Постановление Правительства Чеченской Республики
от 14 августа 2006 г. N 82
"Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий
на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации
республиканской программы
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006-2010 г.г."
19 октября 2006 г., 20 февраля 2007 г., 4 марта 2008 г., 17 марта 2009 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 октября 2006 г. N 108 в преамбулу настоящего Постановления внесены изменения
Во исполнение постановлений Правительства Чеченской Республики от 14 февраля 2006 г. N 14 "О мерах по реализации в Чеченской Республике приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 г.г. и от 13 июня 2006 года N 44 "Об утверждении республиканской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 гг. Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации республиканской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 гг.
2. Рекомендовать главам администраций районов и городов Чеченской Республики обеспечить реализацию настоящего постановления на территории соответствующих административных образований.
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Чеченской республики:
осуществлять координацию действий органов исполнительной власти всех уровней по предоставлению молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья;
в месячный срок представить в установленном порядке согласованный с Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики и Министерством финансов Чеченской Республики проект нормативного акта Правительства Чеченской Республики, регламентирующего порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение (строительство) жилья.
4. Министерству финансов Чеченской Республики в месячный срок представить в установленном порядке проект нормативного акта Правительства Чеченской Республики, регламентирующего временный (до принятия соответствующего закона Чеченской Республики) порядок распределения субсидий, выделяемых из бюджета Чеченской Республики, между административными образованиями, участвующими в реализации программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики О.Х. Байсултанова.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.А. Кадыров |
г. Грозный
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 г. N 26 в настоящие Правила внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья в рамках реализации республиканской программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 гг.
(Утв. Постановлением Правительства ЧР от 14 августа 2006 г. N 82)
20 февраля 2007 г., 4 марта 2008 г., 17 марта 2009 г.
I Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны на основании Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285, и устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на, погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам (далее - социальной выплаты) в рамках реализации республиканской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы (далее - программа), утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 16 мая 2006 г. N 44 "Об утверждении республиканской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 гг..
2. Право молодой семьи-участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом-свидетельством (далее свидетельство), которое не является ценной бумагой.
3. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 осуществляется органом местного самоуправления, в котором молодая семья поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Изготовление бланков свидетельств обеспечивается заказчиком программы за счет средств бюджета Чеченской Республики, предусматриваемых на финансирование программы.
4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия заказчиком программы решения о включении молодой семьи-участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
6. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами. В рамках программы существуют особенности признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий производится в целях участия их в программе, носит временный характер и не влечет за собой постановки их на учет в органах местного самоуправления по основаниям, установленным для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за исключением случаев, установленных статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 3 Закона Чеченской Республики от 14 марта 2007 года 10-РЗ "О порядке принятия на учет органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Учет молодых семей в целях участия в программе является специализированным. Срок хранения учетных документов участников программы - 5 лет.
Применительно к настоящим Правилам основаниями для отказа в признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий являются:
наличие у членов молодой семьи одного или нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, при уровне обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, определяемого исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, равном или превышающем учетную норму;
наличие у родителей супругов в молодой семье жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, при уровне обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, определяемого исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, равном или превышающем учетную норму, при условии, что молодая семья проживает на постоянной основе (зарегистрирована по месту жительства) в одном из указанных жилых помещений;
выявление в представленных документах, служащих основанием принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности.
Если члены молодой семьи проживают на постоянной основе (зарегистрированы по месту жительства) в различных жилых помещениях (населенных пунктах), обследование жилищных условий и признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий производится только по месту постоянного жительства супруга, за исключением случаев, когда супруга или/и остальные члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений. При этом уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи по месту постоянного жительства супруга определяется с учетом всех членов молодой семьи.
Обследование жилищных условий супругов, проживающих на постоянной основе (зарегистрированных по месту жительства) в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях), производится органами местного самоуправления населенных пунктов по местам их постоянного жительства, если иное не предусмотрено органом местного самоуправления, осуществляющим специализированный учет.
При несоответствии места постоянного проживания месту регистрации место проживания гражданина может быть установлено судом общей юрисдикции на основе юридических фактов, не связанных с регистрацией.
7. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются уполномоченным Правительством Чеченской Республики органом исполнительной власти:
8. Участие в программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств республиканского и федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и/ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н * РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
14. Молодой семье-участнице программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Чеченской Республики в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, предусмотренном разделом VII настоящих Правил.
II Порядок формирования списков
молодых семей участников программы
15. Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) справка о составе семьи (выписка из домовой книги).
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил.
20. Участие Чеченской Республики в конкурсном отборе для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, осуществляется заказчиком программы в соответствии с условиями и оценочными критериями, определенными подпрограммой.
21. Орган местного самоуправления муниципального образования, - участника программы, в сроки, установленные заказчиком программы, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки заказчику программы. Заказчик программы вправе проверить представленные списки молодых семей на предмет соблюдения требований, установленных действующим законодательством, и условий программы, полноты и достоверности указанных в нем сведений. В случаях выявления недостоверности или неполноты предоставленных сведений, списки молодых семей возвращается на доработку в органы местного самоуправления. Заказчик программы вправе исключать из числа участников программы на планируемый год органы местного самоуправления (муниципальные образования), не устранившие выявленные недостатки до истечения сроков конкурсного отбора или в сроки, установленные заказчиком.
22. Порядок и условия формирования органом местного самоуправления списка молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, объем и форма этого списка определяются заказчиком программы. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи-участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
23. Заказчик программы на основании списков молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению N 3 (далее - сводный список) и утверждает его. Решение об отказе во внесении в сводный список или исключении из утвержденного сводного списка молодых семей принимается в случае несоблюдения установленных программой и настоящими Правилами требований и доводится до соответствующего органа местного самоуправления.
На основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из республиканского и местных бюджетов средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, заказчик программы формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме согласно приложению N 4. Заявка и сводный список представляются государственному заказчику в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
26. Заказчик программы в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр средств федерального бюджета, утверждает с учетом размера средств, предусматриваемых в консолидированном бюджете Чеченской Республики на соответствующий год на предоставление социальных выплат средств организаций, участвующих в реализации программы, а также на основании сводного списка списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году.
Распределение социальных выплат, выделяемых за счет средств бюджета Чеченской Республики, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации программы, осуществляется по методике, утверждаемой Правительством Чеченской Республики или законом Чеченской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Заказчик программы вправе распределять и перераспределять остатки неизрасходованных бюджетных средств и высвободившиеся денежные средства, предназначенные на реализацию программы, между органами местного самоуправления (муниципальными образованиями) в целях предоставления социальных выплат с учетом итогов реализации программы за прошедший период в порядке, устанавливаемом заказчиком программы. С 2008 года заказчик программы может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной выплатой, а также в случае выявления несоответствия их требованиям программы.
27. Выписки из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, доводятся заказчиком программы до органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение заказчика программы по вопросу о включении их в указанные списки.
III. Порядок перечисления социальных выплат
29. Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат заказчик программы в сроки, установленные государственным заказчиком, представляет государственному заказчику следующие документы:
а) список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем году по состоянию на дату представления по форме согласно приложению N 5;
б) программу обеспечения жильем молодых семей Чеченской Республики и муниципальных образований;
в) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики и (или) местных бюджетах на текущий год на предоставление социальных выплат, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей-участницей программы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
г) соглашения между организациями и органами исполнительной власти Чеченской Республики и (или) органами местного самоуправления о софинансировании программы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат молодым семьям (при наличии таких соглашений).
30. Размер предусмотренных в бюджете Чеченской Республики и местных бюджетах средств для предоставления социальных выплат молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в текущем году должен составлять:
- для молодых семей, не имеющих детей, - не менее 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил;
- для молодых семей, имеющих 1 и более детей, - не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил.
С 2008 года размер средств, предусматриваемых в бюджете Чеченской Республики и (или) местных бюджетах в целях участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для получения средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается с учетом коэффициента бюджетной обеспеченности по методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
33. Министерство финансов Чеченской Республики по согласованию с заказчиком программы перечисляет в установленном порядке средства бюджета Чеченской Республики, предусмотренные на предоставление социальных выплат, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
34. Орган местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Чеченской Республики и заказчику отчеты об использовании средств местного бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленной этими органами исполнительной власти форме.
35. Заказчик программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику подпрограммы отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат, по форме согласно приложению N 6. В случае непредставления государственному заказчику подпрограммы указанного отчета в установленный срок перечисление средств федерального бюджета в бюджет Чеченской Республики для предоставления социальных выплат приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
IV. Организация работы по выдаче свидетельств
36. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, утвержденным заказчиком в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
37. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям в порядке, утвержденном заказчиком программы в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
38. Для получения свидетельства молодая семья-претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б"-"е" пункта 15 настоящих Правил.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
39. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
40. При возникновении у молодой семьи-участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
V. Заключение договора банковского счета
41. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
42. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. Договор банковского счета может быть продлен по заявлению молодой семьи или уполномоченного ею в установленном порядке распорядителя счета до использования ими средств дополнительной социальной выплаты, предоставляемой молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка.
43. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
VI. Оплата приобретаемого жилого помещения
(создаваемого объекта индивидуального
жилищного строительства)
44. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Чеченской Республики. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальную выплату, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодые семьи-участники программы могут выступать в роли застройщиков своего жилья и привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
45. Для перечисления средств социальной выплаты на банковский счет в целях приобретения жилья молодая семья-участник программы предъявляет в орган местного самоуправления документы, указанные в пунктах "б" "е" пункта 15 настоящих Правил, договор купли-продажи жилого помещения и свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (либо расписка о принятии документов на государственную регистрацию договора, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Орган местного самоуправления производит заключение о соответствии приобретаемого жилого помещения установленным требованиям.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, оформленный в соответствии с требованиями настоящих Правил, и свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выданная органом выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
46. Средства социальной выплаты могут быть использованы распорядителем счета для возмещения расходов по созданию объекта индивидуального строительства, в котором застройщиком выступает сама молодая семья. В этом случае:
а) после получения свидетельства молодая семья предъявляет в орган местного самоуправления, в котором она состоит на учете в качестве участницы программы, документы, указанные в пунктах "б" "е" пункта 15 настоящих Правил и документы, подтверждающие наличие предоставленного ей земельного участка, на котором допускается строительство индивидуального жилого дома;
б) орган местного самоуправления по месту строительства жилого помещения по письменному заявлению молодой семьи в течение 10 дней со дня его подачи производит комиссионное обследование строящегося объекта и выдает заявителю официальное заключение о степени его готовности;
в) заверенная в установленном порядке копия указанного заключения направляется в орган местного самоуправления, в котором молодая семья стоит на учете в качестве участницы программы; для использования средств социальной выплаты молодая семья должна инвестировать в строительство не менее 40% от расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной в соответствии с пунктами 10-12 настоящих правил.
47. Средства социальной выплаты, использующиеся в соответствии с пунктом 46 настоящих правил, могут быть получены распорядителем счета в наличной денежной форме. Для использования средств социальной выплаты распорядитель счета предъявляет в банк договор банковского счета и заключение органа местного самоуправления о степени готовности объекта индивидуального строительства, разрешающее в соответствии с подпунктом "в" пункта 46 настоящих Правил использование средств социальной выплаты, либо другие документы, подтверждающие расходы на строительство (далее - документы на строительство).
48. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или документы на строительство.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
49. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
50. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье-участнице программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
51. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 45, 46 и 48, 50 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на реновации этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
52. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк. По согласованию с уполномоченным банком перечисление на банковский счет средств социальных выплат, предусмотренных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, может производиться органом местного самоуправления без заявки банка на перечисление указанных средств. В этом случае в орган местного самоуправления предъявляется договор (копия договора) банковского счета.
53. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) молодая семья претендует на получение социальной выплаты, предоставляемой участникам программы при рождении ребенка;
б) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
в) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.
54. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета об использовании банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома или погашения основной суммы долга и уплаты процентов по этим кредитам или займам, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы программы из списков участников программы при условии, что данная семья не претендует на получение социальной выплаты, предоставляемой при рождении ребенка.
55. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в установленном порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими правилами, считаются недействительными.
VII. Порядок предоставления социальных выплат при рождении
(усыновлении) ребенка
56. Социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (далее - дополнительные социальные выплаты) предоставляются молодым семьям - участникам программы при соблюдении следующих условий:
ребенок рожден (усыновлен) после включения молодой семьи в сводный республиканский список молодых семей - участников программы на планируемый год, утверждаемый Правительством Чеченской Республики;
документы, подтверждающие рождение (усыновление) ребенка, предоставлены в орган местного самоуправления после истечения сроков предоставления списков, устанавливаемых заказчиком в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
дополнительная социальная выплата не может быть использована распорядителем счета ранее суммы основной социальной выплаты, указанной в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
57. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье единовременно; рождение (усыновление) второго и последующих детей в молодых семьях-участниках программы не субсидируется.
58. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления, в котором она зарегистрирована как участник программы:
- заявление о выдаче свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты в произвольной форме;
- свидетельство о рождении ребенка или документы, подтверждающие усыновление.
59. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах и направляет списки молодых семей, претендующих на получение дополнительной социальной выплаты, заказчику программы.
60. Заказчик программы на основании списков, представленных органами местного самоуправления, ежемесячно формирует контрольный список молодых семей, претендующих на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году по форме согласно приложению N.8 и направляет его в Министерство финансов Чеченской Республики. Выписки из контрольных списков доводятся заказчиком программы до органов местного самоуправления.
61. Министерство финансов Чеченской Республики в пределах объемов финансирования расходов республиканского бюджета на соответствующий год и контрольного списка молодых семей перечисляет в установленном порядке средства бюджета Чеченской Республики, предусмотренные на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
62. В течение 10 дней после получения денежных средств орган местного самоуправления информирует об этом в письменной форме участников программы - претендентов на получение дополнительных социальных выплат в планируемом году и производит оформление свидетельств о праве на получение дополнительной социальной выплаты по форме согласно приложению N 7.
63. Для использования средств дополнительной социальной выплаты распорядитель счета предъявляет в банк свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты, свидетельство о рождении ребенка и справку из органа местного самоуправления о наличии средств дополнительной социальной выплаты. Если перечисление средств социальных выплат производится органом местного самоуправления без заявки банка в соответствии с пунктом 65 настоящих правил, справка из органа местного самоуправления о наличии средств дополнительной социальной выплаты в банк не предъявляется.
64. Банк в течении 3 дней направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств.
65. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве дополнительной социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк. может производиться органом местного самоуправления без заявки банка на перечисление указанных средств.
66. Дополнительная социальная выплата может быть использована распорядителем счета в целях и на условиях, предусмотренных пунктами 44-50 настоящих Правил и требованиями программы.
67. В случае перечисления средств дополнительной социальная выплата на банковский счет после исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств основной социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства, уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома или погашения основной суммы долга и уплаты процентов по этим кредитам или займам либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива, распорядитель счета имеет право использовать средства дополнительной социальной выплаты в любых целях или получить в наличной денежной форме.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 г. N 26 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение N 1
к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья
в рамках реализации республиканской программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 гг.
(с изменениями от 17 марта 2009 г.)
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг ____________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
супруга ___________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
дети ______________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
___________________________________________________________________________,
являющейся участницей республиканской программы "Обеспечение жильем молодых
семей" на 2006-2010 гг., в соответствии с условиями этой программы
предоставляется социальная выплата в размере _________________________рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение жилья (в том числе уплату последнего платежа в счет оплаты
паевого взноса), создание объекта индивидуального жилищного строительства
(ненужное вычеркнуть)
на территории Чеченской Республики__________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "_______"____________20___года
(включительно).
Свидетельство действительно до "______"_____________20__года (включительно).
Дата выдачи "____________"______________________20_____________________года.
Руководитель органа
местного самоуправления ___________________________ ________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
м.п.
____________________
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 г. N 26 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение N 2
к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья
в рамках реализации республиканской программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 гг.
(с изменениями от 17 марта 2009 г.)
________________________________________________________
(орган местного самоуправления)
Заявление
Прошу включить в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых
семей" молодую семью в составе:
супруг ____________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ___________________ N ____________________________, выданный
________________________________ "_______"______________ _______________г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга ___________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ________________________ N _______________________, выданный
___________________________________ "_______"_______________ ___-_______г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети: ____________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _________________ N _______________________________________, выданный
___________________________________ "_________"_________________ _______г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _______________________ N _________________________________, выданный
______________________________________ "__________"_____________ _______г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
С условиями участия в республиканской программе "Обеспечение жильем молодых
семей" на 2006-2010 гг. ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _______________________________________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _______________________________________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _______________________________________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2006 г. N 82 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации республиканской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 12 сентября 2006 г. N 73
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 марта 2009 г. N 26
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2008 г. N 32
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 20 февраля 2007 г. N 25
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 октября 2006 г. N 108