Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2015 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Министерство транспорта и связи Чеченской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в сфере транспортного комплекса и связи Чеченской Республики.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, другими нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также настоящим положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета в учреждении Федерального казначейства, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Чеченской Республики и своим наименованием, штампы, бланки и другую атрибутику.
Имущество Министерства является государственной собственностью и находится у Министерства на праве оперативного управления.
Полное наименование: Министерство транспорта и связи Чеченской Республики. Сокращенное наименование: Минтранссвязь ЧР.
1.4. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Чеченской Республики, являются государственными гражданскими служащими Чеченской Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Чеченской Республики устанавливаются федеральным и республиканским законодательством о государственной гражданской службе.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность в пределах своей компетенции во взаимодействии с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, а также общественными объединениями и организациями.
1.6. Министерство выступает государственным заказчиком по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд.
1.7. Местонахождение Министерства: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 64.
2. Основные задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
участие в реализации единой государственной политики в области транспорта и связи на территории Чеченской Республики;
осуществление деятельности, направленной на развитие транспорта и связи в Чеченской Республике;
координация и анализ деятельности подведомственных Министерству государственных предприятий;
определение приоритетных направлений развития транспортных комплексов и связи Чеченской Республики, участие в решении вопросов о несостоятельности и финансовом оздоровлении подведомственных предприятий и организаций;
содействие увеличению количества рентабельно работающих подведомственных предприятий и организаций, снижению себестоимости продукции за счет уменьшения издержек производства, обеспечению своевременных расчетов подведомственных предприятий, учреждений и организаций с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
организация выполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чеченской Республики, указов и распоряжений Главы Чеченской Республики, распоряжений и постановлений Правительства Чеченской Республики, других нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
реализация единой государственной политики, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках всеми видами транспорта, обеспечение услугами связи и информатизации, а также конституционных прав граждан на свободу перемещения;
реализация единой государственной социально-экономической, научно-технической, инвестиционной политики, обеспечение развития эффективных форм хозяйствования в транспортном комплексе, связи и информатизации Чеченской Республики;
выполнение функций государственного заказчика по пассажирским перевозкам различными видами транспорта, регулирование которых находится в компетенции Министерства;
координация и регулирование деятельности организаций транспортного комплекса и связи независимо от форм собственности;
совершенствование нормативно-правовой базы, методов управления транспортным комплексом и связью, обеспечения строгого соблюдения требований действующего законодательства;
обеспечение проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе и связи Чеченской Республики.
На Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
разрабатывает концепции и государственные программы в области развития транспортного комплекса и связи Чеченской Республики;
организует и проводит информационно-рекламную и выставочную работу в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства;
при формировании бюджета Чеченской Республики вносит в Правительство Чеченской Республики предложения по вопросам финансовой поддержки транспортного комплекса и связи и их отдельных объектов (предприятий);
подготавливает ежегодные доклады и годовые отчеты о расходовании средств, выделенных на содержание и развитие подведомственных предприятий;
осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и организаций;
разрабатывает предложения по основным направлениям инвестиционной политики в курируемых отраслях;
координирует деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций на территории Чеченской Республики по вопросам развития и совершенствования транспортного комплекса и связи;
в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением на территории Чеченской Республики законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере транспортного комплекса и связи;
участвует в подготовке предложений по вопросам приватизации и содействует подведомственным организациям в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
утверждает и согласовывает маршруты и расписание движения автобусов и маршрутных такси на территории Чеченской Республики;
содействует формированию рынка услуг транспорта, связи и информатизации;
участвует в разработке и реализации программ по выполнению экономических требований и обеспечению безопасности транспортного комплекса и связи Чеченской Республики;
вносит в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики проекты законодательных и нормативных актов по вопросам правового и экономического регулирования в области транспорта, связи и информатизации Чеченской Республики и участвует в их рассмотрении;
осуществляет деятельность по развитию научно-технических связей с другими государствами, частными общественными организациями в области транспорта, связи и информатизации Чеченской Республики;
осуществляет на территории Чеченской Республики региональный государственный контроль за организацией перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также контроль за исполнением законодательства, определяющего порядок функционирования транспорта, связи и информатизации подведомственными организациями;
участвует в установленном порядке в процессах приватизации республиканского имущества, в формировании рынка ценных бумаг, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации предприятий транспорта и связи;
обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации программ, связанных с деятельностью транспорта и связи Чеченской Республики, участвует в формировании специальных фондов и осуществлении финансирования программ развития транспорта и связи республики и функционирования городского и междугороднего пассажирского транспорта;
принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности транспортного комплекса и связи Чеченской Республики;
организует лизинговую деятельность в транспортном комплексе и связи Чеченской Республике;
разрабатывает предложения по государственной поддержке деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих социально значимые услуги в транспорте и связи в Чеченской Республике;
совершенствует систему управления транспортного комплекса и связи Чеченской Республики;
осуществляет руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, координирует деятельность их в части решения возложенных на Министерство задач;
разрабатывает предложения по обеспечению социальной защиты и охране труда в транспортном комплексе и связи Чеченской Республики, представляет интересы работодателей этого комплекса при подписании отраслевых тарифных соглашений, в пределах своей компетенции контролирует выполнение этих соглашений;
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников, совершенствованию методов и форм деятельности в транспортном комплексе и связи Чеченской Республики;
участвует в разработке и обеспечении мероприятий по улучшению социально-культурных и жилищных условий работников Министерства;
определяет техническую политику в области развития информационных систем и систем связи транспортного комплекса Чеченской Республики и участвует в ее реализации;
вносит предложения в Правительство Чеченской Республики или уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным имуществом по кандидатурам представителей в органы управления акционерных обществ, которые осуществляют свою деятельность в отраслях, курируемых Министерством, акции которых закреплены в государственной (республиканской) собственности;
подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительные управления пакетов акций, закрепленных в государственной (республиканской) собственности, акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий и курируемых Министерством;
заключает, изменяет и рассматривает контракты с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций;
планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе и связи Чеченской Республики и поддерживает в готовности функциональную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе и связи Чеченской Республики;
организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
обеспечивает внедрение, выпуск, выдачу и обслуживание универсальной электронной карты гражданина на территории Чеченской Республики;
организует взаимодействие с Федеральной уполномоченной организацией ОАО "УЭК" по ведению и актуализации справочников реквизитов платежей за оказание государственных и муниципальных услуг;
обеспечивает координацию деятельности и контроль за ходом работ по созданию и эксплуатации информационно-аналитической подсистемы автоматизированной системы управления Чеченской Республики;
обеспечивает создание, внедрение, развитие и функционирование информационных систем и баз данных в сфере использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Чеченской Республики;
готовит предложения по формированию основных направлений внедрения в Чеченской Республике информационных технологий при создании, эксплуатации и модернизации информационных систем инфраструктуры электронного правительства;
участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и в заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях информатизации;
обеспечивает выполнение мероприятий, в том числе посредством деятельности подведомственных предприятий, направленных на обеспечение использования технологий глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики, а также координацию и контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики указанных мероприятий;
осуществляет учет и хранение дистрибутивов и документации на используемые информационные системы;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения.
3. Права Министерства
Министерству для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чеченской Республики и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Чеченской Республики, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
3.2. Готовить проекты нормативных правовых актов Чеченской Республики, давать заключения по проектам таких актов, подготовленным другими органами и затрагивающим вопросы транспортного комплекса, связи и информатизации.
3.3. Представлять по поручению Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.4. Координировать научно-исследовательские и внедренческие работы в сфере деятельности транспортного комплекса и связи.
3.5. Вносить в соответствующие органы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса и связи.
3.6. Вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных предприятий и организаций.
3.7. Заключать договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные виды проверок и ревизий деятельности подведомственных предприятий и организаций.
3.9. В пределах своей компетенции издавать приказы и иные правовые акты в области транспортного комплекса и связи.
3.10. Представлять в установленном порядке прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса и связи, сводные заявки на финансирование расходов из бюджета и других источников финансирования подведомственных предприятий.
3.11. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.12. В соответствии с полномочиями, предоставленными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, управлять акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Чеченской Республике.
4. Организация деятельности и управления Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, за исключением своих заместителей;
представляет в установленном порядке для назначения на должности своих заместителей;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Чеченской Республики, замещающих должности в Министерстве;
в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством издает приказы и другие ведомственные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными предприятиями;
распределяет обязанности между заместителями министра;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в государственных органах, организациях, управляет имуществом Министерства, заключает договоры, открывает расчетные и иные счета;
представляет в установленном порядке отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Чеченской Республики.
4.3. Для согласованного решения важнейших задач в сфере транспортного комплекса и связи в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций.
В состав коллегии Министерства могут также входить должностные лица Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и других органов исполнительной власти Чеченской Республики.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.
4.4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики.
4.5. Ликвидация или реорганизация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
При ликвидации или реорганизации Министерства увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и гарантий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.