Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 июля 2015 г. N 145)
5 апреля 2016 г., 7 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 5 апреля 2016 г. N 38 пункт 1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок).
2. Экспертиза нормативных правовых актов Чеченской Республики (далее - Экспертиза) проводится Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики - уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики (далее - Уполномоченный орган) во взаимодействии с органами исполнительной власти Чеченской Республики, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений (далее - Разработчики).
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
3. Участниками процедуры проведения Экспертизы (далее - Участники проведения экспертизы) являются:
а) Разработчики;
б) Уполномоченный орган;
в) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации и иные лица.
4. Процедура проведения Экспертизы состоит из следующих этапов:
а) организация Экспертизы;
б) проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам;
в) подготовка заключения о проведении Экспертизы (далее - заключение).
II. Организация экспертизы нормативных правовых актов
Пункт 5 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2017 г. N 298
5. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - План).
Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В обращениях о проведении Экспертизы, направляемых в Уполномоченный орган, должны быть указаны:
а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении Экспертизы;
б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении Экспертизы;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении Экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
г) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Экспертиза проводится во взаимодействии с Участниками проведения экспертизы нормативного правового акта. Участники проведения экспертизы по запросу Уполномоченного органа в срок не более 7 рабочих дней представляют необходимые для проведения Экспертизы материалы. В случае если Участниками проведения экспертизы на запрос Уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения Экспертизы материалы, сведения об этом указываются в Заключении.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения Экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.
Срок проведения Экспертизы может быть продлен приказом Уполномоченного органа, но не более чем на 30 календарных дней.
План утверждается Уполномоченным органом на календарный год не позднее 1 декабря года, ему предшествующего, и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
8. При проведении Экспертизы:
а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.
9. При проведении Экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
III. Проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам
10. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов Участниками проведения экспертизы.
11. Для проведения публичных консультаций Уполномоченный орган на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций, нормативный правовой акт, в отношении которого проводится Экспертиза, и опросный лист.
12. В течение 3 рабочих дней с даты размещения сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, Уполномоченный орган извещает об этом в электронной форме Участников проведения экспертизы, с приложением опросного листа.
Формы уведомления о проведении публичных консультаций и опросного листа утверждаются Уполномоченным органом.
13. Публичные консультации проводятся Уполномоченным органом в течение одного месяца со дня, установленного для начала Экспертизы.
14. Результаты публичных консультаций отражаются в Заключении.
15. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в План, Уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект Заключения, в котором указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится Экспертиза, источниках его официального опубликования;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции Участников проведения экспертизы, участвовавших в Экспертизе.
16. Проект Заключения направляется в орган исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект Заключения также направляется Участникам проведения экспертизы на отзыв, с указанием срока его предоставления.
Поступившие в Уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта Заключения.
IV. Подготовка заключения
17. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган в срок не более 10 календарных дней дорабатывает и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о подготовке заключения, в том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и проекту заключения.
Утвержденное заключение и сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 3 календарных дней со дня утверждения заключения.
18. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения Разработчику нормативного правового акта.
19. На основе содержащихся в заключении предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Разработчик нормативного правового акта принимает соответствующее решение о подготовке проекта нормативного правового акта.
20. Разработчик нормативного правового акта не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения при наличии в нем предложений об отмене или изменении нормативного правового акта направляет в Уполномоченный орган информацию о принятии по итогам их рассмотрения решений о подготовке проекта нормативного правового акта и имеющегося результата его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.