Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава ЧР
от 24.07.2015 N 125
Положение
о Школе здоровья
Основная цель Школы здоровья - оптимизация, совершенствование доступности и улучшение качества оказания медицинской профилактической помощи населению.
1. Общие положения
1.1. Школа здоровья создается на базе амбулаторно-поликлинического отделения (учреждения), в том числе центра (кабинета, отделения) медицинской профилактики, центра здоровья, дневного стационара или специализированного (терапевтического, кардиологического, эндокринологического, пульмонологического) отделения стационара учреждения здравоохранения, санатория-профилактория, санатория.
1.2. Школа здоровья организуется приказом главного врача учреждения здравоохранения для каждого вида Школ здоровья в рамках штатного расписания. В приказе утверждается руководитель Школы здоровья, порядок и формы направления пациентов на обучение, график проведения Школы здоровья на год, помещение, где будут проходить занятия и перечень необходимого оборудования.
1.3. Занятия в Школе имеют право проводить медицинские работники, в т.ч. врач, фельдшер, инструктор по гигиеническому воспитанию, медицинская сестра, имеющие документ о прохождении цикла тематического усовершенствования, дающего право на обучение пациентов. Периодичность обучения на цикле тематического усовершенствования - не реже 1 раза в 5 лет. Ответственность за подготовку специалистов для проведения Школ несет руководитель
1.4. Обязанности руководителя Школы здоровья:
- обеспечение регулярной деятельности Школы здоровья;
- контроль уровня знаний, приобретенных пациентами в Школе здоровья;
- оценка организации и качества обучения в Школе здоровья;
- координация деятельности со специалистами других подразделений;
- ежегодное представление отчета о работе Школы.
1.5. Работа Школы здоровья осуществляется в соответствии с настоящим Положением (приложение N 1).
1.6. Пациенты направляются на занятия в Школу здоровья лечащим врачом, врачом центра здоровья или специалистами любого профиля.
1.7. Учет работы и отчетность по работе Школ здоровья проводятся в соответствии с перечнем учетно-отчетной документации (приложение N 2).
1.8. Наполняемость группы пациентов максимально 8-10 человек.
1.9. Каждая Школа здоровья работает по программе, утвержденной главным врачом медицинской организации области.
1.10. Продолжительность занятий не должна превышать 1-2 академических часов (45-90 минут). На каждое занятие представляется соответствующая разработка.
1.11. При выборе формы проведения занятия (популярная лекция, лекция - диалог, деловая игра, тренинг) учитывается возраст и уровень подготовки слушателей. В Школе здоровья должен использоваться цикловой метод обучения, а занятия строиться по принципу "от простого к сложному". Предпочтительно обучение пациентов совместно с членами их семьи, имеющих возможность определять образ жизни пациента.
1.12. Организационные модели Школы здоровья включают две схемы:
схема N 1 - обучение пациентов на всех занятиях курса проводит один специалист;
схема N 2 - обучение пациентов проводится различными специалистами в зависимости от их наличия и квалификации.
В соответствии с тематикой Школы здоровья и конкретного занятия могут принимать участие участковый (семейный) врач, кардиолог, диетолог, врач или инструктор по ЛФК, пульмонолог, эндокринолог, акушер-гинеколог, психотерапевт или психолог и др.
2. Цели и задачи Школ здоровья
2.1. Повышение информированности пациентов о заболевании и факторах риска развития заболеваний и осложнений.
2.2. Повышение ответственности пациента за сохранение здоровья.
2.3. Формирование рационального и активного отношения пациента к здоровью, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению.
2.4. Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи в неотложных ситуациях.
2.5. Формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного выявления на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска.
3. Основная деятельность Школы здоровья
3.1. Ознакомление населения с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний.
3.2. Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.
3.3. Повышение ответственности человека за сохранение своего здоровья.
3.4. Формирование у населения навыков и умения по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.).
3.5. Повышения взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.
3.6. Ориентирование населения на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.
4. Табель оснащения Школы здоровья
4.1. Обязательное оборудование Школы:
- помещение для занятий площадью 4 м2 на 1 место, не менее 24 м2;
- столы и стулья в количестве 15 штук;
- доска (большой блокнот - флипчарт), мелки, бумага, фломастеры, ручки, карандаши;
- информационные материалы для пациентов (дневники, памятки, буклеты, плакаты и пр.).
4.2. Дополнительное (желательное) оборудование Школы:
- проектор (мультимедиа или оверхед), компьютер, экран;
- принтер, ксерокс, программное обеспечение для создания и обновления базы данных на прошедших обучение пациентов;
- аудио- и видеоаппаратура и аудио- и видеоматериалы;
- зал ЛФК.
4.3. Обязательное оснащение в зависимости от профиля Школы:
Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией - тонометры - не менее 5 (желательно автоматические), фонендоскопы (при наличии механических или полуавтоматических тонометров); напольные весы, ростомер, сантиметр для измерения окружности талии; препараты для лечения гипертонического криза (каптоприл, клонидин) и приступа стенокардии (нитроглицерин).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.