Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
10. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, организации, предоставляющей государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется следующими профессиональными образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования:
ГБПОУ "Аргунский государственный техникум";
ГБПОУ "Побединский государственный техникум";
ГБПОУ "Грозненский политехнический колледж";
ГБПОУ "Серноводский государственный колледж";
ГБПОУ "Чеченский государственный колледж";
ГБПОУ "Чеченский индустриальный техникум";
ГБПОУ "Наурский государственный колледж";
ГБПОУ "Грозненский государственный колледж информационных технологий";
ГБПОУ "Курчалоевский государственный колледж имени Шахида Калиева";
ГБПОУ "Грозненский технологический техникум сервиса им. М.Д. Дадаева";
ГБПОУ "Государственный колледж профессиональных технологий и права";
ГБПОУ "Государственный колледж дизайна, моды, пищевой индустрии и сервиса";
ГБПОУ "Гудермесский железнодорожный техникум";
ГБПОУ "Гуманитарно-технический техникум";
ГБПОУ "Шалинский государственный колледж";
ГБПОУ "Чеченский государственный колледж экономики";
ГБПОУ "Чеченский государственный строительный колледж";
ГБПОУ "Джалкинский социально-экономический колледж имени Д.Б. Абдурахманова";
ГБПОУ "Ножай-Юртовский государственный техникум";
ГБПОУ "Грозненский педагогический колледж";
ГБПОУ "Гудермесский педагогический колледж имени С.С.-А. Джунаидова".
12. Профессиональные образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Чеченской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в профессиональных образовательных организациях.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги, включая информирование о порядке ее предоставления, осуществляется в любой из рабочих дней в течение всего календарного года в соответствии с графиком работы органа или организации, предоставляющих государственную услугу.
15. Время ожидания в очереди приема при личном обращении с целью подачи письменного запроса для предоставления государственной услуги, включая информирование о порядке ее предоставления, не должно превышать 15 минут.
16. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов.
17. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, не требующих исправления и доработки.
18. Документы, являющиеся результатом предоставления услуги, направляются заявителю в течение 30 дней с момента регистрации заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, профессиональной образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики" (далее - Региональный портал), государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
20. Министерство, профессиональные образовательные организации предоставляющие государственную услугу, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Для получения услуги заявитель подает заявление в профессиональную образовательную организацию согласно образцу (приложение к Административному регламенту), копию документа, удостоверяющего личность, или доверенности.
22. По выбору заявителя заявление представляется в профессиональную образовательную организацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством Единого портала, Регионального портала (далее - в электронной форме).
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем заявления в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронной формы документа.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявление должно быть заполнено согласно представленной форме и подписано простой электронной подписью.
Прием заявления для предоставления услуги осуществляется специалистом профессиональной образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы профессиональной образовательной организации.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления заявления специалисту профессиональной образовательной организации, ответственному за предоставление услуги.
Сведения, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.
23. Форма заявления о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания на Едином портале, Региональном портале, а также размещается на информационных стендах в помещениях Министерства и профессиональных образовательных организаций.
24. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Документы, которые необходимы в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
26. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
29. Основанием для приостановления предоставления услуги заявителю является отзыв заявления заявителем.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
30. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
32. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Прием документов осуществляется в рабочие дни в течение календарного года. Регистрация принятых документов проводится специалистом, ответственным за регистрацию входящих документов, в день их поступления в порядке общего делопроизводства. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
35. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в профессиональную образовательную организацию, предоставляющую государственную услугу.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Здания, в которых размещаются профессиональные образовательные организации, предоставляющие государственную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об организации.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов профессиональных образовательных организаций Чеченской Республики.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования и сектор для приема посетителей.
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в профессиональную образовательную организацию. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
38. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
39. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). При наличии невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов возлагается обязанность на специально подготовленного сотрудника по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления услуги. При этом должностные лица должны иметь при себе копии нормативно-правовых актов и схем предоставления государственной услуги, необходимое количество бланков и письменных принадлежностей.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
40. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги;
- своевременность, достоверность и полнота информации о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность предоставления услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги;
- наличие при входе в объект вывески (информации) с названием организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
- наличие графика работы организации, предоставляющей государственную услугу, плана здания, копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- адаптация официального сайта организаций, предоставляющих государственную услугу, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственных услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
41. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами органа, организации, предоставляющих государственную услугу, осуществляется в следующих случаях:
при обращении заявителя за предоставлением информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при выдаче результата предоставления государственной услуги.
В каждом случае заявитель взаимодействует с должностным лицом органа, организации, предоставляющих государственную услугу, не более одного раза, продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган, организации, предоставляющие государственную услугу, по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Предоставление услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги и документы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая возможность направления заявления через электронную почту, посредством Единого портала и Регионального портала.
43. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале и Региональном портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале и Региональном портале.
45. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.