Постановление Правительства Чеченской Республики
от 10 июня 2015 г. N 135
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики"
В целях приведения нормативного правового акта Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 254 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Положение
о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 135)
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министерство) создано в соответствии с Указом Главы Чеченской Республики от 18 декабря 2012 года N 219 "О создании Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики и внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики" и является уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, недропользования, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, лесных отношений, водных отношений на территории Чеченской Республики, а также отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, водных отношений, охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы, переданные для осуществления органам государственной власти Чеченской Республики.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет возложенные на него функции непосредственно, а также через находящиеся в его ведении государственные предприятия и учреждения.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики.
1.6. Министерство выступает главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных ему организаций и реализацию функций в установленной сфере деятельности.
1.7. Средства на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", а также Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляются из федерального бюджета.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствующих финансовых органах, печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки установленного образца и имущество, необходимое для осуществления своих функций.
Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Полное наименование Министерства - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.
Сокращенное наименование: Минприроды ЧР.
1.10. Местонахождение Министерства: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Кутузова, 5.
2. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Чеченской Республики.
2.2. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, организаций по реализации на территории Чеченской Республики государственной политики в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, охраны и использования растительного и животного мира.
2.3. Обеспечение биологического разнообразия на территории Чеченской Республики, создание условий для устойчивого существования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания.
2.4. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2.5. Осуществление на территории Чеченской Республики регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2.6. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Чеченской Республики.
2.7. Осуществление на территории Чеченской Республики научно-технической политики в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, разработка межотраслевых научно-технических и инновационных проектов и контроль за их осуществлением.
2.8. Организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.
2.9. Участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чеченской Республики, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
2.10. Организация разработки и реализация государственных программ в области охраны окружающей среды, участие в разработке и реализации иных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.11. Формирование предложений по совершенствованию законодательства в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, растительного, животного мира, водных биологических ресурсов, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории Чеченской Республики.
3. Полномочия Министерства
Для достижения поставленных перед ним задач и целей Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Полномочия в области лесных отношений:
1) обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Чеченской Республики;
2) вопросы владения, пользования, распоряжения лесными участками (в рамках компетенции), находящимися в собственности Чеченской Республики;
3) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Чеченской Республики;
5) осуществление учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Чеченской Республики, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
6) предоставление информации в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней;
7) осуществление приема лесных деклараций от лиц, которым лесные участки из земель лесного фонда и (или) земель, находящихся в собственности Чеченской Республики, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, а также прием отчетов об использовании лесов гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов;
8) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:
определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон;
установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Чеченской Республики, в целях его аренды;
установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Чеченской Республики;
утверждению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
установлению порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
установлению ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установлению порядка заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
9) отдельные полномочия в области лесных отношений, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Чеченской Республики;
осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществление учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
разработка и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Чеченской Республики проекта Лесного плана Чеченской Республики;
разработка и внесение на утверждение в Правительство Чеченской Республики перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
10) осуществление иных полномочий в области лесных отношений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.2. Полномочия в области охраны и использования объектов животного мира:
1) разработка (участие в разработке) проектов законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением;
2) разработка и реализация (участие в разработке и реализации) государственных программ Чеченской Республики по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
3) ведение Красной книги Чеченской Республики;
4) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
5) полномочия в области охраны и использования животного мира, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
вопросы установления согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
вопросы введения на территории Чеченской Республики ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Чеченской Республики, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
организация и регулирование вопросов промышленного, любительского и спортивного рыболовства;
охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территории федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чеченской Республики;
6) осуществление иных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.3. Полномочия в области водных отношений:
1) разработка (участие в разработке) и реализация государственных программ Чеченской Республики по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чеченской Республики;
2) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики;
4) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики;
5) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
6) вопросы владения, пользования, распоряжения водными объектами (в рамках компетенции), находящимися в собственности Чеченской Республики;
7) участие в деятельности бассейновых советов;
8) утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Чеченской Республики;
9) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Чеченской Республики, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Чеченской Республики.
10) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:
установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Чеченской Республики, порядка расчета и взимания такой платы;
утверждению перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
11) отдельные полномочия в области водных отношений, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чеченской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чеченской Республики;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чеченской Республики;
12) осуществление иных полномочий в области водных отношений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.4. Полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:
утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чеченской Республики;
утверждению норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
7) отдельные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального
значения;
заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по:
установлению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулированию численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
8) осуществление иных полномочий о области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.5. Полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Чеченской Республики;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Чеченской Республики;
3) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чеченской Республики, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
4) участие в разработке и реализации государственных программ Чеченской Республики в области охраны окружающей среды;
5) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
6) участие в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Чеченской Республики;
7) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
8) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
9) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
10) внесение предложений в Правительство Чеченской Республики по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
11) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Чеченской Республики;
12) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
13) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по:
принятию законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;
утверждению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации);
установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
14) осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.6. Полномочия в области охраны атмосферного воздуха:
1) участие в проведении единой государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Чеченской Республики;
2) разработка и реализация государственных программ Чеченской Республики в области охраны атмосферного воздуха;
3) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
4) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
5) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
6) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
7) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством;
8) разработка и реализация государственных программ Чеченской Республики в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
9) выдача разрешений в пределах своей компетенции на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками;
10) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.7. Осуществление иных полномочий в области охраны атмосферного воздуха, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.8. Полномочия в области обращения с отходами:
1) участие в проведении государственной политики и области обращения с отходами на территории Чеченской Республики;
2) разработка и реализация государственных программ Чеченской Республики в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении государственных программ Российской Федерации в области обращения с отходами;
3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4) участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
5) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по принятию законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, контроль за их исполнением.
3.9. Полномочия в сфере регулирования отношений недропользования:
1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
3) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Чеченской Республики и соответствующих местных бюджетов;
4) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
5) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
7) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
8) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
9) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
10) осуществление оформления, государственной регистрации, выдачи и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
11) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
12) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
13) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
14) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по принятию и совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики о недрах, установлению порядка пользования участками недр местного значения и регулированию других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
15) осуществление иных полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.10. Полномочия в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
1) осуществление государственного управления и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики;
2) осуществление передачи памятников природы регионального значения и их территории под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов в отношении памятников природы регионального значения;
3) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики;
4) осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
6) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по резервированию земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
7) осуществление иных полномочий в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.11. Полномочия в области экологической экспертизы:
1) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Чеченской Республики;
2) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Чеченской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах Чеченской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3) отдельные полномочия в области экологической экспертизы, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору;
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по принятию нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чеченской Республики.
3.11. В области радиационной безопасности населения:
обеспечивает проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Чеченкой Республики и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук), а также предоставление информации о данном учете и контроле в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне.
4. Права и обязанности Министерства
При осуществлении возложенных на него полномочий Министерство:
4.1. Участвует в подготовке проектов законов Чеченской Республики и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4.2. Запрашивает в установленном порядке от соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Чеченской Республики, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Министерство функций.
4.3. Заключает в порядке, установленном законодательством, договоры и соглашения межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4.4. Вносит в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций.
4.5. Привлекает для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.6. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
4.7. Обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4.8. В установленном законодательством Российской Федерации порядке проводит конкурсы и заключает государственные контракты на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства и подведомственных ему организаций, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.9. Вносит предложения и согласовывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики, касающихся сферы деятельности Министерства.
4.10. Вносит Главе Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений, касающихся сферы деятельности Министерства.
4.11. Представляет по поручению Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях, участвует в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.12. Обобщает практику деятельности подведомственных Министерству организаций, принимает меры, направленные на ее совершенствование.
4.13. Осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству организаций федеральному и республиканскому законодательству.
4.14. Организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству организаций.
4.15. Готовит ежегодный доклад (отчет) о деятельности Министерства и подведомственных ему организаций.
4.16. Организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.
4.17. Принимает участие в подборе и расстановке кадров в подведомственных ему организациях.
4.18. Осуществляет в установленном порядке меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных условий и медицинскому обслуживанию работников Министерства.
4.19. Может издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач печатные издания.
4.20. Организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству организаций.
4.21. Создает координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.22. Выступает в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Министерства и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
4.23. Организует прием граждан по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений.
4.24. Согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду.
4.25. Проводит экологический аудит действующих объектов, оказывающих влияние на состояние окружающей среды.
4.26. Выступает в качестве стороны по делам в судебных органах;
4.27. Выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.28. Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений.
4.29. Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.30. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
4.31. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства.
4.32. В порядке, установленном законодательством, выдает лицензии (или другие разрешительные документы) на природопользование или осуществление хозяйственных или иных работ, касающихся охраны окружающей среды.
4.33. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
4.34. Привлекает в установленном порядке для тушения лесных пожаров соответствующих работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан.
4.35. Запрещает в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.
4.36. Министерство обладает иными правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - министр), который назначается на должность Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, и освобождается от должности Главой Чеченской Республики.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению министра.
5.4. В отсутствие министра его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением их функциональных обязанностей.
5.5. В своей деятельности министр подотчетен Главе Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
5.6. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия, координирует работу организаций, находящихся в его ведомственном подчинении;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства;
4) издает приказы и распоряжения по вопросам внутренней организации работы Министерства и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства;
5) согласовывает штатные расписания подведомственных предприятий и учреждений;
6) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Чеченской Республики предельной численности аппарата Министерства и размера ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства в республиканском бюджете;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
9) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству предприятий и организаций, заключает с ними трудовые договоры;
10) утверждает сметы расходов на содержание Министерства и подведомственных ему организаций в пределах средств на осуществление соответствующих полномочий, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, а также ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
11) предоставляет в установленном порядке отчет об использовании субвенций в уполномоченный федеральный орган;
12) утверждает перспективные планы работы Министерства и подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении;
13) без доверенности представляет Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
14) по согласованию с органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим управление и распоряжение государственным имуществом Чеченской Республики, утверждает уставы и положения подведомственных предприятий и учреждений;
15) решает вопросы о поощрении работников Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций или наложении на них дисциплинарных взысканий;
16) обладает иными полномочиями, правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
5.7. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций, а также должностных лиц Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, представителей других органов исполнительной власти Чеченской Республики и научных учреждений.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.
5.8. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.
5.9. Ликвидация или реорганизация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, недропользования, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, лесных отношений, водных отношений на территории Чеченской Республики, а также отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, водных отношений, охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы, переданные для осуществления органам государственной власти Чеченской Республики.
Положением о Министерстве предусмотрены основные задачи Министерства, его полномочия, права и обязанности.
Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики, который назначается на должность Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, и освобождается от должности Главой Чеченской Республики.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 135 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 16 июня 2015 г. N 107
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2024 г. N 152
Изменения вступают в силу с 25 августа 2024 г., за исключением подпункта "б" подпункта 1.1, подпунктов "а"-"в" подпункта 1.4 пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2023 г. N 111
Изменения вступают в силу с 13 мая 2023 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 августа 2022 г. N 192
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 ноября 2021 г. N 283
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 16 марта 2021 г. N 34
Изменения вступают в силу с 28 марта 2021 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 г. N 82
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 декабря 2018 г. N 283
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.