Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц
17. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников Министерства и государственных учреждений.
Решения, действия (бездействие) работников государственных учреждений могут быть обжалованы в Министерстве.
Решения, действия (бездействие) работников Министерства могут быть обжалованы в Правительстве Чеченской Республики.
18. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
19. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично или в форме электронного документа, через своего представителя, действующего в силу закона, либо представителя, полномочия которого основаны на доверенности либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Жалоба может быть направлена по почте или через многофункциональный центр, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
20. При рассмотрении обращения гражданина Министерством, наряду с правами, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", гражданин вправе получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
21. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Министерство или государственное учреждение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который Министерством или государственным учреждением заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
22. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти, осуществляющей управление в сфере образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа исполнительной власти, осуществляющей управление в сфере образования в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
23. Жалоба, поступившая в органы исполнительной власти должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного или муниципального служащего решения и действия(бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
24. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющего государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.