Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 июля 2015 г. N 145)
5 апреля 2016 г., 7 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 5 апреля 2016 г. N 38 пункт 2 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
2. Оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком подлежат проекты нормативных правовых актов Чеченской Республики, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чеченской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), за исключением:
1) проектов законов Чеченской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Чеченской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) Разработчики - органы исполнительной власти Чеченской Республики, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов;
2) Уполномоченный орган - Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики;
3) Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и научно-экспертные организации.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 5 апреля 2016 г. N 38 пункт 4 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится Разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и бюджета Чеченской Республики;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и бюджета Чеченской Республики;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);
2) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчёт) и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Чеченской Республики (далее - заключение).
7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится Разработчиком проекта нормативного правового акта после принятия им решения о подготовке проекта нормативного правового акта:
1) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Чеченской Республики;
2) во исполнение указов и поручений Главы Чеченской Республики, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта нормативного правового акта;
3) на основании законов Чеченской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Чеченской Республики;
4) по инициативе органов исполнительной власти Чеченской Республики в пределах их компетенции.
II. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций
8. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
Образцы форм уведомления, сводного отчета и перечня вопросов по проведению публичных консультаций утверждаются Уполномоченным органом.
9. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о Разработчике проекта нормативного правового акта (наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, местонахождение и почтовый адрес);
3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
8) по инициативе Разработчика иные сведения, относящиеся, по мнению Разработчика, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта, в том числе пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.
10. В срок не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Разработчик извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме, с указанием полного электронного адреса размещения, следующих заинтересованных лиц:
1) органы исполнительной власти Чеченской Республики, в сферу полномочий которых входит регулирование затронутых проектом нормативного правового акта вопросов;
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Чеченской Республики;
4) уполномоченный орган;
5) иные организации и индивидуальных предпринимателей, которых целесообразно, по мнению Разработчика, привлечь к публичному обсуждению проекта нормативного правового акта.
11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту 7 пункта 9 настоящего Порядка, и разместить на своем официальном сайте.
12. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта на основании подпункта 4 пункта 7 настоящего Порядка по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, Разработчик принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта Разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее были извещены о размещении уведомления.
III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчёта и их публичное обсуждение
13. Разработка текста проекта нормативного правового акта и сводного отчёта осуществляется Разработчиком в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, после составления сводки предложений, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, при отсутствии принятого в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка мотивированного отказа в подготовке проекта нормативного правового акта.
14. Сводный отчёт подписывается руководителем Разработчика и должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Чеченской Республики, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Чеченской Республики или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Чеченской Республики;
8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
9) оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
10) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
11) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Разработчика;
16) иные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
15. В целях организации публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчёта Разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчёт.
16. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением Разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчёта на официальном сайте.
Разработчик в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчёта на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее были извещены о размещении уведомления. При этом в извещении указываются:
1) сведения о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчёта с указанием полного электронного адреса размещения;
2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого Разработчиком принимаются предложения (дата начала и дата окончания публичных консультаций), и способ их представления.
17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 рабочих дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
18. В случае отсутствия на дату окончания срока публичных консультаций предложений в связи с его проведением Разработчик принимает решение о продлении срока проведения публичных консультаций на 3 рабочих дня. Информацию о принятом решении Разработчик в день принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте с указанием срока и оснований продления.
19. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие к связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчёта, и составить сводную информацию о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем Разработчика.
20. По результатам публичных консультаций Разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчёт. При этом в сводный отчёт дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках их проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Разработчика;
2) сводка предложений, предусмотренная пунктом 19 настоящего Порядка.
21. Если в результате доработки Разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые Разработчиком в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению Разработчиком на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 15-20 настоящего Порядка.
22. В случае принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта Разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и в срок не более 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.
23. Доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчёт и проект нормативного правового акта подлежат размещению Разработчиком на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения
24. После публичных консультаций проект нормативного правового акта направляется Разработчиком в Уполномоченный орган для подготовки заключения.
К проекту нормативного правового акта Разработчиком прилагается сводный отчёт.
25. Заключение подготавливается и направляется Разработчику со дня регистрации поступления проекта нормативного правового акта в Уполномоченный орган в следующие сроки:
1) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 8 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
26. В заключении делаются выводы о соблюдении Разработчиком порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и бюджета Чеченской Республики.
27. Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Уполномоченный орган при наличии обоснованных сомнений в достоверности оценки степени регулирующего воздействия проводит публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
28. Заключение Уполномоченного органа является обязательным для исполнения Разработчиком.
В случае если в заключении установлено, что Разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, Разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 8-22 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения.
29. Заключение не позднее 3 календарных дней со дня его подписания подлежит размещению Уполномоченным органом на своем официальном сайте.
Приложение 1 дополнено разделом V с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2017 г. N 298
V. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
30. В случае получения Разработчиком отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия на проект нормативного правового акта (далее - отрицательное заключение), в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, и несогласия с указанными выводами Разработчик вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения представить свои возражения в письменном виде в Уполномоченный орган.
31. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение рассматривает их и в письменном виде уведомляет Разработчика:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение;
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение.
32. В случае несогласия с возражениями, представленными Разработчиком, и недостижения договоренности по представленным разногласиям Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения уведомления от Разработчика о несогласии с возражениями на отрицательное заключение с участием Разработчика и заинтересованных лиц проводит согласительное совещание.
Результаты согласительного совещания в срок не позднее 5 рабочих дней оформляются протоколом, который подписывается руководителем Уполномоченного органа и Разработчика и направляется всем участникам согласительного совещания.
33. Решение, принятое по результатам согласительного совещания, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.