Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 1997 г. N 266
"О дальнейшем совершенствовании практики предоставления налоговых льгот в г. Москве"
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 648-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. N 372 настоящее постановление снято с контроля
О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов см. Закон г. Москвы от 9 февраля 2000 г. N 1
Правительство Москвы отмечает, что действующими в настоящее время законодательными актами Москвы в дополнение к федеральному законодательству предоставлены 124 налоговые льготы. Система налоговых льгот сформировалась в основном в 1993 - 1995 годах и направлена на:
- сохранение и создание рабочих мест для слабо социально защищенных слоев населения (инвалиды, пенсионеры, чернобыльцы и т.д.);
- сдерживание роста цен на социально значимые товары (хлеб, молоко, медикаменты), а также на оборудование, работы и услуги, оплачиваемые из бюджета (строительство и ремонт жилищного фонда, приобретение оборудования для городского транспорта и др.);
- поощрение инвестиций в реконструкцию и развитие некоторых отраслей хозяйства.
По данным налоговых органов налоговыми льготами пользуются более 6 тысяч предприятий и организаций.
В результате реализации льгот в распоряжении предприятий осталось в 1996 году около двух трлн. рублей, что составляет 5,6% всех налоговых поступлений городского бюджета. Сумма льготирования выросла в сравнении с 1995 годом в два раза при инфляции 43% и росте доходов бюджета на 22 процента.
Вместе с тем в связи с изменением экономической ситуации в городе значительное число льгот уже не решает тех задач, ради которых они устанавливались. Произошло насыщение рынка промышленной продукцией и товарами, главным ограничителем роста цен стал платежеспособный спрос. Возникла конкуренция на рынке городского заказа, в том числе на ремонтных и строительных работах.
Отдельные льготы оказались невостребованными предприятиями и организациями из-за низкой их эффективности или сложного механизма предоставления.
Практика показала, что механизм действия ряда льгот обеспечивает преимущества предприятиям, приобретающим товары и материалы по завышенным ценам, через цепь посредников.
Некоторые льготы, введенные в Москве, ныне поглощены изменениями, внесенными в федеральное законодательство.
Развитие рыночных условий хозяйствования требует постепенного перехода на новые условия льготирования в соответствии с принятым 1 июля 1996 года Законом города Москвы "О налоговом кредите". Тщательного анализа эффективности действующих и предлагаемых к введению льгот требует и напряженное исполнение доходной части бюджета.
Между тем отраслевые структуры Правительства Москвы по-прежнему формально относятся к вопросу предоставления налоговых льгот. Выполнение постановления Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 454 "О совершенствовании практики предоставления налоговых льгот в городе Москве" в части изучения эффективности применяемых льгот, их воздействия на экономику города и конкретных предприятий должным образом не обеспечено. Представляемые по этому вопросу материалы содержат в основном декларации о необходимости сохранения и введения новых льгот, не подкрепленные экономическими расчетами и обоснованиями. Продолжается практика инициирования новых налоговых льгот без соблюдения требований Закона города Москвы от 1 июля 1996 года N 21 "О налоговых льготах в г. Москве".
В целях совершенствования системы льготного налогообложения за счет платежей, причитающихся бюджету г. Москвы, Правительство Москвы постановляет
1. Одобрить проекты законов города Москвы:
- "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (приложение 1);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий" (приложение 2);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (приложение 3);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 6-26 "О льготах по налогу на приобретение автотранспортных средств, плате за землю и государственной пошлине" (приложение 4);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" (приложение 5);
- "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 февраля 1996 года N 5 "О ставках налога на имущество физических лиц" (приложение 6);
2. Поручить заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внести указанные законопроекты на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
3. Отклонить предложения о введении дополнительных льгот при налогообложении в соответствии с перечнем (приложение 7).
4. Принять предложение Департамента экономической политики и развития Москвы и Департамента финансов о направлении средств, высвобождающихся в связи с отменой отдельных налоговых льгот, на целевое расходование в составе бюджета г. Москвы:
- оказание помощи аптекам в ремонте занимаемых ими помещений в сумме 15 млрд.рублей;
- проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в сумме 50 млрд.рублей;
- дотация на покрытие убытков от эксплуатации наземного пассажирского транспорта и метрополитена в сумме 15 млрд.руб;
- формирование фонда налогового кредитования в сумме 200 млрд.рублей.
5. Департаменту финансов подготовить предложения о внесении уточнений в Закон города Москвы "О бюджете Москвы на 1997 год" в соответствии с п.4 настоящего постановления.
Об уточнении бюджета г. Москвы на 1997 год см. распоряжение Мэра Москвы от 30 мая 1997 г. N 426-РМ
6. Руководителям комплекса городского хозяйства, комплекса перспективного развития города, Москомприроде до 20 апреля т.г. внести на утверждение Правительства Москвы перечни предприятий, работ и затрат, подлежащих льготированию в соответствии со статьей 2 Закона г.Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
7. Управлению городского заказа комплекса городского хозяйства совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы, Государственно-правовым управлением и Москомимуществом до 20 апреля т.г. представить Правительству Москвы предложения о финансовых отношениях и правах собственности участников сооружения волоконно-оптической связи за счет средств, получаемых от предоставления налоговых льгот.
8. Руководителю комплекса социальной сферы до 20 апреля т.г. представить на утверждение Мэра нормативы затрат на работы, подлежащие льготированию в соответствии со статьей 6 (пункт 1) Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
9. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту внешних связей представить до 20 апреля т.г. Правительству Москвы отчеты о расходовании в 1996 году средств фондов развития хлебопекарной и мукомольной промышленности, а также фонда на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города.
10. Поручить руководителю комплекса перспективного развития города подготовить для внесения в Московскую городскую Думу предложения по перечню объектов - памятников природы, архитектуры, истории и культуры, восстановительные работы на которых подлежат налоговому льготированию.
11. Установить, что предложения о введении или уточнении налоговых льгот:
- не принимаются Правительством Москвы к рассмотрению в случае отсутствия экономических расчетов и обоснований, включая изменение доходов и расходов бюджета в связи с предоставлением льготы, а также заключение Государственной налоговой инспекции по городу Москве о соответствии вносимых предложений действующему налоговому законодательству;
- рассматриваются Правительством Москвы только в период формирования проекта бюджета на следующий год и не могут быть предметом других распорядительных документов Мэрии и Правительства города;
- представляются только в форме законопроектов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты города по вопросам налогообложения.
Управлению делами Мэрии и Государственно-правовому Управлению обеспечить безусловное соблюдение данного решения.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 1997 г. N 266
См. Закон г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
Проект
внесен Мэром Москвы
"____"_________1997 г.
Закон
города Москвы
"О ставках и льготах по налогу на прибыль"
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1, от 22 декабря 1992 года N 4178-1, от 27 августа 1993 года N 5672-1, Федеральных законов от 3 декабря 1994 года N 54-ФЗ, от 25 апреля 1995 года N 64-ФЗ, от 23 июня 1995 года N 94-ФЗ, от 26 июня 1995 года N 95-ФЗ, от 30 ноября 1995 года N 188-ФЗ, от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ, от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ, от 10 января 1997 года N 13-ФЗ) и Законом города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. законов города Москвы от 17 мая 1995 г. N 8, от 18 октября 1995 г. N 22, от 16 октября 1996 г. N 27, от 29 января 1997 г. N 2) определяет размеры ставок и перечень льгот в отношении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет Москвы.
Статья 1. Ставки налога
Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет города Москвы, устанавливается:
1. Для банков и других кредитных организаций - в размере 30 процентов.
2. Для бирж, брокерских контор, страховщиков, а также иных предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - в размере 25 процентов.
3. Для остальных предприятий (в том числе иностранных юридических лиц) - в размере 22 процентов.
Статья 2. Льготы по налогу
Предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет г.Москвы, предоставляются следующие льготы:
1. Сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с:
- развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ, а также предприятий и организаций в части имеющихся на их балансе спортивных объектов;
- развитием и расширением производственной базы общественного городского транспорта (кроме такси);
- улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы);
- развитием волоконно-оптических сетей связи в соответствии с городской Целевой программой, утвержденной Правительством Москвы;
- модернизацией и реконструкцией предприятий, переходящих на выпуск новой градостроительной продукции (по перечню предприятий, утвержденному Правительством Москвы);
- реализацией программ социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (для программ, утвержденных Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой);
- реализацией Целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва-СИТИ" на Краснопресненской набережной", включая погашение (возврат) привлеченных (заемных) средств, использованных на ее реализацию;
- реализацией московских городских благотворительных программ, утвержденных городским Благотворительным советом;
- развитием и расширением производства елочных украшений.
Указанная льгота распространяется на средства, направленные как на развитие собственной производственной базы, так и переданные на эти цели другим предприятиям. При этом предприятия, получившие средства на указанные цели (при условии целевого использования), не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы.
В случае нецелевого использования полученных средств, они подлежат изъятию в доход городского бюджета в сумме нецелевого использования.
2. Освобождается от налогообложения прибыль, полученная предприятиями от:
- оказания услуг по переработке отходов и вторичного сырья;
- оказания услуг по организации питания учащихся в школах, ПТУ, ВУЗах, техникумах (для предприятий общественного питания);
- производства и реализации отечественных автобусов, поставляемых для нужд городского пассажирского транспорта города Москвы;
- производства диетического и лечебного питания (по перечню продукции, утвержденному Министерством здравоохранения и медицинской промышленности России);
- производства хлеба, хлебобулочной и макаронной продукции, а также по доставке указанных продуктов на предприятия торговли при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли по концепции Правительства Москвы (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы). Условия обязательного перечисления средств в отраслевой централизованный фонд не распространяется на предприятия, относящиеся по действующему законодательству к категории малых;
- производства продукции мукомольной отрасли при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы);
- реализации страховых запасов продовольствия, в объемах, утверждаемых Правительством Москвы;
- осуществления проектно-изыскательских, строительных, реставрационных и транспортных услуг, связанных с восстановлением храма Христа Спасителя, строительством Армянского храма и резиденции Патриаршего Экзарха;
- проведения проектно-изыскательских, строительных, реставрационных, транспортных и природоохранных работ, связанных с восстановлением и сохранением памятников природы, архитектуры, истории и культуры, историко-культурных, природно-ландшафтных комплексов и заповедных зон города Москвы по перечню объектов, определяемому Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы и Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 года N 294 "Об особо ценных объектах национального наследия России" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996 года N 534);
- медицинского обслуживания населения города Москвы, осуществляемого за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования;
- работы с детьми и молодежью по месту жительства, осуществляемой детскими подростковыми клубами, центрами, зарегистрированными в установленном порядке;
- внешнеэкономической деятельности, осуществляемой по поручению Правительства Москвы, доходы от которой целевым назначением направляются на финансирование городской Программы по приобретению технологий и оборудования для развития пищевой промышленности города Москвы, утвержденной Правительством Москвы;
- прочих видов деятельности городского пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена, направленной на покрытие убытков от основной деятельности (перевозка пассажиров);
- проведения работ, связанных со строительством Московского метрополитена;
- проведения работ, связанных с реализацией Целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва-СИТИ" на Краснопресненской набережной", при условии соблюдения уровня их (работ) рентабельности в пределах 30 процентов.
Указанные льготы предоставляются при наличии раздельного учета льготируемой прибыли.
3. Освобождается от налогообложения прибыль:
- предприятий хлебопекарной промышленности, в общем объеме товарной продукции которых хлеб и хлебобулочные изделия составляют не менее 70 процентов, при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли по концепции Правительства Москвы (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы). Условия обязательного перечисления средств в отраслевой централизованный фонд не распространяется на предприятия, относящиеся по действующему законодательству к категории малых;
- товариществ - собственников помещений (товариществ - собственников жилья, жилищных товариществ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, имеющих в соответствии с их уставами статус товариществ - собственников жилья, некоммерческих организаций по управлению жилыми домами), взявших жилые дома в управление и направляющих прибыль от любого вида предпринимательской деятельности на содержание и ремонт жилищного фонда;
- предприятий торговли и общественного питания, построенных в зоне реконструкции 11-59 км - на 1997-1998 гг. и в зоне реконструкции 60-109 км - на 1998-1999 гг. Московской кольцевой автомобильной дороги.
4. Освобождаются от уплаты налога на прибыль предприятия и организации в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых:
- инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, в т.ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС составляют более 50 процентов, либо инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, в т.ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и пенсионеры - более 70 процентов.
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
5. Сумма налога на прибыль по предприятиям и организациям сферы материального производства и бытового обслуживания уменьшается:
- на 50 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды составляют не менее 30 процентов, либо инвалиды и пенсионеры - 50 процентов;
- на 40 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды составляют не менее 20 процентов, либо инвалиды и пенсионеры - 40 процентов;
- на 30 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 20 процентов.
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
6. Освобождается от налогообложения прибыль, направленная предприятиями, организациями и учреждениями (но не более 1 процента облагаемой налогом прибыли) :
- на благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, военнослужащих, уволенных в запас);
- в экологические и оздоровительные фонды, фонды на восстановление объектов культурного и природного наследия;
- общественным организациям инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в т.ч. международным и их фондам, предприятиям, учреждениям и объединениям, молодежным общественным объединениям, религиозным организациям, зарегистрированным в установленном порядке;
- предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры и кинематографии, архивной службы и спорта, ассоциациям, объединениям творческих работников.
7. Освобождается от налогообложения прибыль, фактически направленная предприятиями, организациями и учреждениями в Фонд финансовой поддержки воссоздания храма Христа Спасителя.
8. Сумма налога на прибыль по гостиницам (согласно перечню, утверждаемому Правительством Москвы) уменьшается на величину средств, фактически направленных в централизованный фонд Департамента внешних связей на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города. Положение о порядке расходования указанного фонда утверждается Правительством Москвы. Отчет о его использовании ежегодно представляется Правительству Москвы.
9. Сумма налога на прибыль уменьшается на величину взносов в общественные организации, направляемых на лечение постоянно проживающих в городе Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию (включая ветеранов подразделений особого риска). Льгота предоставляется для лечения инвалидов, давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию.
10. Освобождается от налогообложения прибыль, направленная предприятиями, организациями и учреждениями на благотворительные цели в организации, имеющие статус "благотворительная" в городе Москве, но не более 50 процентов облагаемой налогом прибыли.
11. Освобождается от налогообложения прибыль, полученная хозяйственными товариществами и обществами, учредителями (участниками) которых являются исключительно организации, имеющие статус "благотворительная" в городе Москве, при условии направления ими прибыли в данные организации на благотворительные цели.
12. Освобождаются от уплаты налога на прибыль предприятия, организации и учреждения культуры всех форм собственности при условии, если выручка от показа цирковых и театрализованных представлений для детей составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
13. Освобождается от налогообложения прибыль, фактически направленная предприятиями, организациями и учреждениями в местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства, образованные по постановлениям Московской городской Думы.
14. Сумма налога на прибыль предприятий, организаций и учреждений культуры уменьшается на величину средств, фактически направленных в городской целевой внебюджетный Фонд развития культуры и искусства Москвы.
15. При исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы не включаются в состав налогооблагаемой базы средства, направленные предприятиям, учреждениям и организациям из централизованных фондов развития хлебопекарной и мукомольной промышленности, а также централизованного фонда Департамента внешних связей на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города, при условии их целевого использования в соответствии с утвержденными положениями о порядке формирования и расходования указанных фондов.
Статья 3. Порядок уплаты налога
Предприятия, добывающие металлы, драгоценные камни, общественные организации, религиозные объединения, жилищно-строительные, дачно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату налога на прибыль производят ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли за истекший период.
Статья 4. О порядке утверждения нормативов затрат на содержание социально-культурной сферы
Нормативы затрат на содержание социально-культурной сферы, применяемые при исчислении налоговых льгот, предусмотренных пунктом 1 в ст. 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", утверждаются распоряжением Мэра Москвы.
Статья 5. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон города Москвы вступает в силу с 1 апреля 1997 года.
Распространить действие настоящего Закона в части льготы по уменьшению суммы налога на прибыль на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения спортивных сооружений и детских, юношеских спортивных школ (статья 2, часть 1, дефис 1) на правоотношения, возникшие с 1 января 1994 года.
Статья 6. Законодательные акты, утратившие силу
Считать утратившими силу законы города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", от 17 мая 1995 г. N 8 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" , от 18 октября 1995 г. N 22 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", от 16 октября 1996 г. N 27 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", от 29 января 1997 года N 2 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Отв. исполнитель |
В.А. Жаров |
Полномочный представитель |
А.В. Петров |
Государственно-правовой отдел |
Ю.А. Шарандин |
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 1997 г. N 266
Проект
внесен Мэром Москвы
"____"_________1996 г.
Закон
города Москвы
"О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы
от 2 марта 1994 г. N 2-17
"О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий"
Статья 1. Изменения и дополнения статьи 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий"
Внести в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом города Москвы от 21 февраля 1996 года N 6) следующие изменения и дополнения:
1. Изложить часть 4 и часть 10 статьи 2 "Льготы по налогу" в следующей редакции:
"4. Предприятия и организации в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 35 процентов, либо инвалиды и пенсионеры - более 50 процентов.
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера."
"10.Предприятия в части стоимости имущества, используемого в процессе производства:
- сурдоакустической техники;
- музыкальных инструментов."
2. Исключить часть 6 статьи 2 "Льготы по налогу", а части 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 считать соответственно частями 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
3. Дополнить статью 2 "Льготы по налогу" частью 17 следующего содержания:
"17. Предприятия и организации, в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) которых работы по строительству метрополитена составляют более 70 процентов."
Статья 3. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон города Москвы вступает в силу с 1 апреля 1997 года.
Отв. исполнитель |
В.А. Жаров |
Полномочный представитель |
А.В. Петров |
Государственно-правовой отдел |
Ю.А. Шарандин |
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 1997 г. N 266
Проект
внесен Мэром Москвы
"____"_________1997 г.
Закон
города Москвы
"О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы
от 16 марта 1994 года N 5-25
"О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Статья 1. Изменения и дополнения статьи 2, статьи 3, статьи 4 и статьи 5 Закона города Москвы "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Внести в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами города Москвы от 24 мая 1995 г. N 9, от 29 апреля 1996 г. N 13 и от 29 мая 1996 г. N 15) следующие изменения:
1. Статью 2 "Плательщики налога" изложить в следующей редакции:
"Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуемого налогом) являются расположенные на территории города Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; юридические лица по законодательству Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории города Москвы."
2. Первый абзац части 1 статьи 3 "Объект налогообложения и ставка налога" изложить в следующей редакции:
"Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов."
3. В статье 4 "Льготы по налогу":
а) дефис 1 изложить в следующей редакции:
"Предприятия и организации любых организационно-правовыхформ в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера."
б) дефис 5 исключить;
в) дефис 9 изложить в следующей редакции:
"Общественные объединения, предприятия и организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, у которых объем деятельности по развитию физкультуры и спорта, согласно лицензиям, выданным Мосспортлицензией, не менее 70 процентов от общего объема выполненных работ."
4. Часть 4 статьи 5 "Порядок исчисления и уплаты налога" изложить в следующей редакции:
"4. Освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы следующие плательщики:
а) предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей в промышленности, в строительстве и на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере - 60 человек, в оптовой торговле - 50 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
б) бюджетные организации;
в) инвестиционные фонды;
г) предприятия, добывающие драгоценные металлы."
Статья 2. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 1997 года.
Ответственный исполнитель:
Первый заместитель |
В.А. Жаров |
Полномочный представитель |
А.В. Петров |
Государственно-правовой отдел |
Ю.А. Шарандин |
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 1997 г. N 266
Проект
внесен Мэром Москвы
"____"_________1997 г.
Закон
города Москвы
"О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы
от 16 марта 1994 года N 6-26
"О льготах по налогу на приобретение автотранспортных средств, плате за землю и государственной пошлине"
Статья 1. Изменения и дополнения статьи 1 Закона города Москвы "О льготах по налогу на приобретение автотранспортных средств, плате за землю и государственной пошлине"
Внести в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 6-26 "О льготах по налогу на приобретение автотранспортных средств, плате за землю и государственной пошлине" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами города Москвы от 14 февраля 1996 года N 2, от 18 декабря 1996 года N 31) следующие изменения и дополнения:
1. Изложить часть 3 статьи 1 в следующей редакции:
"3. Предприятия и организации сферы материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 25 процентов либо инвалиды и пенсионеры - более 50 процентов. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера."
2. Изложить часть 5 статьи 1 в следующей редакции:
"5. Предприятия и организации, основными видами деятельности которых на территории Москвы являются:
- оказание услуг по переработке отходов и вторичного сырья;
- капитальный и текущий ремонт дорожных покрытий городских магистралей, улиц и внутриквартальных проездов и строительство метрополитена;
- техническая эксплуатация и выполнение аварийно-восстановительных работ на линиях внутригородской, междугородной и международной связи, включая телефонную; тепловых, электрических, газовых, водопроводных и канализационных сетей.
Указанные льготы предоставляются при условии, что названные виды работ в общем объеме реализации продукции, работ и услуг (без налога на добавленную стоимость) по бухгалтерскому отчету на последнюю отчетную дату, предшествующую дате приобретения автомобиля, составляют не менее 70 процентов. Право на льготу подтверждается соответствующей справкой, предоставляемой в налоговый орган по месту нахождения плательщика".
3. Исключить часть 4 и часть 7 статьи 1, а части 5, 6, 8, 9 и 10 считать соответственно частями 4, 5, 6, 7 и 8.
4. Дополнить статью 1 частью 9 следующего содержания:
"9. Предприятия городского пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена, включая структурные единицы (обособленные подразделения), в части автотранспортных средств, приобретаемых для обеспечения их основной производственной деятельности.".
Статья 2. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон города Москвы вступает в силу с 1 апреля 1997 года.
Ответственный исполнитель:
Первый заместитель |
В.А. Жаров |
Полномочный представитель |
А.В. Петров |
Государственно-правовой отдел |
Ю.А. Шарандин |
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 1997 г. N 266
Проект
внесен Мэром Москвы
"____"_________1997 г.
Закон
города Москвы
"О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы
от 16 марта 1994 года N 7-27
"О сборе на нужды образовательных учреждений,
взимаемом с юридических лиц"
Статья 1. Изменения и дополнения статьи 1 и статьи 3 Закона города Москвы "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц"
Внести изменения и дополнения в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами города Москвы от 31 мая 1995 г. N 10 и от 29 мая 1996 г. N 16 ) следующие изменения:
1. Статью 1 "Плательщики сбора" изложить в следующей редакции:
"Плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений (далее именуемого сбором) являются расположенные на территории города Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; юридические лица по законодательству Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории города Москвы."
2. Часть 3 статьи 3 "Льготы по уплате сбора" изложить в следующей редакции:
" Предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера."
Статья 2. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 1997 года.
Ответственный исполнитель:
Первый заместитель |
В.А. Жаров |
Полномочный представитель |
А.В. Петров |
Государственно-правовой отдел |
Ю.А. Шарандин |
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 1997 г. N 266
Проект
внесен Мэром Москвы
"___" _______1997г.
Закон
города Москвы
"О внесении изменений в Закон города Москвы
от 21 февраля 1996 года N 5
"О ставках налога на имущество физических лиц"
Статья 1. Изменение статьи 1 Закона города Москвы "Ставка налога на строения, помещения и сооружения"
Внести в Закон города Москвы от 21 февраля 1996 года N 5 "О ставках налога на имущество физических лиц" следующее изменение:
Статью 1 "Ставка налога на строения, помещения и сооружения" изложить в следующей редакции:
"Ставка налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, устанавливается в размере 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года."
Статья 2. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 1997 года.
Ответственный исполнитель:
Первый заместитель |
В.А. Жаров |
Полномочный представитель |
А.В. Петров |
Государственно-правовой отдел |
Ю.А. Шарандин |
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 1997 г. N 266
Перечень
отклоненных предложений по введению дополнительных льгот
-----------------------------------------------------------------
Предлагаемая льгота | Обоснование отказа
-----------------------------------+-----------------------------
1 | 2
-----------------------------------------------------------------
Закон города Москвы
"О ставках и льготах по налогу на прибыль"
1. Департамент строительства:
"Ставка налога на прибыль ор- Департаментом предложен ад-
ганизаций и предприятий строи- министративный метод стиму-
тельного комплекса Москвы лирования энергосбережения.
уменьшается на 50 процентов по Административно, решением
прибыли, полученной: департамента, повышаются на
- от реализации энергосберегаю- 10-30% цены на конструкции,
щей продукции, сертифицированной признанные энергосберегаю-
в порядке, установленном Прави- щими. Административно уста-
тельством Москвы; навливаются нормативы зат-
- от экономии теплоэнергетических рат ресурсов "в процессе
и водных ресурсов в процессе ос- основной деятельности".
новной деятельности указанных ор- В результате грубых ошибок
ганизаций и предприятий." в расчетах, представленных
в обоснование предложенной
методики, условно-расчетная
экономия бюджета, получае-
мая при ее применении, завы-
шена в 127 раз.
2. Крутов А.Н., депутат МГД
"Сумма налога на прибыль умень- Льгота направлена на под-
шается на величину фактически держку системы, разрабо-
произведенных затрат, связанных танной одним из москов-
с установкой приборов и систем ских ОАО, не прошедшей
автоматизированного учета и кон- экспертизы московских спе-
троля электроэнергии,произведен- циалистов и имеющей под-
ных предприятиями,находящимися в тверждение ее эффективнос-
городе Москве" ти от председателя ЖСК
(письмо от 20.01.97 после применения в единст-
N 8-34-269/7) венном подъезде.
3. АО "Московская городская телефон-
ная сеть" (МГТС)
"Освободить от налога на при- Финансовое положение
быль АО МГТС" АО МГТС устойчиво. Рента-
бельность - более 35% - вы-
ше, чем в большинстве дру-
гих отраслей хозяйства го-
рода.
4. Фонд экологической безопасности Затраты (фактические),
(учрежден 24 июня 1996 года связанные с улучшением эко-
Российским союзом промышленников логической обстановки в го-
и предпринимателей): роде, уже льготируются дей-
ствующим Законом города
"Освободить от налога на при- Москвы.
быль Фонд экологической безо- Коммерческая деятельность
пасности" Фонда освобождаться от на-
лога не должна. Кроме того,
предоставление индивидуаль-
ных льгот запрещено Законом
Российской Федерации.
5. Департамент развития и поддержки
малого предпринимательства, Де-
партамент науки и промышленной
политики:
"Сумма налога на прибыль умень- В соответствии со статьей 7
шается на величину фактически Закона города Москвы от
произведенных затрат, связанных 14.12.94 N 22 " О законо-
с реализацией комплексных прог- дательных актах города Мо-
рамм Правительства Москвы под- сквы" и статьей 3 Закона
держки и развития малого предпри- города Москвы от 01.07.96
нимательства и развития промыш- N 21 "О налоговых льготах
ленности в части финансирования в городе Москве" департа-
лизинга автотранспортных средств, ментами не представлены
выпускаемых заводами г.Москвы для экономическое обоснование
предприятий и организаций г.Моск- предоставления льготы,
вы." справка о возможных поте-
"Сумма налога на прибыль умень- рях бюджета, заключение
шается на величину фактически ГНИ по г.Москве.
произведенных затрат, связанных Предложенная ЗИЛом и под-
с реализацией комплексных прог- держанная департаментами
рамм Правительства Москвы по под- схема лизинга предусматри-
держке и развитию промышленности вает гарантии московского
и малого предпринимательства в бюджета перед ЗИЛом за лю-
части финансирования операций фи- бого покупателя, в т.ч. и
нансовой аренды (лизинга) новых из другого региона страны,
автомобилей, произведенных мос- а также увеличение цены
ковскими предприятиями" автомобиля за 1,5-2 года
"Освобождается от налогообложе- лизинга на 11%. При такой
ния прибыль, полученная пред- схеме необходимости льго-
приятиями от реализации догово- тировать налог на прибыль
ров финансовой аренды (лизинга), лизинговых компаний нет.
объектам аренды (лизинга) в ко- Предприятия, приобретающие
торых выступают новые автомобили, автомашины ЗИЛ, Законом
произведенные московскими пред- города Москвы освобожде-
приятиями." ны от уплаты налога на при-
обретение автотранспортных
средств (20% от стоимости
машины).
6. Государственное предприятие
Объединение "Мосинтерстрой"
"Освобождается от налогообло- Отклоняется, поскольку п.9
жения прибыль, фактически нап- постановления Правительст-
равленная предприятиями, орга- ва Москвы от 08.10.96
низациями и учреждениями в Фонд N 841 предусмотрено предос-
финансовой поддержки строитель- тавление налоговых льгот
ства Армянского храма и рези- предприятиям и организа-
денции Патриаршего Экзарха." циям, участвующим в строи-
тельстве Армянского храма.
Закон города Москвы
"О налоге на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы"
1. Департамент продовольственных
ресурсов:
"От уплаты налога освобождаются: Указанный налог является
- оптовые предприятия и органи- строго целевым и от его
зации продовольственного комп- уплаты до настоящего вре-
лекса, осуществляющие формирова- мени освобождались только
ние, хранение и реализацию стра- организации, основной дея-
хового запаса продовольствия, в тельностью которых является
размерах пропорционально выпол- содержание жилищного фонда
няемым объемам закупок и хранения и объектов соцкультбыта.
страховых запасов в общем объеме Хранение страхового запаса
закупаемого продовольствия (по пе- льготируется налогом на
речню, утверждаемому Правительст- имущество, а также льготным
вом Москвы)" кредитованием закупок.
2. МГП "Мосводоканал"
"Освободить предприятия водопро- Просьба мотивирована недос-
водно-канализационного хозяйства татком средств на капиталь-
от уплаты налога на содержание ные затраты. МГП "Мосводо-
жилищного фонда и объектов со- канал" не дотируется из
циально-культурной сферы" бюджета. Проблемы должны
решаться сбалансированной
тарифной политикой. Воз-
можно выделение целевого
налогового кредита.
Закон города Москвы
"О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий"
1. АО "Московская городская телефон-
ная сеть" (МГТС)
"Освободить от уплаты налога Финансовое положение
акционерное общество "Мос- АО МГТС устойчиво. Рента-
ковская городская телефон- бельность - более 35% - вы-
ная сеть" ше, чем в большинстве дру-
гих отраслей хозяйства го-
рода.
2. Департамент продовольственных
ресурсов
"Оптовые предприятия и организа- Предложение отклонено, пос-
ции продовольственного комплекса кольку данная льгота пре-
в части стоимости имущества, свя- дусмотрена статьей 4 п. "ж"
занного с формированием, хранением Закона Российской Федерации
и реализацией страхового запаса "О налоге на имущество
продовольствия" предприятий "
3. Комитет по физической культуре и
спорту города Москвы
"Предприятия и организации, ока- Предложение отклонено, так
зывающие услуги в области физкуль- как в соответствии с Законом
туры и спорта, при условии, что вы- Российской Федерации
ручка от основной деятельности сос- "О налоге на имущество
тавляет не менее 70 процентов обще- предприятий" балансовая
го объема реализации за отчетный стоимость имущества объек-
год." тов физкультуры и спорта
исключается из налогообла-
гаемой базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 1997 г. N 266 "О дальнейшем совершенствовании практики предоставления налоговых льгот в г. Москве"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 648-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля