Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Чеченской Республики от 8 июня 2016 г. N 22-РЗ статья 57 Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 57. Порядок определения результатов выборов в избирательном округе
1. На основании первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления избирательная комиссия муниципального образования путем суммирования содержащихся в них данных не позднее трех дней после дня голосования определяет результаты выборов по избирательному округу. Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол о результатах выборов подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь избирательной комиссии муниципального образования. На основании протокола о результатах выборов избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о результатах выборов.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. Прием протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протоколов о результатах выборов, осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии муниципального образования по приему протоколов участковых избирательных комиссий, суммированию содержащихся в них данных и составлению протоколов о результатах выборов, должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующему избирательному округу, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
4. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола (первые экземпляры протоколов) участковой избирательной комиссии с приложенными к нему (к ним) документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола (протоколов), полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений. Выполнение контрольных соотношений проверяет член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса либо указанная проверка производится на комплексе средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы.
5. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, указанная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 33 статьи 56 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в избирательной комиссии муниципального образования.
6. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муниципального образования. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципального образования протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой избирательной комиссии об итогах голосования.
7. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой избирательной комиссии, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией муниципального образования, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию муниципального образования. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов и составления ею протокола о результатах выборов.
8. По данным протоколов участковых избирательных комиссий избирательная комиссия муниципального образования составляет сводную таблицу о результатах выборов и протокол о результатах выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в который вносятся следующие сведения:
1) число участковых избирательных комиссий в избирательном округе;
2) число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей на этих избирательных участках на момент окончания голосования;
4) число открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией муниципального образования;
5) число открепительных удостоверений, выданных участковым избирательным комиссиям;
6) число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных избирательной комиссией муниципального образования;
7) число утраченных в избирательной комиссии муниципального образования открепительных удостоверений;
8) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий;
9) фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов), избранного депутатом (избранных депутатами).
9. По данным протоколов участковых избирательных комиссий избирательная комиссия муниципального образования составляет сводную таблицу о результатах выборов и протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который вносятся следующие сведения:
1) число участковых избирательных комиссий в муниципальном образовании;
2) число протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей на этих избирательных участках на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, из каждого муниципального списка кандидатов, которому причитаются депутатские мандаты.
10. Избирательная комиссия муниципального образования признает избранным по одномандатному избирательному округу зарегистрированного кандидата, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам.
Если в соответствии с частью 23 статьи 28 настоящего Закона в одномандатном избирательном округе голосование проводилось по одной кандидатуре, избирательная комиссия муниципального образования признает зарегистрированного кандидата избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Избирательная комиссия муниципального образования признает избранными по многомандатному избирательному округу зарегистрированных кандидатов, которые получили наибольшее число голосов избирателей, в соответствии с установленным количеством мандатов.
При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранный кандидат определяется жребием в порядке, установленном соответствующей избирательной комиссией до начала этой процедуры.
11. Если после определения результатов выборов по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.
12. Выборы признаются избирательной комиссией муниципального образования несостоявшимися, если в соответствии с частью 23 статьи 28 настоящего Закона в одномандатном избирательном округе голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
13. Выборы по единому избирательному округу признаются избирательной комиссией муниципального образования несостоявшимися в случае, если:
1) ни один муниципальный список кандидатов не получил 5 или более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;
2) все муниципальные списки кандидатов получили в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
14. Избирательная комиссия муниципального образования признает итоги голосования на любом из избирательных участков, входящих в избирательный округ, результаты выборов в соответствующем избирательном округе недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
15. Для подписания протокола избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий. После этого избирательная комиссия муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов по соответствующему избирательному округу и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Закона по их требованию. Протокол о результатах выборов по соответствующему избирательному округу составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. К каждому экземпляру протокола приобщается сводная таблица о результатах выборов по соответствующему избирательному округу, которая включает в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и заверяется печатью избирательной комиссии муниципального образования. Подписание протокола с нарушением установленного настоящей статьей порядка является основанием для признания протокола недействительным.
16. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения закона, поступившие в избирательную комиссию муниципального образования в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления избирательной комиссией муниципального образования протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений избирательной комиссии муниципального образования приобщаются ко второму экземпляру протокола.
17. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления членам избирательной комиссии муниципального образования, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
18. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы и списками членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранится секретарем избирательной комиссии муниципального образования в охраняемом помещении.
19. Если после подписания протокола о результатах выборов по соответствующему избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол о результатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" или "Повторная".
20. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные муниципальные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
21. Если за муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные муниципальные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей муниципальные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
22. Если за один муниципальный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные муниципальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускается также муниципальный список кандидатов, который получил наибольшее среди остальных муниципальных списков кандидатов число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
23. Муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 59 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.