Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 13.10.2015 N 188
Порядок
реализации права собственника имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Чеченской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры осуществления органами исполнительной власти Чеченской Республики полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений Чеченской Республики (далее соответственно - предприятия, государственные учреждения).
2. Полномочия собственника имущества предприятий и государственных учреждений, за исключением полномочий, отнесенных законами Чеченской Республики, правовыми актами Правительства Чеченской Республики и настоящим Порядком к компетенции Правительства Чеченской Республики, осуществляет орган исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом (далее - уполномоченный орган).
Правительство Чеченской Республики вправе определить должностное или иное лицо, уполномоченное на совершение отдельных действий от имени Правительства Чеченской Республики при осуществлении полномочий собственника имущества в отношении предприятий и государственных учреждений.
II. Учреждение, реорганизация и ликвидация предприятий и государственных учреждений
3. Учреждение, реорганизация и ликвидация государственных учреждений осуществляются в порядке, определенном Правительством Чеченской Республики.
4. Решение об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий принимается Правительством Чеченской Республики на основании предложения органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган), согласованного с уполномоченным органом и финансовым органом Чеченской Республики (далее - финансовый орган).
5. Предложение об учреждении предприятия должно содержать:
а) обоснование необходимости учреждения предприятия в соответствующей отрасли (сфере управления);
б) цели, предмет и виды деятельности предприятия;
в) размер и порядок формирования уставного фонда предприятия.
6. Срок согласования предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятия или мотивированного отказа в согласовании не превышает 10 рабочих дней со дня его получения.
III. Утверждение уставов предприятий и государственных учреждений и внесение в них изменении
7. Утверждение уставов государственных учреждений и внесение в них изменений осуществляется в порядке, определенном Правительством Чеченской Республики.
8. Устав предприятия и изменения в него утверждаются отраслевым органом в течение 30 календарных дней со дня принятия Правительством Чеченской Республики решения об учреждении или реорганизации предприятия по согласованию с уполномоченным органом.
9. Содержание и форма устава предприятия должны соответствовать требованиям Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Примерному уставу государственного унитарного предприятия Чеченской Республики, утвержденному Правительством Чеченской Республики.
10. Руководитель предприятия:
1) в течение трех рабочих дней со дня утверждения устава предприятия, устава в новой редакции, изменений в устав представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), документы, необходимые для регистрации предприятия;
2) в течение 10 дней со дня государственной регистрации предприятия представляет в уполномоченный орган заверенную копию устава предприятия, устава в новой редакции либо изменений в устав с отметкой регистрирующего органа и свидетельства о регистрации предприятия вместе с иными документами, необходимыми для внесения сведений или изменений в Реестр государственного имущества Чеченской Республики.
IV. Разработка и утверждение программы деятельности предприятия
11. Руководитель предприятия:
1) ежегодно, до 1 августа, представляет в отраслевой орган проект программы деятельности предприятия (далее - программа) на следующий год, разработанной по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, вместе с пояснительной запиской с технико-экономическим обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию и ожидаемого эффекта от их выполнения;
2) ежегодно, до 1 апреля, вместе с годовой бухгалтерской отчетностью представляет в отраслевой орган предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Чеченской Республики в текущем году, а также, при необходимости, - предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой на текущий год.
12. Отраслевой орган:
1) ежегодно, до 1 ноября, утверждает программу на следующий год, руководствуясь планируемой суммой доходов бюджета Чеченской Республики, формируемой за счет части прибыли всех подведомственных предприятий, и учтенной при подготовке проекта бюджета Чеченской Республики на соответствующий год;
2) ежегодно утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий в составе программ их деятельности;
3) представляет в уполномоченный орган:
решения об утверждении программ в течение 7 дней со дня их принятия;
ежегодно, до 15 апреля, сведения о прибыли, полученной подведомственными предприятиями в истекшем году, и о части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Чеченской Республики в текущем году;
предложения по размеру части прибыли всех подведомственных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет Чеченской Республики в следующем году.
13. Уполномоченный орган:
ведет реестр показателей эффективности экономической деятельности предприятий (далее - реестр) в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики;
на основании анализа годовой бухгалтерской отчетности и данных реестра осуществляет контроль за перечислением в бюджет Чеченской Республики части прибыли предприятия;
с учетом предложений отраслевых органов до 30 апреля года, предшествующего планируемому, представляет в финансовый орган предложения по объему поступлений в бюджет Чеченской Республики части прибыли предприятий.
14. Изменения в утвержденную программу вносятся не более двух раз в течение финансового года в следующем порядке:
1) руководитель предприятия направляет проект изменений в программу в отраслевой орган с одновременным предоставлением финансово-экономического обоснования целесообразности вносимых изменений;
2) отраслевой орган:
в течение 30 календарных дней со дня получения проекта изменений в программу рассматривает и принимает решение об утверждении изменений в программу либо оставлении ее без изменений;
направляет в уполномоченный орган решение об утверждении изменений в программу в течение 7 дней со дня его принятия.
15. Размер и сроки перечисления в бюджет Чеченской Республики части прибыли предприятий определяются законом Чеченской Республики.
V. Отчетность предприятия и государственного учреждения
16. Предприятия и государственные учреждения ежеквартально предоставляют в отраслевой и уполномоченный органы бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
17. Руководитель предприятия:
1) одновременно с бухгалтерской отчетностью предоставляет в уполномоченный орган отчет руководителя предприятия по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) ежегодно, одновременно с годовой бухгалтерской отчетностью, предоставляет в отраслевой орган доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены:
достижение предприятием утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия;
реализация мероприятий, предусмотренных стратегией развития предприятия на 3-5 лет, утвержденной в установленном порядке;
структурные изменения в номенклатуре выпускаемой предприятием продукции (оказываемых услуг), долях товарных рынков, имеющихся у предприятия;
реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;
выполнение предприятием республиканских адресных инвестиционных программ;
реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятий; данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплаты труда работников предприятия;
данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
информация обо всех обстоятельствах, нарушающих обычный режим функционирования предприятия или угрожающих его финансовому положению.
VI. Согласование предприятием сделок и заимствований
18. Предприятие согласовывает с уполномоченным органом следующие сделки (далее - сделка):
1) сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия;
2) крупная сделка, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сделки по распоряжению недвижимым имуществом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством или уставом предприятия, и иные сделки;
4) сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требования, переводом долга;
5) решение об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества.
19. Обращение в уполномоченный орган о согласовании осуществления предприятием сделки должно содержать сведения о предме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.