детей "группы риска" и неблагополучных семей |
2 |
Разработать и внести на рассмотрение Правительства Чеченской Республики положение о едином банке данных детей "группы риска" и неблагополучных семей |
МТЗСР |
КДНЗП МВД МТЗСР МОиН |
МТЗСР |
3 кв. 2013 г. |
|
|
|
|
текущее финансирование |
|
Задача 2. Защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений | |||||||||||
2.1 Защита прав несовершеннолетних в сфере быта | |||||||||||
|
всего: |
|
|
|
|
10500,00 |
0,0 |
5150,0 |
5350,0 |
|
|
1 |
Оказать адресную материальную поддержку семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
МТЗСР |
МТЗСР |
МТЗСР |
|
5000,00 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Бюджет ЧР |
Оказание адресной материальной поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
2 |
Продолжить работу по дальнейшему развитию семейных форм жизнеустройства детей, лишившихся родительского попечения |
МОиН |
МОиН ОМС |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей |
3 |
Продолжить работу по выявлению и учету семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, и оказанию им материальной и социальной помощи |
МТЗСР |
МТЗСР |
МТЗСР |
2014-2015 |
1000,00 |
|
500,00 |
500,00 |
Бюджет ЧР |
Предупреждение беспризорности и социального сиротства |
2.2. Защита прав несовершеннолетних в сфере образования | |||||||||||
1 |
Провести мониторинг профилактической работы с несовершеннолетними, организуемой интернатными учреждениями |
МОиН |
МОиН |
МТЗСР |
4 кв. 2013 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Усиление эффективности профилактической работы с интернатными учреждениями |
2 |
Организовать в образовательных учреждениях работу по психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания несовершеннолетних, нуждающихся в защите и поддержке государства |
МОиН |
МОиН |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Создание условий для оказания психолого-педагогической помощи учащимся и их родителям |
3 |
Проведение республиканского смотра-конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
МОиН |
МОиН |
МТЗСР |
2014-2015 |
1000,00 |
|
500,00 |
500,00 |
Бюджет ЧР |
совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2.3. Защита прав несовершеннолетних в сфере труда | |||||||||||
1 |
Организовать работу по формированию республиканского банка вакансий для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время |
МТЗСР |
МТЗСР МОиН |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних |
2 |
Продолжить работу по первоочередному трудоустройству подростков, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных заведений |
МТЗСР |
МТЗСР |
МТЗСР |
2014-2015 |
1000,00 |
|
500,00 |
500,00 |
Бюджет ЧР |
Предупреждение распространения негативных явлений в подростковой среде |
3 |
Организовать проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест в городах и районах республики |
МТЗСР |
МТЗСР |
МТЗСР |
2014-2015 |
1000,00 |
|
500,00 |
500,00 |
Бюджет ЧР |
Информирование подростков и молодежи о наличии рабочих мест |
4 |
Организовать работу летних трудовых отрядов на базе профессиональных училищ и лицеев для подростков "группы риска" |
МОиН |
МОиН |
МТЗСР |
2013-2015 |
1000,00 |
|
400,00 |
600,00 |
Бюджет ЧР |
Предупреждение негативных явлений в подростковой среде |
2.4. Защита прав несовершеннолетних в сфере досуга | |||||||||||
1 |
Организовать проведение: |
МФКС |
МФКС |
МТЗСР |
2014-2015 |
1000,00 |
|
500,00 |
500,00 |
Бюджет ЧР |
Активизация работы по привлечению детей и подростков к регулярным занятиям спортом |
|
- соревнований на призы клубов "Кожаный мяч", "Белая ладья" |
МФКС |
МФКС |
МТЗСР |
|
|
|
|
|
|
|
|
- недели детско-юношеских спортивных школ |
МФКС |
МФКС |
МТЗСР |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Проведение спартакиад допризывной и призывной молодежи |
МФКС |
МФКС, РВК |
МТЗСР |
2014-2015 |
500,00 |
|
250,00 |
250,00 |
Бюджет ЧР |
Формирование у молодежи гражданской позиции, физическое совершенствование подростков |
3 |
Обеспечить работу спортивных секций по различным видам спорта в учебных заведениях. Охватить занятиями в спортивных секциях не менее 40 процентов учащихся. |
МФКС |
МФКС |
МТЗСР |
2014-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Вовлечение несовершеннолетних в занятия физической культурой и спортом |
4 |
Продолжить работу по развитию и совершенствованию просветительской и культурно-досуговой деятельности клубных учреждений, библиотек, музеев, профессиональных творческих коллективов |
МК |
МК |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Апробация современных форм и методов в сфере организации досуга |
|
2.5. Криминологическая практика |
||||||||||
1 |
Продолжить работу постоянных "телефонов доверия" по проблемам детей и подростков в ОВД, учреждениях образования, здравоохранения |
МВД, МЗМ ОиН |
МВД, МЗМ ОиН |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Оказание социально-психологической, правовой помощи несовершеннолетним, родителям |
2 |
Определять районы республики с наиболее высоким уровнем преступности несовершеннолетних по итогам полугодия. Осуществлять ведомственный контроль за профилактической деятельностью структур администраций городов, районов |
МВД, МК, КДНЗП |
МВД, МК, КДНЗП |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
3 |
Обеспечить регулярное проведение специализированных профилактических рейдов и других мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении них |
МВД |
МВД |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних |
2.6. Правовое воспитание несовершеннолетних | |||||||||||
1 |
Организовать работу по созданию в образовательных учреждениях кружков по правовой культуре |
МОиН |
МОиН |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Формирование основ правовой культуры у несовершеннолетних |
2 |
Организовать проведение среди учащихся общеобразовательных учреждений олимпиад по проблемам права |
МОиН |
МОиН |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Развитие правовой компетентности среди несовершеннолетних |
3 |
Организовать проведение правовых лекториев "Подросток и право", "Подросток и закон" на базе республиканских библиотек |
МК |
МК |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Повышение правовой культуры несовершеннолетних читателей |
Задача 3. Усиление мер по повышению эффективности работы системы профилактики | |||||||||||
3.1. Создание электронной информационной системы выявления и учета детей "группы риска" и неблагополучных семей | |||||||||||
|
всего: |
|
|
|
|
8700,0 |
0,0 |
4800,0 |
3900,0 |
|
|
1 |
Обновление базы данных о детях "группы риска" и неблагополучных семьях |
МВД |
МВД, ОМС |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Формирование банка данных несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении |
2 |
Внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей "группы риска" и неблагополучных семьей |
МВД МЗ, ОМС |
МВД МЗ, ОМС |
МТЗСР |
2014 |
500,00 |
|
500,00 |
|
Бюджет ЧР |
|
3.2. Обеспечение координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||
1 |
Обеспечить взаимодействие сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществлять своевременный обмен информацией |
КДНЗП, МКДНЗП |
КДНЗП, МКДНЗП |
МТЗСР |
2013-2015 |
0,00 |
|
|
|
без финансирования |
Повышение качества работы сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
2 |
Продолжить работу по индивидуальным планам с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
МКДНЗП МВД |
МКДНЗП МВД |
МТЗСР |
2013-2015 |
0,00 |
|
|
|
без финансирования |
Совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
3 |
Создать сеть консультационных центров (служб) во всех районах республики для оказания социально-психологической помощи подросткам и молодежи (20 чел.) |
МТЗСР |
МТЗСР МДМ ОМС |
МТЗСР |
2014-2015 |
5400,00 |
|
2700,00 |
2700,00 |
|
|
4 |
Организовать проведение межведомственной комплексной профилактической программы "Подросток" в период летних каникул |
МТЗСР |
КДНЗП, МВД, МОиН, МТЗСР, МФКС |
МТЗСР |
2013-2015 |
0,00 |
|
|
|
без финансирования |
|
3.3. Развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||
1 |
Принять меры по развитию системы семейных воспитательных групп при социально-реабилитационных учреждениях для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
МТЗСР |
МТЗСР ОМС |
МТЗСР |
|
0,00 |
|
|
|
текущее финан. |
Снижение числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
2 |
Провести республиканский грантовый конкурс "Лучшие молодежные клубы" |
МДМ |
МДМ |
МТЗСР |
2014 г. |
500,00 |
|
500,0 |
|
Бюджет ЧР |
Поддержка прогрессивных форм занятости детей и подростков по месту жительства |
2 |
Организовать работу летних трудовых, военно-спортивных лагерей и профильных смен для молодежи |
МТЗСР |
МТЗСР МДМ |
МТЗСР |
2014-2015 г |
1200,00 |
|
600,0 |
600,0 |
Бюджет ЧР |
Создание условий для трудовой, личностной самореализации, воспитание гражданственности, патриотизма |
3 |
Организовать работу по пропаганде здорового образа жизни, используя занятия и лекции для подростков "Ислам запрещает", "Курить или жить" по формированию устойчивого отрицательного отношения к алкоголю, наркотикам на классных часах, индивидуальные и групповые беседы с подростками; единые профилактические дни просмотров кинофильмов по пропаганде здорового образа жизни, встречи и консультации для н/л с врачами-специалистами; кинолектории в кинотеатрах республики для детей и подростков по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании |
МТЗСР |
МДМ, МОиН, Муфтият МТЗСР |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Акцентирование внимания граждан на проблемы безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних |
4 |
Организовать и провести массовые акции среди школьников "Школа за здоровый образ жизни!" |
МТЗСР |
МДМ, МОиН |
МТЗСР |
2014 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Подготовка активистов органов ученического самоуправления общего образования |
5 |
Организовать обучение психологов и социальных педагогов специализированных учреждений для несовершеннолетних новым технологиям ранней профилактики безнадзорности и социального сиротства |
МТЗСР |
МТЗСР |
МТЗСР |
2014-2015 |
1100,00 |
|
500,0 |
600,0 |
Бюджет ЧР |
Повышение уровня профессионального мастерства специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Задача 4. Укрепление материально-технической базы учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||
|
всего: |
|
|
|
|
700,00 |
0 |
300,0 |
400,0 |
|
|
1 |
Обеспечить оборудованием социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних |
МТЗСР |
МТЗСР |
МТЗСР |
2014-2015 |
700,00 |
|
300,0 |
400,0 |
Бюджет ЧР |
Расширение спектра и повышение качества медицинских услуг, предоставляемых несовершеннолетним |
Задача 5. Информационно-методическое обеспечение работы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||
|
всего: |
|
|
|
|
1400,00 |
0 |
850 |
550 |
|
|
1 |
Организовать регулярное освещение в средствах массовой информации работы, проводимой субъектами профилактической системы, по предупреждению негативных явлений в подростковой среде |
МТРНПМК |
МТРНПМК |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Донесение до граждан информации по проблемам безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних |
2 |
Подготовить ежегодный доклад "О положении детей и защите их прав в Чеченской Республике" |
МТЗСР |
МТЗСР |
МТЗСР |
2014-2015 |
200,00 |
|
100,0 |
100,0 |
Бюджет ЧР |
|
3 |
Подготовить и выпустить методические материалы по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних для специалистов системы профилактики |
МТЗСР |
МЗ |
МТЗСР |
2014-2015 |
200,00 |
|
100,0 |
100,0 |
Бюджет ЧР |
Обобщение опыта работы учреждений социальной защиты населения |
4 |
Разработать информационные материалы и социальные рекламы по пропаганде здорового образа жизни |
МДМ |
МДМ |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
|
5 |
Организовать проведение республиканского конкурса "Воспитательные системы" |
МТЗСР |
МТЗСР МОиН |
МТЗСР |
2014-2015 |
500,00 |
|
250,0 |
250,0 |
Бюджет ЧР |
Содействие в профессиональном самоопределении подростков, выборе сферы деятельности (профессии), трудоустройстве, профессиональном обучении; организация временной занятости подростков в каникулярное и свободное от учебы время |
6 |
Издать и распространить информационные материалы для родителей по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних |
МТЗСР |
МТРНПМК ИМОиН |
МТЗСР |
2014 |
200,00 |
|
200,0 |
|
Бюджет ЧР |
|
7 |
Организовать специальные выпуски, экспресс-информации, методические рекомендации в период проведения межведомственной профилактической операции "Подросток". |
МТЗСР |
МТРНПМК |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
|
8 |
Выпустить методические рекомендации, памятки, рекламно-печатную продукцию по пропаганде здорового образа жизни |
МТЗСР |
МТЗСР |
МТЗСР |
2014 г. |
100,00 |
|
100,0 |
|
Бюджет ЧР |
Пропаганда здорового образа жизни |
9 |
Подготовить и выпустить справочные и методические материалы, направленные на профилактику безнадзорности, преступности и социального сиротства |
МТЗСР |
МТЗСР |
МТЗСР |
2014-2015 |
200,00 |
|
100,0 |
100,0 |
Бюджет ЧР |
Профилактика социального сиротства |
Задача 6. Повышение квалификации специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||
1 |
Продолжить работу постоянно действующего семинара по повышению квалификации инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних |
МТЗСР |
МВД |
МТЗСР |
2013-2015 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
Повышение качества работы специалистов подразделений по делам несовершеннолетних |
2 |
Организовать проведение семинаров для специалистов заинтересованных учреждений, ведомств, общественных организаций по формированию здорового образа жизни, предупреждению употребления психоактивных веществ детьми и подростками |
МТЗСР |
МТЗСР МОиН |
МТЗСР |
2013-2016 |
|
|
|
|
текущее финансирование |
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
21300,00 |
0,0 |
11100,0 |
10200,0 |
Бюджет ЧР |
|
Сокращенные названия исполнителей:
КДНЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Чеченской Республики
МКДНЗП - муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
МВД - Министерство внутренних дел по Чеченской Республике
МТЗСР - Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
МОиН - Министерство образования и науки Чеченской Республики
МТРНПМК - Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики
МФКС - Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту
МДМ - Министерство Чеченской Республики по делам молодежи
PBK - республиканский военный комиссариат
МК - Министерство культуры Чеченской Республики
МЗ - Министерство здравоохранения Чеченской Республики
ОМС - органы местного самоуправления Чеченской Республики
АУПЧ - Аппарат уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 г. N 197 "Об утверждении республиканской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 28 августа 2013 г. N 162
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 346 настоящее постановление признано утратившим силу