Постановление Правительства Чеченской Республики
от 6 августа 2013 г. N 206
"Об утверждении республиканской целевой программы "Привлечение специалистов для работы в социально-экономической сфере Чеченской Республики на 2013-2015 годы"
1 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 330 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р, указом Президента Чеченской Республики от 9 апреля 2007 года N 110 "О Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики" и постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 151 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения республиканских целевых программ" Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Привлечение специалистов для работы в социально-экономической сфере Чеченской Республики на 2013-2015 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 147 "О республиканской целевой программе "Возвращение русского и русскоязычного населения в Чеченскую Республику на 2011-2013 годы";
постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2011 года N 97 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 147".
3. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Чеченской Республики в 2013-2015 годах.
4. Министерству финансов Чеченской Республики предусмотреть в бюджете Чеченской Республики расходы на реализацию Программы в течение всего периода реализации Программы и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Чеченской Республики.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х. Хизриева.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 г. N 257 в настоящую Республиканскую целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст Республиканской целевой программы в предыдущей редакции
Республиканская целевая программа
"Привлечение специалистов для работы в социальной сфере Чеченской Республики на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 г. N 206)
1 октября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Привлечение специалистов для работы в социально-экономической сфере Чеченской Республики на 2013-2015 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Государственный заказчик |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики. |
Основные исполнители Программы |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики; Министерство образования и науки Чеченской Республики; Министерство здравоохранения Чеченской Республики; Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики; Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики; администрации муниципальных районов и городских округов |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 1226-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013-2015 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р; указ Президента Чеченской Республики от 9 апреля 2007 года N 110 "О Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики"; протокол выездного совещания Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, и руководителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти от 29 мая 2013 года, г. Пятигорск |
Цели и задачи Программы |
Цели: - обеспечение квалифицированными кадрами муниципальных учреждений социально-экономической сферы; - повышение уровня образования и здравоохранения, промышленности и сельского хозяйства в Чеченской Республике. Задачи: - создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов; - развитие кадрового потенциала социально-экономической сферы за счет привлечения специалистов; - создание системы поддержки специалистов для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных, промышленных и в агропромышленных кадрах; - закрепление и увеличение количества высококвалифицированных специалистов социально-экономической сферы Чеченской Республики; - создание благоприятных условий для работы и реализации потенциальных возможностей специалистов в Чеченской Республике; |
Целевые индикаторы Программы |
Количество специалистов, привлеченных в социально-экономическую сферу Чеченской Республики; обеспечение жильем специалистов (и их семей) в социально-экономической сфере Чеченской Республики. В результате реализации Программы планируется достичь к 2015 году следующих показателей: - обеспечение врачами (человек на 10 тыс. населения) - 34,8; - обеспечение преподавательскими кадрами (преподаватель на 15 учащихся) - 15,5; - обеспечение высококвалифицированными специалистами в области промышленности и энергетики - 70%; - обеспечение специалистов в аграрном секторе экономики - 75% |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы: 1-й этап - 2013 год; 2-й этап-2014 год; 3-й этап - 2015 год |
Объемы финансирования и этапы реализации Программы |
Общая финансовая потребность на реализацию Программы на 2013-2015 годы составляет 1 510,50 млн. рублей. Финансовая потребность из федерального бюджета составляет 1 086,80 млн. рублей, из бюджета республики - 423,70 млн. рублей. Финансовые средства на реализацию Программы по годам составляют: из федерального бюджета: 2013 год - 0,0 млн. рублей; 2014 год - 509,20 млн. рублей; 2015 год - 577,60 млн. рублей; из бюджета республики: 2013 год - 152,00 млн. рублей; 2014 год - 127,30 млн. рублей; 2015 год - 144,40 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации Программы планируется достичь к 2015 году следующих показателей: - целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере здравоохранения Чеченской Республики - 24 696 кв. м; - привлечение специалистов в сферу здравоохранения Чеченской Республики - 343 чел.; - обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере здравоохранения Чеченской Республики - 1372 чел.; - обеспечение врачами (на 10 тыс. населения) - 33 специалиста; - целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере образования Чеченской Республики - 13 896 кв. м; - привлечение специалистов в сферу образования Чеченской Республики - 193 чел.; - обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере образования Чеченской Республики - 772 чел.; - обеспечение преподавательскими кадрами (преподаватель на 15 учащихся); - целевое строительство и обеспечение жильем специалистов в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики - 2 880 кв. м; - привлечение специалистов в сферу промышленности и энергетики Чеченской Республики - 40 чел.; - обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики - 160 чел.; - целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики - 4 320 кв. м; - привлечение специалистов в сферу сельского хозяйства Чеченской Республики - 60 чел.; - обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики - 240 чел. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Привлечение специалистов для работы в социально-экономической сфере Чеченской Республики на 2013-2015 годы" разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепцией государственной национальной политики Чеченской Республики.
В силу объективных и субъективных причин, связанных с распадом СССР и образованием на его территории новых государств, сложилась качественно новая социально-экономическая, этнополитическая, культурная и геополитическая ситуация на Северном Кавказе и в Российской Федерации в целом.
Наибольшую остроту этнополитическая ситуация на Северном Кавказе приобрела из-за трагических событий, произошедших на Юге России, и их последствий, превративших Кавказ в нестабильный регион, что негативно влияет не только на сопредельные, но и глубинные районы России.
Негативное воздействие на этнополитическую ситуацию на Северном Кавказе оказывает затяжной социально-экономический кризис, являющийся результатом и следствием общероссийского кризиса, разрыва прежних хозяйственных, культурных, образовательных и научных связей. В этих условиях Северный Кавказ, как самый депрессивный регион страны, испытывает серьезные трудности адаптационного характера в новых социально-экономических рыночных условиях.
Социально-экономические и другие общественно-значимые процессы в Чеченской Республике органично связаны с соответствующими процессами на Северном Кавказе и в России в целом. Вместе с тем они имеют свои особенности и влияют на общественно-политическую обстановку в северокавказском регионе и стране в целом.
Одним из тяжелых последствий трагических событий в Чеченской Республике является радикальное нарушение веками сложившейся национальной структуры, резкое снижение населения нечеченской национальности, что негативно влияет на процессы развития межнациональных и межконфессиональных отношений, как в Чеченской Республике, так и с другими регионами России, особенно с субъектами Северо-Кавказского федерального округа, куда мигрировала значительная часть жителей республики всех национальностей.
Если в 1989 году в ЧИАССР проживали представители более 80 национальностей и народностей СССР, в том числе 294 тыс. русских, 163,8 тыс. ингушей, 12,6 тыс. украинцев, 14,8 тыс. армян, 9,9 тыс. кумыков, 6,9 тыс. ногайцев и т.д., то по переписи населения 2002 года в Чеченской Республике проживают 40,6 тыс. русских и 31,4 тыс. других представителей русскоязычного населения.
Безусловно, указанные выше военно-политические события оказали прямое влияние на отток русского и русскоязычного населения, расшатали систему межнациональных отношений, сложившуюся в Чеченской Республике. Среди выехавшей части русскоязычного населения были высококвалифицированные специалисты в области образования, здравоохранения, промышленности, сельского хозяйства, науки и техники.
В связи со стабилизацией общественно-политической ситуации, развитием экономики и социально-экономической сферы Чеченской Республики перед ее руководством и органами государственной власти встает вопрос о необходимости привлечения русскоязычного населения в республику.
Возрождение полиэтничности - сложная проблема, решение которой должно обеспечить привлекательность жизненных условий в Чеченской Республике.
Стимулирование возвращения русского населения и высококвалифицированных специалистов из числа не титульных национальностей путем обеспечения их жильем позволит решить комплекс социально-экономических задач.
По данным Министерства образования и науки Чеченской Республики (республиканская целевая программа "Развитие общего образования Чеченской Республики на 2014-2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 04.02.2013 г. N 24), в Чеченской Республике функционируют 446 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 225 тыс. учащихся. Образовательный процесс в них осуществляют 15 000 учителей.
Анализ состояния системы общего образования Чеченской Республики выявил наличие следующих проблем:
несоответствие кадрового ресурса требованиям развития системы образования;
низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
дефицит кадрового потенциала при постоянном приросте населения.
Вместе с тем, несмотря на серьезные меры, предпринятые Министерством здравоохранения Чеченской Республики по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава медицинских работников, не удалось сохранить уровень обеспеченности врачами, имевший место в 1990 году. В конце 1990 года в республике насчитывалось 4 527 врачей, а на конец 2012 года - 3 471 врач. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляет 26,7. Средних медицинских работников в Чеченской Республике насчитывается 9 718 человек. Обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. населения составляет 74,6, что в значительной степени ниже среднероссийского показателя.
Кроме того, по данным Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики и Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, присутствует дефицит высококвалифицированных специалистов в сфере промышленности и энергетики, мелиорации и агропромышленного комплекса в целом.
Большинство работников бюджетной сферы не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Низкий уровень платежеспособности работников делает невозможным приобретение жилья далее с использованием стандартных механизмов ипотечного жилищного кредитования. Отсутствие возможности приобретения собственного жилья является серьезным фактором, обуславливающим нехватку квалифицированных кадров в социальной сфере и сдерживающим замещение рабочих мест молодыми перспективными специалистами.
Учитывая важность и общественную значимость этого вопроса, Программа ставит своей целью обеспечение квалифицированными кадрами муниципальных учреждений социально-экономической сферы, привлечение талантливой и профессиональной молодежи в сферу образования, здравоохранения, промышленности и сельского хозяйства Чеченской Республики.
Эффективное решение данного вопроса предполагает разработку республиканской целевой программы "Привлечение специалистов для работы в социальной сфере Чеченской Республики на 2013-2015 годы", в которой предлагается строительство и приобретение целевого жилья для квалифицированных специалистов в объемах согласно приложению 2 к Программе.
2. Цели и задачи Программы
Программа ставит своей целью обеспечение квалифицированными кадрами муниципальных учреждений социально-экономической сферы, повышение уровня образования и здравоохранения, промышленности и сельского хозяйства в Чеченской Республике. Создание атмосферы дружбы и согласия между народами Чеченской Республики, гармонизация межнациональных отношений, как в Чеченской Республике, так и с другими регионами Северо-Кавказского федерального округа и России в целом.
Задачами Программы являются:
- создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов;
- развитие кадрового потенциала социально-экономической сферы за счет привлечения специалистов;
- создание системы поддержки специалистов для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных, промышленных и агропромышленных кадрах;
- закрепление и увеличение количества высококвалифицированных специалистов в муниципальных учреждениях социальной сферы Чеченской Республики;
- создание благоприятных условий для работы и реализации потенциальных возможностей специалистов в муниципальных учреждениях Чеченской Республики.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2013-2015 годы.
Основные этапы реализации Программы:
1-й этап (2013 г.) - строительство и приобретение целевого жилья - 4 608 кв. м;
привлечение в республику 64-х специалистов;
переселение в республику русскоязычного населения в количестве 256 человек.
2-й этап (2014 г.) - строительство и приобретение целевого жилья - 19 296 кв. м;
привлечение в республику 268 специалистов;
переселение в республику русскоязычного населения в количестве 1 072 человек.
3-й этап (2015 г.) - строительство и приобретение целевого жилья - 21 888 кв. м;
привлечение в республику 304 специалистов;
переселение в республику русскоязычного населения в количестве 1216 человек.
Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:
- качественно повысить уровень образования, здравоохранения и экономики;
- возродить полиэтничность;
- минимизировать возможную социально-экономическую напряженность и гармонизировать межнациональные отношения в Чеченской Республике;
- качественно повысить уровень воспитания толерантности;
- улучшить качество и структуру кадрового потенциала Чеченской Республики;
- создать условия, способствующие формированию у населения Чеченской Республики гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре и традициям своего народа, других народов.
4. Перечень мероприятий Программы
Целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере здравоохранения Чеченской Республики.
Целевое строительство и приобретение жилья для привлечения специалистов в сферу образования Чеченской Республики.
Целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики.
Целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере агропромышленного комплекса Чеченской Республики.
Расширенный перечень программных мероприятий приводится в приложении 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая финансовая потребность на реализацию Программы на 20132015 годы составляет 1510,50 млн. рублей. Финансовая потребность из федерального бюджета составляет 1 086,80 млн. рублей, из бюджета республики - 423,70 млн. рублей. Финансовые средства на реализацию Программы по годам составляют:
из федерального бюджета:
2013 год - 0,0 млн. рублей;
2014 год - 509,20 млн. рублей;
2015 год - 577,60 млн. рублей:
из бюджета республики:
2013 год - 152,0 млн. рублей;
2014 год - 127,30 млн. рублей;
2015 год - 144,40 млн. рублей.
6. Организация контроля за реализацией Программы
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Чеченской Республики. Правительство Чеченской Республики обеспечивает издание нормативных правовых актов, координирует работу исполнителей.
Руководители министерств и ведомств, администраций муниципальных образований Чеченской Республики ежеквартально представляют в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики информацию и отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни людей, привлеченных специалистов в Чеченскую Республику, их социальной интеграции в общество, а также по показателям, в целом характеризующим качество жизни жителей Чеченской Республики.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств республиканского и федерального бюджетов, в том числе в результате перераспределения расходов.
Целевые показатели Программы
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единицы измерения |
Всего |
в том числе |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Привлечение специалистов в сферу здравоохранения Чеченской Республики |
чел. |
343 |
20 |
150 |
173 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1 |
Целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере здравоохранения Чеченской Республики |
м2 |
24 696 |
1 440 |
10 800 |
12 456 |
1.2 |
Обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере здравоохранения Чеченской Республики |
чел. |
1372 |
80 |
600 |
692 |
1.3 |
Обеспечение врачами (чел. на 10 тыс. населения) |
чел. |
|
31,1 |
34,1 |
34,8 |
2 |
Привлечение специалистов в сферу образования Чеченской Республики |
чел. |
193 |
19 |
82 |
92 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
2.1 |
Целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере образования Чеченской Республики |
м2 |
13 896 |
1 368 |
5 904 |
6 624 |
2.2 |
Обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере образования Чеченской Республики |
чел. |
772 |
76 |
328 |
368 |
2.3 |
Обеспечение преподавательскими кадрами (преподаватель на 15 учащихся) |
у чащ. |
|
15,6 |
15,6 |
15,5 |
3 |
Привлечение специалистов в сферу промышленности и энергетики Чеченской Республики |
чел. |
40 |
10 |
15 |
15 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
3.1 |
Целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики |
м2 |
2 880 |
720 |
1 080 |
1 080 |
3.2 |
Обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики |
чел. |
160 |
40 |
60 |
60 |
3.3 |
Обеспечение высококвалифицированными специалистами в сфере промышленности и энергетики |
% |
- |
50 |
60 |
70 |
4. |
Привлечение специалистов в сферу сельского хозяйства Чеченской Республики |
чел. |
60 |
15 |
20 |
25 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
4.1 |
Целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики |
м2 |
4 320 |
1 080 |
1 440 |
1 800 |
4.2 |
Обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики |
чел. |
240 |
60 |
80 |
100 |
4.3 |
Обеспечение высококвалифицированными специалистами в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики |
% |
|
55 |
65 |
75 |
8. Критерии выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется достичь к 2015 году следующих показателей:
- целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере здравоохранения Чеченской Республики - 24 696 кв. м;
- привлечение специалистов в сферу здравоохранения Чеченской Республики - 343 чел.;
- обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере здравоохранения Чеченской Республики - 1372 чел.;
- обеспечение врачами (на 10 тыс. населения) - 33 специалиста;
- целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере образования Чеченской Республики - 13 896 кв. м;
- привлечение специалистов в сферу образования Чеченской Республики - 193 чел.;
- обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере образования Чеченской Республики - 772 чел.;
- обеспечение преподавательскими кадрами (преподаватель на 15 учащихся);
- целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики - 2 880 кв. м;
- привлечение специалистов в сферу промышленности и энергетики Чеченской Республики - 40 чел.;
- обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики - 160 чел.;
- целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики - 4 320 кв. м;
- привлечение специалистов в сферу сельского хозяйства Чеченской Республики - 60 чел.;
- обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики - 240 чел.
Динамика целевых индикаторов реализации Программы приведена в приложении 1 к Программе.
9. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает мероприятия по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность. Реализация Программы осуществляется путем предоставления жилых помещений привлеченным специалистам для работы в социально-экономической сфере Чеченской Республики по договорам социального найма жилых помещений.
Основная часть мероприятий Программы реализуется органом местного самоуправления муниципального образования, являющегося участником Программы, путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом. Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", реализуют Программу путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах и строительства квартир.
Приобретаемые жилые помещения не должны требовать капитального ремонта, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Жилые помещения приобретаются по рыночной стоимости с учетом состояния жилого помещения.
Механизм реализации Программы разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, являющееся государственным заказчиком - координатором Программы.
Государственный заказчик Программы:
обеспечивает ее реализацию в соответствии с планом мероприятий Программы;
заключает в соответствии с законодательством государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры, связанные с реализацией Программы;
осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим государственным заказчиком формируется план мероприятий по реализации Программы. Государственный заказчик направляет ежегодно в срок до 1 марта в Правительство Чеченской Республики доклад о ходе реализации Программы.
Оценка результатов реализации Программы производится ежегодно, с их учетом могут быть уточнены целевые показатели, объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Таким образом, Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики в рамках координации хода реализации Программы осуществляет следующие функции:
подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство финансов Чеченской Республики пояснительную записку, бюджетную заявку на финансирование за счет средств бюджета Чеченской Республики мероприятий Программы на очередной финансовый год;
ежегодно распределяет средства, выделяемые на реализацию Программы, по программным мероприятиям, уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год;
согласовывает механизм реализации Программы, состав исполнителей;
готовит предложения, в случае необходимости, по внесению изменений в нормативно-правовые акты Чеченской Республики, в соответствии с которыми реализуется Программа;
направляет ежегодно в срок до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики доклад о ходе реализации Программы, информацию о ходе финансирования Программы, об эффективности использования финансовых средств и доклад о ходе работ по Программе;
разрабатывает ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
при необходимости корректирует целевые индикаторы и показатели для мониторинга реализации программных мероприятий;
организует публикацию в официальных средствах массовой информации и размещение в сети Интернет общих сведений о реализации Программы, включая информацию о ходе реализации программных мероприятий, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, конкурсах на участие в реализации Программы, оценке достижения целевых показателей.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, Министерство здравоохранения Чеченской Республики, Министерство образования и науки Чеченской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики, Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, администрации муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики;
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 151.
Программа реализуется по следующим принципам:
цель Программы достигается за счет выполнения мероприятий, состав которых формируется на основе рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики;
реализация Программы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, исполнителей мероприятий Программы и других заинтересованных организаций;
финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 151 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения республиканских целевых программ".
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство финансов Чеченской Республики и другие контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Привлечение специалистов для работы
в социально-экономической сфере
Чеченской Республики на 2013-2015 годы"
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы "Привлечение специалистов для работы в социально-экономической сфере Чеченской Республики на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки Программы |
Значение целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия Программы |
Финансовые затраты на реализацию, в млн. руб. |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
общие затраты по соответствующим мероприятиям |
бюджетные затраты |
||||||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество вакансий в сфере здравоохранения Чеченской Республики (чел.) |
Привлечение специалистов в сферу здравоохранения Чеченской Республики |
0 |
20 |
150 |
173 |
343 |
814,625 |
651,700 |
162,925 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Площадь построенного и приобретенного жилья (м2) |
Целевое строительство и приобретение жилья для привлечения специалистов в сферу здравоохранения Чеченской Республики |
0 |
1 440 |
10 800 |
12 456 |
24 696 |
- |
- |
- |
1.2 |
Количество привлеченных специалистов, обеспеченных жильем (чел.) |
Обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере здравоохранения Чеченской Республики |
0 |
80 |
600 |
692 |
1 372 |
- |
- |
- |
1.3 |
Обеспеченность населения республики врачами (чел. на 10 тыс. населения) (%) |
Обеспечение врачами (чел. на 10 тыс. населения) |
- |
31,1 |
34,1 |
34,8 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Количество вакансий в сфере образования Чеченской Республики (чел.) |
Целевое строительство и приобретение жилья для привлечения специалистов в сферу образования Чеченской Республики |
193 |
19,0 |
82,0 |
92,0 |
193 |
458,375 |
366,700 |
91,675 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1 |
Количество привлеченных специалистов в сферу образования (чел.) |
Привлечение специалистов в сферу образования Чеченской Республики |
0 |
1 368 |
5 904 |
6 624 |
13 896 |
- |
- |
- |
2.2 |
Площадь построенного и приобретенного жилья (м2) |
Обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере образования Чеченской Республики |
0 |
76 |
328 |
368 |
772 |
- |
- |
- |
2.3 |
Обеспеченность населения республики преподавательскими кадрами (%) |
Обеспечение преподавательскими кадрами (преподаватель на 15 учащихся) |
- |
15,6 |
15,6 |
15,5 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Количество вакансий в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики (чел.) |
Целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики |
0 |
10 |
15 |
15 |
40 |
95,000 |
76,000 |
19,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1 |
Количество привлеченных специалистов в сферу образования (чел.) |
Привлечение специалистов в сферу промышленности и энергетики Чеченской Республики |
0 |
40 |
60 |
60 |
160 |
- |
- |
- |
3.2 |
Площадь построенного и приобретенного жилья (м2) |
Обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики |
0 |
1 720 |
1 080 |
1 080 |
2880 |
- |
- |
- |
3.3 |
Обеспеченность промышленности и энергетики Чеченской Республики высококвалифицированными кадрами (%) |
Обеспечение высоко квалифицированными специалистами в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики |
- |
50 |
60 |
. 70 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Количество вакансий в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики (чел.) |
Целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики |
- |
15 |
20 |
25 |
60 |
142,500 |
114,000 |
28,500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.1 |
Площадь построенного и приобретенного жилья (м2) |
Привлечение специалистов в сферу сельского хозяйства Чеченской Республики |
0 |
60 |
80 |
100 |
240 |
- |
- |
- |
4.2 |
Обеспеченность республики высококвалифицированными кадрами в сфере сельского хозяйства |
Обеспечение жильем специалистов (и их семей) в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики |
0 |
1 080 |
1 440 |
1 800 |
4 320 |
- |
- |
- |
4.3 |
Обеспеченность сферы сельского хозяйства Чеченской Республики высококвалифицированными кадрами (%) |
Обеспечение высококвалифицированными специалистами в сфере сельского хозяйства Чеченской Республики |
- |
55 |
65 |
75 |
- |
- |
- |
- |
Итого по Программе: |
1 510,5 |
1 208,4 |
302,1 |
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Привлечение специалистов для работы
в социально-экономической сфере
Чеченской Республики на 2013-2015 годы"
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия Программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, млн. руб. |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
в том числе |
||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
Цель: создание условий для возвращения и привлечения специалистов в Чеченскую Республику |
1 510,500 |
152,000 |
636,500 |
722,000 |
|
|
|||||
Задача 1. Целевое строительство и приобретение жилья для специалистов в социально-экономической сфере Чеченской Республики | |||||||||||
1 |
г. Аргун |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
33,250 |
0,000 |
9,500 |
23,750 |
ФБ, РБ |
|
2 |
Ачхой-Мартановский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР. Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
90,250 |
0,000 |
33,250 |
57,000 |
ФБ, РБ |
|
3 |
Веденский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
гонгов |
104,500 |
0,000 |
57,000 |
47,500 |
ФБ, РБ |
|
4 |
г. Грозный |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
209,000 |
0,000 |
90,250 |
118,75 0 |
ФБ, РБ |
Повышение уровня развития социально-экономической сферы в Чеченской Республике, создание комфортных условий для проживания в Чеченской Республике |
5 |
Грозненский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
20152015 |
182,875 |
0,000 |
73,625 |
109,25 0 |
ФБ, РБ |
|
6 |
Гудермесский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР. Минздрав ЧР. Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
130,625 |
0,000 |
49,875 |
80,750 |
ФБ, РБ |
|
7 |
Итум-Калинский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР. Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014 |
16,625 |
0,000 |
11,875 |
4,750 |
ФБ, РБ |
|
8 |
Курчалоевский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
99,750 |
0,000 |
45,125 |
54,625 |
ФБ, РБ |
|
9 |
Надтеречный муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
57,000 |
0,000 |
28,500 |
28,500 |
ФБ, РБ |
|
10 |
Наурский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2013 |
152,000 |
152,00 0 |
0,000 |
0,000 |
РБ |
|
11 |
Ножай-Юртовский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
133,000 |
0,000 |
68,875 |
64,125 |
ФБ, РБ |
|
12 |
Сунженский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
26,125 |
0,000 |
9,500 |
16,625 |
ФБ, РБ |
|
13 |
Урус-Мартановский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
99,750 |
0,000 |
47,500 |
52,250 |
ФБ, РБ |
|
14 |
Шалинский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР. Минсельхоз ЧР. администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
71,250 |
0,000 |
52,250 |
19,000 |
ФБ, РБ |
|
15 |
Шаройский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014 |
14,250 |
0,000 |
9,500 |
4,750 |
ФБ, РБ |
|
16 |
Шатойский муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР, администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014 |
9,500 |
0,000 |
9,500 |
0,000 |
ФБ, РБ |
|
17 |
Шелковской муниципальный район |
МТРНПи МК ЧР |
Минтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, Минздрав ЧР, Минпром ЧР, Минсельхоз ЧР. администрации муниципальных районов ЧР |
Минрегион РФ |
2014-2015 |
80,750 |
0,000 |
40,375 |
40,375 |
ФБ, РБ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 г. N 206 "Об утверждении республиканской целевой программы "Привлечение специалистов для работы в социально-экономической сфере Чеченской Республики на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 2 октября 2013 г. N 187
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 330 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 г. N 257
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления