Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
Административный регламент Министерства образования и науки Чеченской Республики по исполнению государственной функции по контролю за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) Министерства образования и науки Чеченской Республики при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере опеки и попечительства органами местного самоуправления и разработан в целях повышения качества, эффективности контроля за организацией и осуществлением деятельности органов опеки и попечительства.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию:
Государственную функцию исполняет Министерство образования и науки Чеченской Республики (далее - Министерство) на основании закона Чеченской Республики от 15 ноября 2010 года N 55-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
Структурным подразделением Министерства, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей (далее - специалисты).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, "Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32);
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40);
- закон Чеченской Республики от 15 ноября 2010 г. N 55-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Вести Республики" от 6 декабря 2010 г. N 232, от 23 декабря 2010 г. N 246).
- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85; 2010, N 31, 2010, N 156);
- постановление Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 г. N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" ("Вести Республики" от 21 февраля 2012 года N 33);
1.4. Предмет государственного контроля:
Предметом государственного контроля является соблюдение требований федерального и регионального законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
1.5.1. Государственная функция осуществляется специалистами Министерства в форме: запроса информации и отчетов должностных лиц местного самоуправления, наделенными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан; проведения проверок; осуществления экспертизы правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц, принятых по вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий; выдачи органам местного самоуправления и их должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
1.5.2. Специалисты Министерства при исполнении государственной функции имеют право:
запрашивать информацию и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления об осуществлении отдельных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами органов исполнительной власти муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики и их структурных подразделений по вопросам, относящимся к государственной функции;
1.5.3. Специалисты Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Чеченской Республики, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Министра образования и науки Чеченской Республики о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
изучать документы и отчетные материалы деятельности органов местного самоуправления в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
1.5.4. Специалисты Министерства при исполнении государственной функции не вправе:
осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых органов местного самоуправления либо их представителей;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. При осуществлении государственной функции руководители или должностные лица органов опеки и попечительства имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его специалистов информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки согласие или несогласие с результатами проверки, а также с отдельными действиями специалистов Министерства;
обжаловать действия (бездействие) специалистов Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не предоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
1.6.2. При осуществлении государственной функции руководители или специалисты органов местного самоуправления обязаны:
не чинить специалистам Министерства препятствия к проведению проверки;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение проверочных мероприятий;
предоставить специалистам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов Министерства и участвующих в выездной проверке представителей органов исполнительной власти и экспертов к средствам технической связи (компьютерам, телефонам и т.д.);
оказывать содействие в обеспечении доступа специалистов Министерства, проводящих проверку и участвующих в проверке экспертов, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные учреждения, в которых находятся под надзором дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции:
Результатом исполнения государственной функции является:
выявление нарушений в деятельности органов местного самоуправления по переданным полномочиям в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
защита (восстановление) прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
составление актов проверок;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних граждан;
привлечение должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации за нарушения требований законодательства об опеке и попечительстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.