Постановление Правительства Чеченской Республики
от 6 августа 2013 г. N 205
"Об утверждении республиканской целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма "Чеченская Республика - антитеррор" на 2013-2015 годы"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 апреля 2014 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, указом Президента Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года N 170 "О мерах по противодействию терроризму на территории Чеченской Республики" и постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 151 "Порядок разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения республиканских целевых программ" Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу по профилактике терроризма и экстремизма "Чеченская Республика - антитеррор" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Чеченской Республики в 2013-2015 годах.
3. Министерству финансов Чеченской Республики предусмотреть в бюджете Чеченской Республики расходы на реализацию Программы в течение всего периода реализации Программы и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Чеченской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х. Хизриева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Республиканская целевая программа
по профилактике терроризма и экстремизма "Чеченская Республика - антитеррор" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 г. N 205)
Паспорт
программы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа по профилактике терроризма и экстремизма "Чеченская Республика - антитеррор" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О противодействии терроризму"; Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года; указ Президента Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года N 170 "О мерах по противодействию терроризму на территории Чеченской Республики" |
Разработчик Программы |
Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики (далее - Минтерразвития ЧР) |
Цели Программы |
Реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории Чеченской Республики (далее - ЧР) путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности; усиление мер по защите населения ЧР, укрепление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории республики (далее - опасные объекты республики), от террористических угроз; повышение ответственности органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления ЧР) в организации профилактических мероприятий антитеррористической направленности и минимизации последствий проявлений терроризма в республике |
Задачи Программы |
Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности населения республики на опасных объектах республики; внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов; оптимизация работы органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления в целях повышения эффективности функционирования общегосударственной системы противодействия терроризму, минимизации последствий проявлений терроризма в республике; проведение воспитательной, пропагандисткой работы с населением Чеченской Республики, направленной на предупреждение террористической деятельности и повышение бдительности населения; дискредитация идей и практики деятельности террористических организаций, распространение в обществе негативного отношения к их действиям, показ низкого морального и нравственного уровня членов террористических организаций; проведение мониторинга оперативной обстановки на территории ЧР и представление информации территориальным органам федеральной власти, органам исполнительной власти Чеченской Республики и руководителям (должностным лицам) опасных объектов ЧР в целях своевременного принятия управленческих решений, направленных на недопущение совершения террористических актов |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество проведенных мероприятий для молодежи республики с привлечением правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и населения республики по предупреждению террористических актов и по профилактике возникновения экстремистской и террористической деятельности; количество публикаций антитеррористической направленности в республиканских и районных средствах массовой информации; доля государственных образовательных учреждений Чеченской Республики начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспеченных методическими материалами и рекомендациями для информирования учащейся молодежи республики с целью профилактики терроризма; Доля государственных образовательных учреждений Чеченской Республики, оснащенных системами безопасности |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы из бюджета Чеченской Республики составляет - 104 668 750 рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 0,0 рублей в 2014 году - 52 085 650 рублей; в 2015 году - 52 583 100 рублей. Финансирование мероприятий Программы, планируемых к реализации в 2013 году, предусмотрено за счет текущего финансирования ответственных исполнителей Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Повышение уровня антитеррористической защищённости опасных объектов республики; Повышение уровня межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления ЧР, средств массовой информации ЧР в профилактике терроризма на территории ЧР; Повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий; Обеспечение эффективного, нормативного, правового регулирования деятельности по профилактике терроризма на территории ЧР. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма.
Современный терроризм постоянно изменяется, значительно возрастают масштабы людских потерь, растет негативная психологическая реакция населения Чеченской Республики на последствия террористических актов, существенно повышается уровень материального и морального ущерба, причиненного гражданам, расширяется спектр ущерба.
Прямые и косвенные деструктивные последствия террористической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную, а также различные виды национальной безопасности - общественную, государственную, военную, информационную и др.
Существующая угроза террористических актов как в Российской Федерации в целом, так и в республике, выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму на всех уровнях и во всех аспектах этого противодействия, в том числе в сфере профилактики терроризма, борьбы с носителями террористических угроз, а также в области минимизации последствий террористических актов.
Чеченская Республика является одним из крупных субъектов Северо-Кавказского федерального округа и располагает значительными промышленным и сырьевым потенциалом, а также большим количеством важных и особо важных объектов жизнеобеспечения республики. Несмотря на позитивные результаты борьбы с экстремистскими проявлениями, продолжает сохраняться угроза безопасности вследствие продолжающейся активизации диверсионно-подрывной деятельности экстремистских сил. Также остаются высокими показатели таких преступлений, как бандитизм, умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшее смерть, и преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.
Очевидна и необходимость постоянной активной разъяснительной работы среди населения, особенно среди молодежи, с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
К потенциальным угрозам террористических проявлений в Чеченской Республике следует отнести:
- дислокацию в ЧР воинских подразделений, наличие арсеналов и баз вооружения, боеприпасов и военной техники Министерства обороны Российской Федерации;
- объективно низкий уровень антитеррористической защищенности опасных объектов Чеченской Республики.
Основными недостатками в антитеррористической защищенности опасных объектов ЧР являются:
- слабая защищенность подходов и подъездов (ограждение не соответствует предъявляемым требованиям или отсутствует, проезды не оборудованы контрольно-пропускными пунктами и противотаранными устройствами);
- недостаточная штатная численность охраны, низкий уровень организации пропускного режима или его отсутствие, недостаток ночного освещения;
- недостаточная оснащенность современными системами безопасности опасных объектов ЧР;
- недостаточная обеспеченность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ЧР информационно-пропагандистскими, агитационными, справочными и учебно-методическими материалами.
За 2010-2012 годы в сфере противодействия терроризму отмечена отрицательная динамика. Особое беспокойство вызывает рост количества террористических актов, в ходе которых погибло 8 человек и ранено более 80.
Динамика преступлений террористического характера в ЧР представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Динамика преступлений террористического характера в ЧР
Зарегистрированные преступления | ||||
|
АБС |
АППГ |
+- |
|
За 12 месяцев 2010 г. преступления |
320 |
437 |
-117 |
-26,8 |
террористического характера |
|
|
|
|
из них: терроризм |
|
1 |
-1 |
-100 |
организация НВФ |
304 |
422 |
-118 |
-28,0 |
захват заложника |
|
|
|
|
За 12 месяцев 2011 г. преступления |
218 |
320 |
-102 |
-31,9 |
террористического характера |
|
|
|
|
из них: терроризм |
4 |
- |
4 |
100,0 |
организация НВФ |
202 |
304 |
-102 |
-33,6 |
захват заложника |
|
1 |
-1 |
-100,0 |
За 12 месяцев 2012 г. преступления террористического характера |
127 |
218 |
-91 |
-41,7 |
из них терроризм: |
1 |
4 |
-3 |
-75,0 |
организация НВФ |
121 |
202 |
-81 |
-40,1 |
захват заложника |
1 |
|
1 |
100,0 |
За 5 месяцев 2013 года преступления террористического характера |
36 |
73 |
-37 |
-50,7 |
из них: терроризм |
|
1 |
-1 |
-100,0 |
организация НВФ |
34 |
67 |
-33 |
-49,3 |
захват заложника |
|
|
|
|
Проблемы и противоречия в нормативном регулировании в сфере противодействия терроризму негативно сказываются на эффективности решения задач по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов ЧР от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов. С целью минимизации данной проблемы в рамках реализации Программы предполагается разработать ряд правовых актов ЧР.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма в молодежной среде. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Терроризм сегодня немыслим без информационной подпитки. Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации в обществе и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными и сомнительными целями основной массы населения республики. Подобная активизация террористической деятельности может вызвать возбуждение и провоцирование ненависти людей к органам государственной власти, дестабилизацию обстановки в различных городах и районах республики, рост национальной и религиозной вражды.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики, проводимой на территории республики, является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:
- усиление пропагандистской работы среди населения республики, разъяснение сути антитеррористической деятельной;
- реализацию мероприятий, направленных на недопущение пропаганды террористической идеологии, насилия; создание в средствах массовой информации системы контрпропаганды.
Предупреждение террористических проявлений должно заключатся в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют.
Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, а также средств массовой информации, в связи с чем проблема противодействия терроризму должна решаться с использованием программно-целевого метода.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, без применения указанного метода приведет к резкому снижению эффективности участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики в противодействии терроризму в ЧР и повлечет за собой значительный всплеск преступлений, связанных с террористической направленностью, особенно в молодежной среде.
В ходе использования программно-целевого метода при решении проблемы, связанной с совершенствованием системы мер и механизмов противодействия терроризму на территории ЧР, могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, которые могут существенно повлиять на эффективность противодействия и на профилактику терроризма в республике.
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 2.
Таблица 2
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Риски |
Способ минимизации |
1. |
Ограниченность средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию Программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы, оценка эффективности бюджетных вложений |
2. |
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы |
Перераспределение средств внутри разделов и мероприятий Программы |
Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в ЧР.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории ЧР путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности;
усиление мер по защите населения ЧР, укрепление антитеррористической защищенности опасных объектов ЧР от террористических угроз;
повышение ответственности органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления в организации профилактических мероприятий антитеррористической направленности и минимизация последствий проявлений терроризма в ЧР.
Для достижения указанных основных целей Программы необходимо решение следующих задач:
разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности населения ЧР на опасных объектах ЧР;
внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
оптимизация работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления ЧР в целях повышения эффективности функционирования общегосударственной системы профилактики террористической деятельности, минимизация последствий проявлений терроризма в республике;
проведение воспитательной, пропагандисткой работы с населением ЧР, направленной на предупреждение террористической деятельности и повышение бдительности населения ЧР;
дискредитация идей и практики деятельности террористических организаций, распространение в обществе негативного отношения к их действиям, показ низкого морального и нравственного уровня членов террористических организаций;
проведение мониторинга оперативной обстановки на территории ЧР и представление информации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Чеченской Республики и руководителям (должностным лицам) опасных объектов ЧР в целях своевременного принятия управленческих решений, направленных на недопущение совершения террористических актов.
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы.
По итогам реализации Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать посредством системы целевых индикаторов и показателей Программы, которые приводятся в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы по противодействию терроризму на территории ЧР осуществляются путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, сгруппированы в следующие разделы:
1. Мероприятия, направленные на совершенствования правовой базы ЧР в области предупреждения терроризма и минимизации его последствий.
2. Профилактические мероприятия по противодействию терроризму в ЧР.
3. Организационно-технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности опасных объектов ЧР.
4. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности в ЧР.
Не менее 20% средств республиканского бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, будет направлено на развитие инновационной деятельности в ЧР в целях совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности.
Расширенный перечень мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались актуальность и значимость проблемы профилактики терроризма на территории ЧР. Расходы на реализацию мероприятий Программы определены на основании заявок исполнителей Программы, планирующих мероприятия, направленные на реализацию комплекса мер по снижению уровня террористической угрозы в ЧР.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и текущего финансирования.
Прогнозируемый объем финансирования Программы из бюджета Чеченской Республики составляет 104 668 750 рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 0,0 рублей;
в 2014 году - 52 085 650 рублей;
в 2015 году - 52 583 100 рублей.
Финансирование мероприятий Программы, планируемых к реализации в 2013 году, предусмотрено за счет текущего финансирования ответственных исполнителей Программы.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализации мероприятий Программы позволит:
обеспечить надлежащий уровень антитеррористической защищенности населения ЧР, опасных объектов ЧР, повысить качество профилактической работы;
создать правовую базу профилактики терроризма, способствующую координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления ЧР, государственных учреждений ЧР, организаций и граждан в вопросах профилактики терроризма;
усовершенствовать систему организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму;
значительно снизить риски техногенных катастроф на территории ЧР за счет выполнения антитеррористических мероприятий на опасных производствах и в организациях, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химические и биологические опасные вещества;
обеспечить снижение риска совершения террористического акта, повысить уровень антитеррористической защищенности опасных объектов республики путем мониторинга оперативной обстановки.
Усиление мер по защите населения ЧР, опасных объектов ЧР от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пересечение террористической деятельности будут способствовать:
укреплению общественной и экономической безопасности ЧР;
формированию нетерпимости населения ЧР ко всем фактам террористических проявлений;
препятствованию организации и деятельности националистических, экстремистских молодежных группировок;
снижению числа преступлений террористической направленности;
снижению факторов, способствующих совершению террористических актов;
снижению числа фактов приготовления и совершения преступлений террористического характера;
созданию автоматизированной системы для сбора, анализа и обобщения информации о состоянии антитеррористической защищенности объектов ЧР.
Важнейшим условием успешного выполнения Программы является повышение уровня межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ЧР, общественных и религиозных объединений, средств массовой информации ЧР в профилактике терроризма на территории ЧР.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевого показателя Программы.
Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы указан в таблице 3.
Таблица 3.
Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год (базовый период) |
2014 |
2015 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности |
% |
20 |
50 |
70 |
6. Критерии выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется достичь к 2015 году следующих показателей:
- общее количество проведенных мероприятий для молодежи республики с привлечением правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и населения республики по предупреждению террористических актов и профилактике экстремистской и террористической деятельности составит 48;
- общее количество публикаций антитеррористической направленности в республиканских и районных средствах массовой информации увеличится до 600 публикаций в год;
- доля государственных образовательных учреждений Чеченской Республики начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспеченных методическими материалами и рекомендациями для информирования учащейся молодежи с целью профилактики терроризма, в процентном выражении увеличится до 90 процентов к концу реализации мероприятий Программы;
- доля государственных образовательных учреждений Чеченской Республики, оснащенных системами безопасности, в процентном выражении увеличится до 55 процентов к концу реализации Программы.
Таблица 4
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2013 год (базовый период) |
2014 год |
2015 год |
1. |
Количество проведенных мероприятий для молодежи республики с привлечением правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и населения республики по предупреждению террористических актов и по профилактике экстремистской и террористической деятельности |
Ед. |
10 |
15 |
23 |
2. |
Количество публикаций антитеррористической направленности в республиканских и районных средствах массовой информации |
Ед. |
525 |
575 |
600 |
3 |
Доля государственных образовательных учреждений Чеченской Республики начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспеченных методическими материалами и рекомендациями для информирования учащейся молодежи с целью профилактики терроризма |
% |
30 |
70 |
90 |
4 |
Доля государственных образовательных учреждений Чеченской Республики, оснащенных системами безопасности |
% |
30 |
40 |
55 |
Динамика целевых индикаторов реализации Программы приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики, являющееся государственным заказчиком - координатором Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы:
обеспечивает ее реализацию в соответствии с планом мероприятий Программы;
заключает в соответствии с законодательством государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры, связанные с реализацией Программы;
осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим государственным заказчиком формируется план мероприятий по реализации Программы. Государственный заказчик направляет ежегодно в срок до 1 марта в Правительство Чеченской Республики доклад о ходе реализации Программы.
Оценка результатов реализации Программы производится ежегодно, с их учетом могут быть уточнены целевые показатели, объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Таким образом, Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики в рамках координации хода реализации Программы осуществляет следующие функции:
- подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство финансов Чеченской Республики пояснительную записку, бюджетную заявку на финансирование за счет средств бюджета Чеченской Республики мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- ежегодно распределяет средства, выделяемые на реализацию Программы, по программным мероприятиям, уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год;
- согласовывает механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- готовит предложения, в случае необходимости, по внесению изменений в нормативно-правовые акты Чеченской Республики, в соответствии с которыми реализуется Программа;
- направляет ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики доклад о ходе реализации Программы, информацию о ходе финансирования Программы, эффективности использования финансовых средств и доклад о ходе работ по Программе;
- разрабатывает ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
- при необходимости корректирует целевые индикаторы и показатели для мониторинга реализации программных мероприятий;
- организует публикацию в официальных средствах массовой информации и размещение в сети Интернет общих сведений о реализации Программы, включая информацию о ходе реализации программных мероприятий, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, конкурсах на участие в реализации Программы, оценке достижения целевых показателей.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики;
Министерство внутренних дел по Чеченской Республике;
Министерство образования и науки Чеченской Республики;
Министерство культуры Чеченской Республики;
Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту;
Министерство Чеченской Республики по делам молодежи.
Исполнители Программы:
- отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
- обеспечивают согласованность действий организаций - исполнителей мероприятий Программы, определяемых на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы;
- ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы;
- представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным.
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- отчитываются перед государственным заказчиком - координатором Программы о ходе реализации мероприятий Программы, о рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения государственных контрактов и договоров, заключенных в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с исполнителями Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Чеченская Республика, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 151.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство финансов Чеченской Республики и другие контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к республиканской целевой программе по профилактике
терроризма и экстремизма "Чеченская
Республика - антитеррор" на 2013-2015 годы
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма "Чеченская Республика - антитеррор" на 2013-2015 годы
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки Программы |
Значение целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия Программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
Общие затраты по соответствующим мероприятиям |
Бюджетные затраты |
||||||
ФБ |
РБ |
|||||||||
1 |
Количество проведенных мероприятий для молодежи республики с привлечением правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и населения республики по предупреждению террористических актов и по профилактике возникновения экстремистской и террористической деятельности |
Проведение месячника безопасности в общеобразовательных учреждениях республики, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма. |
0 |
10 |
15 |
23 |
48 |
32 308,75 |
0,00 |
32 308,75 |
Проведение семинара-совещания по вопросам предупреждения террористических актов, экстремистских проявлений и чрезвычайных ситуаций в учреждениях профессионального образования. | ||||||||||
Организация проведения практических занятий и семинаров с учащимися ВУЗов, ССУЗов, СОШ ЧР; с молодежными детскими общественными объединениями, руководителями подразделений по делам молодежи органов местного самоуправления республики | ||||||||||
Проведение республиканского конкурса "Стоп террор"; проведение семинаров и встреч с молодежью. | ||||||||||
Проведение фестиваля "Народные гуляния"; проведение соревнований "Традиционные спортивные игры народов ЧР"; прочие мероприятия: культурно-массовые, спортивные, интеллектуальные и т.п. | ||||||||||
2 |
Количество публикаций антитеррористической направленности в республиканских и районных средствах массовой информации |
Организация регулярного информирования населения ЧР о действиях, приемах и способах защиты при угрозе террористического акта на опасных объектах |
0 |
525 |
575 |
600 |
1700 |
17 870,00 |
0,00 |
17 870,00 |
Организация освещения в СМИ деятельности территориальных органов, федеральных органов, органов исполнительной власти ЧР и органов местного самоуправления по профилактике терроризма | ||||||||||
Проведение мониторинга публикаций в печатных СМИ и материалов, размещенных в сети интернет в целях недопущения распространения призывов к нарушению общественного порядка, пропаганды деятельности террористических организаций | ||||||||||
Разработка инструкций и памяток для работников государственных и муниципальных учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций. | ||||||||||
Организация и проведение тематических радиопередач, направленных на предупреждение терроризма, повышение бдительности и ответственности граждан в вопросах противодействия терроризму. | ||||||||||
3 |
Доля государственных образовательных учреждений Чеченской Республики начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспеченных методическими материалами и рекомендациями для информирования учащейся молодежи республики с целью профилактики терроризма |
Проведение республиканского конкурса среди СМИ ЧР на лучшую серию печатных публикаций, теле - и радиопередач, направленных на формирование у граждан бдительности и ответственности в вопросах противодействия терроризму |
0% |
30% |
70% |
90% |
90% |
36 490,00 |
0,00 |
36 490,00 |
Разработка методических материалов для проведения цикла лекций и бесед в учреждениях среднего профессионального образования, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства. Систематическое проведение классных часов в образовательных учреждениях всех типов, направленных на развитие у учащихся толерантности в межнациональных и межконфессиональных отношениях. | ||||||||||
Осуществление информационно-профилактических мер, направленных на разъяснение молодежи правовых последствий за: участие в противоправной деятельности террористической и экстремистской направленности; участие в неформальных | ||||||||||
Подготовка и обеспечение издания научной, научно-популярной и научно-образовательной литературы по вопросам толерантности, миролюбия и веротерпимости на материалах истории и современной общественной практики Чеченской Республики. Создание Интернет-библиотеки подобных изданий | ||||||||||
Издание сборников материалов по: правовым аспектам профилактики террористической и экстремистской деятельности, психолого-педагогическим аспектам профилактики террористической и экстремистской деятельности | ||||||||||
4 |
Доля государственных образовательных учреждений Чеченской Республики, оснащенных системами безопасности |
Организация и проведение выставок, конференций, фестивалей, форумов, спартакиад и т.д. с учащимися образовательных учреждений ЧР посвященных Дню борьбы с терроризмом. Дню народного единства |
0% |
30% |
40% |
55% |
55% |
18 000,00 |
0,00 |
18 000,00 |
Организация межведомственного контроля за состоянием антитеррористической защищенности опасных объектов ЧР | ||||||||||
Установка системы контроля с доступом (турникеты, аппаратура пропуска с использованием электронных и магнитных ЧИПов, карточек) в образовательных учреждениях | ||||||||||
Проведение совместных проверок состояния антитеррористической защищенности объектов особой важности, жизнеобеспечения, здравоохранения, повышенной опасности, с массовым пребыванием граждан, образовательных и культурно-зрелищных учреждений республики, оперативное принятие мер по устранению выявленных недостатков | ||||||||||
Обеспечение охраны зданий государственных органов и государственных предприятий | ||||||||||
Итого по Программе |
104 668,75 |
0,00 |
104 668,75 |
Приложение 2
к республиканской целевой программе по профилактике
терроризма и экстремизма "Чеченская
Республика - антитеррор" на 2013-2015 годы
Перечень
мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия Программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главный распорядитель бюджетных средств |
срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
в том числе |
||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
1. Министерство образования и науки Чеченской Республики | |||||||||||
1.1 |
Проведение ежегодных комплексных научно-практических исследований по изучению причин и условий, способствующих распространению террористических экстремистских идей, их общественному восприятию, других вопросов противодействия терроризму и экстремизму |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
1 200,00 |
0,00 |
600,00 |
600,00 |
РБ |
Обеспечение общеобразовательных учреждений данными исследований по противодействию терроризму и экстремизму |
1.2 |
Ежеквартальный мониторинг состояний комплексной безопасности образовательных учреждений Чеченской Республики. |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
2 000,00 |
0,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
РБ |
100% охват мониторингом образовательных учреждений |
1.3 |
Оснащение образовательных учреждений и учреждений среднего общего и профессионального образования телефонными аппаратами с функциями автоматического определения номеров и записи голосов звонивших абонентов; предметами наглядной агитации по профилактике терроризма и экстремизма |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Оснащение к 2015 году всех общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования телефонными аппаратами с функциями автоматического определения номеров и записи голосов звонивших абонентов; предметами наглядной агитации по профилактике терроризма и экстремизма |
1.4 |
Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по вопросам антитеррористической безопасности |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
4 275,00 |
0,00 |
2 137,50 |
2 137,50 |
РБ |
Охват 50% педагогических работников, занимающихся вопросами антитеррористической переподготовкой и повышением квалификации |
1.5 |
Разработка методических материалов для проведения цикла лекций и бесед в учреждениях среднего профессионального образования, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства. Систематическое проведение классных часов в образовательных учреждениях всех типов, направленных на развитие у учащихся толерантности в межнациональных и межконфессиональных отношениях |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Снижение количества фактов проявления экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества и государства среди обучающихся и студентов |
1.6 |
Проведение месячника безопасности в общеобразовательных учреждениях республики, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Отсутствие ложных сообщений об актах терроризма |
1.7 |
Реализация программ для сельской молодежи по обеспечению занятости, проведению досуга, расширению возможностей для получения профессионального образования, развитию общественного и спортивного движения |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Снижение количества молодежи неохваченных обучением в учреждениях профобразования |
1.8 |
Проведение семинара-совещания по вопросам предупреждения террористических актов, экстремистских проявлений и чрезвычайных ситуаций в учреждениях профессионального образования |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Активизация работы по вопросам предупреждения террористических актов, экстремистских проявлений и чрезвычайных ситуаций в учреждениях профессионального образования. |
1.9 |
Проведение научных исследований на темы: роль религии в жизни граждан, проживающих в Чеченской Республике; миграционная ситуация и проблемы толерантности; традиции толерантного поведения в культуре народов Чеченской Республики |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
600,00 |
0,00 |
300,00 |
300,00 |
РБ |
Обеспечение образовательных учреждений материалами научных исследований |
1.10 |
Проведение научных студенческих конференций на тему "Диалог культур народов - залог согласия", а также по проблемам правового обеспечения антитеррористической и антиэкстремистской деятельности |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
240,00 |
0,00 |
120,00 |
120,00 |
РБ |
Повышение правовой культуры студентов по вопросам антитеррористической и антиэкстремистской деятельности |
1.11 |
Организация конкурса на лучший студенческий реферат об антитеррористической и антиэкстремистской деятельности |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
130,00 |
0,00 |
65,00 |
65,00 |
РБ |
Привитие навыков исследовательской деятельности студенческой молодежи |
1.12 |
Проведение краткосрочных курсов по повышению квалификации учителей общеобразовательных учреждений в связи с введением нового предмета "основы религиозных культур и светской этики" |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
11 400,00 |
0,00 |
5 700,00 |
5 700,00 |
РБ |
Использование полученных знаний в работе с обучающимися |
1.13 |
Осуществление информационно-профилактических мер, направленных на разъяснение молодежи правовых последствии за: участие в противоправной деятельности террористической и экстремистской направленности; участие в неформальных молодежных группировках антиобщественного и преступного толка; заведомо ложные сообщения об актах терроризма и другие правонарушения террористической и экстремистской направленности |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
1 000,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
РБ |
Полное отсутствие фактов противоправной деятельности террористической и экстремистской направленности |
1.14 |
Подготовка и обеспечение издания научной, научно-популярной и научно-образовательной литературы по вопросам толерантности, миролюбия и веротерпимости на материалах истории и современной общественной практики Чеченской Республики. Создание Интернет-библиотеки подобных изданий |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
4 800,00 |
0,00 |
2 600,00 |
2 200,00 |
РБ |
Обеспечение доступа к информации по вопросам толерантности, миролюбия и веротерпимости на материалах истории и современной общественной практики Чеченской Республики через издание литературы |
1.15 |
Издание сборников материалов по: правовым аспектам профилактики террористической и экстремистской деятельности, психолого-педагогическим аспектам профилактики террористической и экстремистской деятельности |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
1 200,00 |
0,00 |
600,00 |
600,00 |
РБ |
Издание не менее 4 сборников материалов по: правовым аспектам профилактики террористической и экстремистской деятельности, психолого-педагогическим аспектам профилактики террористической и экстремистской деятельности |
1.16 |
Организация выступлений в средствах массовой информации известных политиков и общественных деятелей республики по вопросам формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
340,00 |
0,00 |
170,00 |
170,00 |
РБ |
Формирование у населения республики, особенно у подрастающего поколения, осознания неприемлемости для чеченского народа понятий терроризма, экстремизма |
1.17 |
Установка системы контроля с доступом (турникеты, аппаратура пропуска с использованием электронных и магнитных чипов, карточек) в образовательных учреждениях |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
36 000,00 |
0,00 |
18 000,00 |
18 000,00 |
РБ |
Ужесточение пропускной системы в образовательных учреждениях |
1.18 |
Размещение в образовательных учреждениях Чеченской Республики информационных стендов "Терроризм - угроза обществу" |
Минтерразвития ЧР |
Минобразования ЧР |
Минобразования ЧР |
2014-2015 |
2 250,00 |
0,00 |
1 125,00 |
1 125,00 |
РБ |
Приобретение 500 настенных информационных стендов (6x3 м., цветность 4+4, карманчики А4 и A3) для общеобразовательных учреждений в течение 2014-2015 гг. |
|
Итого по Министерству образования и науки ЧР |
|
65 435,00 |
0,00 |
32 917,50 |
32 517,50 |
|
|
|||
| |||||||||||
2. Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту. | |||||||||||
2.1 |
Реализация мер, направленных на профилактику проблем, связанных с религиозным экстремизмом и терроризмом в Чеченской Республике |
Минтерразвития ЧР |
Минспорт а ЧР |
Минспорта ЧР |
2014-2015 |
1 000,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
РБ |
Снижение проблем, связанных религиозным экстремизмом и терроризмом |
|
Итого по Министерству ЧР по физической культуре и спорту |
|
1 000,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Министерство Чеченской Республики по делам молодежи | |||||||||||
3.1 |
Проведение ток-шоу, круглых столов, пресс-конференций на республиканском телевидении, направленных на разъяснение молодежи правовых последствий за участие в экстремистской и террористической деятельности |
Минтерразвития ЧР |
Минмолодежи ЧР |
Минмолодежи ЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Повышение уровня информированности молодежи республики, снижение правонарушений в молодежной среде |
3.2 |
Организация проведения практических занятий и семинаров с учащимися ВУЗов, ССУЗов, С01П ЧР; с молодежными детскими общественными объединениями, руководителями подразделений по делам молодежи органов местного самоуправления республики |
Минтерразвития ЧР |
Минмолодежи ЧР |
Минмолодежи ЧР |
2014-2015 |
2 261,00 |
0,00 |
1 280,40 |
980,60 |
РБ |
Формирование устойчивого негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма и ваххабизма, воспрепятствование втягивания молодежи в экстремистские и террористические организации, снижение количества правонарушений в молодежной среде |
3.3 |
Проведение фестиваля "Народные гуляния"; проведение соревнований "Традиционные спортивные игры народов ЧР"; прочие мероприятия: культурно-массовые, спортивные, интеллектуальные и т.п. |
Минтерразвития ЧР |
Минмолодежи ЧР |
Минмолодежи ЧР |
2014-2015 |
2 345,00 |
0,00 |
1 095,00 |
1 250,00 |
РБ |
Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений; Воспитание толерантности на основе уважения к разным культурам; выявление талантливой молодежи, Формирование толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; организация содержательного досуга для молодежи |
3.4 |
Проведение республиканского конкурса "Стоп террор"; проведение семинаров и встреч с молодежью. |
Минтерразвития ЧР |
Минмолодежи ЧР |
Минмолодежи ЧР |
2014-2015 |
980,00 |
0,00 |
460,00 |
520,00 |
РБ |
Формирование информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, в том числе через средства массовой информации, устойчивого негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма через СМИ; выявление талантливых журналистов; повышение правовой культуры |
3.5 |
Оказание содействия в реализации проектов и программ молодежных общественных организаций |
Минтерразвития ЧР |
Минмолодежи ЧР |
Минмолодежи ЧР |
2014-2015 |
850,00 |
0,00 |
430,00 |
420,00 |
РБ |
Улучшение качества проводимых мероприятий и реализуемых проектов; возможность активно участвовать в общественно-политических процессах республики; больший охват сферы профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде |
Итого по Министерству по делам молодежи ЧР |
6 436,00 |
0,00 |
3 265,40 |
3 170,60 |
|
|
|||||
4. Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики | |||||||||||
4.1 |
Организация регулярного информирования населения ЧР о действиях, приемах и способах защиты при угрозе террористического акта на опасных объектах |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Повышение уровня осведомленности граждан и их подготовки в вопросах защищенности при угрозе террористического акта |
4.2 |
Проведение мониторинга публикаций в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) и материалов, размещенных на сайтах в сети Интернет, зарегистрированных в установленном порядке в качестве СМИ, в целях недопущения распространения призывов к нарушению общественного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической направленности |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Своевременное выявление в СМИ материалов экстремистского характера, принятия необходимых мер по противодействию угрозам террористического характера в ЧР |
4.3 |
Организация и проведение выставок, форумов, конференций, спартакиад, фестивалей с учащимися образовательных учреждений ЧР, посвященных Дню борьбы с терроризмом, Дню народного единства |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
6 595,00 |
0,00 |
3 250,00 |
3 345,00 |
РБ |
Развитие чувства патриотизма, гражданского долга и толерантности у учащихся общеобразовательных учреждений ЧР |
4.4 |
Организация освещения в СМИ деятельности территориальных органов, федеральных органов, органов исполнительной власти ЧР и органов местного самоуправления по профилактике терроризма |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
3 300,00 |
0,00 |
1 550,00 |
1 750,00 |
РБ |
Формирование у населения ЧР нетерпимости к террористическим проявлениям, повышение бдительности граждан. |
4.5 |
Организация проведения тематических радиопередач, направленных на предупреждение терроризма |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
2 430,00 |
0,00 |
1 130,00 |
1 300,00 |
РБ |
Снижение уровня распространения террористической идеологии путем формирования нетерпимого отношения к терроризму и вовлечения гражданского общества в борьбу с ним |
4.6 |
Проведение республиканского конкурса среди СМИ ЧР на лучшую серию печатных публикаций, теле - и радиопередач, направленных на формирование у граждан бдительности и ответственности в вопросах противодействия терроризму |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
1 152,75 |
0,00 |
552,75 |
600,00 |
РБ |
Повышение уровня эффективности проводимых информационных мероприятий с целью повышения информационного противодействия терроризму |
4.7 |
Проведение мониторингового, социологического исследования по выявлению степени влияния экстремистских идей на различные социальные группы населения ЧР с целью выработки предложений по противодействию террористической деятельности |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
1 820,00 |
0,00 |
920,00 |
900,00 |
РБ |
Прогнозирование возможных проявлений экстремистской и террористической деятельности на территории ЧР, обеспечение своевременного принятия управленческих решений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти ЧР и органами местного самоуправления |
4.8 |
Организовать работу по проведению информационно-профилактических мер, направленных на разъяснение молодежи правовых последствий за: участие в противоправной деятельности террористической и экстремистской направленности;участие в неформальных молодежных группировках антиобщественного и преступного толка; заведомо ложные сообщения об актах терроризма и другие правонарушения террористической и экстремистской направленности |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
1 300,00 |
0,00 |
600,00 |
700,00 |
РБ |
Осознание молодежью последствий участия в противоправной деятельности террористической и экстремистской направленности; участие в неформальных молодежных группировках антиобщественного и преступного толка; заведомо ложные сообщения об актах терроризма |
4.9 |
Разработка и внедрение специальных учебных программ и методических рекомендаций по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера; предупреждению и смягчению последствий террористических актов |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
2 000,00 |
0,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
РБ |
Повышение уровня подготовки руководителей государственных и муниципальных органов при возможных возникновениях чрезвычайных ситуаций террористического характера |
4.10 |
Разработка и издание специальных памяток и предметов наглядной агитации по действиям населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
1 100,00 |
0,00 |
500,00 |
600,00 |
РБ |
Осведомленность населения о правилах поведения при угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера |
Итого по Министерству территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики: |
19 697,75 |
0,00 |
9 502,75 |
10 195,00 |
|
|
|||||
| |||||||||||
5. Министерство внутренних дел Чеченской Республики | |||||||||||
5.1 |
Мониторинг оперативной обстановки на территории ЧР и предоставление информации в Антитеррористическую комиссию ЧР для координации действий территориальных органов, федеральных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления ЧР в целях современного принятия необходимых управленческих решений по обеспечению общественной безопасности на территории ЧР и защите населения от террористических актов |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Своевременное выявление признаков подготовки террористического акта, принятия необходимых мер по противодействию угрозам террористического характера в ЧР |
5.2 |
Разработка нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам совершенствования системы мотивации и стимулирования участия населения в предупреждении и пресечении террористической и экстремистской деятельности |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Повышение качества стимулирования населения участвующего в предупреждении и пресечении террористической и экстремистской деятельности |
5.3 |
Систематическое уточнение и внесение корректив в межведомственные планы по предотвращению угроз террористических актов, предусматривающих дополнительные меры по повышению готовности оперативных, оперативно-боевых и войсковых подразделений подлежащих задействованию при проведении контртеррористических операций |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Повышение боеготовности оперативных, оперативно-боевых и войсковых подразделений задействованных при проведении контртеррористических операций |
5.4 |
Ежеквартальный мониторинг состояния комплексной безопасности образовательных учреждений Чеченской Республики |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Повышение комплексной безопасности образовательных учреждений Чеченской Республики |
5.5 |
Организация практических мер по завершению составления паспортов антитеррористической защищенности и комплексной безопасности объектов особой важности, жизнеобеспечения, повышенной опасности, с массовым пребыванием граждан, образовательных и культурно-зрелищных учреждений |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Качественная антитеррористическая защищенность и комплексная безопасность объектов особой важности |
5.6 |
Осуществление комплекса мер по усилению безопасности жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе укрепление подвалов, чердаков, подъездов, размещение средств экстренной связи с полицией и противопожарной службой. Ежеквартальное проведение обследований жилищного фонда на предмет антитеррористической защищенности |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Комплексная безопасность, антитеррористическая и противопожарная защищенность жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей |
5.7 |
Обеспечение охраны зданий государственных органов и государственных предприятий |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Антитеррористическая защищенность и безопасность сотрудников государственных органов и государственных предприятий |
5.8 |
Проведения месячника безопасности в общеобразовательных учреждениях республики, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Усвоение мер безопасности преподавательским составом и учащимися в общеобразовательных учреждениях, повышение общественной сознательности граждан при сообщениях о возможных актах терроризма |
5.9 |
Организация и проведение ежегодного Дня памяти сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Психологическая и материальная поддержка семей сотрудников погибших при исполнении служебного долга, патриотическое воспитание подрастающего поколения |
5.10 |
Разработка и реализация плана проведения активных информационно-пропагандистских мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Недопущение вовлечения населения ЧР в различные экстремистские и террористические организации |
5.1 1 |
Обеспечение PR-сопровождения мероприятии программы, включая выступления руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов в средствах массовой информации |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Создание положительного образа должностных лиц исполнительных органов государственной власти, сотрудников прокуратуры и правоохранительных органов |
5.12 |
Освещение в средствах массовой информации республики проблем и результатов деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных, других заинтересованных в сфере профилактики и борьбы с терроризмом и экстремизмом |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Повышение у населения ЧР общественного самосознания и понимания политики проводимой органами государственной власти, правоохранительными органами в сфере профилактики и борьбы с терроризмом и экстремизмом |
5.13 |
Проведение пресс-конференций брифингов, "круглых столов" по антитеррористической и антиэкстремистской тематике |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Повышение политической грамотности населения ЧР, осознание пагубности приверженности к каким-либо экстремистским течениям |
5.14 |
Ежеквартальное проведение мониторинга материалов федеральных, региональных, зарубежных СМИ, а также Интернет-сайтов по проблематике терроризма и экстремизма с доведением заслуживающей внимания информации до заинтересованных государственных и общественных структур |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Использование полученной информации при планировании и проведении организационно-правовых комплексов и социально-экономических и идеологических мер государственными органами |
5.15 |
Организация информирования руководства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления об обстановке в сфере профилактики терроризма и экстремизма. Выработка предложений о реализаций комплекса организационно-правовых и иных мер в целях устранения причин, способствующих распространение терроризма и экстремизма в молодёжной среде, создания социально-экономических и идеологических условий, препятствующих подобным проявлениям |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Использовать выработанные методы для устранения причин, способствующих распространение терроризма и экстремизма в молодёжной среде, создания социально-экономических и идеологических условий, препятствующих подобным проявлениям |
5.16 |
Оказание ежеквартальной методической и практической помощи антитеррористических комиссиям органов местного самоуправления в отработке ситуационных планов действий сил и средств, привлекаемых к участию в мероприятиях по минимизации и ликвидаций последствий возможных терактов. Создание специальной рабочей группы из числа сотрудников исполнительных органов государственной власти и правоохранительных органов Чеченской Республики для проведения указанных мероприятий |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти входящих в антитеррористические комиссии минимизации и ликвидаций последствий возможных терактов |
5.17 |
Проведение совместных проверок состояния антитеррористической защищенности объектов особой важности, жизнеобеспечения, здравоохранения, повышенной опасности, с массовым пребыванием граждан, образовательных и культурно-зрелищных учреждений республики, оперативное принятие мер по устранению выявленных недостатков |
Минтерразвития ЧР |
МВДЧР |
МВДЧР |
2013-2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Текущее финансирование |
Устранение выявленных недостатков, улучшение антитеррористической защищенности объектов особой важности |
Итого по Министерству внутренних дел ЧР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Министерство культуры Чеченской Республики | |||||||||||
6.1 |
Организация в республиканских библиотеках книжно-иллюстрированных выставок по вопросам веротерпимости, миролюбия и толерантности. Тематические выставки библиотечной сети 4 раза в год по профилактике терроризма и экстремизма |
Минтерразвития ЧР |
Минкультуры ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
11 400,00 |
0,00 |
5550,00 |
5 850,00 |
РБ |
Развитие чувства патриотизма, гражданского долга и толерантности у подрастающего поколения |
6.2 |
Организация и проведение ежегодного Дня памяти сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга |
Минтерразвития ЧР |
Минкультуры ЧР |
Минтерразвития ЧР |
2013-2015 |
700,00 |
0,00 |
350,00 |
350,00 |
РБ |
Организация мероприятий, посвященных Дню памяти сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга. Формирование у населения ЧР нетерпимости к террористическим проявлениям |
Итого по Министерству культуры Чеченской Республики: |
12 100,00 |
0,00 |
5 900,00 |
6 200,00 |
|
|
|||||
| |||||||||||
Итого по Программе |
104 668,75 |
0,00 |
52 085,65 |
52 583,10 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация данной Программы позволит повысить уровень антитеррористической защищённости опасных объектов республики; повысить уровень межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, средств массовой информации в профилактике терроризма; повысить уровень противодействия распространению идеологии терроризма и усилить работу по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий; обеспечить эффективное, нормативное, правовое регулирование деятельности по профилактике терроризма на территории республики.
Прогнозируемый объем финансирования данной Программы из республиканского бюджета составляет 104 668 750 руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 г. N 205 "Об утверждении республиканской целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма "Чеченская Республика - антитеррор" на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 апреля 2014 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.