22 июля 2014 г., 11 июня 2015 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чеченской Республике".
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дулаеву.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Чеченской Республики |
Р.А. Кадыров |
План мероприятий "дорожная карта"
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чеченской Республике"
(утв. распоряжением Главы Чеченской Республики от 25 февраля 2013 г. N 26-рг)
22 июля 2014 г., 11 июня 2015 г.
эРаспоряжением Главы Чеченской Республики от 11 июня 2015 г. N 103-рг раздел I Плана мероприятий изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью изменений, вносимых в "дорожную карту", является совершенствование мероприятий по повышению доступности и качества медицинской помощи гражданам Чеченской Республики на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Структурные преобразования региональной системы здравоохранения планируется осуществлять на основе сформированной в Чеченской Республике трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
Медицинские организации первого уровня: медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь (центральные районные больницы, районные больницы, городские больницы, городские поликлиники).
Медицинские организации второго уровня: медицинские организации (центральные районные больницы, городские больницы), имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические), а также многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации третьего уровня: республиканские медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь.
В оказании медицинской помощи населению Чеченской Республики принимают участие 72 государственных учреждения здравоохранения (юридические лица), в том числе:
республиканские учреждения - 15;
городские больницы - 8;
центральные районные больницы и районные больницы - 14;
родильный дом - 3;
диспансеры - 7;
самостоятельные поликлиники - 15;
станция переливания крови - 1;
санаторно-курортное учреждение - 1;
станция скорой медицинской помощи - 1;
прочие - 7 (ГКУ "Республиканский центр медицины катастроф", ГКУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", ГКУ "Медицинский информационно-аналитический центр", ГБУ "Республиканский центр медицинской профилактики", ГБУ "Фарммедтехснаб", Чеченский базовый медицинский колледж, государственное унитарное ремонтно-строительное предприятие).
На территории Чеченской Республики в предоставлении бесплатной медицинской помощи населению республики помимо государственных учреждений здравоохранения принимают участие учреждения иных форм собственности: федеральное казенное учреждение здравоохранения (1), негосударственные учреждения здравоохранения (1), частные учреждения (12).
На 1 января 2015 года в республике, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике, проживает 1 370 173 человека (численность постоянного населения), более 65% населения - сельские жители. Население республики проживает в 2-х городских округах, 3-х городских поселениях и 15 муниципальных районах. Чеченская Республика занимает территорию 16,3 тыс. кв. м. Республика отнесена к территориям с высокой плотностью населения.
Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Чеченской Республике на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (Территориальная Программа) запланированы следующие нормативы объема медицинской помощи по ее видам:
для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 год - 0,318; на 2016 год - 0,318; на 2017 год - 0,318 вызова на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования: на 2015 год - 0,318; на 2016 год - 0,318; на 2017 год - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 2,900 посещения на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 2,300 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 2,950 посещения на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 2,980 посещения на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 2,380 посещения на 1 застрахованное лицо; (в связи с финансовой необеспеченностью по средствам бюджета в 2015, 2016 и 2017 годах норматив утвержденных объемов амбулаторной медицинской помощи с профилактической целью принят 0,147 посещений на 1 жителя при расчетной потребности 0,600 посещений);
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 2,150 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 1,950 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 2,180 обращения на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 1,980 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 2,180 обращения на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 1,980 обращения на 1 застрахованное лицо; (в связи с финансовой необеспеченностью по средствам бюджета в 2015, 2016 и 2017 годах норматив утвержденных объемов амбулаторной медицинской помощи по обращениям в связи с заболеванием принят 0,119 обращений на 1 жителя при расчетной потребности 0,200 обращений);
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,500 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,600 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров на 2015 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 0,640 пациенто-дня на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2016 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 0,640 пациенто-дня на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 0,640 пациенто-дня на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; (в связи с финансовой необеспеченностью по средствам бюджета в 2015, 2016 и 2017 годах норматив утвержденных объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара принят 0.007 пациенто-дня на 1 жителя при расчетной потребности 0,080 пациенто-дня;
для медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях на 2015 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 0,193 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 0,178 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (норматив объема по OMC пересчитан с учетом половозрастного состава застрахованного населения Чеченской Республики: взрослое - 61%, детское - 39% при среднероссийском 80,5% и 19,5% соответственно); на 2016 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 0,178 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (норматив объема по OMC пересчитан с учетом половозрастного состава застрахованного населения Чеченской Республики: взрослое - 61%, детское - 39% при среднероссийском 80,5% и 19,5% соответственно); на 2017 год в рамках Территориальной Программы по расчетной потребности - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной потребности - 0,178 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (норматив объема по OMC пересчитан с учетом половозрастного состава застрахованного населения Чеченской Республики: взрослое - 61%, детское - 39% при среднероссийском 80,5% и 19,5% соответственно).
При этом, к расчетным нормативам объемов медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров в 2015, 2016, 2017 годах в части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, применены коэффициенты дифференциации в размере 0,7 (в соответствии с информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N 1 1-9/10/2-9388 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"), В связи с финансовой необеспеченностью по средствам бюджета в 2015, 2016 и 2017 годах норматив утвержденных объемов медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, принят 0,012 случая госпитализаций на 1 жителя при расчетной потребности 0,015.
В рамках приведенных выше нормативов объемов медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях в рамках Территориальной Программы, в том числе предусмотрены объемы высокотехнологичной медицинской помощи в расчете на 1 жителя в 2015 году - 0,0041 случая госпитализаций, в 2016 году - 0,0047 случая госпитализаций, в 2017 году - 0,0050 случая госпитализаций, а также в рамках объемов, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе предусмотрены объемы по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо.
Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств соответствующих бюджетов на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, а по утвержденной - 0,011 койко-дня; на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, а по утвержденной - 0,011 койко-дня; на 2017 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, а по утвержденной - 0,011 койко-дня.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, принятые в расчетах при формировании Территориальной Программы на 2015 год, составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной потребности 1 710, 1 рубля, по утвержденным средствам финансовой обеспеченности - 1260,7 рубля;
- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов по расчетной стоимости (далее - соответствующие бюджеты) - 371,7 рубля, а по утвержденной - 372,8 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 351,0 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной стоимости - 1 078,0 рубля, а по утвержденной - 1074,8 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 983,4 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 449,3 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной стоимости - 577,6 рубля, а по утвержденной - 614,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 1 306,9 рубля;
- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной стоимости - 63 743,8 рубля, а по утвержденной - 49 550,0 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 22 333,1 рубля, в том числе по медицинской реабилитации - 1539,3 рубля на 1 койко-день;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной стоимости - 1 708,2 рубля, а по утвержденной - 1 645,5 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, принятые в расчетах Территориальной Программы на 2016 и 2017 годы, составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год по расчетной стоимости - 1 804,2 рубля, а по утвержденной - 1 312,4 рубля, на 2017 год по расчетной стоимости - 1 948,9 рубля, а по утвержденной - 1 422,5 рубля;
- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов на 2016 год по расчетной стоимости -
388.4 рубля, а по утвержденной - 391,8 рубля, на 2017 год по расчетной стоимости - 405,1 рубля, а по утвержденной - 410,9 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год по расчетной и утвержденной стоимости - 355,5 рубля, на 2017 год - 386,7 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов на 2016 год по расчетной стоимости - 1126,5 рубля, а по утвержденной - 1128,6 рубля, на 2017 год по расчетной стоимости - 1174,9 рубля, а по утвержденной - 1184,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год по расчетной и утвержденной стоимости - 1039,4 рубля, на 2017 год - 1160,3 рубля;
- на I посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год по расчетной и утвержденной стоимости - 452.5 рубля, на 2017 год - 491,9 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов на 2016 год по расчетной стоимости -
603.6 рубля, а по утвержденной - 642,9 рубля, на 2017 год по расчетной стоимости - 629,5 рубля, а по утвержденной - 671,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год по расчетной и утвержденной стоимости - 1 323,4 рубля и на 2017 год - 1 433,2 рубля;
- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов на 2016 год по расчетной стоимости - 66 612,3 рубля, а по утвержденной - 52 025,0 рубля, на 2017 год по расчетной стоимости - 69 476,6 рубля, а по утвержденной - 54 633,3 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год по расчетной и утвержденной стоимости - 23 559,3 рубля, в том числе по медицинской реабилитации на 1 койко-день - 1623,4 рубля, на 2017 год - 26 576,2 рубля, в том числе по медицинской реабилитации - 1 826,4 рубля на 1 койко-день;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов на 2016 год по расчетной стоимости - 1 785,1 рубля, а по утвержденной - 1 727,3 рубля, на 2017 год по расчетной стоимости - 1 861,5 рубля, а по утвержденной - 1 818,2 рубля.
Утвержденная стоимость в целом по Территориальной Программе по источникам ее финансового обеспечения составляет на 2015 год 1 1 968,5 млн. рублей при расчетной потребности 14 529,0 млн. рублей (в том числе утвержденная стоимость по средствам бюджета - 1486,3 млн. рублей при расчетной потребности 3 865,4 млн. рублей); на 2016 год - 12 940,3 млн. рублей при расчетной потребности 15 718,2 млн. рублей (в том числе утвержденная стоимость по средствам бюджета - 1560,6 млн. рублей при расчетной потребности 4 134,6 млн. рублей); на 2017 год - 14 583,9 млн. рублей при расчетной потребности 17 557,5 млн. рублей (в том числе утвержденная стоимость по средствам бюджета - 1638,7 млн. рублей при расчетной потребности 4 389,7 млн. рублей).
Утвержденная стоимость территориальной Программы обязательного медицинского страхования по источникам ее финансового обеспечения на 2015 год составила 10482,2 млн. рублей при расчетной потребности 10 663,6 млн. рублей; на 2016 год - 11 379,6 млн. рублей при расчетной потребности 1 1 583,6 млн. рублей; на 2017 год - 12 945,3 млн. рублей при расчетной потребности - 13 167,7 млн. рублей.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной Программой (без учета расходов федерального бюджета), установлены в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо, и составляют:
- в 2015 году - 9 351,6 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной Программы обязательного медицинского страхования - 8 260,7 рубля;
- в 2016 году - 9 872,6 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной Программы обязательного медицинского страхования - 8 727,2 рубля;
- в 2017 году - 10 943,9 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной Программы обязательного медицинского страхования - 9 741,2 рубля.
С целью приведения коечной сети в соответствие с федеральными нормативами и с порядками оказания медицинской помощи населению распоряжением Правительства Чеченской Республики от 18 июля 2014 года N 187-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Чеченской Республики от 25 декабря 2013 года N 421-р"
ликвидированы:
- ГБУ "Клиническая больница N 10";
- ГУ "Центр медицины катастроф г. Грозного";
- ГУ "Республиканский кардиоревматологический центр";
- ГУ "Детский противотуберкулезный санаторий "Звездочка" г. Грозный;
- ГУ "Дом ребенка N 1" г. Грозный;
реорганизованы в форме присоединения:
- ГБУ "Поликлиника N 8" к ГБУ "Поликлиника N 7";
- ГБУ "Старо-Юртовская районная больница N 1" к ГБУ "Центральная районная больница Грозненского района";
- ГБУ "Гвардейская больница N 2" и ГБУ "Участковая больница пос. Горагорск" к ГБУ "Надтеречная центральная районная больница";
созданы при реорганизованных ГБУ:
- при ГБУ "Грозненская центральная районная больница" - Старо-Юртовская участковая больница;
- при ГБУ "Шалинская центральная районная больница" - Чири-Юртовская участковая больница;
- при ГБУ "Шатойская межрайонная больница" - Итум-Калинская участковая больница, Шаройская участковая больница;
- при ГБУ "Надтеречная центральная районная больница" - Гвардейская районная больница N 2, участковая больница пос. Горагорск;
переименованы:
- ГБУ "Детский клинико-диагностический центр" в ГБУ "Республиканский детский реабилитационный центр";
ГБУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции" в ГБУ "Родильный дом".
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 22 декабря 2014 года N 281 "Об оптимизации коечного фонда медицинских организаций Чеченской Республики" количество коек согласно утвержденной структуре составляет 8 780 коек.
Для дальнейшей работы по проведению оптимизации сети медицинских организаций и обеспечению доступности качественной медицинской помощи населению республики в рамках реализации мероприятий "дорожной карты" будут осуществляться следующие структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи:
- дальнейшее укрепление материально-технической базы и повышение кадрового потенциала межрайонных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
- формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
- совершенствование системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
- развитие выездных методов работы;
- повышение качества работы подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения, помимо структурных изменений в первичном звене, планируется совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.
Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий; развитие офисов общей врачебной практики, с организацией дневных стационаров; расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы.
До 2020 года планируется также провести реструктуризацию сети медицинских учреждений Чеченской Республики. Так, в Грозненском районе Правобережненская и Первомайская участковые больницы (далее - УБ) будут реорганизованы во врачебные амбулатории (далее - BA) с развертыванием в них коек дневного стационара;
- в Курчалоевском районе BA села Аллерой и BA села Цоци-Юрт будут реорганизованы в офис врача общей практики (далее - ОВОП);
- в Надтеречном районе Бено-Юртовскую УБ и Горагорскую УБ планируется реорганизовать в ОВОПы;
- в Наурском районе Николаевская BA и Новотерская BA будут реорганизованы в ОВОПы;
- в Ножай-Юртовском районе Мескетынская BA и Галайтынская BA будут реорганизованы в ОВОПы;
- в Шалинском районе Белгатойская BA будет реорганизована в ОВОП;
- в Шелковском районе Новощедринская BA будет реорганизована в ОВОП.
В результате реструктуризации будет организовано 10 ОВОПов до конца 2020 года.
Структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи в Чеченской Республике включают следующие мероприятия:
- на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи, с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
- создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных;
- обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров.
- обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
- оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
- развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.
В соответствии с показателями обеспеченности населения коечной сетью для лечения больных с социально-значимыми заболеваниями и восстановительным лечением планируется увеличить количество круглосуточных коек до 2018 года по профилям:
- "реабилитация" - до 235 коек;
- "наркология" - до 50 коек;
- "психиатрия" - на 120 коек;
- "фтизиатрия" в Республиканском противотуберкулезном диспансере - с 300 до 445 коек.
В рамках реализации ФЦП "Юг России" в 2016 году планируется ввод в строй ГБУ "Родильный дом", ГБУ "Республиканская клиническая больница", ожидается увеличение количества коек круглосуточных стационаров по Чеченской Республике на 215 коек, также в 2018 году планируется ввод в строй ГБУ "Городская больница N 4 г. Грозного", ГБУ "Городская больница N 1 г. Грозного", с увеличением количества коек круглосуточных стационаров на 290 коек.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:
- совершенствование службы родовспоможения путем дальнейшего формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе маршрутизации беременных;
- развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров, с учетом потребностей в конкретных видах медицинской помощи;
- развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения;
- развитие выездных мобильных форм работы по диспансеризации беременных женщин.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 222 утверждено Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения Чеченской Республики, на основании которого вся отрасль здравоохранения республики перешла от оплаты труда на основе Единой тарифной сетки к окладной системе оплаты труда.
На 1 января 2015 года, по данным учреждений здравоохранения Чеченской Республики, из расчета средней заработной платы по республике за 2014 год в сумме 21 140,9 рублей, принятой за основу по рекомендации Министерства финансов Чеченской Республики, целевые показатели Указа были достигнуты.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике, представленным 3 марта 2015 года, за 2014 год целевые показатели в сфере здравоохранения (включая медицинских работников, занятых в учреждениях здравоохранения, в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания и учреждений культуры) из расчета средней заработной платы по республике в сумме 21348,1 рублей составили:
- врачи - 29 687,5 руб. (план - 27 901,9 руб.) - 139,1% (план - 130,7%);
- средний медперсонал - 17 011,9 руб. (план 16 267,2 руб.) - 79,7% (план - 76,2%);
- младший медперсонал - 11 393,3 руб. (план 10 887,5 руб.) - 53,4 % (план - 51,0%).
Расчет потребности в денежных средствах на повышение оплаты труда и мониторинг численности отдельных категорий медицинского персонала указаны в приложении.
Учитывая высокие показатели младенческой и материнской смертности, внедрены стандарты оказания медицинской помощи такие как:
стандарт медицинской помощи больным при гемолитической болезни плода и новорожденного, больным с врожденной пневмонией, при синдроме дыхательного расстройства у новорожденного, при бактериальном сепсисе новорожденного;
стандарт медицинской помощи больным при послеродовом кровотечении, при гипертензивных расстройствах во время беременности, родах и послеродовом периоде, преэклампсия, эклампсия;
стандарт медицинской помощи больным при преждевременных родах и т.д.
Заболевания сердечно-сосудистой системы являются основными в структуре смертности взрослого населения Чеченской Республики. С учетом этого практически во всех учреждениях здравоохранения республики внедрены стандарты диагностики и лечения болезней сердца и сосудов.
Формирование независимой системы оценки качества работы медицинских организаций
Министерством здравоохранения Чеченской Республики в соответствии с Приказом Минздрава ЧР от 8 июля 2014 года N 168 "Об утверждении Порядка проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций Чеченской Республики" и Приказом Минздрава ЧР от 6 февраля 2015 года N 23 "О создании Общественного совета при Министерстве здравоохранения Чеченской Республики" ведется работа по определению организации - оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций в 2015 году, которая позволит выражать мнение населения республики о предоставляемых услугах подведомственными учреждениями.
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" на официальном сайте Минздрава ЧР размещена вся необходимая информация о работе общественного совета.
Министерством здравоохранения Чеченской Республики также ведется работа по усилению мотивации труда медицинских работников, повышению их заинтересованности в конечном результате своего труда, усилению прозрачности и унификации принципов систем оплаты труда учреждений, повышению уровня и качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно-диагностического процесса, включая профилактику и предупреждение заболеваемости. Министерством здравоохранения Чеченской Республики издан приказ от 19 сентября 2013 года N 220 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке показателей эффективности медицинских работников и учреждений здравоохранения". Для анализа эффективности использования вышеуказанной рекомендации Министерством здравоохранения Чеченской Республики проводится ежеквартальный мониторинг полученных данных. С целью более эффективного контроля качества медицинской помощи Министерством здравоохранения Чеченской Республики с 1 апреля 2014 года введен в штатное расписание министерства отдел ведомственного контроля качества медицинской деятельности и внедрения стандартов (далее - отдел). Отделом начата работа по подготовке материалов для разработки нормативных документов системы оценки эффективности медицинских работников. В приказы Министерства здравоохранения Чеченской Республики внесены различные показатели, рекомендуемые для проведения мониторинга качества медицинской помощи в медицинских организациях.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества оказания медицинских услуг в медицинских организациях;
- увеличение индивидуальной и коллективной эффективности работы медицинских работников;
- возможность количественно оценивать результаты наблюдения за деятельностью медицинских работников, интерпретировать эти результаты в целях выработки соответствующих решений;
- постоянное улучшение работы медицинских работников.
В целях повышения эффективности работы административно-управленческого персонала, в соответствии с приказом Минздрава ЧР от 19 сентября 2013 года N 220 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке показателей эффективности медицинских работников и учреждений здравоохранения", с руководителями всех медицинских учреждений заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам.
Проводятся мероприятия по организации и проведению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"). Издано постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 года N 79 "О представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Чеченской Республики, а также руководителем государственного учреждения Чеченской Республики сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 16 мая 2013 года N 146 "О порядке представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Чеченской Республики, а также руководителем государственного учреждения Чеченской Республики сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" все руководители учреждений здравоохранения (100%) подали декларацию о доходах и разместили в сети Интернет - 100 %.
Мероприятия по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников учреждений за 2014 год реализуются в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 222 "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения Чеченской Республики", в соответствии с которым средняя заработная плата руководителей государственных (муниципальных) учреждений не должна превышать более чем в 3 раза среднюю заработную плату работников учреждений.
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), (должностных инструкций, регламентов), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников медицинских организаций осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 30 декабря 2013 года N 317 "О дополнительном профессиональном образовании медицинских работников", утвержден План-график повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников медицинских учреждений на 2014-2016 годы. На 2015 год запланировано обучение 364 человек на сертификационных циклах, первичная переподготовка 35 человек.
Мероприятия, направленные на введение "эффективного контракта": издан приказ Минздрава ЧР от 10 октября 2011 года N 76 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, включающих повышение квалификации и переподготовку работников медицинских организаций". Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 1665-р и письму Минэкономразвития России N 1397-СБ/Д04и по программе Подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования 2011-2014 годов было обучено 85 руководителей и заместителей руководителей медицинских организаций.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" с 2013 года Минздравом ЧР проводится аттестация средних медработников и специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием.
За 2014 год аттестационной комиссией Минздрава ЧР аттестовано 476 врачей.
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Чеченской Республике
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процентов |
6,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
-/- |
30,6 |
36,5 |
36,7 |
36,8 |
37,0 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
-/- |
2,1 |
2,4 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
-/- |
5,1 |
7,8 |
7,5 |
7,4 |
7,4 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
55,8 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
48,8 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации |
-/- |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
-/- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
8. |
Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами |
единиц |
23,4 |
23,2 |
24,0 |
24,6 |
24,9 |
9. |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
процентов |
1/2,9 |
1/3,0 |
1/3,0 |
1/3,0 |
1/3,0 |
10 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) и средней заработной платой в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 гг. (агрегированные значения). |
процентов |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
11 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
12 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
-/- |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
13 |
Число дней работы койки в году |
дней |
320 |
331 |
331 |
332 |
333 |
14 |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,7 |
10,6 |
15 |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процент |
55,5 |
56,3 |
57,2 |
58,1 |
59 |
16 |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процент |
15,3 |
15,1 |
14,9 |
14,6 |
14,3 |
17 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процент |
76 |
78 |
80 |
81 |
82 |
18 |
Число коек круглосуточных стационаров |
абс. число |
9650 |
8710 |
8925 |
8925 |
9215 |
19 |
Число коек дневных стационаров |
абс. число |
1016 |
1601 |
1631 |
1655 |
1703 |
|
из них: |
|
|
||||
|
в амбулаторных учреждениях |
абс. число |
156 |
165 |
170 |
180 |
200 |
|
в поликлинических учреждениях |
абс. число |
295 |
641 |
646 |
648 |
676 |
20 |
Доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений здравоохранения в соответствии с типовой формой от общего количества учреждений здравоохранения |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
21 |
Доля руководителей учреждений здравоохранения, подавших декларацию о доходах |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
22 |
Доля руководителей учреждений здравоохранения, разместивших декларацию о доходах в сети Интернет |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
23 |
Доля работников государственных медицинских учреждений, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации |
процент |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Основные показатели здоровья населения | |||||||
24 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
74,3 |
75,9 |
76,4 |
77,1 |
77,7 |
25 |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
26 |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми случаев |
15,0 |
13,0 |
12,0 |
10,5 |
10,0 |
27 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
25 |
20 |
19 |
18,5 |
18 |
28 |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
на 100000 населения соответствующего возраста |
148,2 |
147,3 |
146,8 |
145,2 |
130,6 |
29 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
272,3 |
272,0 |
271,8 |
271,5 |
271,3 |
30 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
31 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
-/- |
81,7 |
81,5 |
81,3 |
81,0 |
80,9 |
32 |
Смертность от туберкулеза |
-/- |
10,0 |
9,8 |
9,6 |
9,5 |
9,2 |
33 |
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) |
-/- |
36,4 |
36,0 |
35,9 |
35,8 |
35,5 |
Распоряжением Главы Чеченской Республики от 11 июня 2015 г. N 103-рг раздел II Плана мероприятий изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
II. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Чеченской Республики | ||||
1. |
Приведение трудовых договоров руководителей медицинских учреждений в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем государственного (муниципального) учреждения (утв. постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 г. "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения") |
постоянно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Улучшение организации труда, эффективность работы медицинских учреждений. Заключение 100% дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений |
2. |
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 16.05.2013 г. N 146 "О порядке представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Чеченской Республики, а также руководителем государственного учреждения Чеченской Республики сведений о своих доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" |
постоянно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Улучшение организации труда, информированности медицинских работников и населения. Размещение в системе интернет 100% сведений о доходах руководителей государственных учреждений |
1. |
Проведение в трудовых коллективах, администрациями учреждений здравоохранения разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт". Разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных" карт, включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах |
постоянно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Повышение информативности медицинских работников. Улучшение качества организации медицинской помощи |
4. |
Анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
2014-2018 годы |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Оперативное принятие организационных мер по улучшению медицинской помощи |
5. |
Мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности организаций здравоохранения - динамика сокращения численности работников, занятых в системе здравоохранения |
2014-2018 годы |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Приведение в соответствие нормативов обеспечения койками и врачами и обеспечение объемов оказания медицинской помощи |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Чеченской Республики | ||||
6. |
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год (постановление Правительства Чеченской Республики от 03.09.2013 г. N 222 "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных, бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения") |
2015 год |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Определение порядка оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Чеченской Республики. Поддержание установленного уровня соотношения заработной платы руководителей и работников государственных учреждений |
7. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения - не более 40% |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Поддержание установленной доли оплаты труда работников управленческого и вспомогательного персонала |
8. |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников медицинских учреждений (приказ Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 30.12.2013 г. N 317 "О дополнительном профессиональном образовании медицинских работников") |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Обеспечение своевременной переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в соответствии с нормативными требованиями |
9. |
Аттестация специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт" |
IV квартал 2015 года |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Переход на эффективный контракт интенсификация труда |
10. |
Расчет потребности и учет при Формировании бюджета Чеченской Республики расходов на повышение заработной платы государственных (муниципальных) работников в соответствии с планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда работникам государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений (см. письмо Минтруда России от 7 марта 2014 г. N 12-0/10/П-1077) |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Достижение уровня заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
11. |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 19.09.2013 г. N 220 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке показателей эффективности медицинских работников и учреждений здравоохранения" |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Повышение качества оказываемых медицинских услуг |
12. |
Обеспечение опенки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия, выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт |
13. |
Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере здравоохранения |
2015 год |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования. |
14. |
Общие требования к формированию нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения |
февраль 2015 год |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования |
15. |
Корректировка динамики повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений в сфере здравоохранения (соотношение заработной платы работников в сфере здравоохранения к средней заработной плате в регионе) с учетом достигнутого в 2014 году уровня и необходимости достижения конечных целевых показателей в 2017 году |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики, ТФОМС |
Приведение заработной платы в соответствие с целевыми показателями согласно указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
16. |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования |
2015-2018 годы |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики, ТФОМС |
Повышение доступности и качества медицинской помощи |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Чеченской Республике | ||||
17. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Чеченской Республики в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Чеченской Республики до 2020 года |
2013-2015 годы |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Чеченской Республики, направленное на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной государственной программой "Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2014-2020 годы" |
18. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Чеченской Республики |
19. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Чеченской Республики" |
20. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
21. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций |
22. |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальный услуги |
IV квартал 2015 года |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Принятие нормативно правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки |
23. |
С участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирование в субъектах Российской Федерации общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов |
IV квартал 2015 года |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Приказ о создании общественного совета, утверждение его состава и положения |
24. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Приказ о создании общественного совета, утверждение его состава и положения |
25. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Выделение Финансовой поддержки социально ориентированных HKO |
26. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
27. |
Проведение мониторинга работы медицинских организаций, формирование независимой оценки качества их работы, составление рейтинга их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами. |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы медицинских организаций (для каждой организации) |
28. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценке и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги |
29. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Чеченской Республике |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Отчет о реализации независимой системы в Министерство здравоохранения РФ и копию в Минтруд России, заполнение Формы отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда" в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 года N 234а (приложение N 2 раздел 3) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Чеченской Республики от 25 февраля 2013 г. N 26-рг "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чеченской Республике"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию
Текст распоряжения официально опубликован не был
Текст распоряжения размещен на сайте Главы и Правительства Чеченской Республики в Internet (http://www.chechnya.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Чеченской Республики от 10 мая 2018 г. N 74-рг
Изменения вступают в силу с 10 мая 2018 г.
Распоряжение Главы Чеченской Республики от 22 августа 2017 г. N 207-рг
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Главы Чеченской Республики от 28 апреля 2017 г. N 117-рг
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Главы Чеченской Республики от 11 июня 2015 г. N 103-рг
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Главы Чеченской Республики от 22 июля 2014 г. N 149-рг
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения