Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства финансов Чеченской Республики
от 29.12.2014 N 01-03-01/122
Порядок
ведения дел об административных правонарушениях в сфере закупок
1. Общие положения
1.1. Порядок ведения дел об административных правонарушениях в сфере закупок (далее - Порядок) регулирует отношения по организации и ведению министерством финансов Чеченской Республики (далее - Министерство) дел об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чеченской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Чеченской Республики, в целях повышения эффективности, результативности осуществления таких закупок, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
1.2. Порядок разработан на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), распоряжения Правительства Чеченской Республики от 30 апреля 2014 года N 111-р "О контрольном органе в сфере закупок".
1.3. Порядок реализует следующие задачи:
обеспечение гарантии законности при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности;
вынесение в отношении лиц, совершивших административно наказуемое деяние, справедливого наказания, соответствующего целям и задачам КоАП РФ;
выявление фактов нарушений норм Закона N 44-ФЗ, образующих состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ;
координация действий по всестороннему выяснению всех обстоятельств совершенного деяния, содержащего признаки административного правонарушения;
выявление и пресечение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.4. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:
событие административного правонарушения - противоправное, виновное действие (бездействие) юридического или должностного лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность;
состав административного правонарушения - тождество юридически значимых признаков административного правонарушения, включающих в себя: объект административного правонарушения, объективную сторону административного правонарушения, субъект административного правонарушения, субъективную сторону административного правонарушения;
объект административного правонарушения - совокупность правоотношений, охраняемых законодательством об административных правонарушениях в сфере закупок;
объективная сторона административного правонарушения - внешние признаки, характеризующие противоправное действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения;
субъектами административного правонарушения являются юридические и должностные лица;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок, контрактные управляющие, работник контрактной службы;
субъективная сторона административного правонарушения - виновный характер действий (бездействия), выразившихся в морально - этическом и психическом отношении конкретного лица к совершаемому им деянию и его последствиям;
малозначительность административного правонарушения - действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения;
длящееся административное правонарушение - такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя.
2. Полномочия министерства финансов Чеченской Республики
2.1. Министерство, в лице уполномоченных должностных лиц, возбуждает производство и рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд Чеченской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Чеченской Республики, за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны (далее - государственная функция).
2.2. Государственная функция включает в себя:
1) возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ по:
части 1-2.1 статьи 7.29 - несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
части 1-4, 6-8, 11, 13, 14 статьи 7.30 - нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
части 2 статьи 7.31 - нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
статье 7.31.1 - нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона;
статье 7.32 - нарушение порядка заключения, изменения контракта;
части 11 статьи 9.16 - нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
части 7 статьи 19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
статье 19.7.2 - непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
части 1 статьи 20.25 - уклонение от исполнения административного наказания.
2) рассмотрение дел об административных правонарушениях, составы которых перечислены в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, за исключением состава, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
2.3. Срок давности привлечения к ответственности составляет один год со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт совершения административного правонарушения.
3. Возбуждение дела об административном правонарушении
3.1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является:
1) выявление в результате проведения должностными лицами Министерства плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
К материалам о наличии события административного правонарушения относятся приобщаемые надлежаще заверенные копии: извещений о проведении торгов, запросов предложений и запросов котировок, протоколов заседания комиссий, документации о проведении торгов и запросов предложений, договоров (контрактов) на приобретение товаров, работ или услуг, а также другие доказательства, отвечающие требованиям статей 26.2, 26.3, 26.4, 26.6, 26.7 КоАП РФ.
3.2. Дело об административном правонарушении возбуждается только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае если сведения или материалы, поступившие по основаниям подпункта 2 пункта 3.1. настоящего Порядка, недостаточны для возбуждения дела об административном правонарушении, однако имеющаяся информация предполагает возможное нарушение законодательства в сфере закупок, отделом внутреннего аудита и контроля Министерства проводится внеплановая проверка.
3.3. В случае если сведения или материалы, поступившие в Министерство по основаниям подпункта 2 пункта 3.1. настоящего Порядка, не содержат достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также исключают нарушение законодательства в сфере закупок, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение N 1 к Порядку).
3.4. Протоколы об административных правонарушениях составляются отдельно в отношении юридического лица и в отношении должностных лиц в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ и в срок, установленный частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ (приложения N 2, 3 к Порядку).
3.5. В протоколе отражаются документы являющиеся доказательствами совершения административного правонарушения.
В случае изъятия подлинников документов, являющихся доказательствами по делу, составляется протокол об изъятии документов (приложение N 4 к Порядку).
3.6. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ, протоколы составляются отдельно по каждому административному правонарушению.
3.7. В случае невозможности составления протокола в присутствии правонарушителя после выявления административного правонарушения, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в срок, установленный частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ. Для составления протокола лицо может быть приглашено в Министерство.
3.8. В случае необходимости при неявке лица без уважительной причины для составления протокола об административном правонарушении принимаются меры к его доставлению в порядке, предусмотренном статьей 27.2 КоАП РФ.
3.9. При невозможности составления протокола об административном правонарушении в связи необходимостью назначения по делу экспертизы или проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.
3.10. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, в виде определения, соответствующего требованиям части 3 статьи 28.7 КоАП РФ (приложение N 5 к Порядку). Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в срок, установленный частью 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ, вручается под расписку либо высылается должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
3.11. Срок проведения административного расследования не может превышать срок, установленный частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен на срок, установленный пунктом 1 части 5 статьи 28.7 КоАП РФ по письменному ходатайству лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, о чем выносится соответствующее определение. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения в соответствии с частью 5.1 статьи 28.7 КоАП РФ. Уведомление лица о продлении срока проведения административного расследования осуществляется в порядке, установленном частью 5.2 статьи 28.7 КоАП РФ.
3.12. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение N 6 к Порядку).
3.13. Протокол об административном правонарушении с документами, являющимися доказательствами совершения административного правонарушения (материалами проверки) передаются в отдел внутреннего аудита и контроля Министерства.
4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
4.1. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок, передает для рассмотрения должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, протокол (поступившее постановление прокурора) об административном правонарушении и другие, приобщенные к нему доказательства о совершении административного правонарушения.
4.2. Если дело не относится к компетенции Министерства, подготавливается проект определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности (приложение N 7 к Порядку).
4.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, обязано заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается вышестоящему должностному лицу.
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе заявить отвод должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок. Заявление об отводе подается должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Проект определения готовится должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок.
4.4. В случае выявления факта неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных документов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, материалы дела возвращаются уполномоченному должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков в срок не более трех суток со дня их получения. Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок, подготавливается проект определения о возвращении протокола (постановления) об административном правонарушении (приложение N 8 к Порядку).
4.5. В случае отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение N 9 к Порядку). Извещение участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела производится с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
5.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в сроки установленные статьей 29.6 КоАП РФ. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
5.2. В случае если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительной причины лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, выносится определение о приводе (статья 27.15 КоАП РФ) (приложение N 10 к Порядку).
5.3. В случае если при рассмотрении дела должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, установит, что сведения, содержащиеся в материалах дела, являются недостаточными для разрешения дела по существу, выносится определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (приложение N 11 к Порядку). Указанные сведения, либо информация об их отсутствии должны быть направлены в адрес Министерства в течение трех дней со дня получения определения.
5.4. Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения следующих требований: полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием; полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3 статьи 25.5. КоАП РФ).
5.5. Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.