Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 63 в наименование настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики
от 23 декабря 2008 г. N 241
"О республиканской целевой программе "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2014 годов"
2 мая 2012 г.
В целях проведения мероприятий по повышению устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 63 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2014 годов" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики и министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра строительства Чеченской Республики А.Д. Гехаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 63 в настоящую Республиканскую целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст Республиканской целевой программы в предыдущей редакции
Республиканская целевая программа
"Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2014 годов"
(утв. постановлением Правительства ЧР от 23.12.2008 N 241)
2 мая 2012 г.
Паспорт
Республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2014 годов."
Наименование Программы |
- |
Республиканская целевая программа "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2014 годов". |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
- |
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 10.10.2008 г. N 490-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. |
Цели и задачи Программы |
- |
Цель Программы - максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в сейсмически опасных районах Чеченской Республики, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям. Задачами Программы являются: - сейсмоусиление наиболее значимых несейсмостойких сооружений, разработка необходимых градостроительных мероприятий, стимулирование применения новых технологий и систем сейсмозащиты зданий и сооружений; - проведение обследования и паспортизации сейсмической безопасности и надежности объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики; - создание и развитие научно-методической и нормативной базы в области оценки сейсмической опасности территорий, разработка и совершенствование сценариев вероятных сейсмических воздействий и их последствий; - участие в формировании общероссийской базы данных и системы мониторинга надежности объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется с 2009 по 2014 год в 2 этапа: I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2011-2014 годы. |
Объемы и источники финансирования |
|
Общий объем средств, необходимых для реализации программных мероприятий на период 2009-2014 годов, составляет 101,79 млн. рублей. Средства федерального бюджета составляют 67,35 млн. рублей, в т.ч. по годам: 2009 г. - 0,0 млн. рублей 2010 г. - 0,0 млн. рублей 2011 г. - 0,0 млн. рублей 2012 г. - 9,18 млн. рублей 2013 г. - 10,27 млн. рублей 2014 г. - 47,9 млн. рублей Средства республиканского бюджета составляют 34,44 млн. рублей, в т.ч. по годам: 2009 г. - 0,0 млн. рублей 2010 г. - 0,0 млн. рублей 2011 г. - 0,0 млн. рублей 2012 г. - 4,39 млн. рублей 2013 г. - 4,05 млн. рублей 2014 г. - 26,0 млн. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
- |
Приведены в приложении N 1 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Общая расчетная экономическая эффективность комплекса мероприятий Программы, обеспечивающих снижение материального ущерба и затрат на преодоление последствий землетрясений и сопутствующих природных катаклизмов, составит 1,222 млрд. рублей |
Введение
Республиканская целевая программа "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2013 годов" (в дальнейшем именуется - Программа), разработана в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от 10.10.2008 г. N 490-р.
Чеченская Республика занимает площадь 16,1 тыс. км.2, численность населения достигает 1183,745 тыс. человек.
Целями Программы являются повышение сейсмической безопасности населения, снижение сейсмического и экологического риска в сейсмически опасных районах Чеченской Республики, снижение ущерба от разрушительных землетрясений.
Приоритетными направлениями реализации программных мероприятий являются:
- обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений;
- формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения;
- внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости зданий и сооружений;
- совершенствование методов и технологий обеспечения сейсмостойкости возводимых и эксплуатируемых зданий и сооружений.
По карте общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР - 97 г. Грозный отнесён к 8-бальной зоне по карте "А" и 9 бальной зоне по карте "В".
В действительности, в зависимости от грунтовых условий для отдельных площадок расчетная сейсмичность может быть выше или ниже общей фоновой сейсмичности территории. Для уточнения этих изменений проводится сейсмическое микрорайонирование. Целью сейсмического микрорайонирования является количественная оценка влияния местных условий (состав грунтов, особенности рельефа, наличие тектонических разломов и т.д.) на сейсмичность, с определением интенсивности воздействий от землетрясений в баллах. В комплекс работ входят инженерно-геологические, гидрогеологические инструментальные исследования, теоретические расчёты и специальные работы по определению фактической сейсмичности территории ЧР.
Ранее в 1975, 1985, 1995-1996 годах сейсмическое микрорайонирование в Чеченской Республике проводилось на отдельных участках. Материалы этих исследований частично вошли в СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и отображены на карте ОСР-97, однако официально утвержденной карты сейсмического микрорайонирования территории Чеченской Республики нет.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что:
- территория Чеченской Республики подвержена влиянию землетрясений, вызывающих катастрофический или серьезный ущерб, где сильные землетрясения, как правило, вызывали не только миллиардные ущербы, ранения и гибель людей, но и социальные потрясения;
- катастрофические землетрясения ведут к нищете, болезням, безработице, ставят под угрозу социальные программы, реализуемые в Республике;
- на сейсмоопасной территории Чеченской Республики проходят многие важные коммуникации РФ (транспорт, газовые и нефтяные магистрали), находятся другие ответственные объекты МО РФ, разрушение которых может привести к экологической катастрофе и гибели людей;
- за все годы истории СССР и Российской Федерации в ЧР не были реализованы общегосударственные программы по сейсмической безопасности, в результате чего сотни тысяч человек на сейсмоопасных территориях живут и работают в зданиях, характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в 2 - 3 балла. В республике нет системы страхования от последствий землетрясений;
- в результате военных действий с 1994 г., согласно аналитической справке комплексного научно-исследовательского института Российской Академии наук, практически весь сохранившийся фонд жилых, промышленных, гражданских и других зданий и сооружений подвержен физическому, моральному износу и не соответствует нормам сейсмической надёжности, а восстановление зданий и сооружений ведется в основном без сейсмоусиления.
Поскольку значительная часть территории Чеченской Республики характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов.
Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понята и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Кроме того, проблема усложняется в связи с производственной деятельностью человека (добыча нефти, строительство гидротехнических сооружений).
Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясений в пределах интенсивности, прогнозируемой картами общего сейсмического районирования, но и землетрясений более высокой интенсивности, превышающей расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
Программой предусмотрено формирование правовой и нормативно-технической базы для обеспечения надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных и промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений.
3. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в сейсмически опасных районах Чеченской Республики, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям.
Основными задачами Программы являются:
1) осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, начиная с наиболее сейсмически опасных районов;
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов представлены в приложениях N 2-4.
4. Система программных мероприятий
Обеспечение усиления объектов в наиболее сейсмоопасных районах ЧР
В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких зданий и сооружений.
Особенностью территории ЧР является горный рельеф местности и просадочность грунтов.
Проведение комплекса научно-исследовательских работ, направленных на создание научно-методической базы
Создание научно-методической базы и системы нормативных документов по оценке сейсмической опасности районов и нормированию сейсмических воздействий включает в себя: * *
- уточнение исходной информации по сейсмостойкости ответственных гражданских, промышленных, энергетических и транспортных объектов;
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
За счет средств, выделяемых на реализацию Программы, планируется финансировать:
- осуществление мероприятий по усилению сейсмически уязвимых зданий и сооружений;
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Отбор исполнителей программных мероприятий будет проводиться на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций.
Выполнение Программы планируется осуществлять посредством:
- развертывания скоординированных по срокам и ресурсам программных мероприятий;
- создания системы отработки, учета и отчетности на районном и республиканском уровнях;
- формирования предложений по нормативному правовому обеспечению программных мероприятий.
7. Организация, управление и контроль за реализацией Программы
Государственный заказчик осуществляет управление выполнением Программы, обеспечение необходимого научно-технического уровня ее основных мероприятий и контроль над её реализацией.
Определение организаций и предприятий, ответственных за выполнение программных мероприятий, их документационное и техническое оснащение осуществляется с привлечением специалистов, предприятий и учреждений строительного комплекса, начиная с подготовительного периода реализации Программы.
Полномасштабное развёртывание работ по Программе планируется на втором этапе.
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы.
Уроки землетрясения в Курчалоевском районе еще раз показывают, что даже 7-бальное землетрясение может стать социальным и экономическим потрясением в масштабе республики.
В г. Грозном и на других густонаселенных территориях ЧР, согласно сейсмологическим прогнозам, может произойти землетрясение интенсивностью 9 баллов и выше, то есть сопоставимое по масштабам с землетрясением в г. Спитак (Армения, 7 декабря 1988 г.), когда погибло 35 тыс. человек, а материальный ущерб превысил 10 млрд. долларов США.
Растут ожидаемые потери от землетрясений в связи с происходящей урбанизацией территории Чеченской Республики, строительством крупных инженерных сооружений, разрушение которых может привести к возникновению экологических катастроф. Возрастающую опасность представляют собой землетрясения, вызванные техногенными воздействиями на земную кору, созданием водохранилищ, добычей нефти, газа и так далее.
Реализация Программы позволит уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений.
Каждый вложенный рубль на осуществление Программы предотвратить до 12 рублей возможного ущерба от землетрясения.
На период реализации Программы будет создано более 150 рабочих мест.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 63 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к республиканской целевой программе "Повышение
устойчивости, основных объектов и систем
жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики
на период 2009 - 2013 годов"
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2014 годов"
2 мая 2012 г.
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки программы |
Значения целевого показателя, млрд. руб. |
Значение целевого показателя по окончании действия программы, млрд. руб. |
Финансовые затраты на реализацию, млн. рублей |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Общие затраты по соответствующим мероприятиям |
бюджетные затраты |
||||||
общие бюджетные затраты |
затраты бюджета республики |
||||||||||||
|
Снижение сейсмической уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных зданий и сооружений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,163 |
0,172 |
0,887 |
1,222 |
101,79 |
101,79 |
34,44 |
Итого по Программе: |
101,79 |
101,79 |
34,44 |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 63 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к республиканской целевой программе "Повышение
устойчивости основных объектов и систем
жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики
на период 2009-2013 годов".
Предельные (прогнозные) объемы
финансирования республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2014 годов"
2 мая 2012 г.
(млн. рублей) | |||||||
|
2009-2014 годы - всего |
В том числе |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
За счет средств всех источников финансирования | |||||||
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
101,79 |
|
|
|
13,57 |
14,32 |
73,9 |
Всего |
101,79 |
|
|
|
13,57 |
14,32 |
73,9 |
За счет средств федерального бюджета | |||||||
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
67,35 |
|
|
|
9,18 |
10,27 |
47,9 |
Всего |
67,35 |
|
|
|
9,18 |
10,27 |
47,9 |
За счет средств республиканского бюджета | |||||||
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
34,44 |
|
|
|
4,39 |
4,05 |
26,0 |
Всего |
34,44 |
|
|
|
4,39 |
4,05 |
26,0 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе "Повышение
устойчивости основных объектов и систем
жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики
на период 2009-2013 годов".
Объемы финансирования
республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2013 годов"
См. текст приложения
Приложение N 4
к республиканской целевой программе "Повышение
устойчивости основных объектов и систем
жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики
на период 2009-2013 годов".
Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2013 годов".
См. текст приложения
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 63 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости основных объектов и систем
жизнеобеспечения на территрии# Чеченской Республики
на период 2009-2013 годов"
Перечень
объектов республиканской целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на период 2009-2014 годов".
2 мая 2012 г.
N п/п |
Наименование объекта |
Форма собственности объекта |
Наличие ПСД по сейсмоусилению объекта (кто и когда утвердил или стадия разработки) |
Тип жилого здания (каменное, кирпичное, панельное, блочное) |
Общая площадь здания по проекту, кв. м. |
Количество мест |
Дефицит сейсмостойкости, баллы |
Год постройки |
Ориентир. стоимость строительства (сейсмоусиления) в текущих ценах на 3 кв. 2008 г. с НДС (тыс. руб) |
Необходимость отселения жильцов при сейсмоусилении (да, нет) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
В том числе |
||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта РФ |
Местные бюджеты |
Внебюджетные средства |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
6553,6 |
640 |
|
|
80938,8 |
|
101790,0 |
97350,0 |
34440,0 |
0 |
0 |
1 |
Сейсмоусиление СШ на 320 мест с. Пригородное, Грозненский район, Чеченская Республика |
ГУ |
Заключение госэкспертизы N 20-1-5-0260-08 от 14.08.2008 г. Решение об утверждении ПСД от 02.02.2012 г. N 002/12-РП |
кирпичное |
2393,6 |
320 |
2 |
1970 |
40131,6 |
|
50895,0 |
34360,0 |
16535,0 |
0 |
0 |
2 |
Сейсмоусиление СШ на 320 мест по ул. Шерипова, с. Алхазурово, Урус-Мартановский район, Чеченская Республика. |
ГУ |
Заключение госэкспертизы N 20-1-5-0250-08 от 13.08.2008 г. Решение об утверждении ПСД от 02.02.2012 г. N 002/12-РП |
кирпичное |
4160 |
320 |
3 |
1970 |
40806,6 |
|
50895,0 |
32990,0 |
17905,0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 декабря 2008 г. N 241 "О республиканской целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Чеченской Республики на 2009-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 21 января 2009 г. N 9
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 353 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 г. N 293
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2013 г. N 57
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 63