Наименование изменено с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
Постановление Правительства Чеченской Республики
от 1 апреля 2008 г. N 45
"Об утверждении Положения о Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики"
25 ноября 2008 г., 17 марта 2009 г., 2 мая 2012 г., 6 июня 2013 г., 10 июня 2015 г., 29 декабря 2016 г., 7 марта, 28 декабря 2017 г., 26 июня 2018 г.
В соответствии с указом Президента Чеченской Республики от 18 марта 2008 года N 113 "Об органе исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющем переданные полномочия в области содействия занятости населения", Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Подпункт 1.1 изменен с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
1.1. Положение о Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики;
1.2. утратил силу.
См. текст подпункта 1.2 пункта 1
Пункт 2 изменен с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
2. Передать государственные учреждения службы занятости Чеченской Республики - центры занятости населения в ведение Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
3. Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики внести изменения в уставы государственных учреждений - центров занятости населения и обеспечить их государственную регистрацию в установленном порядке.
Пункт 4 изменен с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
4. Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики закрепить за Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики имущество реорганизованного государственного комитета Чеченской Республики по занятости населения.
5. Постановления Правительства Чеченской Республики от 28 января 2008 года N 11 "Об утверждении Положения и структуры министерства труда и социального развития Чеченской Республики" и от 28 января 2008 года N 13 "О департаменте по занятости населения министерства труда и социального развития Чеченской Республики" признать утратившими силу.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
Наименование изменено с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
Положение
о Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Республики от 01.04.2008 N 45)
25 ноября 2008 г., 2 мая 2012 г., 6 июня 2013 г., 10 июня 2015 г., 29 декабря 2016 г., 7 марта, 28 декабря 2017 г., 26 июня 2018 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 130 в пункт 1 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающим проведение в установленном порядке единой государственной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, включая осуществление полномочий в области содействия занятости населения, и координирующим деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Чеченской Республики.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в области обеспечения граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, бесплатной юридической помощью.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 71 в пункт 2 Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Чеченской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В ведении Министерства находятся государственные учреждения службы занятости населения Чеченской Республики - центры занятости населения.
Пункт 6 изменен с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
6. Министерство имеет официальное наименование на русском и чеченском языках:
полное наименование Министерства на русском языке - Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики;
сокращенное наименование Министерства на русском языке - Минтруд ЧР;
полное наименование Министерства на чеченском языке - Нохчийн Республикин къинхьегаман, балха дIанисбаран, социальна кхиоран министерство.
7. Исключен с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
8. Место нахождения Министерства - г. Грозный, ул. Деловая, 15.
II. Задачи и полномочия Министерства
1. Основными задачами Министерства являются реализация государственной политики в установленных сферах деятельности путем разработки и реализации социальных программ, оказание социальных услуг нуждающимся в социальной защите категориям граждан республики в рамках действующего законодательства.
Пункт 2 изменен с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
2. Министерство осуществляет следующие полномочия:
представляет в Правительство Чеченской Республики проекты конституционных законов Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, актов Правительства Чеченской Республики, другие документы, по которым требуется решение Правительства Чеченской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
обобщает практику применения законодательства Чеченской Республики, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;
участвует в организации работы по систематизации законодательства Чеченской Республики по направлениям деятельности Министерства; проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, в том числе в виде субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета и предусмотренных на социальные выплаты, содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
вносит на согласование проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства, в законодательные и исполнительные органы власти Чеченской Республики;
вносит предложения и согласовывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к сферам деятельности Министерства, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики на рассмотрение Правительства Чеченской Республики;
разрабатывает и представляет в Правительство Чеченской Республики предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики в сферах деятельности Министерства;
вносит Главе Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений Чеченской Республики по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
обобщает практику деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Министерству государственными учреждениями, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся их финансирования;
осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству учреждений федеральному и республиканскому законодательству;
организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству учреждений; подготавливает и ежегодно вносит на рассмотрение Правительства Чеченской Республики доклады о деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений за прошедший год;
организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему учреждений;
организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству учреждений; организует прием граждан по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки;
обеспечивает в пределах установленной компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных Министерству учреждений;
обеспечивает размещение информации о назначении мер социальной поддержки в сфере деятельности Министерства в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 71 в пункт 3 Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
3. В сфере регулирования оплаты труда:
согласовывает разработанные министерством финансов Чеченской Республики нормативные правовые акты по оплате труда государственных гражданских служащих;
готовит предложения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным гражданским должностям, и осуществляющих техническое обеспечение органов государственной власти, и обслуживающего персонала органов государственной власти;
готовит предложения по совершенствованию оплаты труда руководителей учреждений и организаций, находящихся в ведении государственных органов Чеченской Республики; контролирует соблюдение требований, установленных нормативным правовыми актами в этой части; дает разъяснения по тарификации работ, профессий и должностей и применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и профессий рабочих;
готовит совместно с министерством финансов Чеченской Республики и другими заинтересованными ведомствами предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям граждан и о повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы;
проводит методическую и разъяснительную работу по реализации нормативных правовых актов о государственных пособиях и компенсационных выплатах гражданам, имеющим детей; оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Чеченской Республики, органам местного самоуправления, иным организациям по применению ими нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.
4. В сфере государственной гражданской службы:
осуществляет назначение, перерасчет размера и выплату пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Чеченской Республики;
участвует с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики в разработке предложений по Реестру государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики, по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти республики и установлению их предельной численности.
5. В сфере социального партнерства:
готовит с участием заинтересованных органов исполнительной власти нормативные правовые акты и предложения по развитию и совершенствованию социального партнерства;
организует и участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношении, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашения между Правительством Чеченской Республики, республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей, обобщает информацию о ходе его выполнения;
разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Чеченской Республики по реализации соглашения между Правительством Чеченской Республики, республиканским Советом профсоюзов, объединениями работодателей;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит регистрацию отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет контроль за их соответствием действующему законодательству и выполнением;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций;
организует работу по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориально-отраслевых соглашений;
оказывает содействие при формировании ассоциаций, объединений и союзов работодателей,
6. В сфере урегулирования коллективных трудовых споров:
организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления;
обобщает и анализирует причины и условия возникновения коллективных трудовых споров и готовит предложения по их устранению;
оказывает методическую помощь органам по труду муниципальных образований по вопросам разрешения коллективных трудовых споров;
готовит информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) и принимаемых мерах по их разрешению.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2016 г. N 216 в пункт 7 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. В сфере государственной экспертизы условий и охраны труда:
организует реализацию на территории Чеченской Республики государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает взаимодействие в области охраны труда федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Чеченской Республики, объединений профсоюзов и работодателей;
разрабатывает, в пределах своих полномочий, проекты нормативных правовых актов, содержащие требования по улучшению условий и охраны труда;
разрабатывает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением, готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в области охраны труда;
содействует внедрению единых государственных требований, межотраслевых и отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда и созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда;
осуществляет государственную экспертизу условий труда и экспертизу качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с действующим законодательством;
организует проведение на рабочих местах работодателей специальной оценки условий труда и сертификацию работ по охране труда;
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения специальной оценки условий труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм;
осуществляет государственную экспертизу условий труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
проводит оценку соответствия условиям безопасности труда отдельных видов лицензируемой деятельности;
организует и координирует проведение на территории республики в установленном порядке обучение по охране труда работников, в том числе руководителей организаций и работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
разрабатывает предложения по совершенствованию условий и охраны труда;
исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 марта 2017 г. N 46 в пункт 8 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. В сфере занятости населения:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области содействия занятости населения Чеченской Республики;
обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в Чеченской Республике;
разрабатывает и обеспечивает реализацию региональных программ предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
разрабатывает и обеспечивает реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
обеспечивает проведение мониторинга состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Чеченской Республики;
осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;
обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
обеспечивает содействие гражданам в поиске подходящей работы а работодателям - в подборе необходимых работников;
обеспечивает работу по информированию о положении на рынке труда в Чеченской Республике;
обеспечивает организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест обеспечивает организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
обеспечивает психологическую поддержку безработным гражданам; обеспечивает профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
обеспечивает организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
обеспечивает организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
обеспечивает социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
обеспечивает содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
обеспечивает содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организует выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
организует проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования безработных граждан;
организует формирование и ведение регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Чеченской Республике;
принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушении законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам в области занятости населения;
осуществляет взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в целях предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
Абзац двадцать седьмой утратил силу
См. текст абзаца 27 пункта 8
представляет исходные данные для формирования средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;
обеспечивает выдачу гражданам с использованием баз данных органов службы занятости населения документов (справок) о регистрации их в качестве безработных, о размере выплачиваемого пособия по безработице, необходимых для предоставления в различные инстанции в целях получения адресной помощи и иных социальных выплат;
обеспечивает первоочередное право на трудоустройство многодетных родителей, испытывающих трудности в поиске работы;
предоставляет государственные услуги и исполняет государственные функции в области содействия занятости населения в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения.
осуществляет переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде: пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Пункт 9 изменен с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
9. В сфере социального развития и социальной защиты:
разрабатывает нормативные правовые акты и предложения по проблемам социального развития и социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
формирует регистры льготных категорий граждан;
ведет персонифицированный учет социально незащищенных категорий граждан;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением этим гражданам установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций;
информирует Правительство Чеченской Республики о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
организует совместно с органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых, оздоровление и занятость детей;
формирует и ведет реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
взаимодействует с общественными организациями, способствует активизации их деятельности;
участвует в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории Чеченской Республики;
осуществляет правовое регулирование правоотношений и организацию социального обслуживания граждан в Чеченской Республике в пределах своей компетенции;
осуществляет мероприятия, направленные на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы;
координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Чеченской Республике;
осуществляет межведомственное взаимодействие с органами государственной власти Чеченской Республики в связи с реализацией полномочий Чеченской Республики в сфере социального обслуживания граждан Российской Федерации;
утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания Чеченской Республики;
утверждает нормы питания в организациях социального обслуживания Чеченской Республики;
формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг;
обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Чеченской Республики в сфере социального развития;
разрабатывает проект нормативного правового акта по утверждению или актуализации перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чеченской Республике, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого Правительством Чеченской Республики;
устанавливает тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
вносит предложения в Правительство Чеченской Республики об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
утверждает размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания;
обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет;
устанавливает меры социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Чеченской Республики;
организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг;
ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания;
принимает участие в реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
осуществляет поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Чеченской Республике, в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
осуществляет разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания;
разрабатывает номенклатуры организаций социального обслуживания в Чеченской Республике;
создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;
осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование системы социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг, разрабатывает проекты соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет непосредственно или обеспечивает осуществление подведомственными государственными учреждениями социальной поддержки населению при оплате жилья и коммунальных услуг;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.
10. В сфере демографической политики:
разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами Чеченской Республики программу демографического развития Чеченской Республики;
координирует и осуществляет контроль за реализацией программы демографического развития Чеченской Республики.
11. В сфере социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Чеченской Республики по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
12. В сфере организации альтернативной гражданской службы:
представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
ведет учет подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
направляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организациях;
ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организациях;
организует размещение и бытовое обслуживание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных Министерству организациях.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 июня 2013 г. N 141 раздел II Положения дополнен пунктом 12.1
12.1. В сфере обеспечения граждан, бесплатной юридической помощью:
участвует в разработке и реализации долгосрочных целевых программ Чеченской Республики по правовому просвещению населения Чеченской Республики;
осуществляет функции и полномочия учредителя государственного юридического бюро, утверждает его устав и вносимые в него изменения;
координирует деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики, подведомственных им государственных учреждений Чеченской Республики, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Чеченской Республики;
проводит мониторинг деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, подведомственных им государственных учреждений Чеченской Республики, а также государственного юридического бюро по вопросам оказания бесплатной юридической помощи, правовому информированию и правовому просвещению населения Чеченской Республики;
обеспечивает взаимодействие участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Чеченской Республики в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики;
оказывает в пределах своих полномочий содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи на территории Чеченской Республики;
осуществляет подготовку ежегодного доклада об оказании бесплатной юридической помощи, о правовом информировании и правовом просвещении населения Чеченской Республики и обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
разрабатывает в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, предложения по вопросам формирования и реализации в Чеченской Республике единой государственной политики в сфере оказания бесплатной юридической помощи;
ведет реестр субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь на территории Чеченской Республики;
осуществляет иные полномочия в сфере оказания бесплатной юридической помощи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
13. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств в подведомственных учреждениях, а также выполнение требований по защите информации.
14. Обеспечивает контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
15. Организует связь с общественностью и средствами массовой информации, информирует граждан и работодателей об обеспечении прав и гарантий в сфере труда, занятости и социальной защиты.
III. Права Министерства
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 130 в пункт 1 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, распоряжаться средствами бюджета Чеченской Республики, средствами федерального бюджета, выделяемыми в виде субвенций, в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, целевыми программами;
использовать внебюджетные средства, предназначенные для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ и мероприятий в установленной сфере деятельности;
управлять деятельностью подведомственных учреждений, в том числе:
разрабатывать и вносить на рассмотрение в Правительство Чеченской Республики предложения об их создании, изменении типа, реорганизации, ликвидации;
утверждать штатные расписания подведомственных учреждений в пределах установленных численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований;
утверждать бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств;
выступать в установленном порядке заказчиком и координатором разработки межведомственных документов, направленных на совершенствование мер в установленной сфере деятельности;
заключать в пределах компетенции в соответствии с законодательством соглашения, договоры, контракты, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности;
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 25 ноября 2008 г. N 219 в абзац 10 пункта 1 Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Постановления
принимать в установленном порядке участие в контроле, проводимом органами государственного надзора, и контроле за соблюдением законодательства о труде, охране труда и занятости населения составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлять их в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
участвовать в разработке нормативных правовых актов межведомственного характера совместно с другими органами исполнительной власти Чеченской Республики;
издавать методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания, выступать по согласованию с Правительством Чеченской Республики учредителем периодических печатных изданий социально-трудовой направленности;
привлекать специалистов и экспертов, аудиторов, в том числе на договорной основе, для проведения исследовательских, экспертных, аудиторских работ, нормотворческой деятельности и представления интересов Министерства в установленной сфере деятельности;
организовывать и проводить благотворительные акции и кампании, телемарафоны, другие мероприятия, направленные на оказание помощи малоимущим гражданам, отдельным категориям и группам населения; получать и распределять гуманитарную помощь, привлекать средства внебюджетных источников для финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности;
организовывать коллегии, семинары, конференции, совещания, симпозиумы, выставки и другие мероприятия по правовому, научно-методическому и информационному обеспечению в подведомственной сфере;
осуществлять в установленном порядке в пределах своей компетенции организационное обеспечение деятельности межведомственных комиссии, иных межведомственных структур, создаваемых по решению Правительства Чеченской Республики, деятельность которых направлена на решение вопросов в установленной сфере деятельности;
образовывать советы, комитеты, комиссии, рабочие группы для решения вопросов в установленной сфере деятельности;
участвовать в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
участвовать в деятельности научных, координационных и консультативных органов, образованных с целью содействия в решении вопросов в установленной сфере деятельности;
давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации организациям, гражданам по вопросам применения законов и иных нормативных актов в установленной сфере деятельности;
рассматривать в соответствии с законодательством обращения граждан, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения государственных служащих, работников Министерства и подведомственных учреждений на основании соответствующих положений, утверждаемых Министром;
взаимодействовать в установленном порядке с Парламентом Чеченской Республики по вопросам законопроектной деятельности;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
организовывает профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
осуществлять разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Чеченской Республики;
разрабатывает и реализовывает мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
IV. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 71 в пункт 1 Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
1. Министерство возглавляет министр труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2016 г. N 216 в пункт 2 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление в полном объеме функций Министерства
Министр имеет первого заместителя и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с Конституционным законом Чеченской Республики от 31 октября N 7-РКЗ "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики".
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2016 г. N 216 в пункт 3 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Министр:
распределяет обязанности между заместителями для решения ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
утверждает положения о департаментах Министерства, уставы подведомственных государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заместителей руководителей и главных бухгалтеров;
вносит предложения об утверждении предельной численности работников Министерства;
утверждает бюджетные сметы на содержание Министерства и подведомственных ему государственных учреждений в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных Министерству государственных учреждений;
представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений; организует планирование деятельности Министерства; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей подведомственных Министерству учреждений, а также представителей других органов исполнительной власти Чеченской Республики.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Чеченской Республики.
V. Имущество Министерства
5.1. Имущество Министерства закрепляется за ним министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики согласно перечню имущества и баланса Министерства на дату его учреждения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), принадлежит Министерству на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
5.2. Право оперативного управления в отношении имущества, принадлежащего Министерству, возникает у Министерства с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
5.3. Земельные участки, занимаемые Министерством, закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, используются в порядке, предусмотренном законодательством.
5.4. Министерство несет ответственность перед министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
Контроль за использованием имущества Министерства осуществляется министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.
5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Министерства являются:
имущество, переданное Министерству по решению министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
целевое бюджетное финансирование;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.6. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним государственным имуществом на праве оперативного управления, имеет право сдачи в аренду недвижимого и движимого имущества в установленном законодательством порядке для целей, не связанных с культурной деятельностью, по согласованию с органом по управлению государственным имуществом.
5.7. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженном на его балансе, Министерство обязано:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Министерством имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2008 г. N 45 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 18 апреля 2008 г. N 72
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2024 г. N 77
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2022 г. N 143
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 ноября 2021 г. N 282
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 марта 2020 г. N 44
Изменения вступают в силу с 4 марта 2020 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2019 г. N 297
Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г., за исключением пункта 1.2 изменений в части, касающейся составления в установленном порядке протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который вступает в силу с 1 июня 2020 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 г. N 320
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г., за исключением подпунктов 1 и 4 подпункта "д" пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2017 г. N 337
Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 7 марта 2017 г. N 46
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2016 г. N 216
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Абзацев третий и четвертый подпункта "в" пункта 1.1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 130
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 июня 2013 г. N 141
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 71
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 г. N 10
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 25 ноября 2008 г. N 219
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления