Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Чеченской Республике
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 г. N 188)
27 февраля, 3 ноября 2015 г.
Настоящий порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Чеченской Республике (далее - Порядок) устанавливает механизм и условия оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта малоимущей семье, имеющей в своем составе неработающих трудоспособных членов семьи, а также малоимущему неработающему трудоспособному одиноко проживающему гражданину.
1. Общие положения
1.1. Государственная социальная помощь на основе социального контракта оказывается малоимущей семье, имеющей в своем составе неработающих трудоспособных членов семьи, а также малоимущему неработающему трудоспособному одиноко проживающему гражданину, которые, по не зависящим от них причинам, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чеченской Республике для соответствующих социально-демографических групп населения.
1.2. Государственная социальная помощь на основе социального контракта устанавливается на период от трех до шести месяцев либо оказывается единовременно.
1.3. Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта осуществляется в виде:
денежных выплат (ежемесячного социального пособия, единовременной выплаты);
социальных услуг, согласно разработанной программе социальной адаптации.
1.4. Денежная выплата, полученная заявителем на основе социального контракта, должна быть использована исключительно на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. К таким мероприятиям относятся:
а) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации.
1.5. Размер ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта определяется с учетом мероприятий программы социальной адаптации:
для малоимущей семьи - в пределах разницы между совокупной величиной прожиточного минимума семьи, определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных в Чеченской Республике для соответствующих социально-демографических групп населения, и совокупным доходом семьи на день подачи заявления;
для малоимущего гражданина - в пределах разницы между величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Чеченской Республике, и доходом одиноко проживающего гражданина на день подачи заявления.
Размер ежемесячного социального пособия не может превышать 8 000 (восьми тысяч) рублей.
Размер единовременной выплаты определяется с учетом мероприятий программы социальной адаптации и не может превышать 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
1.6. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
1.7. Доходы малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
1.8. Государственная социальная помощь на основе социального контракта на период действия социального контракта может оказываться одновременно с оказанием других видов государственной социальной помощи, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
1.9. Государственная социальная помощь на основе социального контракта предоставляется один раз.
1.10. Государственная социальная помощь на основе социального контракта оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи.
1.11. Государственная социальная помощь не оказывается при наличии следующих условий:
а) в случае получения заявителем или членом семьи заявителя, признанными в установленном порядке безработными, выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
б) при наличии в составе семьи заявителя совершеннолетних членов трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
в) при наличии в собственности заявителя или членов семьи заявителя жилого помещения (за исключением единственного жилого помещения, являющегося местом жительства заявителя и членов семьи заявителя);
г) при наличии у заявителя или членов семьи заявителя принадлежащей им на праве собственности автотранспортной техники со сроком эксплуатации до пяти лет - российского производства, до десяти лет - импортного производства;
д) в случае, если заявителю или члену семьи заявителя государственная социальная помощь, предусмотренная настоящим Порядком, ранее предоставлялась.
2. Порядок назначения государственной социальной помощи на основе социального контракта
2.1. Государственная социальная помощь на основе социального контракта назначается на основании решений районных и городских отделов труда и социального развития Чеченской Республики (далее территориальный орган социального развития) по месту постоянного жительства заявителя.
2.2. Для получения государственной социальной помощи на основе социального контракта заявитель обращается в территориальный орган социального развития по месту постоянного жительства.
2.3. Заявитель, обратившийся с письменным заявлением об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) исключен;
См. текст подпункта б
в) справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
г) сведения из единого реестра прав на недвижимость и сделок с нею о правах заявителя и членов семьи заявителя на объекты недвижимого имущества;
д) справки из федерального бюро технической инвентаризации по Чеченской Республике о наличии либо отсутствии жилых помещений в собственности заявителя и членов семьи заявителя;
е) справки из государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии либо отсутствии автотранспортной техники в собственности заявителя и членов семьи заявителя;
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2015 г. N 217 в подпункт "ж" приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
ж) реквизиты лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации (при его наличии).
2.5. Копии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, представляются с предъявлением подлинников и заверяются территориальным органом социального развития в день их поступления, в случае если они не заверены нотариально.
2.6. При наличии у территориального органа социального развития сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи и расчета их размеров, заявитель освобождается по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов.
2.7. Заявление и документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, могут быть направлены (представлены) в территориальный орган социального развития:
а) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210);
б) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2015 г. N 217 подпункт "в" приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики в сети Интернет (без использования электронных носителей);
г) лично.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2015 г. N 217 пункт 2.7 приложения дополнен подпунктом "д", вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
д) по почте (направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке).
2.8. Заявление и документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, могут быть также представлены в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием способов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2015 г. N 217 в пункт 2.9 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9. Территориальный орган социального развития при наличии противоречащих или несоответствующих друг другу сведений в представленных заявителем документах (сведениях) об оказании государственной социальной помощи проверяет, путем межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона N 210, следующие сведения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Номер названного Федерального закона N 210 следует читать как "N 210-ФЗ"
о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
о составе семьи.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2015 г. N 217 пункт 2.10 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10. Документы (копии документов, сведения), необходимые для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, запрашиваются органом, осуществляющим прием документов (территориальный орган социального развития, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210, находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на получение государственной социальной помощи, по собственной инициативе.
2.11. Для определения вида и размера денежной выплаты, срока действия социального контракта, в том числе изменения срока действия социального контракта, в территориальном органе социального развития создается комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (далее - Комиссия).
2.12. В состав Комиссии входят представители территориального органа социального развития, комплексного центра социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - территориальный КЦСОН), а также по согласованию - представители органов местного самоуправления, организаций (учреждений) образования, здравоохранения, службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных органов и организаций.
Порядок работы Комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, устанавливается Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Минтруд ЧР).
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2015 г. N 217 в пункт 2.13 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13. Решение об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта принимается руководителем территориального органа социального развития на основе программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина), утвержденной Комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основе социального контракта.
Решение об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта (или об отказе в ее оказании) принимается в течение 10 дней со дня обращения. Днем обращения за оказанием государственной социальной помощи на основе социального контракта считается день приема территориальным органом социального развития или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления со всеми необходимыми документами. Если заявление пересылается по почте, то днем обращения за назначением государственной социальной помощи на основе социального контракта считается дата регистрации по месту поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.14. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной социальной помощи на основе социального контракта являются:
а) представление заявителем неполной информации о составе семьи, своих доходах и доходах членов его семьи;
б) отказ заявителя от заключения социального контракта;
в) отсутствие письменного согласия всех неработающих совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта;
г) наличие обстоятельств, указанных в пункте 1.11 настоящего Порядка.
2.15. Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю территориальным органом социального развития по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) территориальный орган социального развития должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
2.16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта, заявитель вправе повторно подать документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка. В случае повторной подачи документов Комиссия рассматривает их и принимает решение о назначении заявителю государственной социальной помощи на основе социального контракта или об отказе в ее назначении - в общем порядке.
2.17. Выплата ежемесячного социального пособия, единовременной выплаты осуществляется с месяца принятия решения о ее предоставлении.
2.18. Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта производится исходя из размера средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики.
3. Порядок разработки программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина)
3.1. Разработка программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) осуществляется специалистом территориального органа социального развития по месту постоянного жительства заявителя по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, на период действия социального контракта на основе листа собеседования и акта материально-бытового обследования с участием заявителя.
3.2. Специалист территориального органа социального развития в ходе собеседования с заявителем заполняет лист собеседования по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в который со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
3.3. Представленные заявителем сведения о составе и доходах семьи, жилищно-бытовых условиях семьи подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой территориальным органом социального развития совместно с территориальным КЦСОН, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).
3.4. Программа социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) утверждается председателем Комиссии и подписывается ее членами.
4. Порядок заключения социального контракта
4.1. Социальный контракт заключается между территориальным органом социального развития в лице его руководителя и заявителем по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.2. Заключение социального контракта осуществляется после утверждения Комиссией программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина).
4.3. Социальный контракт определяет права и обязанности сторон, в том числе обязанность гражданина выполнять программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации, представлять в территориальный орган социального развития информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение пособия и его размер, взаимодействовать со специалистом территориального КЦСОН, осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения указанной программы.
4.4. Срок действия социального контракта может быть продлен территориальным органом социального развития в случае наступления независящих от семьи (одиноко проживающего гражданина) событий, влияющих на выполнение мероприятий программы социальной адаптации (болезнь, смерть близких родственников, несчастный случай, стихийное бедствие и другие обстоятельства), но не более чем на 6 месяцев.
4.5. Сведения о заключении социального контракта территориальные органы социального развития направляют в территориальный КЦСОН для дальнейшего сопровождения и контроля за выполнением программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на всех этапах выполнения социального контракта и оценки эффективности ее реализации.
4.6. Территориальный КЦСОН ежемесячно до окончания срока действия социального контракта представляет отчет о выполнении заявителем условий социального контракта и исполнения программы социальной адаптации в территориальный орган социального развития.
5. Порядок финансирования
5.1. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи гражданам на основе социального контракта, осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики на соответствующий год.
5.2. Ежемесячно, до 28 числа, территориальные органы социального развития представляют в Минтруд ЧР заявки на потребную сумму денежных средств, необходимых для исполнения социальных контрактов.
5.3. Минтруд ЧР на основании полученных заявок от территориальных органов социального развития до 1 числа следующего месяца подает в Министерство финансов Чеченской Республики сводную заявку на потребную сумму денежных средств, необходимых для исполнения социальных контрактов.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2015 г. N 217 пункт 5.4 приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5.4. Министерство финансов Чеченской Республики на основании сводной заявки в установленном порядке не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором подана указанная сводная заявка, доводит объемы финансирования до Минтруда ЧР в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 27 февраля 2015 г. N 40 в пункт 5.5 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5.5. Минтруд ЧР в течение 5 дней производит перечисление полученных денежных средств на счета территориальных органов социального развития.
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
5.7. С лицевых счетов территориальных органов социального развития средства перечисляются на лицевые счета получателей либо на лицевые счета поставщиков товаров, работ, услуг в соответствии с заключенными договорами.
5.8. Оплата за банковские услуги, услуги доставки Федеральной почтовой связи производится на условиях и в порядке, установленных генеральными соглашениями и договорами.
6. Заключительные положения
6.1. Заявитель обязан извещать территориальный орган социального развития о наступлении обстоятельств, влияющих на оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта, в течение 14 дней со дня наступления указанных обстоятельств.
6.2. В случае установления территориальным органом социального развития факта предоставления заявителем неполной информации или представления документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности, средства, выделенные заявителю, возмещаются в добровольном порядке на казначейский счет Минтруда ЧР, а в случае отказа от возмещения - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
6.3. Государственная социальная помощь на основе социального контракта, причитающаяся заявителю и не оказанная своевременно по вине органа, осуществляющего указанную выплату, предоставляется без ограничения каким-либо сроком.
6.4. Лица, виновные в нарушении порядка оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и иную, установленную действующим законодательством, ответственность.
6.5. Решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов социального развития по вопросам оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта могут быть обжалованы заявителем в установленном порядке в Минтруде ЧР, либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.