Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры.
Исполнение государственной функции предусматривает:
3.1.1. Заслушивание информации и отчетов должностных лиц органов местного самоуправления.
3.1.2. Принятие решения о проведении мероприятий, связанных с исполнением государственной функции, подготовка проверок.
3.1.3. Проведение проверок.
3.1.4. Обработку результатов проверок;
3.2. Заслушивание информации и отчетов должностных лиц органов местного самоуправления.
3.2.1. Министерство направляет в органы местного самоуправления не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня заслушивания извещение с указанием темы, даты и времени заслушивания информации или отчета должностных лиц (ответственных лиц) органов местного самоуправления по осуществлению отдельных полномочий.
3.2.2. В исключительных случаях допускается заслушивание отчетов должностных лиц (ответственных лиц) органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан без соблюдения сроков извещения.
3.3. Принятие решения о проведении мероприятий, связанных с исполнением государственной функции и подготовка проверок.
3.3.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.3.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Чеченской Республики (далее - ежегодный план).
Министерство направляет в прокуратуру Чеченской Республики проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанный проект рассматривается прокуратурой Чеченской Республики на предмет законности включения в них объектов государственного контроля с внесением предложений руководителю Министерства о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура Чеченской Республики на основании представленного Министерством проекта формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте прокуратуры Чеченской Республики, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.3.3. Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится отделом воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей (далее - Отдел), согласовывается с заместителем министра, курирующим Отдел.
3.4. Проведение проверок.
3.4.1. В отношении одного органа местного самоуправления плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
3.4.2. Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения органов местного самоуправления.
3.4.2.1. Документарная проверка проводится создаваемой Министерством комиссией по проверке или без создания комиссии по проверке, одним специалистом Министерства, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего или комиссией в составе двух и более специалистов, один из которых является председателем комиссии (далее - проверяющий).
3.4.2.2. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого органа местного самоуправления, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект письма Министерства в орган местного самоуправления с запросом о представлении документов для проведения проверки и передает для подписания заместителю министра образования, курирующему Отдел.
В письме указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее десяти рабочих дней со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Министерства направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой и факсимильной связью.
3.4.2.3. Орган местного самоуправления предоставляет запрашиваемые документы в Министерство. Представленные органом местного самоуправления документы передаются председателю комиссии по проверке или проверяющему.
3.4.2.4. Проверка без выезда комиссии на место проводится путем рассмотрения Министерством документов, поступающих от органов местного самоуправления, запрашиваемых и получаемых у органов местного самоуправления в установленном порядке, и объяснений должностных лиц (ответственных лиц) органов местного самоуправления.
3.4.2.5. По результатам проведения проверки без выезда на место готовится соответствующая справка, которая подписывается Министром или первым заместителем министра образованная и науки Чеченской Республики, и направляется в орган местного самоуправления в течение трех дней со дня ее подписания с указанием срока устранения выявленных нарушений.
3.4.3. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
Выездная проверка осуществляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Министерства.
Проверка может проводиться одним уполномоченным лицом Министерства или комиссией в составе двух и более уполномоченных лиц Министерства, один из которых является председателем комиссии.
Общий срок проведения проверки с выездом на место не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть продлен Министерством в случае непредставления должностным лицом (ответственным лицом) органов местного самоуправления запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости их дополнительного изучения, в иных случаях, не более чем на 5 рабочих дней.
При проведении плановой выездной проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала, в орган местного самоуправления направляется копия приказа Министерства о проведении проверки.
До выезда в орган местного самоуправления комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке.
По прибытии в орган местного самоуправления председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю органа местного самоуправления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении проверки, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.
В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится по решению Министра образования и науки Чеченской Республики по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, в случае:
обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поступления в уполномоченный орган обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
Внеплановая проверка проводится с выездом на место либо без выезда на место.
При проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.
3.5. Обработка результатов проверок.
3.5.1. По окончании проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений должностных лиц (ответственных лиц) органов местного самоуправления в течение пяти рабочих дней составляется акт проверки в двух экземплярах.
3.5.2. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
3.5.2.1. Вводная часть акта проверки содержит информацию:
о дате, сроке и месте составления;
о дате и номере приказа Министра образования, на основании которого проводилась проверка;
о наименовании органа местного самоуправления;
об уполномоченном лице Министерства (членах комиссии, с указанием председателя комиссии).
3.5.2.2. Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), представленных (не представленных) для проведения проверки;
о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности органа местного самоуправления, об их характере и содержании, о лицах, ответственных за совершение выявленных нарушений;
обобщенная информация и выводы о результатах проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом должностного лица (ответственного лица) органа местного самоуправления.
3.5.2.3. Акт проверки подписывается уполномоченным лицом Министерства (председателем и членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он вправе в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
3.5.2.4. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц (ответственных лиц) органов местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения.
3.5.2.5. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку руководителю органа местного самоуправления, в случае невозможности вручения направляется в установленном порядке не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
3.5.2.6. В случае отказа руководителя органа местного самоуправления от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки делается соответствующая запись.
3.5.2.7. Результаты проверки считаются принятыми, если в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения акта не был представлен протокол разногласий.
3.5.2.8. Протокол разногласий рассматривается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
3.5.2.9. После рассмотрения протокола разногласий составляется отчет о проведенной проверке, который подписывается Министром образования. Дата подписания отчета о проведенной проверке Министром образования является датой окончания проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.