Постановление Правительства Москвы от 18 марта 1997 г. N 194
"О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1997 год"
Постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 160-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлениями Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 282, от 6 апреля 1999 г. N 283 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев ситуацию на рынке труда, Правительство Москвы отмечает, что в 1996 году она носила стабильный характер. Несмотря на существенное падение объемов производства, сохранилась высокая занятость населения г. Москвы, а уровень безработицы продолжал оставаться самым низким в Российской Федерации - в пределах 0,8% от численности экономически активного населения. За счет вновь создаваемых рабочих мест удалось компенсировать высвобождение работников с закрывающихся или сокращающихся производств. В широких масштабах осуществлялась переподготовка кадров для работы в новых отраслях экономики, городского хозяйства. Дальнейшее развитие получил малый бизнес, индивидуальное предпринимательство, обеспечивающие введение основного числа новых рабочих мест. Заложены организационные основы формирования развитой системы услуг по трудоустройству для социально незащищенных категорий населения - молодежи, инвалидов, женщин, военнослужащих, уволенных из рядов Российской Армии, путем создания специализированных бирж и центров, банков вакансий.
Благодаря совместной деятельности Комитета труда и занятости и префектур, налажена система компенсационных выплат, опережающего обучения высвобождаемых граждан, расширены объемы общественных и временных работ. В округах улучшены условия приема безработных и ищущих работу граждан, обеспечено своевременное материально-техническое оснащение структур, работающих с населением и работодателями, увеличены объемы и качество услуг, представляемых москвичам службой занятости.
Вместе с тем общая экономическая обстановка на рынке труда, неустойчивое экономическое положение многих предприятий, высокие масштабы скрытой безработицы и неполной занятости негативно влияют на социальное самочувствие москвичей. Проблемы сохранения работы, гарантированного трудоустройства, по-прежнему, вызывают в обществе тревогу. Позитивные структурные изменения в народном хозяйстве сопровождаются фактическим обнулением потенциала ведущих отраслей и предприятий промышленности высоких технологий. Отсутствие протекционистских мер по защите московских товаропроизводителей, слабо управляемый импорт оборудования и товаров приводит к незагрузке городских предприятий, необоснованному сокращению рабочих мест.
Осуществляемые мероприятия по активной политике занятости подчас являются следствием административных решений, недостаточно базируются на анализе отраслевой и территориальной занятости, слабо решают задачу наиболее эффективного использования средств. Требует усиления адресность мероприятий по оказанию поддержки слабо защищенных, социально незащищенных слоев населения.
Систематическая задержка выплаты заработной платы на предприятиях федерального подчинения и негосударственного сектора существенным образом дестабилизирует обстановку в трудовых коллективах. Условия труда, его безопасность на абсолютном большинстве предприятий и организаций города, независимо от форм собственности, крайне неблагополучны. Растет производственный травматизм. Затраты работодателей на охрану труда дошли до недопустимо низкого уровня.
Прогноз изменения уровня безработицы на 1997 год показывает, что при сохранении экономической ситуации, характерной для 1996 года, численность официально зарегистрированных безработных к концу 1997 года может превысить 60 тыс. человек или 1,2% экономически активного населения. Одновременно существенно изменится их структура, возрастут трудности с подбором работы для молодежи, инвалидов, женщин, увеличится количество увольнений и увольняющихся с крупных московских предприятий государственного сектора, в основном федерального подчинения, вследствие снижения числа рабочих мест.
Преодоление этих тенденций, кардинальное улучшение трудоустройства и переподготовки граждан, опережающие меры по профилактике массовых высвобождений, адресная помощь социально незащищенным слоям населения определяют приоритеты Программы занятости населения Москвы на 1997 год.
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения г. Москвы на 1997 год (приложение).
Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 282 утверждена Программа содействия занятости населения г. Москвы на 1998 г.
2. Определить главной стратегической задачей политики занятости в 1997 году недопущение дальнейшего роста безработицы, сокращение абсолютного числа незанятого населения, масштабов скрытой безработицы.
2.1. Комитету труда и занятости разработать совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, главными управлениями и управлениями исполнительной власти города и представить в первом полугодии т.г. Правительству Москвы предложения о введении социальной экспертизы городских инвестиционных программ, обеспечивающих соблюдение социальных гарантий населения города от безработицы и ее последствий.
См. Порядок проведения социальной экспертизы проектов городских целевых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест в г. Москве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 699-ПП
2.2. Обеспечить совместно с префектами административных округов надежное функционирование системы профилактики массовых высвобождений граждан: заблаговременное информирование о намечающихся высвобождениях, организация компенсационных выплат и опережающей профподготовки, развитие общественных и временных работ.
2.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства:
- провести в I квартале 1997 года экспертизу всех городских программ, связанных с созданием новых рабочих мест, включенных в Комплексную программу по поддержке и развитию малого предпринимательства на 1997 год, исходя из потребностей рынка труда;
- открыть в 1997 году Социально-деловой центр поддержки начинающих предпринимателей;
- внедрить в программы активной политики занятости лизинговые услуги (предоставление в пользование на условиях аренды и других условиях оборудования, оснастки и помещений);
- оказать содействие предпринимателям в получении банковских кредитов под гарантии средств фонда занятости населения г. Москвы.
2.4. В целях реализации городских программ по результатам экспертизы и по п. 2.3:
- принять участие в финансировании всех программ, связанных с созданием новых рабочих мест, включенных в Комплексную программу по поддержке и развитию малого предпринимательства на 1997 год;
- совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства в I квартале разработать Положение о порядке финансирования этих программ в рамках Межведомственной комиссии и утвердить его в установленном порядке;
- обеспечить финансирование подготовки кадров из числа безработных на вновь создаваемых предприятиях по заявкам Департамента поддержки и развития малого предпринимательства через Московский фонд подготовки кадров с участием центров профподготовки и переподготовки Комитета труда и занятости;
- обеспечить совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства трудоустройство безработных после обучения на вновь создаваемых предприятиях.
2.5. Определить в I квартале т.г. совместно с акционерным обществом "Московский комитет по науке и технологиям" (АО МКНТ) перечень проектов-разработок 1996 - 1997 гг., обеспечивающих сохранение действующих и создание новых (дополнительных) рабочих мест для социально незащищенных категорий населения на базе действующих в городе производственных объектов.
3. Повысить гарантии финансирования мероприятий Программы Комитета труда и занятости, обеспечивая увеличение поступлений страховых взносов в фонд занятости населения г. Москвы за счет доведения количества плательщиков взносов до 90% от их общего числа и усиливая контроль по недоплатам и задолженности.
4. В целях расширения информированности населения и работодателей города о возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, комплектования персонала Комитету труда и занятости:
4.1. Увеличить базу данных банка вакансий в 1997 г. для граждан, ищущих работу, не менее чем до 100 тыс. единиц.
4.2. Содействовать формированию специализированных структур, оказывающих помощь в трудоустройстве, профессиональной подготовке и переподготовке женщин, молодежи, инвалидов, демобилизованных военнослужащих.
4.3. Обеспечить целевое и эффективное использование средств по финансированию создания в 1997 г. не менее 15 тыс. новых (дополнительных) рабочих мест, преимущественно для женщин, молодежи и инвалидов.
4.4. Совестно с префектами административных округов довести количество территориальных отделений занятости не менее чем до 50, организовать, при необходимости, их двухсменную работу для оперативного и качественного обслуживания москвичей. Установить в 1997 году в учреждениях, подразделениях службы занятости не менее 1000 автоматических информаторов для предоставления москвичам информации по вопросам трудоустройства, охраны их трудовых прав, проблемам социальной защиты.
4.5. Провести анализ и представить в III квартале т.г. Правительству Москвы предложения по обеспечению сбалансированности потребности предприятий и организаций города в специалистах с высшим образованием, со структурой и количеством их подготовки в вузах г. Москвы.
4.6. Совместно с префектами административных округов и при участии Московской федерации профсоюзов открыть в 1997 году не менее 10-ти правовых консультационных пунктов (бюро), предоставляющих гражданам и работодателям полный спектр правовых услуг в области труда, занятости и миграции населения.
4.7. Обеспечить совместно с редакциями газет "Московская правда", "Тверская, 13", "Московский комсомолец", "Куранты", "Вечерняя Москва", "Экономика и жизнь", "Комсомольская правда", "Центр-плюс", "Сегодня" систематическое информирование населения и работодателей о возможностях трудоустройства и переподготовки кадров, комплектования персонала.
5. Для снижения риска получения москвичами неквалифицированных услуг, предоставляемых негосударственными организациями в области трудоустройства, профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Комитету труда и занятости совместно с Московской лицензионной палатой провести до 01.10.97 года проверку юридических лиц, имеющих лицензию на деятельность по содействию занятости населения.
6. В целях систематического формирования городской системы государственного управления охраной труда и обеспечения его безопасности Комитету труда и занятости:
6.1. Разработать в I квартале 1997 года в соответствии с рекомендациями Московской городской конференции по охране труда от 28 ноября 1996 г.;
- проект положения о государственном управлении охраной труда г. Москвы;
- проект положения о Московской городской межведомственной комиссии по охране труда.
6.2. Подготовить в первом полугодии 1997 года предложения по внесению в действующий порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории г. Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы", дополнения об обязательном представлении соискателями лицензий заключений соответствующих государственных органов надзора и контроля о соответствии условий труда лицензируемого вида деятельности требованиям безопасности.
7. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 30 января 1996 года N 93 "Об утверждении программы содействия занятости населения г. Москвы на 1996 год" как в основном выполненное.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.
И.о. Премьера Правительства Москвы |
Б.В.Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 18 марта 1997 г. N 194 "О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1997 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 160-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля