Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к заявке о включении
муниципального образования
город-курорт Сочи в территорию
эксперимента по развитию
курортной инфраструктуры,
предложений по определению
размера курортного сбора
и по определению иных
категорий лиц, освобождаемых
от уплаты курортного
сбора в Краснодарском крае
Обоснование
целесообразности включения территории муниципального образования город-курорт Сочи в территорию эксперимента в целях формирования благоприятных условий для повышения эффективности функционирования его санаторно-курортного и туристского комплекса
1. Экономико-географическое положение муниципального образования город-курорт Сочи.
Город Сочи - один из крупнейших бальнеоклиматических курортов мира, расположен на южном макросклоне Западного Кавказа. Город находится на берегу Черного моря и входит в состав Краснодарского края. Площадь города 3502,5 кв. км, протяженность вдоль берега моря - 145 км, северная граница проходит по Главному Кавказскому хребту, удаленному от берега моря на 30-50 км. Климат приморской зоны влажный, субтропический (средняя температура января-февраля +6°С, июня-августа +23°С).
Более 80% территории города занимает растительность. Представлены все этапы высотной зональности: от влажных приморских лесов до ледяных высокогорий. В городе Сочи из трех тысяч названий растений 22% составляют реликты, 24% эндемики. В приморской и предгорной зонах до высоты 500-600 м преобладают вечнозеленые и листопадные субтропические деревья и кустарники. В Хостинском районе располагается Заповедная тисо-самшитовая роща, а Сочинский государственный природный национальный парк охватывает территорию 190 тыс. га. Леса и зеленые насаждения, кроме водоохранных и почвозащитных функций, выполняют роль важнейшего лечебного и санитарно-гигиенического фактора. Они формируют микроклимат курорта и его ландшафтные условия. Деревья имеют большое психо-гигиеническое значение. Сочетание парков и лесопарков с курортными объектами наиболее полно отвечает задачам лечебного дела.
Рекреационные ресурсы города Сочи включают территории общей площадью около 125 тыс. га, занимаемые пляжами, зелеными насаждениями (парками, лесопарками) и прочими участками, благоприятными для размещения курортно-оздоровительных организаций.
Одной из основных стратегических задач социально-экономического развития Краснодарского края и города Сочи в постолимпийский период является развитие курортно-рекреационного и туристского комплексов, эффективное функционирование объектов олимпийской инфраструктуры, выполнение комплекса мероприятий, направленных на формирование и продвижение туристического имиджа Краснодарского края и города-курорта Сочи в регионах страны и за рубежом, формирование конкурентоспособного круглогодичного туристского предложения, а также доведения уровня санаторно-курортных и туристских услуг региона до уровня международных стандартов.
2. Информация о наличии и состоянии на территории муниципального образования объектов курортной инфраструктуры.
По состоянию на 01.01.2017 гостиничный фонд курорта составляет 1711 средств размещения, в том числе:
- коллективные средства размещения - 939 объектов;
- микропредприятия - 772 объекта.
Всего на территории города Сочи расположены: 81 муниципальная пляжная территория и 110 пляжей санаторно-курортных организаций.
На сегодняшний день в городе Сочи доступно порядка 100 природных, культурных, исторических, культурно-познавательных, развлекательных и иных объектов показа.
На базе горнолыжных курортов "Роза Хутор", "Горная карусель" и "Газпром" разработано около 40 пеших и конных маршрутов различной длительности от нескольких часов до нескольких дней.
3. Количество потенциальных операторов курортного сбора на очередной год: 1 711.
4. Количество потенциальных плательщиков курортного сбора на очередной финансовый год: 1 361 тыс. чел.
5. Предлагаемый размер курортного сбора с обоснованием целесообразности его установления в предлагаемых размерах. Предлагается установление размера курортного сбора на уровне 10 рублей с 1 плательщика курортного сбора в день.
Целесообразность установления указанного размера заключается в том, что больший размер курортного сбора может привести к негативным последствиям, а именно к снижению туристского потока, а установление меньшего размера не даст возможности полноценного развития курортной инфраструктуры.
6. Прогнозные объемы поступлений в краевой бюджет курортного сбора по муниципальному образованию на очередной финансовый год: рассчитываются по формуле:
СКС=Пл*Ркс*СрПП, где:
СКС - сумма поступлений от курортного сбора;
Пл - количество потенциальных плательщиков курортного сбора;
Ркс - предлагаемый размер курортного сбора;
СрПП - средняя продолжительность пребывания туриста в объекте размещения (прогнозируется на уровне 4, 6 дней).
Таким образом, прогнозный объем поступлений в краевой бюджет курортного сбора по муниципальному образованию город-курорт Сочи составит 62 606 тыс. руб.
7. Предложения по определению иных категорий лиц, дополнительно освобождаемых от уплаты курортного сбора в муниципальном образовании, с обоснованием целесообразности расширения перечня лиц, дополнительно освобождаемых от уплаты курортного сбора, установленного статьей 7 Федерального закона: от уплаты курортного сбора предлагается освободить лиц, имеющих место жительства на территории Краснодарского края.
8. Информация о планируемых результатах проводимого эксперимента на территории муниципального образования.
Средства от курортного сбора, используемые в целях проектирования, строительства, реконструкции, содержания, благоустройства и ремонта объектов курортной инфраструктуры, позволят улучшить состояние данных объектов, повысить качество обслуживания туристов, создать благоприятные условия для развития рекреационных зон и курортных территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.