Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 1997 г. N 263
Положение
о финансовых фондах городских облигационных займов Москвы
Настоящее Положение действовало в настоящей редакции до его утверждения Московской городской Думой
1. Общие положения
Финансовые фонды городских облигационных займов Москвы (далее - Фонды) представляют собой сумму средств, аккумулируемых и учитываемых на банковских счетах, открываемых Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка (далее - Комитет) в Московском муниципальном банке - Банке Москвы.
Фонды представляют собой единую систему ведения учета, поступления и расходования средств, целью которой является решение следующих задач, связанных с реализацией городских облигационных займов Москвы (далее - Облигационные займы):
- аккумулирование средств, поступающих от размещения выпусков Облигационных займов: городского облигационного (внутреннего) займа, городского облигационного сберегательного займа, облигационного займа города Москвы в иностранной валюте;
- аккумулирование средств, поступающих в результате реализации инвестиционных проектов города Москвы, финансируемых за счет средств Облигационных займов (далее - Инвестиционные проекты), а также других доходов, получаемых в ходе осуществления заемно-инвестиционной деятельности;
- финансирование Инвестиционных проектов;
- покрытие расходов, связанных с выпуском, обращением и погашением облигаций, осуществлением налоговых платежей, обслуживанием долга по облигациям, а также возмещением организационных расходов по заемно-инвестиционной деятельности;
- создание необходимых резервов для обеспечения проведения Облигационных займов.
Система фондов состоит из:
- инвестиционного фонда;
- резервно-операционного фонда;
- фонда обеспечения технологических расходов;
- фонда обслуживания и погашения городских облигационных займов.
Средства Фондов не входят в состав других внебюджетных фондов, изъятию не подлежат.
2. Источники формирования средств Фондов
Средства Фондов формируются за счет следующих источников:
- выручки от размещения Облигационных займов Москвы;
- доходов, связанных с реализацией Инвестиционных проектов;
- средств, получаемых от реализации или использования имущества, включенного в состав Залогового фонда обеспечения городских облигационных займов Москвы в части, остающейся в распоряжении города;
- средств, получаемых от реализации или использования имущества и имущественных прав, являющихся обеспечением исполнения обязательств, вытекающих из договоров (соглашений, контрактов и др.), связанных с реализацией Инвестиционных проектов (далее - Инвестиционные договоры);
- средств, поступающих в порядке оплаты штрафных санкций, налагаемых в случае нарушений условий договоров, заключаемых Комитетом с участниками заемно-инвестиционной деятельности;
- сумм, начисляемых в качестве процентов по остаткам денежных средств Фондов, находящихся на банковских счетах Комитета;
- доходов от использования временно свободных средств Фондов;
- средств, поступающих в порядке оплаты финансовых вложений
Источниками формирования Фондов не могут быть средства, являющиеся в соответствии с действующим законодательством, источниками доходов бюджета.
3. Направления расходования средств
Средства Фондов расходуются по следующим основным направлениям:
- финансирование Инвестиционных проектов в соответствии с решениями Инвестиционного совета города Москвы (далее - Инвестиционный совет), оформляемыми постановлениями Правительства Москвы;
- формирование источников покрытия расходов бюджета города Москвы по погашению Облигационных займов Москвы и обслуживанию долга по ним;
- вложение временно свободных средств Фондов в высоколиквидные финансовые и фондовые активы в порядке, устанавливаемом Инвестиционным советом;
- возмещение организационных расходов (в пределах установленных Инвестиционным советом нормативов), связанных с выпуском и обслуживанием Облигационных займов, а также осуществлением инвестиционной деятельности;
- налоговые платежи.
4. Порядок управления средствами Фондов
Непосредственное управление Фондами осуществляет Комитет, который обеспечивает учет поступления и движения средств, а также оформление финансовых вложений, осуществляемых из средств Фондов.
Расходование и пополнение средств Фондов осуществляется на следующих основным принципах:
- финансирование Инвестиционных проектов - в рамках инвестиционного фонда;
- аккумулирование и перераспределение средств Облигационных займов внутри системы Фондов; создание резервов, предназначенных для покрытия рисков, возникающих в заемно-инвестиционной системе - в рамках резервно-операционного фонда;
- покрытие организационных расходов по осуществлению заемно-инвестиционной деятельности, а также налоговых и других обязательных платежей - в рамках фонда обеспечения технологических расходов;
- обеспечение погашения облигаций и обслуживания долга по ним, в том числе покрытие расходов городского бюджета на эти цели - в рамках фонда обслуживания и погашения Облигационных займов.
Возмещение расходов городского бюджета в связи с погашением Облигационных займов и обслуживанием долга по ним осуществляется за счет части средств фонда обслуживания и погашения городских облигационных займов, формируемой по нормативам, устанавливаемым Инвестиционным советом специально на эти цели как процент целевых отчислений от выручки по каждому из Облигационных займов.
5. Порядок учета движения средств Фондов и предоставления отчетности
Для обеспечения эффективного учета и контроля за расходованием средств Фондов Комитет ведет аналитический учет отдельно по каждому из Фондов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, отдельно по каждому источнику поступления денежных средств, а также по каждому направлению расходования средств и по каждому инвестиционному проекту.
С целью обеспечения информационной прозрачности, эффективного мониторинга за ходом Облигационных займов и требуемой содержательности отчета эмитента перед Министерством финансов Российской Федерации Комитет ведет отдельный учет по каждому выпуску облигационных займов и представляет соответствующий отчет в Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г. Москвы и Контрольно-счетную палату Москвы.
С целью ускорения платежей и эффективного контроля за направлениями расходования средств при реализации инвестиционных проектов подрядчики или субподрядчики открывают текущие или иные счета в Банке Москвы, куда поступают выделяемые им денежные средства со счета Фонда в Банке Москвы.
Отсутствие обособленного учета средств Фондов у организаций, реализующих Инвестиционный проект, их использование на цели, не предусмотренные Инвестиционным договором, равно как и нарушение других существенных условий Инвестиционного договора, является основанием для принятия Инвестиционным советом по представлению Комитета, решения о:
- приостановлении финансирования Инвестиционного проекта;
- расторжении Инвестиционного договора;
- наложении штрафных санкций;
- обращении в арбитражный суд с иском о взыскании всей суммы задолженности перед Комитетом, а также выплаты суммы упущенной выгоды.
Годовой отчет о поступлении и расходовании средств Фондов, составляемый Комитетом, вносится Правительством Москвы на утверждение Московской городской Думы.
6. Порядок контроля за поступлением и расходованием средств Фондов
Контроль за целевым использованием средств Фондов осуществляется на регулярной основе Инвестиционным советом, Контрольно-счетной палатой, Департаментом финансов и другими контролирующими органами по поручению Московской городской Думы, Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы.
Регулярный контроль за балансом финансовых потоков в рамках системы Фондов осуществляет Инвестиционный совет.
Оперативный контроль за движением средств Фондов осуществляется Комитетом.
7. Ликвидация Фондов
Фонды образованы на период до полного исполнения обязательств перед владельцами облигаций городского облигационного (внутреннего) займа, городского облигационного сберегательного займа и облигационного займа города Москвы в иностранной валюте.
Фонды ликвидируются по решению Правительства Москвы.
Сумма денежных средств, оставшаяся после выполнения в полном объеме обязательств перед владельцами облигаций Облигационных займов, другими участниками заемно-инвестиционной деятельности, а также перед бюджетом, передается в бюджет города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.