Постановление Правительства Чеченской Республики
от 30 декабря 2008 г. N 247
"Об утверждении республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
Постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы" (далее - Программа).
2. Государственным заказчиком-координатором Программы определить министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.
3. Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы определить министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра строительства Чеченской Республики А.Д. Гехаева.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
О.Х. Байсултанов |
Республиканская целевая программа
"Энергоснабжение и повышение энергоактивности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства ЧР от 30 декабря 2008 г. N 247)
По-видимому, в названии настоящей программы допущена опечатка. Вместо слова "энергоактивности" имеется ввиду слово "энергоэффективности"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении";
Соглашение между Министерством регионального развития Российской Федерации и Чеченской Республикой от 5 сентября 2008 года N 152 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на софинансирование мероприятий Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы";
Схема развития и размещения производительных сил Чеченской Республики до 2010 года;
ФЦП и РЦП "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы";
Схема территориального планирования Чеченской Республики;
Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики на 2009 год и параметров прогноза на период до 2011 года;
Программа инновационного развития Чеченской Республики на 2009-2012 годы;
Решение Комиссии по вопросам улучшения социально-экономического положения в ЮФО от 24.04.2008 г. N 11;
поручение Парламента Чеченской Республики от 06.02.2007 г.;
поручение Председателя Правительства Чеченской Республики от 11.06.2008 г.
Государственный заказчик Программы и ответственный за проведение мониторинга исполнения Программы - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики;
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики;
Основной разработчик Программы - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики;
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Чеченской Республике;
- создание условий для устойчивого обеспечения населения и экономики республики энергоресурсами;
- сдерживание роста нагрузки платежей на население и республиканский бюджет за счет роста энерго-эффективности в экономике и социальной сфере;
- сокращение расходов республиканского бюджета на энергообеспечение организаций бюджетной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение конкурентоспособности продукции предприятий;
- снижение негативной нагрузки на природную среду;
- реализация эффективной инвестиционной и инновационной политики в сфере энергосбережения.
Задачами Программы являются:
- привлечение внебюджетных источников и финансирование программных мероприятий;
- стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов в экономии их расходования.
Сроки реализации Программы - 2009-2013 годы
Объемы и источники финансирования
Всего финансовых затрат: средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства (собственные средства предприятий, кредиты, лизинговые операции и т.д.) - 11015,9 млн. рублей, в том числе:
- в 2009 г. - 2040,7 млн. рублей;
- в 2010 г. - 2137,5 млн. рублей;
- в 2011 г. - 2083,0 млн. рублей;
- в 2012 г. - 2258,0 млн. рублей;
- в 2013 г. - 2496,7 млн. рублей.
а) из республиканского бюджета - 158,3 млн. рублей, в том числе:
- в 2009 г. - 12,6 млн. рублей;
- в 2010 г. - 38,7 млн. рублей;
- в 2011 г. - 41,5 млн. рублей;
- в 2012 г. - 40,5 млн. рублей;
- в 2013 г. - 25,0 млн. рублей.
Нумерация приводится в соответствии с источником
в) из муниципальных бюджетов 91,0 млн. рублей, в том числе:
- в 2009 г. - 12,0 млн. рублей;
- в 2010 г. - 17,0 млн. рублей;
- в 2011 г. - 22,0 млн. рублей; - в 2012 г. - 18,0 млн. рублей;
- в 2013 г. - 22,0 млн. рублей.
г) из внебюджетных источников и собственных средств предприятий - 10766,6 млн. рублей, в том числе:
- в 2009 г. - 2016,1 млн. рублей;
- в 2010 г. -2081,8 млн. рублей;
- в 2011 г. - 2019,5 млн. рублей;
- в 2012 г. - 2199,5 млн. рублей;
- в 2013 г. - 2449,7 млн. рублей.
Отраслевые мероприятия по выполнению Программы
- по объектам жилищно-коммунального комплекса Чеченской Республики;
- по объектам ОАО "Нурэнерго";
- по объектам ОАО "Грознефтегаз";
- по объектам ОАО "Чеченгазпром";
- по объектам ЗАО "Чеченрегионгаз";
- по объектам ОАО "Чеченгаз";
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- сокращение расходования топливно-энергетических ресурсов во всех отраслях экономики республики;
- прекращение безучетного потребления энергоресурсов организациями и населением Чеченской Республики;
- снижение финансовых затрат на энергоресурсы.
2. Характеристика проблемы энергосбережения
Основой для разработки Программы является Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении". Программа разработана с учетом результатов выполнения мероприятий Программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики на 2002 и последующие годы".
Несмотря на признание энергосбережения одним из главных приоритетов реформирования жилищно-коммунального комплекса, практическая реализация этого процесса сдерживается.
Проблема энергосбережения объясняется следующими факторами:
- значительными потерями энергии во всех элементах тепло- и электроснабжения;
- низкой обеспеченностью приборами учета, в том числе отсутствием систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии с учетом температуры наружного воздуха;
- неэффективным потреблением электрической энергии, отсутствием экономичных режимов систем освещения, значительными потерями в системах распределения и потребления;
- отсутствием нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере энергосбережения и энергоэффективности;
отсутствием должного финансирования для внедрения энергосберегающих технологий;
- отсутствием стимулов к энергосбережению;
- нехваткой квалифицированного инженерно-технического персонала для проведения научно-технических исследований, проектирования и эксплуатации систем энергоснабжения.
Ввиду постоянного роста цен на энергоносители, затраты на них в социальной сфере значительно увеличились. Основной статьей расходов на коммунальные услуги, согласно отчетным данным учреждений, являются расходы на оплату тепловой и электрической энергии.
Дальнейшее продвижение по пути реализации энергосберегающей политики в Чеченской Республике невозможно без объединения усилий всех заинтересованных сторон, без проведения специальных мероприятий, составляющих основу Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Чеченской Республике и создание на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения и экономики энергоносителями, перевода экономики на энергосберегающий, энергоэффективный путь развития, уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства на окружающую среду и сдерживание роста платежей республиканского бюджета и населения за энергоресурсы.
Достижение поставленной цели базируется за счет реализации программных мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в различных отраслях экономики Чеченской Республики и отражены в приложении к данной Программе.
В процессе реализации Программы предусматривается решение следующих первоочередных задач:
- технологическое переоснащение производственной базы экономики республики;
- развитие механизма привлечения инвестиций для реализации мероприятий Программы;
- сокращение сверхнормативных, а также и нормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке, включая потери в электрических сетях;
- оснащение до 2014 года потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства приборами учета расхода энергоресурсов;
внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии на 60-80%;
- развитие финансово-экономических механизмов и нормативного правового обеспечения энергоэффективности республики;
- реализация проектов по внедрению инновационных решений, связанных с созданием условий для высокоэффективных энергосберегающих технологий;
- создание правовой, нормативной и методической баз, обеспечивающих условия реализации программных мероприятий;
- развитие конкурентного рынка энергосберегающей техники, отработка мер государственного регулирования в сфере энергоэффективности;
- введение в действие финансовых механизмов внебюджетного финансирования и стимулирования исполнителей Программы.
4. Основные направления Программы
Организационно-информационные мероприятия:
- участие в выставках и конкурсах по энергосбережению;
- издание брошюр, пособий, сборников, размещение в СМИ положительного опыта деятельности в области энергосбережения;
- проведение семинаров и совещаний по вопросам энергосбережения и т.п.
Основные направления Программы - мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности в различных отраслях экономики Чеченской Республики, отражены в приложении к данной Программе и включают в себя:
- оснащение приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- внедрение энергосберегающих светильников, систем автоматического управления освещением улиц, дворов и лестничных площадок;
- внедрение эффективного котельного оборудования;
- внедрение приборов диагностики режимов работы и состояния оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей;
- оптимизация схем и систем теплоснабжения;
- реконструкция тепловых сетей и центральных тепловых пунктов с использованием современных материалов, в том числе теплоизоляции;
- установка приборов учета расхода холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии жилых зданий;
- проектирование и строительство жилых домов по энергосберегающим технологиям с соблюдением требований технических регламентов, а до их принятия с соблюдением СНиП-31-01-2003 и иных действующих нормативных документов.
5. Сводные финансовые затраты по отраслям, предприятиям и ведомствам.
Мероприятия по объектам: |
Финансовые затраты (млн. руб.) |
|
|
|
|
|
|
Всего |
В том числе по годам: |
|
|
|
|
|
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. ЖКХ ЧР |
249,3 |
24,6 |
55,7 |
63,5 |
58,5 |
47,0 |
2. ОАО "Нурэнерго" |
3 579,2 |
969,2 |
800,0 |
680,0 |
580,0 |
550,0 |
3. ОАО "Грознефтегаз" |
14,6 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
3,0 |
3,2 |
4. ОАО "Чеченгазпром" |
1 230,3 |
388,8 |
373,5 |
156,0 |
156.0 |
156,0 |
5. ЗАО "Чеченрегионгаз" |
342,0 |
95,4 |
65,4 |
60,4 |
60,4 |
60,4 |
6. ОАО "Чеченгаз" |
5 600,5 |
560,1 |
840 Д |
1 120,1 |
1 400,1 |
1 680,1 |
Всего: |
11 015,9 |
2 040,7 |
2 137,5 |
2 083,0 |
2 258,0 |
2 496,7 |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: расшифровка мероприятий отражена в приложении к Программе.
6. Сводные финансовые затраты по источникам финансирования.
|
Финансовые затраты (млн. руб.) |
|||||
|
Всего |
В том числе по годам: |
||||
|
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего: |
11015,9 |
2040,7 |
2137,5 |
2083,0 |
2258,0 |
2496,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
а) из республиканского бюджета: |
158,3 |
12,6 |
38,7 |
41,5 |
40,5 |
25,0 |
б) из муниципальных бюджетов: |
91,0 |
12,0 |
17,0 |
22,0 |
18,0 |
22,0 |
в) из внебюджетных источников и собственные средства предприятий |
10766,6 |
2016,1 |
2081,8 |
2019,5 |
2199,5 |
2449,7 |
7. Описание системы управления по реализации Программы
Программные мероприятия направлены на решение вопросов по организационно-экономическим мероприятиям, энергосбережению на объектах бюджетной сферы, жилищно-коммунального комплекса, внедрению энергосберегающих технологий, техники и оборудования в топливно-энергетическом комплексе.
Реализация Программы ocуществляется посредством:
- проведения работ по cтpoительству объектов теплоснабжения, их модернизации (реконструкции) с приведением инвестиций;
- обеспечения софинансирования федеральных и республиканских-целевых инвестиционных программ, реализуемых в Чеченской Республики.
Основанием для получения финансовых средств из бюджетов всех уровней является своевременно представленная участниками Программы соответствующая бюджетная заявка. Для достижения программных целей предполагается использовать средства федерального бюджета, а также исходя из возможностей, республиканского и муниципального бюджетов в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год и внебюджетных источников (инвестиции и собственные средства предприятий). В ходе выполнения Программы возможна ее корректировка
8. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- сократить расходование топливно-энергетических ресурсов во всех отраслях экономики республики;
- прекратить безучетное потребление энергоресурсов организациями и населением Чеченской Республики;
- снизить финансовые затраты бюджетной и внебюджетной сферы за потребленную тепловую и электрическую энергию;
сократить потери энергии во всех элементах тепло- и электроснабжения;
- сэкономить финансовые средства организаций и предприятий за счет внедрения энергосберегающих технологий;
- стимулировать потребителей энергии к энергосбережению;
- привлечь внебюджетные источники финансирования и собственные средства предприятий в размере 10766,6 млн. руб.;
По предварительным расчетным данным, эффект от внедрения Программы "Энергосбережения и повышения энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы" составит более 2,5 млрд. рублей ежегодно.
9. Контроль за ходом реализации Программы
9.1. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет исполнительный орган, уполномоченный Правительством Чеченской Республики, который:
- осуществляет взаимодействие с ведомствами, предприятиями, организациями по выработке предложений в части корректировки Программы, формированию плана ее реализации на очередной финансовый год, механизмов реализации Программы;
- осуществляет подготовку законодательных инициатив и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергоэффективности.
9.2. При подготовке проекта бюджета Чеченской Республики исполнители Программы, финансируемые из республиканского бюджета, формируют бюджетные заявки на очередной финансовый год и представляют в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.
Приложение
К Республиканской целевой программе
"Энергоснабжение и повышение
энергоэффективности в ЧР на 2009-2013 годы"
Мероприятия
по реализации Республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы"
N п\п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (в млн. руб.) |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
в |
9 |
10 |
1. По объектам жилищно-коммунального хозяйстве Чеченской Республики. | |||||||||
1.1 |
Организация в электронных и печатных СМИ рубрики "энергосбережение". Формирование общественного мнения о важности работы по экономии топлива, воды, тепловой и электрической энергии. |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
- |
- |
- |
Бюджет ЧР |
Снижение нерационального потребления электроэнергии и других энерго ресурсов |
1.2 |
Проведение единой политики по номенклатуре применяемых приборов учета и регулирования схем их подключения, методики сбора и обработки данных |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение достоверности и единства измерений |
1.3 |
Разработка нормативной базы и составление энергетических паспортов на все энерго-снабжающие и энерго потребляющие объекты муниципальной собственности |
10,0 |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
- |
Бюджет ЧР |
Рациональное использование энергоресурсов за счет эффективного применения технологического оборудования |
1.4 |
Создание демонстрационного стенда новых технологий, автономных источников теплоснабжения, нетрадиционных источников энергии, узлов учета и регулирования |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет ЧР |
Распространение передового опыта по внедрению инновационных технологий |
1.5 |
Оборудование восстановленного и строящегося жилья и других объектов жилищной и социальной сферы приборами учета топливно-энергетических ресурсов, а также устройствами автоматического включения освещения мест общего пользования. Создание автоматизированной системы контроля и учета потребления энерго-ресурсов |
83,1 |
зд |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджет ЧР |
Формирование достоверного учета потребления и снижение расхода топливно-энергетических ресурсов до 30,0% |
1.6 |
Перевод уличного освещения населенных пунктов ЧР на вечерне-ночной режимы |
23,7 |
3,7 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Бюджет ЧР |
Экономия до 45% потребляемой зл. энергии на освещение |
1.7 |
Замена провода линий электропередач 0,4 кВ на большее сечение |
10,0 |
|
3,0 |
3.0 |
4,0 |
- |
Бюджет ЧР |
Экономия потребляемой электроэнергии до 20% |
1.8 |
Установка частотных преобразователей для плавного пуска электродвигателей на объектах водоснабжения и воде отведения |
22,0 |
2,0 |
5,0 |
7,0 |
8,0 |
- |
Бюджет ЧР |
Экономия электроэнергии на 15-20% |
1.9 |
Установка насосов, соответствующих параметрам объектов водоснабжения и водоотведения |
7,0 |
|
3,0 |
4,0 |
- |
- |
Бюджет ЧР |
Улучшение качества водоснабжения и экономия электроэнергии на Э-5% |
1.10 |
Установка контрольных приборов учета электроэнергии на входящих фидерах |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
|
- |
Бюджет ЧР |
Налаживание учета покупаемой электроэнергии у ОАО "Нурэнер-# |
1.11 |
Введение двух- и трех- ставочного тарифа на электроэнергию |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Стимулирование потребителей к снижению расхода энергоресурсов |
1.12 |
Реконструкция РУ-6 кВ, с полной заменой оборудования на подстанции "Трансмаш" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
По ФЦП "СЭР ЧР на 2008-2011 гг." |
Обеспечение бесперебойного и качественного энергоснабжения населения |
1.13 |
Замена в г. Грозный и сельских районах республики ветхих магистральных и разводящих водопроводных сетей протяженностью 1154 км. с использованием полимерных материалов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
По ФЦП "СЭР ЧР на 2008-2011 гг." |
Экономия на 15-20% электроэнергии, потребляемой на водозаборах и ВНС |
1.14 |
Установка частотных преобразователей для плавного пуска электродвигателей на объектах водоснабжения и водоотведения |
10,0 |
2,0 |
4,0 |
4,0 |
- |
- |
Муницип. бюджет |
Экономия электроэнергии на 15-20% |
1.15 |
Установка резервных источников энергоснабжения котельных (МУП "Гортеплосеть"). |
42,0 |
3,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
14,0 |
Муницип. бюджет |
|
1.16 |
Оптимизация режимов работы котельных и тепловых сетей с внедрением автоматической системы управления |
20,0 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Муницип. бюджет |
Снижение тепловых потерь до 10-15% |
1.17 |
На основных магистралях населенных пунктов замену выгораемых ламп ДРЛ производить на лампы ДНАТ (ДНАТ-150-иД-НАТ-250) |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Муницип. бюджет |
Экономия электроэнергии на 5-10% |
1.18 |
Произвести балансовые разграничения между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями с приведением в соответствие с Жилищным кодексом РФ договоров на поставку ресурсов |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Муницип. бюджет |
Приведение в соответствие с жилищным кодексом РФ взаимоотношений между поставщиками и потребителями Энергоресурсов |
1.19 |
Установка насосов, соответствующих параметрам объектов водоснабжения и водоотведения |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
- |
Муницип. бюджет |
Улучшение качества водоснабжения и экономия электроэнергии на 3-5% |
|
Итого по ЖКХ ЧР: |
240,3 |
24,6 |
55,7 |
63,55 |
58,5 |
47,0 |
|
|
2. По объектам ОАО "Hypэнерго" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Реконструкция и новое строительство распределительных сетей 10/0,4 кВ |
934,3 |
134,3 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
2.2 |
Реконструкция и новое строительство ЛЭП 110 и 35 кВ |
516,0 |
116,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Внебюджетные средства |
|
2.3 |
Реконструкция и новое строительство подстанций 110 и 35 кВ |
1 338,9 |
538,9 |
300,0 |
200,0 |
150,0 |
160,0 |
|
|
2.4 |
Замена и установка приборов учета электрической энергии на класс точности 2,0 |
380,0 |
100,0 |
100,0 |
80,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
2.5 |
Модернизация систем связи, телемеханики, диспетчеризации |
410,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
80,0 |
50,0 |
|
|
|
Итого по ОАО "Нурэнерго": |
3 579,2 |
969,2 |
800,0 |
660,0 |
580,0 |
550,0 |
|
|
4. По объектом ОАО "Грознефтегаз" | |||||||||
3.1. |
Внедрение на "Гойт-Корт" капиллярных систем для ввода ингибитора ларафино-отложений |
4,7 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
Внебюджетные средства |
Экономия электроэнергии на 3823,21 тыс. кВт.ч |
3.2. |
Выбор оптимальной глубины спуска насоса с целью снижения веса колоны штанг |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Экономия электроэнергии на 111,32 тыс. кВт.ч |
3.3. |
Перевод малодебитных кв. Мах. фонда на переодический режим работы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные средства |
Экономия электроэнергии на 139,02 тыс. кВт.ч |
3.4. |
Обработка призаб. зон нагнетательных скв. кислотными композициями с целью увеличения приемости и уменьшения давления при закачке воды |
9,9 |
1,7 |
1,8 |
2,0 |
|
2,3 |
|
Экономия электроэнергии на 2432,96 тыс. кВт.ч |
3.5. |
Оптимизация объемов закачки воды по Горячеисточенскому месторожднию#. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Экономия электроэнергии на 277,99 тыс. кВт.ч. |
3.6. |
Снижение добычи воды за счет оптимизации объемов закачки воды на Горячеисточненском месторождении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Экономия электроэнергии на 173,77 тыс. кВт.ч. |
|
Итого по ОАО "Грознефтегаз": |
14,6 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
3,0 |
3,2 |
|
6958,28 тыс. кВт.ч |
4. По объектам ОАО "Чеченгазпром" | |||||||||
4.1. |
Проведение работ по диагностике магистральных газопроводов (МГ) и газопроводов-отводов с целью выявления и замены дефектных участков, их реконструкция, а также переиспытание после проведенных работ. Применение прогрессивных технологий при ремонте и изоляции газопроводов. |
220,0 |
120,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
Внебюджетные средства |
Снижение потерь газа |
4.2. |
Перенос газопроводов из зоны жилой застройки |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Внебюджетные средства |
Увеличение безопасной эксплуатации МГ |
4.3. |
Оснащение ГРС энергосберегающим редуцирующим оборудованием с установкой линий малого расхода |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
- |
|
Снижение потерь газа и электроэнергии |
4.4. |
Оснащение узлов учета автоматическими, средствами измерений |
50,0 |
30,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
|
Снижение потерь газа при установке сужающих устройств |
4.5. |
Ревизия технологического оборудования на ГРС (пыльники, регуляторы, конденсатосборники, запорная арматура), своевременная настройка предохранительных клапанов. |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
Снижение потерь газа |
4.6. |
Контроль магистральных газопроводов с целью обнаружения пропусков, утечек газа, незаконных врезок. |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
Снижение потерь газа |
4.7. |
Установка печей подогрева на ГРС, ремонт систем отопления. |
75,0 |
30,0 |
45,0 |
- |
- |
- |
|
Снижение потерь газа |
4.8. |
Установка счетчиков учета газа в домах оператора и в узлах учета на ГРС (газ на собственные нужды). |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
|
Снижение потерь газа |
4.9. |
Установка контрольных приборов учета электроэнергии |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
|
Экономия электроэнергии |
4.10. |
Установка турбодетандеров на ГРС |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
Внебюджетные средства |
Экономия электроэнергии |
|
Итого по ОАО "Чеченгазпром": |
1230,3 |
386,8 |
373,5 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
|
|
5. По объектам ЗАО "Чеченрегионгаз" | |||||||||
5.1 |
Организация в СМИ разъяснительной и рекламной компании по вопросам рационального использования газа |
2,0 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Внебюджетные средства |
Снижение объема нерационального потребления газа |
5.2 |
Установка узлов учета расхода газа на каждого потребителя (население). |
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
Снижение объема нерационального потребления газа |
5.3 |
Обеспечение каждого населенного пункта установкой учета расхода газа |
40,0 |
35,0 |
5,0 |
- |
- |
- |
|
Обеспечение учета потребления |
5.4 |
Проведение единой политики по номенклатуру применяемых приборов учета газа, схем подключения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Обеспечение достоверности и единства измерений |
5.5. |
Оптимизация режима работы газораспределительных сетей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Снижение потерь и неравномерности газораспределения |
5.6. |
Нормативное закрепление необходимости установки узлов учета расхода газа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Достоверность учета и снижение расхода |
|
Итого по ЗАО "Чеченрегионгаз" |
342,0 |
95,4 |
65,4 |
60,4 |
60,4 |
60,4 |
|
|
6. По объектам ОАО "Чеченгаз 11 | |||||||||
6.1. |
Организация в электронных и печатных СМИ рубрики "газоснабжение" для формирования общественного мнения о важности рационального и безопасного пользования газа. |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Внебюджетные средства |
Снижение нерационального потребления газа |
6.2. |
Участие в разработке программы восстановления и реконструкции газотранспортных объектов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Обеспечение безаварийного газоснабжения |
6.3. |
Участие в программе ОАО "Газпром" "Газификация Чеченской Республики на 2008-2010 годы" |
5 600,0 |
560,0 |
840,0 |
1 120,0 |
1 400,0 |
1 680,0 |
|
Рациональное использование газа за счет применения эффективного, современного технологического оборудования |
6.4. |
Оборудование восстановленного и вновь построенного жилого фонда приборами учета газа согласно правил поставки газа в РФ. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Формирование достоверного учета потребления газа между поставщиком и потребителем согласно правил поставки газа |
6.5. |
Участие в проведении балансовых разграничений объектов газоснабжения муниципальной собственности. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные средства |
Для заключения договоров на техническое обслуживание с эксплуатирующей организацией |
|
Итого по ОАО "Чеченгаз": |
5 600,5 |
560,1 |
840,1 |
1 120,1 |
1 400,1 |
1 680,1 |
|
|
|
Всего по программе |
11 015,9 |
2 040,7 |
2 137,5 |
2 083, 0 |
2258,0 |
2496,7 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 декабря 2008 г. N 247 "Об утверждении республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы"
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Постановление опубликован в газете "Вести Республики" от 20 февраля 2009 г. N 31
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.