Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
от 11 ноября 2014 г. N 01-01-05/160
"Об административном регламенте"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 20 июня 2016 г. N 01-01-28/138
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг", во исполнение Постановления Правительства Чеченской Республики от 03 июня 2014 года N 107 "О назначении и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, награжденным орденом Кадырова
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "О назначении и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, награжденным орденом Кадырова" (далее - Административный регламент).
2. Департаменту по делам ветеранов, пожилых людей и по работе с льготниками федерального и регионального регистра, а также районным и городским отделам труда и социального развития, находящимся в ведении Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, руководствоваться Административным регламентом, указанным в п. 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра З.А. Алемханову.
Министр |
М.И. Ахмадов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "О назначении и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, награжденным орденом Кадырова"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 11 ноября 2014 г. N 01-01-05/160)
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "О назначении и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, награжденным орденом Кадырова"(далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги ежемесячной социальной поддержки лицам, награжденным орденом Кадырова (далее - кавалеры ордена Кадырова), местом постоянного жительства или местом пребывания которых является территория Чеченской Республики (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
Кавалеры ордена Кадырова, место постоянного жительства или местом пребывания которых является территория Чеченской Республики (далее - заявители);
Члены семьи умершего (погибшего) кавалера ордена Кадырова (независимо от даты смерти (гибели).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - министерство) и районными и городскими отделами труда и социального развития Чеченской Республики (далее - органы социальной защиты населения):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
при личном приеме заявителей в министерстве, органах социальной защиты населения;
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (далее - региональный портал) размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 364020, г. Грозный, ул. Деловая, 15.
6. Электронный адрес почты министерства в сети Интернет: mintrud.2012@mail.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в сети Интернет: www.mtchr.ru и регионального портала: www.pgu.gov-chr.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: 8 (8712) 22-34-11.
9. График работы министерства и органов социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
10. Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного (далее - МФЦ): 364025, Чеченская Республика, Грозный, пр. Революции, 5, телефон +7 (928) 478-70-91
факс +7 (928) 478-70-91, Электронный адрес сайта МФЦ в сети Интернет - http://grozny-mfc.ru). График работы МФЦ (по московскому времени): понедельник - пятница с 09:00 - 20:00, без перерыва на обед, суббота - 09:00 - 15:00. Выходной день - воскресенье.
11. Перечень органов социальной защиты, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы министерства и органов социальной защиты населения размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет, на региональном портале, на информационных стендах в министерстве и органах социальной защиты населения и приведены в приложении 1 и 8 к Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги "О назначении и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, награжденным орденом Кадырова".
Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты по месту жительства (месту пребывания) гражданина на территории Чеченской Республики.
14. Полномочия по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдаче документов по результатам предоставления государственной услуги вправе осуществлять многофункциональные центры (далее МФЦ) в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является осуществление ежемесячного материального обеспечения кавалерам ордена Кадырова, местом постоянного жительства или местом пребывания которых является территория Чеченской Республики, путем назначения их органом социальной защиты населения и выплата через федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") или кредитное учреждение.
Срок предоставления государственной услуги
16. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного материального обеспечения принимается органом социальной защиты в срок, не позднее 10 дней со дня приема заявления и полного пакета документов на назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее тридцати дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
17. Ежемесячное материальное обеспечение назначается и выплачивается со дня возникновения права на него, но не ранее, чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление о предоставлении указанной меры социальной поддержки.
18. При наступлении соответствующих обстоятельств (переезд получателя ежемесячного материального обеспечения на постоянное проживание в другой субъект Российской Федерации, вступление в силу решения об объявлении кавалера ордена Кадырова умершим (погибшим) или признание его безвестно отсутствующим) осуществление ежемесячного материального обеспечения прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступило соответствующее обстоятельство.
Получатели ежемесячного материального обеспечения, их опекуны или уполномоченные им лица на основании доверенности, выданной в соответствии с действующим законодательством, обязаны не позднее чем в 10-дневный срок извещать органы социальной защиты населения, назначающие ежемесячное материальное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение назначения ежемесячного материального обеспечения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление органами социальной защиты государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ);
Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 октября 1999 г. N 206, Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179)
Конституцией Чеченской Республики от 23 марта 2003 года ("Вести Республики" от 29 марта 2003 г. N 18);
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций".
Законом Чеченской Республики от 11 января 2014 года N 5-РЗ "О правовых гарантиях и социальных льготах лиц, награжденных орденом Кадырова" ("Вести Республики" от 22 февраля 2014 г. N 35);
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 03 июня 2014 года N 107 "О назначении и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, награжденным орденом Кадырова"(опубликован в газете "Вести Республики" от 28 июня 2014 г. N 126);
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 11.07.2013 года N 171 "Об утверждении правил подачи рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики"(опубликован в газете "Вести Республики" от 27 июля 2013 г. N 142).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
20. Для получения государственной услуги заявители, представляют в органы социальной защиты по месту жительства (месту пребывания) гражданина на территории Чеченской Республики следующие документы:
заявление о назначении ежемесячного материального обеспечения согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа, удостоверяющего статус кавалера ордена Кадырова;
копию пенсионного страхового свидетельства.
Кавалеры ордена Кадырова, местом постоянного жительства которых не является территория Чеченской Республики, представляют копию документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории Чеченской Республики.
Документы, предоставляемые в копиях, после сличения их с соответствующим подлинником, заверяются специалистом, осуществляющим прием заявлений для назначения ежемесячной материальной помощи, штампом органа социальной защиты населения "копия верна" и личной подписью специалиста, осуществляющего прием заявлений для назначения ежемесячной материальной помощи.
В случае смерти (гибели) кавалера ордена Кадырова (независимо от даты смерти (гибели) право на ежемесячное материальное обеспечение имеют члены его семьи - супруга (супруг), родители, дети в возрасте до 18 лет, дети ставшее 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Для получения государственной услуги заявители, представляют в органы социальной защиты по месту жительства (месту пребывания) гражданина на территории Чеченской Республики следующие документы:
заявление;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия свидетельства о смерти;
документы, удостоверяющие родственные отношения с умершим (погибшим), а для детей умершего (погибшего) в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие факт обучения в образовательном учреждении по очной форме обучения, для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - документ установленного образца, подтверждающий факт установления инвалидности с детства.
Размер ежемесячного материального обеспечения каждому члену семьи умершего (погибшего) кавалера ордена Кадырова определяется путем деления размера ежемесячного материального обеспечения, установленного кавалеру ордена Кадырова, на количество членов его семьи.
Ежемесячное материальное обеспечение членам семьи умершего (погибшего) кавалера ордена Кадырова, которому было установлено ежемесячное материальное обеспечение, назначается в текущем году со дня смерти (гибели) кавалера ордена Кадырова.
Ежемесячное материальное обеспечение, установленное детям умершего (погибшего) кавалера ордена Кадырова, осуществляется со дня достижения ими возраста 18 лет, детям ставшее 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - на период установления инвалидности, а детям, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до дня достижения ими возраста 23 лет, но не дольше дня прекращения такого обучения.
В случае изменения количества членов семьи умершего (погибшего) кавалера ордена Кадырова, имеющих право на получение ежемесячного материального обеспечения, орган социальной защиты населения производит перерасчет размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения каждому члену семьи умершего (погибшего) на основании их заявлений.
Перерасчет размера ежемесячного материального обеспечения каждому члену семьи умершего (погибшего) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение количества членов семьи умершего (погибшего) кавалера ордена Кадырова, имеющих право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Суммы ежемесячного материального обеспечения, причитающиеся кавалера ордена Кадырова и недополученные им в связи со смертью, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющего заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги, заявитель дополнительно представляет документы подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Документы, подтверждающие получения согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
Органы социальной защиты населения, многофункциональные центры, иные государственные органы, предоставляющие услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, работники указанных органов обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственных услуг информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставление информации доступ к которой ограничен законодательством, в орган предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов в многофункциональный центр либо в организацию, указанную в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года "210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предоставлением государственной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем предоставления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и представление документов и иной информации, указанной во втором абзаце настоящего пункта, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
несоответствие статуса заявителя ни одной из указанных в пункте 2 настоящего Регламента категорий;
непредставления заявителем документа и (или) документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента;
несоответствия данных о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанных в представленных документах, паспортным данным заявителя, если не приобщены документы, подтверждающие их изменение.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа гражданам, перечисленным в пункте 2 настоящего Регламента, в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие на заявителя полного пакета документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента;
отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории, указанной в пункте 2 настоящего Регламента;
выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Чеченской Республики.
Основания для приостановления предоставления государственных услуг отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 15 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган социальной защиты через МФЦ, организации почтовой связи или иным, не противоречащим законодательству способом, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 20 Регламента, поступившего в орган социальной защиты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
27. Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, производится должностным лицом органа социальной защиты, осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Информация о графике (режиме) работы органа социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
29. Прием документов в органе социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
30. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Регламента.
31. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органа социальной защиты и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица органа социальной защиты;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
32. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками.
34. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику работы органа социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
35. Начальник (заместитель начальника) органа социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в орган социальной защиты.
36. Рабочее место должностного лица органа социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа социальной защиты.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 20 Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;
возможность получения услуги в многофункциональном центре.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
38. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в органы социальной защиты по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
39. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
40. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональный центр выполняет административные действия органа социальной защиты населения, предусмотренные Регламентом.
41. В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
42. Определенные Регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
43. Орган социальной защиты населения обязан представить в полном объеме предусмотренную Регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
44. Заявителю обеспечивается направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес).
45. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты населения и на региональном портале.
46. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты населения и на региональном портале заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
47. Заявителю обеспечивается возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты населения и на региональном портале.
48. Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты населения и на региональном портале мониторинг хода предоставления государственной услуги.
49. Заявителю обеспечивается возможность направления обращения в форме электронного документа, представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.
50. Заявителю обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на региональном портале.
51. Заявителю обеспечивается возможность направлять обращения с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты населения и регионального портала.
При предоставлении государственных услуг должна быть обеспечена возможность:
получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты населения и на региональном портале;
осуществления заявителями с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты населения и регионального портала, мониторинга хода предоставления государственной услуги;
направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде:
через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
через официальные сайты министерства, органов социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
52. Рассмотрение заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, на бумажном носителе.
53. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", для реализации функций, установленных настоящей статьей, многофункциональный центр вправе привлекать иные организации.
Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с многофункциональными центрами, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Указанные организации обязаны сообщить заявителю о том, что предоставленные им документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги, будут переданы в многофункциональный центр, а также сообщить заявителю по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе определить один многофункциональный центр, расположенный на территории данного субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти (далее - уполномоченный многофункциональный центр).
В этом случае в целях предоставления государственных услуг, которые должны предоставляться федеральными органами исполнительной власти, уполномоченный многофункциональный центр заключает с данными федеральными органами исполнительной власти соглашения о взаимодействии и организует взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, а также с вышеназванными организациями.
Соглашение о взаимодействии не может содержать положения, ограничивающие права и законные интересы заявителей или третьих лиц, а также возлагать на них дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения и МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом социальной защиты населения соглашением о взаимодействии.
55. МФЦ обеспечивает:
информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
В случае приема заявителей специалисты МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении государственной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
56. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
через региональный портал.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
57. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на региональном портале.
58. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
59. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 39 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
60. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 20 Регламента;
б) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистраций согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
в) формирование электронного дела;
г) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
д) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, организация выплаты;
у) предоставление государственной услуги.
Последовательность административных процедур для предоставления государственной услуги отражена в блок-схеме (в приложении N 3 к Административному регламенту).
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения с заявлением и документами, указанными в пункте 20 Регламента.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы, указанные в пункте 20 Регламента, о предоставлении государственной услуги могут быть направлены в орган социальной защиты населения в электронной форме (в сканированном виде), с использованием регионального портала, в том числе через МФЦ.
62. Специалист министерства, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо):
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 20 Административного регламента;
вносит в "Журнал регистрации заявлений" запись о приеме заявления под очередным регистрационным номером и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись), в день его поступления в орган социальной защиты населения;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 20 Регламента, должностное лицо сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а так же его подпись;
контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
63. При направлении документов, указанных в пункте 20 Регламента, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 5 дней с даты их получения (регистрации) по почте.
64. При поступлении документов, указанных в пункте 20 Регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала, должностное лицо в 1-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа социальной защиты населения, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
65. В случае если в электронной форме (сканированном виде), по почте заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 20 Регламента, то должностное лицо в 5-дневный срок информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, в том числе с использованием регионального портала.
66. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы органа социальной защиты населения, в который необходимо представить указанные документы лично.
67. В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента, должностное лицо возвращает их заявителю в день их регистрации - по требованию заявителя. При этом заявитель может повторно обратиться с заявлением, приложив полный пакет необходимых документов, предусмотренный пунктом 20 Регламента.
Подготовка и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
68. После рассмотрения представленных для назначения государственной услуги заявление (документов), должностное лицо готовит решение о назначении государственной услуги или решение об отказе в назначении государственной услуги.
69. В 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, должностное лицо готовит и подписывает у начальника органа социальной защиты населения решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
70. Если заявитель имеет право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, заявителем представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 20 Регламента, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, соответствуют требованиям Регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги, (назначение выплаты) по форме согласно приложению N 7 к Регламенту в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в 5-дневный срок после принятия решения о предоставлении государственной услуги.
71. Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, и (или) у заявителя отсутствуют документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 20 Регламента, и (или) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям Регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником органа социальной защиты населения решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6.
72. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте в 5-дневный срок после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
73. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается должностным лицом в личное дело.
74. Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 15 дней.
75. На основании принятого решения о предоставлении государственной услуги в отношении заявителей должностное лицо подготавливает, подписывает у начальника органа социальной защиты населения, заверяет печатью и представляет ежемесячно в министерство заявку о потребности в средствах федерального бюджета на выплату ежемесячного материального обеспечения.
76. Должностное лицо министерства, обеспечивающий предоставление государственной услуги, составляет, подписывает у министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, заверяет печатью и ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляет сводные реестры по Чеченской Республике в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) для осуществления выплаты заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги
77. ЕМО выплачивается за счет средств бюджета Чеченской Республики, предоставленных в форме целевых субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики.
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики на основании заявок и отчетных данных, ежемесячно представляемых Отделами до 1 числа следующего месяца, подает сводную заявку о потребной сумме на выплату ЕМО в Министерство финансов Чеченской Республики.
Министерство финансов Чеченской Республики в течение 5 дней со дня получения сводной заявки перечисляет целевую субвенцию на лицевой счет Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики для их перечисления в соответствующие бюджеты муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики.
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики не позднее двух дней после получения выписки из лицевого счета осуществляет перечисление объемов субвенции на выплату ЕМО в соответствующие бюджеты муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики.
Финансовые органы городских округов и муниципальных районов не позднее трех дней после получения субвенции на выплату ЕМО перечисляют полученные средства на счета Отделов.
Отделы на основании поданных заявлений граждан ежемесячно формируют платежные документы и осуществляют выплату ЕМО в пределах средств, выделенных на эти цели, в установленном порядке путем перечисления средств в организации федеральной почтовой связи, осуществляющие доставку ЕМО указанным получателям, либо на счет, открытый получателем ЕМО в кредитной организации.
Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке ЕМО производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющих финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи.
Порядок и размер оплаты за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату ЕМО. устанавливаются в соответствии с соглашением, заключенным между Отделами и кредитным учреждением.
Расходы на доставку ЕМО осуществляются из того же источника, из которого производится ежемесячное материальное обеспечение.
Организация, осуществляющая доставку ЕМО, направляет до 25 числа текущего месяца в Отделы отчет о расходовании средств, связанных с выплатой ЕМО.
Отделы до 27 числа текущего месяца представляют в Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики отчеты о выплатах, произведенных получателям ЕМО.
Ответственность за правильность начисления и выплату ЕМО несут Отделы.
Ответственность за достоверность информации в представленных для начисления и выплаты ЕМО документах несет заявитель (получатель ЕМО).
Министерство финансов Чеченской Республики при необходимости проводит проверку целевого расходования бюджетных средств, направленных на выплату ЕМО, а также имеет право запрашивать у органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций (независимо от форм собственности) необходимые документы.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
78. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником органа социальной защиты населения.
Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики, положений настоящего Регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
79. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений, министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы утверждаемых министром), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.
Ответственность должностных лиц органов социальной защиты населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органов социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа социальной защиты населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Чеченской Республики, а также положений Административный регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
В случае поступления обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения, МФЦ, по решению министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений.
Многофункциональный центр, его работники, организации и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к организации регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений и принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
82. Заявитель может обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты, МФЦ, а также на принимаемые ими при предоставлении государственной услуги решения.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, органов социальной защиты, МФЦ, либо регионального портала государственных услуг (функций) Чеченской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решения или действия (бездействие) должностного лица органа социальной защиты, МФЦ, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативно правовыми актами Чеченской Республики;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
отказ должностного лица органа социальной защиты населения, МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
84. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае, если в письменном обращении с жалобой не указаны фамилия гражданина, направившего обращение с жалобой, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст письменного обращения с жалобой не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилию и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении с жалобой гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями с жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении с жалобой вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
85. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
86. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
87. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган социальной защиты населения или МФЦ.
88. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта министерства, органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регионального портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
89. Жалоба должна содержать:
наименование органа социальной защиты, МФЦ, Ф.И.О. должностного лица органа социальной защиты населения, МФЦ решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица органа социальной защиты населения. МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа социальной защиты населения, МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
90. Заявители имеют право обратиться в орган социальной защиты населения, МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом:
органа социальной защиты - начальнику органа социальной защиты, МФЦ - директору МФЦ.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым начальником органа социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство, а если не удовлетворен решением, принятым министерством - в федеральные государственные органы, в судебные органы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
91. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа социальной защиты, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
92. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты населения, МФЦ принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Адреса и справочные телефоны
Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, районных и городских отделов труда и социального развития Чеченской Республики:
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Адрес: Чеченская Республика, 364020 г. Грозный, ул. Деловая 15 |
Адрес сайта в сети Интернет: www.mtchr.ru | |
Адрес электронной почты Минтруда ЧР: mintrud.2012@mail.ru | |
Телефон/факс (8712) 22-34-11 | |
Отделы труда и социального развития Чеченской Республики | |
1. ГКУ "Отдел труда и социального развития" г. Аргун индекс 366310, Чеченская Республика, г. Аргун, проспект А-Х.А. Кадырова б/н |
ФИО руководителя - Мусостова Марина Тел: 88714-72-22-29. Электронный почтовый адрес: OTSRArgun@mail.ru |
2. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Ачхой-Мартановского района индекс 366600, Чеченская Республика, с. Ачхой-Мартан, ул. Почтовая N 22 |
ФИО руководителя - Исмаилов Аслан Х. Тел: 88714-22-27-87. Электронный почтовый адрес:OTSRAchhoy@mail.ru |
3. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Веденского района индекс 366337, Чеченская Республика, с. Ведено, ул. Орджоникидзе N 2 |
ФИО руководителя - Илиева Тумиша Х. Тел: 88713-42-43-59. Электронный почтовый адрес: OTSRVedeno@mail.ru |
4. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Грозненского района индекс 364034, Чеченская Республика, г. Грозный, проспект А-Х. Кадырова N 215 |
ФИО руководителя - Хакиева Джамиля О. Тел: (928) 737-27-95. Электронный почтовый адрес: OTSRGroznen@mail.ru |
5. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Гудермесского района индекс 366219, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. А-Х.А. Кадырова N 59 "а" |
ФИО руководителя - Баширов Усман Ц. Тел: 88715-22-23-29. Электронный почтовый адрес: OTSRGudermes@mail.ru |
6. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Заводского района индекс 364068, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Индустриальная N 2 |
ФИО руководителя - Тулшаев Мохадый А. Тел. 88712-29-48-71. Электронный почтовый адрес: OTSRZavodskoy@mail.ru |
7. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Итум-Калинского района индекс 366404, Чеченская Республика, с. Итум-Кали, ул. А-Х.А. Кадырова N 18 "а" |
ФИО руководителя - Рахмаева Зулкъайдат Ю. Тел. 88716-42-22-35. Электронный почтовый адрес: OTSRItum-Kali@mail.ru |
8. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Курчалоевского района Индекс 366314, Чеченская Республика, с. Курчалой, ул. А-Х.А. Кадырова б/н |
ФИО руководителя - Абдулаев М. Тел. 88712-29-98-02. Электронный почтовый адрес: OTSRKurchaloy@mail.ru |
9. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Ленинского района индекс 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская N 39 |
ФИО руководителя - Дадуев Исмаил. Тел. 88712-29-57-11. Электронный почтовый адрес: OTSRLeninskiy@mail.ru |
10. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Надтеречного района индекс 366813, Чеченская Республика, с. Знаменское, ул. А-Х.А. Кадырова б/н |
ФИО руководителя - Бетризова Бирлант Ш. Тел. 88713-22-22-71. Электронный почтовый адрес: OTSRNadterechiy@mail.ru |
11. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Наурского района индекс 366128, Чеченская Республика, ст. Наурская, ул. Октябрьская N 41 |
ФИО руководителя - Лукаева Хава С. Тел. 88714-32-23-46. Электронный почтовый адрес: OTSRNaur@mail.ru |
12. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Ножай-Юртовского района индекс 366220, Чеченская Республика, с. Ножай-Юрт, ул. Заречная N 8 |
ФИО руководителя - Кадаев Ильман А. Тел. 88714-82-24-41. Электронный почтовый адрес: OTSRNoja-Yurt1@mail.ru |
13. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Октябрьского района индекс 364038, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Буровая N 65 |
ФИО руководителя - Хаждивдиева Р.Х. Тел. 88712-22-32-44. Электронный почтовый адрес: OTSROktyabrskiy1@mail.ru |
14. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Старопромысловского района индекс 366052, Чеченская Республика, г. Грозный, пос. Иванова |
ФИО руководителя - Идрисова Бирлант Х. Тел. (928) 942-77-87. Электронный почтовый адрес: OTSRStaroprom@mail.ru |
15. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Сунженского района индекс 366701, Чеченская Республика, с. Серноводск, ул. А-Х.А. Кадырова N 5 "б" |
ФИО руководителя - Катаева Сацита Х. Тел. 88715-42-22-85. Электронный почтовый адрес: OTSRSunja@mail.ru |
16. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Урус-Мартановского района индекс 366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Каланчакская б/н |
ФИО руководителя - Шапаева Залина. Тел. (928) 885-27-27. Электронный почтовый адрес: OTSRUrus-Martan@mail.ru |
17. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Шалинского района индекс 366300, Чеченская Республика, г. Шали, ул. Учительская N 2 |
ФИО руководителя - Вахаева Айна М. Тел. (928) 749-15-12. Электронный почтовый адрес: OTSRShali1@mail.ru |
18. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Шаройского района индекс 366413, Чеченская Республика, с. Химой, ул. Школьная N 1 |
ФИО руководителя - Зубайраева М. Тел.(928) 001-18-54. Электронный почтовый адрес: OTSRSharoy@mail.ru |
19. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Шатойского района индекс 366400, Чеченская Республика, с. Шатой, ул. Мадаева б/н |
ФИО руководителя - Мурдалов Эстамир. Тел. 88713-52-23-60. Электронный почтовый адрес: OTSRShatoy@mail.ru |
20. ГКУ "Отдел труда и социального развития" Шелковского района индекс 366108, Чеченская Республика, ст. Шелковская, ул. Ленина N 27 |
ФИО руководителя - Багаудинова Роза. Тел. 88713-62-22-31. Электронный почтовый адрес: OTSRShelkovskoy@mail.ru |
График работы Минтруда ЧР, районных и городских отделов труда и социального развития
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Начальнику отдела труда
и социального развития
_______________________________
(города, района)
_______________________________
(Ф.И.О)
Заявление N ____ от "____" __________20___ г.
о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате
ежемесячного материального обеспечения
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места регистрации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Паспорт: серия ____________ номер _____________ Дата выдачи _____________
Кем выдан _______________________________________________________________
Дата рождения ____________________
Номер контактного телефона: _____________________
Прошу назначить мне ежемесячное материальное обеспечение (ЕМО)
в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона ЧР от 11 января 2014 г. N 5-РЗ
"О правовых гарантиях и социальных льготах лиц, награжденных орденом
Кадырова" по категории:
/------\
| |- Кавалер ордена Кадырова
|------|
| |- член семьи умершего (погибшего) кавалера ордена Кадырова ______
| |(указать степень родства)
\------/
нужное отметить (V)
Данные о составе семьи:
N п/п | Фамилия, имя, отчество | Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
Для назначения ЕМО представляю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
"_____" 20____ г. _________________________________
подпись гражданина
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
принял __________________________________________________________________
рег. N заявления _______ Дата подачи документов _______ Подпись _________
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Текст Блок-схемы будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Приложение N 4
к Административному регламенту
Расписка
о приёме заявления
Заявление и документы гр. _____________________________________________ принял: |
(инициалы, фамилия заявителя) |
Дата представления документов, регистрационный номер заявления |
Перечень документов, полученных от заявителя |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Дата представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Дата направления документов в Министерство для принятия решения |
Дата направления извещения о выдаче удостоверения |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
| |||
(фамилия, имя, отчество заявителя) | |||
доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении государственной услуги | |||
| |||
| |||
(вид государственной услуги) | |||
по следующим основаниям: |
|
||
|
(основания для отказа в предоставлении |
||
|
государственной услуги) |
||
| |||
| |||
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы министру труда, занятости и социального развития Чеченской Республики и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела труда и социального развития в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления. | |||
К уведомлению прилагаются следующие документы: | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
Начальник отдела труда | |||
и социального развития |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
(подпись) |
|
"__" ______________" 20___ г. | |||
Исполнитель _____________________________________ Тел. ____________________ |
Приложение N 7
к Административному регламенту
Решение
о назначении N___ от _______ 20 года
_________________________________________________________________________
(наименование компенсации)
_________________________________________________________________________
(льготный статус заявителя)
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающий (ая) по адресу ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес заявителя)
обратился (лась) в ГУ "Отдел труда и социального развития _______________
_____________ р-на"
за назначением __________________________________________________________
(наименование компенсации)
заявление о назначении ЕМО принято "__" _________ 20_ г., регистрационный
N_______
После рассмотрения заявления о назначении ЕМО и документов, необходимых
для назначения ЕМО, принято решение о назначении ЕМО в размере _____ руб.
с "___" __________ 20__ года
Начисление произвел специалист ОТ и СР _______________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
контактный телефон ______________
МП Начальник ОТ и СР __________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 8
к Административному регламенту
Перечень
многофункциональных центров, филиалов ГБУ "РМФЦ" и (или) привлекаемых организаций, в которых организуется предоставление государственных услуг Минтруда ЧР
N п/п |
Наименование многофункционального центра, филиала ГБУ "РМФЦ" и (или) привлекаемой организации |
Местонахождение многофункционального центра, филиала ГБУ "РМФЦ" и (или) привлекаемой организации |
1. |
Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики "Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Л.Д. Магомадова, д. 70 |
2. |
филиал ГБУ "РМФЦ" по Надтеречному району |
366813, Чеченская Республика, Надтеречный район, с. Знаменское, ул. Ахтаханова, 51 |
3. |
филиал ГБУ "РМФЦ" по Ножай-Юртовскому району |
366241, Чеченская Республика, Ножай-Юртовский район, с. Ножай-Юрт, ул. Кадырова, 111 |
4. |
филиал ГБУ "РМФЦ" по Сунженскому району |
366701, Чеченская Республика, Сунженский район, с. Серноводск, ул. Первомайская, 6 |
5. |
филиал ГБУ "РМФЦ" по Веденскому району |
366337, Чеченская Республика, Веденский район, с. Ведено, ул. Крепостная |
6. |
филиал ГБУ "РМФЦ" по Наурскому району |
366120, Чеченская Республика, Наурский район, ст. Наурская, ул. Лермонтова, 39 |
7. |
филиал ГБУ "РМФЦ" по Шелковскому району |
366100, Чеченская Республика, Шелковской район, ст. Шелковская, ул. Кооперативная, 5 |
8. |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного" |
364025, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т Эсамбаева, 5 |
9. |
Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Старопромысловского района г. Грозного" |
364058, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Заветы Ильича, д. 173 |
10. |
Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района г. Грозного" |
346000, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т Ленина, д. 104 |
11. |
Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заводского района г. Грозного" |
364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Выборгская, д. 10 |
12. |
Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Аргун" |
366310, Чеченская Республика, г. Аргун, ул. Шоссейная, д. 67 Г. |
13. |
Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курчалоевского муниципального района" |
366314, Чеченская Республика, Курчалоевский район, с. Курчалой, ул. А. Кадырова, д. 120 |
14. |
Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Гудермесского муниципального района" |
366200, Чеченская Республика, Гудермесский район, г. Гудермес, пр-т Терешковой, д. 32 |
15. |
Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Урус-Мартановского муниципального района" |
366500, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, г. Урус-Мартан, ул. Н. Усамова, д. 151 |
16. |
Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ачхой-Мартановского муниципального района" |
366612, Чеченская Республика, Ачхой-Мартановский район, с. Ачхой-Мартан, ул. Винсовхозная, д. 2 А. |
17. |
Государственное бюджетное учреждение Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шалинского муниципального района" |
366300, Чеченская Республика, Шалинский район, ул. Чичерина, д. 22 Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 11 ноября 2014 г. N 01-01-05/160 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного материального обеспечения лицам, награжденным орденом Кадырова и (или) удостоенным звания Героя Чеченской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был
Текст приказа размещен на сайте Министерства юстиции РФ в Internet (Административному регламенту)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 21 августа 2023 г. N 03-29/81
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 26 июня 2020 г. N 02-29/101
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 24 июня 2019 г. N 02-29/141
Изменения вступают в силу с 24 июня 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 10 мая 2018 г. N 01-01-29/101
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 20 июня 2016 г. N 01-01-28/138
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа