Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к государственной программе
Чеченской Республики
"Развитие транспортной системы и
связи Чеченской Республики"
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
|
Участники подпрограммы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
|
Цели подпрограммы |
Совершенствование организации транспорта и связи на территории Чеченской Республики |
|
Повышение эффективности управления реализацией Государственной программы "Развитие транспортной системы и связи в Чеченской Республике" | ||
Задачи подпрограммы |
Управление развитием и контроль в сфере транспортной системы, связи и информационных технологий Чеченской Республики |
|
Обеспечение деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики | ||
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом, (не менее) |
|
Количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом, (не менее) | ||
Количество автобусных маршрутов, (не менее) | ||
Количество вновь установленных светофорных объектов, (не менее) | ||
Количество вновь установленных дорожных знаков, (не менее) | ||
Количество вновь установленных камер видеомониторинга, (не менее) | ||
Доля государственных гражданских служащих Министерства транспорта и связи Чеченской Республики, прошедших повышение квалификации, (не менее) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - |
4 156 067,221 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
4 156 067,221 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Общий объем финансирования программы по годам: | ||
в 2014 году - |
417 453,193 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
417 453,193 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2015 году - |
417 325,851 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
417 325,851 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2016 году - |
438 192,139 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
438 192,139 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2017 году - |
910 101,746 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
910 101,746 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2018 году - |
633 106,833 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
633 106,833 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2019 году - |
657 262,175 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
657 262,175 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2020 году - |
682 625,284 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
682 625,284 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение количества перевозок пассажиров автомобильным транспортом до 20 млн. чел |
|
Увеличение количества перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 0,2 млн. чел | ||
Увеличение количества автобусных маршрутов до 166 единиц | ||
Увеличение количества светофорных объектов до 84 единиц | ||
Увеличение количества дорожных знаков до 2000 единиц | ||
Увеличение количества камер видеонаблюдения до 127 единиц | ||
Повышение доли государственных гражданских служащих Министерства транспорта и связи Чеченской Республики, прошедших повышение квалификации до 24% |
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Целью государственной политики в сфере развития транспортной системы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта.
Общественный пассажирский транспорт - важнейшая инфраструктурная составляющая жизни населения, экономическую и социальную роль которого в формировании качества жизни граждан трудно переоценить. Пассажирский транспорт в целом является подсистемой и областью взаимодействия трех более общих систем: государство, регион, муниципальное образование (как экономическое образование), транспорт (как отрасль, выполняющая услуги по перевозке), население (пассажиры - клиенты с определенными потребностями в перевозке). Общественный транспорт обеспечивает транспортную подвижность основной части населения. Именно поэтому существенное отставание развития пассажирского транспорта от потребности населения в передвижениях вызывает социально-экономические проблемы и негативно сказывается на работе других отраслей экономики республики. Работа общественного транспорта является важным показателем качества жизни и одним из критериев оценки деятельности местных властей.
На сегодняшний день в Чеченской Республике пассажирскими перевозками занимаются ГУП "Чечавтотранс" и ГУП "Чечентрансагенство". Количество маршрутов обслуживаемых пассажирскими предприятиями Чеченской Республики составляет - 136 маршрутов. Государственные пассажирские предприятия обеспечивают в сутки более 2500 рейсов, с выходом более 300 единиц транспорта. Ежесуточно государственным пассажирским автомобильным транспортом перевозится до 48 тыс. пассажиров. За 10 месяцев 2013 года перевезено 13958,2 тыс. пассажиров, пассажирооборот составил - 227741,4 тыс. пассажиро/км.
Как показывает анализ, для обеспечения потребности в перевозках, повышения их качества и доступности транспортная система республики требует дальнейшего совершенствования. Так, для полного удовлетворения потребностей населения Чеченской Республики в пассажирских перевозках, необходимо ежедневно выпускать на линию 850 автобусов, с учетом коэффициента выхода транспорта на линию 0,8 списочный парк должен составлять 1060 автобусов. На сегодняшний день списочное количество автобусов в государственных предприятиях 552 единиц. С учетом списания необходимо в течение 5 лет приобретать 100-120 автобусов в год.
Предприятия несут убытки при установлении тарифа ниже экономически обоснованного уровня, определяемого на "основе себестоимости перевозок в городском и пригородном сообщении". Кроме того предприятия несут большие потери из-за выделения автотранспорта на различные культурно-массовые и спортивно-развлекательные мероприятия.
Пассажирские перевозки необходимо организовать таким образом, чтобы обеспечить население необходимыми коммуникациями, при этом должны быть эффективно использованы энергетические, финансовые и другие ресурсы при необходимом уровне качества обслуживания. Ярко выраженный социально-значимый характер работы общественного пассажирского транспорта должен подкрепляться гарантированностью высокого качества перевозок наименее обеспеченным категориям пассажиров. Пассажир одновременно является не только объектом перемещения, но и потребителем транспортных услуг.
Проведение взвешенной тарифной политики должно обеспечить полную компенсацию потерь от перевозок пассажиров. Регулирование тарифов заключается в установлении величины тарифа за оказание услуги по перевозке пассажира. Поэтому процедуры тарифообразования и утверждения величины тарифов следует рассматривать в числе приоритетных задач региональных и муниципальных властей, направленных на высокую обоснованность тарифов, создание условий для повышения финансово-экономической устойчивости и эффективной работы перевозчиков, улучшение качества предоставляемых услуг с тем, чтобы стимулировать пользование населением услуг общественного пассажирского транспорта в пределах его социально обусловленной и жизненно необходимой транспортной подвижности.
Необходимо установить такую величину тарифа, при которой не будет уменьшаться спрос на перевозки, и в то же время предприятие будет получать прибыль. Установление оптимальной величины тарифа объясняется тем, что необоснованное повышение тарифов с целью увеличения дохода и прибыли на автотранспортном предприятии может привести к противоположному результату - уменьшению пассажиропотока и, в конечном счете, снижению общих доходов. То есть экономически обоснованные тарифы должны отражать как интересы пассажиров, так и производителей транспортных услуг.
Эти причины и ряд других вызывают необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на:
реализацию принципов доминирования общественного транспорта;
обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для маломобильных категорий населения;
оптимизацию маршрутной сети;
совершенствование системы управления перевозками;
возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
совершенствование ценовой политики пассажирских перевозок.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" на 2014-2020 годы соответствует основным положениям Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года и направлена на обеспечение реализации государственной программы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере транспорта и связи, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 2408-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2444-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года".
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики, в том числе в сфере транспорта и связи, определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 20.06.2012 года N 185-р.
С учетом вышеперечисленных документов основными целями настоящей подпрограммы являются совершенствование организации транспорта и связи на территории Чеченской Республики и повышение эффективности управления реализацией Государственной программы "Развитие транспортной системы и связи в Чеченской Республике".
Для достижения указанных целей подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
управление развитием и контроль в сфере транспортной системы, связи и информационных технологий Чеченской Республики;
обеспечение деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики.
Решение вышеперечисленных задач подпрограммы осуществляется посредством реализации комплекса соответствующих мероприятий подпрограммы в 2014-2020 годах.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации подпрограммы позволит получить следующие результаты:
увеличение количества перевозок пассажиров автомобильным транспортом, до 20 млн. чел;
увеличение количества перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, до 0,2 млн. чел;
увеличение количества автобусных маршрутов, до 166 единиц;
увеличение количества светофорных объектов, до 84 единиц;
увеличение количества дорожных знаков, до 2000 единиц;
увеличение количества камер видеонаблюдения, до 127 единиц;
повышение доли государственных гражданских служащих Министерства транспорта и связи Чеченской Республики прошедших повышение квалификации, до 24%.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
кадровое, административно-правовое, хозяйственное и материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики;
организация работы транспорта и связи;
приобретение подвижного состава;
финансовое обеспечение предприятий в сфере транспорта и автомобильных дорог Чеченской Республики;
осуществление контроля в сфере транспорта, связи и информатизации;
предоставление государственных услуг Министерством транспорта и связи Чеченской Республики.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
Подпрограмма не предусматривает применение мер государственного и правового регулирования в сфере транспорта и связи.
В рамках настоящей подпрограммы оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления, а также других организаций и предприятий в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, объемы которых подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах составляет 4 156 067,221 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы:
- в 2014 году - 417 453,193 тыс. руб., в том числе 417 453,193 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2015 году - 417 325,851 тыс. руб., в том числе 417 325,851 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2016 году - 438 192,139 тыс. руб., в том числе 438 192,139 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2017 году - 910 101,746 тыс. руб., в том числе 910 101,746 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2018 году - 633 106,833 тыс. руб., в том числе 633 106,833 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2019 году - 657 262,175 тыс. руб., в том числе 657 262,175 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2020 году - 682 625,284 тыс. руб., в том числе 682 625,284 тыс. руб. из республиканского бюджета.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов подпрограммы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации подпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
1. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов республиканского бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита республиканского бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий подпрограммы;
привлечение дополнительных средств на покрытие возникшего дефицита, кассового разрыва и пр., в том числе из внебюджетных источников;
корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями подпрограммы.
2. Правовые риски реализации подпрограммы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на увеличение планируемых сроков и/или изменение условий реализации мероприятий подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации государственной программы;
реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки подпрограммы.
3. К организационным рискам реализации подпрограммы можно отнести следующие:
несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа;
ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации подпрограммы.
3.1. Риск "Несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа".
В первую очередь данный риск может оказать влияние на эффективность взаимодействия участников реализации подпрограммы, что может повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Также риск может оказать влияние на реализацию мероприятий по обеспечению сопровождения и модернизации программно-технических комплексов и административно-правовому и хозяйственному обеспечению деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики, для участия в которых в рамках государственного заказа привлекаются сторонние организации.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий подпрограммы, осуществление последующего мониторинга их выполнения, в том числе с применением программно-технических комплексов;
использование существующих (формирование новых) координационных и совещательных органов при Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики, для обеспечения должного уровня координации действий исполнителей подпрограммы, а также органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ.
3.2. Риск "Ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации подпрограммы".
Риск оказывает значительное влияние на реализацию практически всех мероприятий подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий подпрограммы;
повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Министерством транспорта и связи Чеченской Республики.
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики:
- организует реализацию подпрограммы в целом, а также выполняет мероприятия подпрограммы;
- осуществляет координацию действий участников подпрограммы;
- подготавливает и согласовывает с заинтересованными участниками подпрограммы предложения о внесении изменений в подпрограмму;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют Министерству транспорта и связи Чеченской Республики информацию об исполнении мероприятий, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы Министерство транспорта и связи Чеченской Республики вправе по согласованию с участниками подпрограммы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы (в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.