Постановление Правительства Чеченской Республики
от 1 октября 2013 г. N 255
"Об утверждении Положения о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики"
13 августа, 7 октября 2014 г., 10 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 13 октября 2015 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 16 сентября 2013 года N 166 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и в составе Правительства Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 года N 31 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики и Перечня государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 года N 78 "Об утверждении Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по инвестиционной и инновационной политике";
постановление Правительства Чеченской Республики от 22 июня 2010 года N 103 "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики и Перечень государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики, утвержденные постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 года N 331";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 г. следует читать как "N 31"
постановление Правительства Чеченской Республики от 14 сентября 2009 года N 170 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 года N 31 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики и Перечня государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики";
пункт 2 распоряжения Правительства Чеченской Республики от 8 апреля 2013 года N 95-р "О переименовании государственного унитарного предприятия "Производственно-торговое предприятие "Чеченрыба".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
P.C-X. Эдельгериев |
Положение
о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 г. N 255)
13 августа, 7 октября 2014 г., 10 июня 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 г. N 127 в подпункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) образовано в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 16 сентября 2013 года N 166 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и в составе Правительства Чеченской Республики" путем переименования Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по участию в реализации единой государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной и инновационной деятельности, формирования государственных программ, оказания государственных услуг, исполнения государственных функций, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям оценки регулирующего воздействия, регулирования контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Полное наименование Министерства - Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики; сокращенное наименование - Минэкономтерразвития ЧР.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, подведомственными государственными предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями и иными организациями, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике, бланк с изображением Государственного герба Чеченской Республики, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чеченской Республики, а также бланки, штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики.
1.7. Министерство является государственным заказчиком государственных программ, региональных программ территориального развития в области строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, методического обеспечения в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной деятельности, формирования, реализации и анализа государственных программ и подпрограмм, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике.
1.8. Положение о Министерстве и предельная численность работников аппарата Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.
1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления, а земельные участки - на праве постоянного (бессрочного) пользования. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.10. Юридический адрес Министерства: 364904, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Маяковского, 3.
2. Основные цели и задачи Министерства
Основными целями и задачами Министерства являются:
2.1. Реализация и мониторинг единой государственной политики и исполнение государственных полномочий в сфере социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
2.2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований Чеченской Республики.
2.3. Участие в нормотворческой деятельности по вопросам ведения Министерства.
2.4. Организация разработки стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.
2.5. Организация и координация разработки программ социально-экономического развития Чеченской Республики.
2.6. Координация разработки и мониторинг реализации государственных программ и подпрограмм.
2.7. Организация мероприятий по осуществлению административной реформы в Чеченской Республике.
2.8. Координация работы в сфере регулирования внешнеэкономических и межрегиональных связей Чеченской Республики.
2.9. Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности на территории Чеченской Республики.
2.10. Нормативное правовое обеспечение деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Чеченской Республики в пределах компетенции Министерства.
3. Полномочия и функции Министерства
Для достижения поставленных перед ним задач и целей Министерство осуществляет следующие полномочия и функции:
3.1. В области нормотворческой деятельности и правового обеспечения:
1) разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы и государственного регулирования в сфере деятельности Министерства;
2) участие в установленном порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства;
3) согласование проектов нормативных правовых актов Правительства Чеченской Республики по утверждению государственных программ и мероприятий, реализуемых на территории Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства.
3.2. В области бюджетного планирования и инвестиционной деятельности:
1) подготовка республиканских инвестиционных программ;
2) осуществление координации и методического руководства работы органов исполнительной власти Чеченской Республики по подготовке предложений об участии в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе, финансируемых за счет средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Чеченской Республики и других привлеченных средств капитального характера;
3) осуществление координации работ по привлечению финансовых и кредитных ресурсов для инвестиций в экономику Чеченской Республики;
4) разработка комплекса мер по оптимизации участия Чеченской Республики в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;
5) осуществление учета инвестиционных контрактов по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов недвижимости, дополнительных соглашений к ним, а также договоров о привлечении финансовых средств населения в строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов недвижимости, заключенных в рамках инвестиционных контрактов;
6) участие в разработке и реализации на территории Чеченской Республики единой государственной политики по регулированию и стимулированию развития рынка жилья, в том числе объектов долевого строительства, а также потребительского рынка строительных материалов и изделий;
7) участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, тарифной политики Чеченской Республики;
8) проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот;
9) участие в разработке предложений о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными фирмами и компаниями; обеспечение выполнения обязательств Чеченской Республики по этим договорам, а также наблюдение за выполнением обязательств другими участниками договоров;
10) участие в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, осуществление экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов бюджета Чеченской Республики;
11) обеспечение создания благоприятных условий для развития сети потребительского рынка, увеличения видов услуг и повышения их качества в целях максимального удовлетворения потребностей населения, а также осуществление контроля в сфере потребительского рынка;
12) выдача заключений об эффективности реализации инвестиционных проектов и предложений по вопросам ведения Министерства;
13) осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), иными федеральными органами власти по вопросам ведения Министерства;
14) выполнение функций государственного заказчика, заказчика - застройщика в части реализации государственных программ и подпрограмм, финансируемых за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов, внебюджетных инвестиций, отнесенных к сфере ведения Министерства;
15) осуществление в рамках компетенции Министерства функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Чеченской Республики в соответствии с законом Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
16) размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством;
17) организация республиканских отраслевых выставок, конференций и семинаров, а также участие в мероприятиях, проводимых за пределами Чеченской Республики.
3.3. В части координации деятельности подведомственных предприятий и учреждений:
1) осуществление координации и контроля деятельности подведомственных предприятий и учреждений;
2) осуществление мероприятий по техническому перевооружению и модернизации предприятий строительного комплекса и торговой деятельности;
3) организация мероприятий по:
снижению ресурсоемких, энергетических и трудовых затрат;
эффективному использованию месторождений сырья для производства строительных материалов;
созданию равных условий для конкуренции между всеми хозяйствующими субъектами в сфере строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и торговой деятельности;
4) анализ эффективности управления предприятиями, выполнения производственных планов и заданий;
5) подготовка предложений по совершенствованию организационно-правовых форм и структуры управления, совершенствованию системы экономических методов управления в установленной сфере деятельности;
6) формирование прогнозного плана приватизации государственного имущества Чеченской Республики и подготовка предложений по приватизации имущественных комплексов подведомственных предприятий;
7) обеспечение в пределах установленной компетенции реализации мероприятий в области охраны труда на подведомственных предприятиях и учреждениях;
8) организация, координация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке подведомственных предприятий и учреждений;
9) обеспечение в пределах установленной компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
10) подготовка и участие в реализации отраслевых тарифных соглашений с соответствующими профсоюзами по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников подведомственных предприятий и учреждений;
11) координация мероприятий по недопущению монопольной деятельности в сфере жилищного строительства и производства строительных материалов и изделий;
12) рассмотрение в пределах своей компетенции обращений граждан и организаций.
3.4. В области жилищного строительства:
1) участие в формировании и реализации на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере жилищного строительства и внедрения энергоэффективных строительных систем;
2) реализация мероприятий по увеличению объемов капитального строительства и вводу в эксплуатацию объектов жилищного строительства;
3) мониторинг первичного и вторичного рынков жилья;
4) анализ объектов незавершенного жилищного строительства в целях подготовки инвестиционных проектов по их завершению;
5) осуществление контроля и надзора в области долевого строительства жилых домов и иных объектов недвижимости на территории Чеченской Республики;
6) взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС) в рамках переданных полномочий, в том числе по вовлечению в оборот неиспользуемых федеральных земельных участков в целях жилищного строительства, создания инженерно-коммунальной и социальной инфраструктуры, содействия деятельности жилищно-строительных кооперативов, развитию рынка арендного жилья, строительства малоэтажного жилья и жилья экономкласса#.
3.5. В области строительного комплекса и ценообразования:
1) участие в разработке схем территориального планирования муниципальных районов и городских округов, генеральных планов муниципальных поселений Чеченской Республики;
2) создание и актуализация информационной базы объектов капитального строительства, определение на основе ее анализа укрупненных показателей потребности объемов основных строительных материалов;
3) свод информации о производственной деятельности подведомственных государственных предприятий, подготовка отчетной сводной информации о выпуске продукции;
4) проведение маркетинговых и прогнозных исследований в целях содействия организациям и предприятиям строительной индустрии, промышленности строительных материалов и торговой деятельности в решении вопросов реализации приоритетных направлений и реформирования;
5) в области ценообразования:
участие в разработке методологии и основных принципов ценообразования и сметного нормирования, внедрении и совершенствовании новой сметно-нормативной базы в строительстве;
организация разработки и согласования нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере строительства на территории Чеченской Республики (территориальное сметное нормирование);
участие в установленном порядке в разработке ежеквартальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ;
6) свод исходной информации и представление в Министерство регионального развития Российской Федерации материалов, обосновывающих определение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Чеченской Республике;
7) анализ состояния строительного и торгового рынка, информирование населения о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительных материалов, строительно-монтажных работ, и потребности в рабочей силе.
3.6. В области социально-экономического развития и торговли:
1) разработка с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики, районов и городов Чеченской Республики, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; осуществление прогнозных расчетов общеэкономических показателей;
2) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики;
3) разработка с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики концепций, стратегий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики, направленных на совершенствование территориальной структуры экономики;
4) подготовка на основе анализа состояния экономики Чеченской Республики и тенденций ее социально-экономического развития, с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики, годовой, ежеквартальной аналитической информации о состоянии экономики; выявление диспропорций в ее развитии и определение путей их устранения; определение приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы Чеченской Республики;
5) осуществление экспертизы отраслевых производственных программ и инвестиционных проектов; разработка предложений по финансированию перспективных отраслей экономики и социальной сферы Чеченской Республики, в том числе подлежащих реализации посредством целевых программ;
6) координация работы по:
разработке и реализации мероприятий и программ по стабилизации социально-экономического положения в отдельных муниципальных образованиях;
разработке и реализации мероприятий, инвестиционных проектов и программ, направленных на социально-экономическое развитие монопрофильных территорий Чеченской Республики на принципах диверсификации экономики;
подготовке методических рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, по вопросам ведения Министерства;
осуществлению методической помощи и координации деятельности при реализации инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных образований Чеченской Республики;
участию в создании базы данных по социально-экономическому развитию муниципальных образований Чеченской Республики на основе типового паспорта социально-экономического развития муниципальных образований;
анализу реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики;
7) организация подготовки и подписание органами местного самоуправления муниципальных образований договоров и соглашений, в том числе с иностранными партнерами, о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Чеченской Республики; проведение мониторинга их выполнения в соответствии с условиями договоров, соглашений;
8) разработка и реализация, по согласованию с соответствующим финансовым органом, схемы финансирования незавершенного строительства по объектам общественной инфраструктуры местного значения;
9) оказание муниципальным образованиям Чеченской Республики информационной и методической поддержки при подведении итогов их социально-экономического развития;
10) участие в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и др.), направленных на содействие социально-экономическому развитию территорий Чеченской Республики;
11) участие в разработке программ социально-экономического развития Чеченской Республики и осуществление мониторинга их реализации;
12) разработка и внесение в Правительство Чеченской Республики проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
13) разработка сводного финансового баланса доходов и расходов Чеченской Республики;
14) осуществление координации и контроля за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории Чеченской Республики;
15) координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных предприятий и учреждений в сфере потребительского рынка и услуг Чеченской Республики;
16) разработка и осуществление координации деятельности государственных органов по реализации государственных программ в сфере потребительского рынка и услуг;
17) участие в разработке предложений по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов);
18) принятие совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики мер по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке товаропроизводителей Чеченской Республики;
19) участие в формировании республиканской концепции инновационного и научно-технического развития;
20) разработка с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики предложений о развитии государственного сектора экономики Чеченской Республики, осуществление анализа и прогнозирования его развития;
21) формирование прогнозных планов приватизации государственного имущества Чеченской Республики;
22) участие в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса Чеченской Республики и оптимизации его структуры;
23) подготовка с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики предложений и осуществление методического руководства работой по формированию и реализации государственных программ;
24) осуществление методического руководства и координации работы министерств и ведомств Чеченской Республики в рамках приоритетных национальных проектов Российской Федерации, реализуемых на территории Чеченской Республики;
25) внесение в установленном порядке предложений по формированию показателей проекта республиканского бюджета в части финансирования федеральных и республиканских государственных программ;
26) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по привлечению в экономику Чеченской Республики инвестиций, а также проведение государственной экспертизы предложений в области инвестиционного сотрудничества;
27) организация с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики разработки республиканских инвестиционных программ и мер по стимулированию инвестиционной активности;
28) осуществление регистрации приоритетных инвестиционных проектов, а также формирование и представление в Правительство Чеченской Республики перечня таких проектов;
29) участие в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, подготовка предложений о совершенствовании организации и деятельности органов местного самоуправления в социально-экономической сфере;
30) участие в разработке и реализации республиканской социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей Чеченской Республики;
31) участие в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
32) разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики предложений о создании особых экономических зон;
33) подготовка предложений о создании промышленных (индустриальных) парков и технопарков;
34) участие в формировании и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности;
35) участие в подготовке соглашений в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;
36) координация работы органов исполнительной власти Чеченской Республики и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Чеченской Республике, участие в организации федеральных, межрегиональных, региональных, республиканских и международных торгово-промышленных выставках;
37) подготовка предложений в федеральные органы исполнительной власти по соблюдению норм и правил торговли и общественного питания, порядка применения цен по отдельным группам товаров, качеству и безопасности товаров народного потребления, а также по искоренению злоупотреблений в сфере торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский рынок контрафактной продукции;
38) осуществление контроля за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о розничных рынках, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, в пределах предоставленных Министерству полномочий;
39) управление подведомственными предприятиями и учреждениями;
40) принятие решений о назначении аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий; осуществление контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок; организация и проведение мероприятий по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий;
41) согласование производственных программ государственных предприятий и осуществление контроля за их исполнением;
42) разработка предложений об основных направлениях деятельности в области социального развития Чеченской Республики, повышении уровня жизни и содействии занятости населения Чеченской Республики;
43) обеспечение проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в аппарате Министерства и его подведомственных предприятиях и учреждениях;
44) осуществление анализа и подготовки предложений о совершенствовании структуры и штатной численности органов исполнительной власти Чеченской Республики;
45) рассмотрение обращений граждан по вопросам компетенции Министерства;
46) осуществление регистрации центров технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовой техники;
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 г. N 164 пункт 3.6 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 46.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
46.1) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 г. N 164 в подпункт 47 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
47) ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.
3.7. Функции в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, оказания государственных (муниципальных) услуг:
1) взаимодействие с органами прокуратуры при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Чеченской Республики;
2) согласование административных регламентов и ежегодных планов проведения проверок органами исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) координация взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении проверок субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) мониторинг деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), сбор и обобщение информации о проведенных ими проверках, выявленных нарушениях и примененных в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства мерах административной и иной ответственности;
5) подготовка ежегодного сводного доклада Правительству Чеченской Республики по вопросам влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в Чеченской Республике;
6) мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) ведение информационного ресурса государственной информационной системы Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
8) проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
9) ежегодный мониторинг официальных сайтов органов исполнительной власти Чеченской Республики на предмет обеспечения доступа к информации об их деятельности;
10) координация работы по организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 г. N 127 пункт 3.7 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
11) взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам подготовки и представления докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 г. N 127 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.8. В сфере оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике:
1) разработка порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике;
2) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;
3) контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами Чеченской Республики, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
4) оценка фактического воздействия существующего государственного регулирования;
5) подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 г. N 127 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.9. В сфере противодействия терроризму и экстремизму:
1) осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции;
2) профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия в пределах своей компетенции;
3) обеспечение антитеррористической защищенности объектов потребительской сферы;
4) осуществление мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности Министерства.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 г. N 127 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.10. В области регулирования контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики:
1) осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики;
2) организация мониторинга закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики;
3) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 104 настоящее Положение дополнено пунктом 3.11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.11. В области лицензирования деятельности по розничной продаже и реализации алкогольной продукции:
а) выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
б) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;
в) осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
г) внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4. Права и обязанности Министерства
При осуществлении возложенных на него полномочий Министерство:
4.1. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.2. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых подведомственным Министерству получателям.
4.3. Участвует в проведении проверок финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов, соглашений (договоров), связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности подведомственными предприятиями и учреждениями.
4.4. Вносит в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации приватизации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству.
4.5. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным Министерству на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном законодательством.
4.6. Осуществляет сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.
4.7. Вносит на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.8. Обращается в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.9. По поручению Правительства Чеченской Республики и в порядке, установленном действующим законодательством, представляет интересы Правительства Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
4.10. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, осуществляет межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами, участвует в деятельности международных организаций.
4.11. Создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в сфере ведения Министерства.
4.12. Осуществляет иные права и обязанности, необходимые для выполнения целей и задач Министерства.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики с согласия Парламента Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.
5.3. Первый заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению министра.
5.4. В своей деятельности министр подотчетен Главе Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики, руководствуется законами Российской Федерации и Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением.
5.5. На период своего временного отсутствия министр возлагает исполнение обязанностей на одного из заместителей.
5.6. Сотрудники Министерства, за исключением технического персонала, являются государственными гражданскими служащими.
5.7. Структура и штатное расписание Министерства формируются с учетом задач и полномочий Министерства.
5.8. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерские отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.
5.9. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства;
3) распоряжается в установленном порядке материальными ресурсами и финансовыми средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
4) без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
5) согласовывает по согласованию с органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим управление и распоряжение государственным имуществом, уставы и положения подведомственных предприятий и учреждений;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству предприятий и организаций, заключает с ними трудовые договоры;
8) согласовывает штатные расписания подведомственных предприятий и учреждений;
9) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Чеченской Республики предельной численности аппарата Министерства и размера ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства в республиканском бюджете;
10) принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики; принимает решения об их поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;
11) заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своих полномочий или по специальному поручению Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики;
12) открывает и закрывает в кредитных учреждениях лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы в случаях, предусмотренных законодательством;
13) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии включаются также должностные лица Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и представители других органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций, а также ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация, переименование или ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При реорганизации или ликвидации Министерства его сотрудники, включая государственных гражданских служащих Чеченской Республики и технический персонал, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями и задачами Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики являются:
2.1. Реализация и мониторинг единой государственной политики и исполнение государственных полномочий в сфере социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
2.2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований Чеченской Республики.
2.3. Участие в нормотворческой деятельности по вопросам ведения Министерства.
2.4. Организация разработки стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.
2.5. Организация и координация разработки программ социально-экономического развития Чеченской Республики.
2.6. Координация разработки и мониторинг реализации государственных программ и подпрограмм.
2.7. Организация мероприятий по осуществлению административной реформы в Чеченской Республике.
2.8. Координация работы в сфере регулирования внешнеэкономических и межрегиональных связей Чеченской Республики.
2.9. Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности на территории Чеченской Республики.
2.10. Нормативное правовое обеспечение деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Чеченской Республики в пределах компетенции Министерства.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 г. N 255 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 15 октября 2013 г. N 196
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 13 октября 2015 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 104
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 г. N 164
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 г. N 127
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления