Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
оказания адресной социальном помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 20 ноября 2014 г. N 220)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Порядок), разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 156, от 21 сентября 2013 года N 828, от 31 мая 2014 года N 502), и определяет правила и условия оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
2. Финансовое обеспечение мероприятия "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Социальная поддержка и содействие занятости населения Чеченской Республики" в сфере социальной защиты населения" государственной программы Чеченской Республики "Социальная поддержка и содействие занятости населения Чеченской Республики" на 2014-2018 годы" осуществляется на условиях софинансирования за счет субсидии из бюджета государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - Фонд), перечисляемой в бюджет Чеченской Республики, и за счет средств бюджета Чеченской Республики.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Чеченской Республики, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство финансов Чеченской Республики заявки на финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий в соответствии с Порядком.
4. Министерство финансов Чеченской Республики доводит объемы финансирования в соответствии с бюджетными лимитами до уполномоченного органа на основании заявок, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
II. Условия предоставления адресной социальной помощи
5. Адресная социальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), в виде единовременной материальной помощи (далее - денежная помощь) на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства.
6. Решение вопросов оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется комиссией по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - Комиссия), созданной Правительством Чеченской Республики.
В состав Комиссии включаются представители Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство), Министерства финансов Чеченской Республики, Министерства здравоохранения Чеченской Республики и других органов исполнительной власти Чеченской Республики, а также по согласованию - представители Фонда.
7. Денежная помощь предоставляется следующим категориям неработающих пенсионеров:
а) одинокие граждане;
б) одиноко проживающие граждане;
в) проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
г) проживающие в семьях, среднедушевой доход которых не превышает установленного для пенсионеров в Чеченской Республике прожиточного уровня.
8. Денежная помощь предоставляется неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений в размере не более 10 000 рублей.
III. Организация работы по предоставлению денежной помощи
9. Городские и районные отделы труда и социального развития (далее - ОТ и CP) принимают заявления неработающих пенсионеров, обратившихся с просьбой об оказании денежной помощи, с прилагаемыми к ним документами, проводят обследование материально-имущественного положения пенсионеров (далее - акт обследования) и формируют списки. Списки неработающих пенсионеров согласовываются с Фондом и направляются в Комиссию для рассмотрения и принятия решения об оказании денежной помощи или отказе в ее оказании в месячный срок.
10. Пакет документов на оказание денежной помощи неработающим пенсионерам включает:
а) личное заявление неработающего пенсионера;
б) акт обследования материально-имущественного положения неработающего пенсионера (включающий сведения о членах семьи пенсионера, размере пенсии и доходах членов семьи пенсионера, совокупном и среднедушевом доходе семьи пенсионера, причинах обращения пенсионера за материальной помощью), который составляется специалистами ОТ и CP в течение 5 дней после подачи заявления и вкладывается в пакет документов;
в) справку или акт об отсутствии газификации в жилом помещении.
Заявления неработающих пенсионеров регистрируются в специальном журнале, форма которого утверждается Министерством. После регистрации заявления неработающему пенсионеру выдается расписка о получении от него пакета документов с указанием даты и номера регистрации заявления, а также перечня представленных документов.
11. Комиссия рассматривает заявления неработающих пенсионеров в течение 30 календарных дней. При рассмотрении заявлений неработающих пенсионеров учитываются ходатайства от общественных организаций пенсионеров и инвалидов, подтверждающие нуждаемость в денежной помощи, если они представлены с пакетом документов.
12. Решение об оказании денежной помощи или отказе в ее оказании принимается Комиссией по каждому неработающему пенсионеру и оформляется протоколом.
13. В случае принятия Комиссией решения об оказании денежной помощи заявителю сообщается о принятом решении, дате и месте получения денежной помощи в течение 3 дней по телефону с последующим уведомлением посредством почтовой связи.
14. Протоколы решений Комиссии вместе со списками получателей денежной помощи с прилагаемыми документами передаются для формирования выплатных документов в отдел бухгалтерского учета, учета и отчетности субвенции Министерства.
15. Списки получателей денежной помощи формируются в порядке очередности по номеру и дате регистрации заявления. Выплата денежной помощи производится в строгом соответствии с данным списком.
16. Выплата денежных средств производится в течение 10 дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения путем перечисления на лицевой счет, открытый неработающим пенсионером в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи по месту жительства по выбору заявителя.
17. Денежная помощь выплачивается неработающему пенсионеру при предъявлении паспорта или иного документа, подтверждающего личность заявителя.
В случае если заявитель сам не может явиться за получением выделенной ему денежной помощи, ее имеет право получить его законный представитель при представлении документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия (доверенность, документ об опекунстве).
18. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи, заявитель в течение 3 дней извещается о принятом решении через почтовую связь. В извещении должны быть указаны основание отказа, право на повторное подачу заявления после устранения выявленных нарушений.
19. Основанием для отказа в оказании адресной социальной помощи является:
несоответствие пакета документов перечню, установленному пунктом 10 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
20. В случае установления факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности после выплаты денежной помощи, она взыскивается в судебном порядке.
21. Документы на оказание адресной социальной помощи находятся на хранении в Министерстве до истечения срока хранения (ведомости по выплате денежной помощи - до 5 лет, протоколы решений Комиссии и прилагающиеся к ним документы заявителей - не менее 3 лет).
IV. Порядок отчетности при предоставлении денежной помощи
22. Отдел бухгалтерского учета, учета и отчетности субвенции Министерства ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Фонд отчеты об использовании субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение Программы и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, согласно утвержденным Фондом формам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.