Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к указу Главы Чеченской Республики
от 21.03.2016 N 29
Положение
о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чеченской Республике вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Чеченской Республики, и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чеченской Республике (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Чеченской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - лицо, замещающее государственную должность), и урегулирования конфликта интересов.
2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) решение Главы Чеченской Республики, принятое на основании:
материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности, и соблюдения ограничений указанными лицами, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чеченской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чеченской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чеченской Республики, утвержденным указом Главы Чеченской Республики от 24 февраля 2011 года N 30;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
б) поступившее в Комиссию:
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Заявления и уведомления, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, подаются на имя председателя Комиссии.
Заявление, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В аппарате Совета экономической и общественной безопасности Чеченской Республики осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомлений, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
4. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица аппарата Совета экономической и общественной безопасности Чеченской Республики по поручению секретаря Комиссии имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления, необходимые пояснения, а секретарь Комиссии может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление и уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17 настоящего Положения.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 18 настоящего положения.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 19 настоящего Положения.
Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.
6. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
7. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
9. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16-19 настоящего Положения.
11. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
12. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
13. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления Чеченской Республики, а также представители заинтересованных организаций.
14. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Чеченской Республики, требований к служебному (должностному) поведению; в этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (государственному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия.
17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Чеченской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной; в этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по предоставлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений; в этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (государственному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия.
18. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счет (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными; о принятом решении секретарь Комиссии докладывает должностному лицу, уполномоченному применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; в этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; о принятом решении секретарь Комиссии уведомляет руководителя государственного органа, в котором проходит службу лицо, замещающее государственную должность;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов; о принятом решении секретарь Комиссии докладывает должностному лицу, уполномоченному применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
20. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 16-19 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
21. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
22. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
23. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
24. В случае если в заявлениях и уведомлениях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания на намерение представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 24 настоящего Положения и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
25. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Чеченской Республики, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
27. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность Чеченской Республики, в течение трех рабочих дней после проведения соответствующего заседания Комиссии.
28. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.