В связи с изменением параметров бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, а также изменениями в составе Правительства Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Пункт 2 постановления Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 232 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Чеченской Республике на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 года N 239) (далее - Постановление) изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.".
2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Чеченской Республике на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденную Постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики A.A. Магомадова.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Изменения,
вносимые в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Чеченской Республике на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 333)
1. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной Программой (в том числе и Программой ОМС), рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и на 2013 год составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 1685,0 рублей, по утвержденной стоимости - 1030,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования для скорой (за исключением специализированной санитарно-авиационной) медицинской помощи по расчетной потребности - 1593,4 рубля, по утвержденной стоимости - 1030,5 рубля;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности за счет средств бюджета - 271,0 рубль, по утвержденной стоимости - 190,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 290,3 рубля, по утвержденной стоимости - 276,3 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности за счет средств бюджета - 771,8 рубля, по утвержденной стоимости - 571,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 822,6 рубля, по утвержденной стоимости - 796,6 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 379,3 рубля, по утвержденной стоимости - 350,0 рублей;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности за счет средств бюджета - 508,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 609,4 рубля, по утвержденной стоимости - 570,1 рубля;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 106 253,9 рубля, из них в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 106 253,9 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара в рамках Территориальной Программы, по расчетной потребности за счет средств бюджета - 1 657,0 рублей, по утвержденной стоимости - 652,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 1 908,0 рублей, по утвержденной стоимости - 2 094,4 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода) в рамках Территориальной Программы, за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной потребности - 1 537,1 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной Программой, в том числе и Программой ОМС, на 2014 год составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 1 710 рублей, по утвержденной стоимости - 1 006,0 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования для скорой (за исключением специализированной санитарно-авиационной) медицинской помощи по расчетной потребности - 1 677,3 рубля, по утвержденной стоимости - 1 006,0 рублей;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности за счет средств бюджета - 360,0 рублей, по утвержденной стоимости - 175,0 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 332,1 рубля, по утвержденной стоимости - 324,9 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности за счет средств бюджета - 1 044,0 рубля, по утвержденной стоимости - 468,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 1 001,2 рубля, по утвержденной стоимости - 920,6 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 453,5 рубля, по утвержденной стоимости - 406,5 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности за счет средств бюджета - 559,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 656,4 рубля, по утвержденной стоимости - 625,0 рублей;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 113 109,0 рублей, из них в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 113 109,0 рублей;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара в рамках Территориальной Программы, по расчетной потребности за счет средств бюджета - 1 714,8 рубля, по утвержденной стоимости - 1 230,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 2 263,5 рубля, по утвержденной стоимости - 2 045,0 рублей;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода) в рамках Территориальной Программы, за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной потребности - 1 654,3 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной Программой, в том числе и Программой ОМС, на 2015 год составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 1 710,0 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования для скорой (за исключением специализированной санитарно-авиационной) медицинской помощи по расчетной потребности - 1 781,1 рубля, по утвержденной стоимости - 1 612,6 рубля;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделении с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности за счет средств бюджета - 448,9 рубля, по утвержденной стоимости - 180,0 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 409,0 рублей, по утвержденной стоимости - 354,0 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности за счет средств бюджета - 1 256,9 рубля, по утвержденной стоимости - 475,0 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 1 186,2 рубля, по утвержденной стоимости - 1 119,5 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств OMC по расчетной потребности - 523,6 рубля, по утвержденной стоимости - 512,1 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности за счет средств бюджета - 610,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 727,9 рубля, по утвержденной стоимости - 700,1 рубля;
на 1 случаи применения вспомогательных репродуктивных технологии (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 119 964,1 рубля, из них в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 119 964,1 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара в рамках Территориальной Программы, по расчетной потребности за счет средств бюджета - 2 231,1 рубля, по утвержденной стоимости - 1 240,0 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности - 2 872,8 рубля, по утвержденной стоимости - 2 575,6 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода) в рамках Территориальной Программы, за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной потребности - 2 137,0 рублей.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), расходы на организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной Программой, в том числе и Программой ОМС, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по бесплатному оказанию медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год, а за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной Программы, в том числе и Программы ОМС, устанавливаются исходя из нормативов, предусмотренных разделом 5 и настоящим разделом Территориальной Программы, с учетом соответствующих коэффициентов индексации.
Подушевые нормативы финансирования. предусмотренные Территориальной Программой, в том числе и Программой ОМС, установлены в расчете на 1 человека в год (по Программе OMC - на 1 застрахованное лицо в год) (без учета расходов федерального бюджета) на 2013-2015 годы.
На 2013 год:
по расчетной потребности в рамках Территориальной Программы - 9698,1 рубля, в том числе:
за счет средств обязательного медицинского страхования - 6 608,1 рубля;
за счет средств соответствующих бюджетов, обеспечивающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках Программы ОМС, специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ (наркологических заболеваниях), инфекционных заболеваниях и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Программы OMC - 3 090,0 рублей;
по утвержденной стоимости в рамках Территориальной Программы - 7 822,5 рубля, в том числе:
за счет средств обязательного медицинского страхования - 6 785,1 рубля;
за счет средств соответствующих бюджетов, обеспечивающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках Программы ОМС, специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ (наркологических заболеваниях), инфекционных заболеваниях и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Программы OMC - 1 037,4 рубля.
На 2014 год:
по расчетной потребности в рамках Территориальной Программы - 11 074,2 рубля, в том числе:
за счет средств обязательного медицинского страхования - 7 742,3 рубля;
за счет средств соответствующих бюджетов, обеспечивающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках Программы ОМС, специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ (наркологических заболеваниях), инфекционных заболеваниях и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Программы OMC - 3 331,9 рубля;
по утвержденной стоимости в рамках Территориальной Программы - 7 884,7 рубля, в том числе:
за счет средств обязательного медицинского страхования - 6 962,5 рубля;
за счет средств соответствующих бюджетов, обеспечивающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках Программы ОМС, специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ (наркологических заболеваниях), инфекционных заболеваниях и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Программы OMC - 922,2 рубля.
На 2015 год:
по расчетной потребности в рамках Территориальной Программы - 13 046,6 рубля, в том числе:
за счет средств обязательного медицинского страхования - 9 431,4 рубля;
за счет средств соответствующих бюджетов, обеспечивающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках Программы ОМС, специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ (наркологических заболеваниях), инфекционных заболеваниях и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Программы OMC - 3 615,2 рубля;
по утвержденной стоимости в рамках Территориальной Программы - 9 445,8 рубля, в том числе:
за счет средств обязательного медицинского страхования - 8 481,5 рубля;
за счет средств соответствующих бюджетов, обеспечивающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках Программы ОМС, специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ (наркологических заболеваниях), инфекционных заболеваниях и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Программы OMC - 964,3 рубля.
Объемы медицинской помощи, расчетная и утвержденная стоимости Территориальной Программы по источникам финансирования (без учета средств федерального бюджета), включающая стоимость Программы ОМС, а также подушевые размеры финансовых средств на Территориальную Программу (в том числе и Программу ОМС) в разрезе источников поступления на 2013 год отражены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, приведенных в приложении 4 к Территориальной Программе, а на 2014 и 2015 годы - в таблицах 1, 2, 3 приложения 5 и в таблицах 1, 2, 3 приложения 6 к Территориальной Программе соответственно.
Численность населения Чеченской Республики по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике (Чеченстат) от 6 декабря 2012 года N ЛT 02-1489 принята в количестве 1 319 400 человек.
Численность населения, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию, принята в количестве 1 141 017 человек по данным формы отчетности N 8 "Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию" (утверждена приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18 февраля 2011 года N 36 "Об утверждении форм отчетности") (далее - Приказ) по состоянию на 1 апреля 2012 года. Из указанной численности дети от 0 до 4-х лет составляют 163 992 человека, взрослые мужчины и женщины от 60 лет и старше - 82 258 человек.
В расчетах стоимости Программы ОМС, с учетом более высокого уровня потребления медицинской помощи и соответственно ее стоимости для неработающего населения, применены возрастные коэффициенты удорожания стоимости медицинской помощи по возрастному составу застрахованного населения: для детей от 0 до 4 лет в размере 1,62, для лиц 60 лет и старше - 1,32 по отношению к подушевому нормативу финансового обеспечения, предусмотренному в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. На 2013 год средний возрастной коэффициент удорожания стоимости медицинской помощи, рассчитанный с учетом возрастного состава населения республики по данным отчетной формы N 8 "Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию", утвержденной Приказом, по состоянию на 1 апреля 2012 года составляет 1,112.
Расходы финансовых средств по Программе OMC по средствам обязательного медицинского страхования по расчетной потребности с учетом возрастных коэффициентов (средний 1,112) составляют:
на 2013 год - 7 539,9 млн. рублей, при утвержденной стоимости 7 741,9 млн. рублей;
на 2014 год - 9 201,9 млн. рублей, при утвержденной стоимости 8 275,1 млн. рублей;
на 2015 год - 11 465,8 млн. рублей, при утвержденной стоимости 10 311,0 млн. рублей.
Численность застрахованного населения по прогнозам принята на 2014 год - 1 188 526 человек, на 2015 год - 1 215 704 человека.
Расходы финансовых средств бюджета в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности составляют:
на 2013 год - 4 077,0 млн. рублей, при утвержденной стоимости 1 368,7 млн. рублей;
на 2014 год - 4 577,4 млн. рублей, при утвержденной стоимости - 1 267,0 млн. рублей;
на 2015 год - 5 076,2 млн. рублей, при утвержденной стоимости - 1 354,0 млн. рублей.
Общая стоимость Территориальной Программы по расчетной потребности составляет:
на 2013 год - 11 616,9 млн. рублей, при утвержденной стоимости 9 110,6 млн. рублей;
на 2014 год - 13 779,3 млн. рублей, при утвержденной стоимости 9 542,1 млн. рублей;
на 2015 год - 16 542,0 млн. рублей, при утвержденной стоимости 665,0 млн. рублей.
Численность населения принята по прогнозам Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики:
на 2014 год - 1 373 810 человек, на 2015 год - 1 404 120 человек.
Средства нормированного страхового запаса в общей сумме средств, направляемых на финансирование медицинских организаций, участвующих в реализации программы OMC Чеченской Республики в 2013 году, при указанной выше стоимости медицинской помощи в рамках программы OMC должны составить не менее 400,0 млн. рублей.
Утвержденная стоимость Программы OMC не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленный законом о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на соответствующий год с учетом изменений, вносимых в установленном порядке.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования может включать перечни страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. В этом случае территориальная программа обязательного медицинского страхования должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, условия оказания медицинской помощи в таких медицинских организациях, которые учитывают дополнительные виды медицинской помощи и дополнительные условия.
Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления органом государственной власти Чеченской Республики дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в указанных случаях осуществляется за счет платежей из бюджета Чеченской Республики, осуществляемых в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории Чеченской Республики.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Министерством здравоохранения Чеченской Республики, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
Формирование тарифов на виды и условия оказания медицинской помощи, не установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, производится в пределах средств, передаваемых на эти цели из соответствующих бюджетов.
Формирование, согласование и индексация тарифов на медицинские услуги осуществляются в порядке, установленном законодательством в данной сфере.
Тарифы могут меняться в течение года (как в сторону повышения, так и в сторону понижения) в зависимости от наличия финансовых средств на счетах территориального фонда ОМС, в том числе путем применения коэффициентов индексации.
При реализации Программы OMC применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях;
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: по тарифам за законченный случай лечения заболевания;
по тарифам за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
по тарифам на 1 койко-день;
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
по тарифам за законченный случай лечения заболевания;
по тарифам на 1 пациенто-день;
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования,
за вызов скорой медицинской помощи,
по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Формирование расчетов Территориальной Программы (в том числе и Программы ОМС) выполнено с соблюдением условий сбалансированности объемов медицинской помощи и финансового обеспечения с учетом утвержденного размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения республики.".
2. Таблицы 3, 4 и 5 приложения 4 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Чеченской Республике на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Приложения 4
Утвержденная стоимость
территориальной программы государственных гарантий и территориальной программы обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2013 год
Таблица 4
приложения 4
Стоимость
территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Чеченской Республики
* Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС, целевые программы, а также средств по п. 2 разд. II по строке 08
Таблица 5
приложения 4
Сводный баланс
расчетной и утвержденной стоимости территориальной программы государственных гарантий и территориальной программы обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2013 год
Источник |
Расчетная стоимость |
Утвержденная стоимость |
Дефицит утвержденной стоимости к расчетной стоимости |
||||
финансирования |
всего, в млн. руб. |
На 1 чел. в руб. |
всего, в млн. руб. |
На 1 чел. в руб. |
сумма, млн. руб. |
в % |
|
1 |
Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджета (на все население), всего |
4077,0 |
3090,0 |
1368,7 |
1037,4 |
2708,3 |
66,42 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
финансовые средства бюджета республики и бюджетов муниципальных образований на затраты медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, которые не включены в тарифы OMC |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
2 |
Территориальная программа ОМС, всего (на застрахованное население) |
7539,9 |
6608,1 |
7741,9 |
6785,1 |
-202,0 |
-2,68 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
скорая медицинская помощь |
527,3 |
462,1 |
341,0 |
298,9 |
186,3 |
35,33 |
|
амбулаторная помощь |
2589,0 |
2269,1 |
2489,8 |
2182,1 |
99,3 |
3,84 |
|
стационарная помощь |
3788,1 |
3319,9 |
4507,1 |
3950,1 |
-719,0 |
-18,98 |
|
в дневных стационарах |
361,6 |
316,9 |
130,1 |
114,0 |
231,5 |
64,02 |
|
затраты на АУП территориального фонда OMC |
162,0 |
142,0 |
162,0 |
142,0 |
0,0 |
0,0 |
|
затраты на ведение дела страховых медицинских организаций |
111,9 |
98,1 |
111,9 |
98,1 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
11616,9 |
9698,1 |
9110,6 |
7822,5 |
2506,3 |
21,57 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 232"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 31 декабря 2013 г. N 250