Постановление Правительства Москвы от 20 октября 1998 г. N 820
"Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за 9 месяцев и задачах по выполнению программы IV квартала 1998 года"
Постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. N 95 настоящее постановление снято с контроля
Правительство Москвы отмечает, что несмотря на резко обострившуюся экономическую ситуацию, принятые меры поддержки предприятий и организаций Комплекса перспективного развития города позволили выполнить задания 9 месяцев по вводу в эксплуатацию жилья и объектов отраслей городской инфраструктуры, предусмотренные инвестиционной программой текущего года.
За январь-сентябрь сданы в эксплуатацию 2 млн. 431 тыс. кв.м общей площади в жилых домах, в том числе 510 тыс. кв.м в "стартовых" домах по программе реконструкции 5-этажного жилищного фонда и 400 тыс. кв.м в муниципальных жилых домах для решения общегородских задач. Введены в строй 20 общеобразовательных школ и 2 блока начальных классов, 7 дошкольных учреждений и 1 пристройка. Сданы 2 поликлиники, 1 больница и 1 подстанция скорой и неотложной медицинской помощи. Введен в эксплуатацию быстровозводимый каток с искусственным ледовым покрытием. Осуществлен ремонт 300 тыс. кв.м фасадов и 160 тыс. кв.м кровель.
Продолжается реконструкция центральной части города. За истекший период здесь введено после реконструкции и нового строительства 113 тыс. кв.м жилья. Интенсивно ведутся работы на уникальных объектах - Старом Гостином дворе, Государственном академическом Большом театре России. В намеченные сроки было завершено строительство новой Олимпийской деревни и подготовка спортивных арен, что способствовало успешному проведению Всемирных юношеских игр.
В соответствии с утвержденными программами коммунального строительства, строительства объектов городской инженерной инфраструктуры и транспортного обслуживания введены в действие 103 км инженерных коммуникаций и более 230 тыс. кв.м дорог. Завершена реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги. Продолжается строительство Рублевской водопроводной станции, Ново-Люберецкой станции аэрации, очистных сооружений в Южном Бутово и Зеленограде. Активно ведется строительство Бережковского мостового перехода через р.Москву, реконструкция площади Рижского вокзала и ряда магистралей, входящих в состав 3-го транспортного кольца.
Вместе с тем преодолеть последствия разразившегося кризиса в полной мере не удалось. Резкое повышение цен на материальные ресурсы и энергоносители отразилось на финансовом положении предприятий и организаций Комплекса перспективного развития города. В некоторых из них имели место перебои с выплатой заработной платы.
Несмотря на принимаемые меры по улучшению качества строительства и технического состояния строительных площадок, на отдельных объектах имеют место нарушения Правил организации производства земляных и строительно-монтажных работ.
В целях ликвидации отмеченных недостатков, выполнения заданий 1998 года и создания условий для ритмичной работы в 1999 году Правительство Москвы постановляет:
1. Считать важнейшей задачей предприятий и организаций Комплекса перспективного развития города безусловное выполнение заданий, утвержденных инвестиционной программой Правительства Москвы текущего года.
2. Установить на IV квартал т.г. задание по вводу в эксплуатацию 969,6 тыс. кв.м жилья, 6 образовательных школ и 7 детских садов, 4 поликлиник и 3 подстанций скорой медицинской помощи, 7 быстровозводимых катков с искусственным ледовым покрытием, гаражей-стоянок на 17 833 машино-мест, тепловых станций "Курьяново" и "Южное Бутово", 34 км инженерных коммуникаций и 20 тыс. кв.м дорог.
3. Управлениям координации строительства, внебюджетного планирования развития города, инвестиционной политики и финансирования из городских источников, бюджетного планирования городского заказа, капитального ремонта и строительства, по реконструкции и развитию уникальных объектов, префектам административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций Комплекса перспективного развития города по выполнению задания IV квартала 1998 года (п.2) в строгом соответствии с утвержденным графиком. Установить контроль за ходом строительства и подготовкой объектов к своевременной сдаче в эксплуатацию:
- муниципального жилья - 144,9 тыс. кв. м,
- коммерческого жилья по городскому заказу - 209,9 тыс. кв. м,
- "стартовых" жилых домов - 426,9 тыс. кв. м,
- общей площади в центральной части города - 770,0 тыс. кв. м,
в том числе жилой площади - 175,0 тыс. кв. м.
4. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:
4.1. Продолжить (до стабилизации перечисления им Департаменту финансов заемных средств) финансирование инвесторов ценными бумагами (внутреннего облигационного займа серий 301 и 701) и работу на внутреннем рынке с целью привлечения максимально возможных дополнительных средств. Реализовать совместно со строительными организациями схемы зачетов с получением материальных ресурсов (строительных материалов). По согласованию с Департаментом финансов и налоговыми службами обеспечить оплату обязательных платежей в бюджет с использованием облигаций со сроком погашения в 1998 году. Содействовать реализации облигаций на вторичном рынке.
4.2. Восполнить допущенное за 9 месяцев т.г. отставание в финансировании капитальных вложений программы 1998 года за счет средств городских облигационных займов:
- по Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, в том числе до 15 ноября т.г. - 1,5 млрд. руб.,
- по Управлению бюджетного планирования городского заказа до 10 ноября т.г. - 432,5 млн. руб.
5. Департаменту финансов, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка с участием Департамента экономической политики и развития г. Москвы обеспечить в IV квартале т.г. финансирование инвестиционной программы по городским инвесторам в соответствии с принятыми лимитами бюджетного финансирования.
6. Городским инвесторам:
6.1. Обеспечить денежными средствами и путем проведения расчетов в особом порядке за счет городских облигационных займов финансирование выполненных в IV квартале т.г. работ на объектах, включенных в городские программы, в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 9 сентября 1998 г. N 924-РМ "Об уточнении заданий Инвестиционный программы Правительства Москвы на 1998 год".
Выполненные в 1998 году, в пределах установленных лимитов капитальных вложений, объемы работ, но не обеспеченные финансированием, отнести на кредиторскую задолженность, подлежащую погашению в 1999 году.
6.2. Разрешить использовать действующее положение по расчетам с бюджетом в особом порядке на объектах, финансирование которых предусмотрено из заемных средств. Продолжить работу по привлечению внутренних и внешних кредитов на приемлемых для города условиях.
6.3. До 15 ноября т.г. совместно с заказчиками, подрядчиками и проектными организациями подготовить и представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы для формирования инвестиционной программы 1999 года проекты титульных списков строек и проектно-изыскательских работ с контрольными показателями по вводу мощностей и объектов.
6.4. В соответствии с утвержденными графиками провести в IV квартале т.г. инвестиционные конкурсы и подрядные торги на строительство объектов по программе 1999 года.
6.5. Совместно с заказчиками и подрядными организациями обеспечить подготовку территорий для строительства жилья и объектов соцкультбыта в сроки, установленные графиками производства работ.
6.6. Совместно с Комитетом муниципального жилья (исходя из разработанного адресного перечня жилых домов на 2000 год) в пределах лимитов капитальных вложений определить необходимый набор квартир на объемы строительства муниципального жилья.
7. Разрешить Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников осуществлять оплату услуг радио и телевидения, покрытие затрат на издание газет и журналов, освещающих новейшие достижения в строительстве и производстве строительных материалов, а также информационных услуг и затрат на содействие научно-техническому прогрессу за счет экономии или прибыли, получаемой от работы с ценными бумагами.
8. Предоставить Управлению внебюджетного планирования развития города право организовать реализацию в установленном порядке (продажа, аренда) нежилых помещений, построенных за счет средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда с оформлением договоров купли-продажи.
Управлению внебюджетного планирования развития города совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить в IV квартале т.г. распоряжение Мэра Москвы о разграничении полномочий по реализации нежилых помещений.
См. распоряжение Мэра Москвы от 11 февраля 1999 г. N 109-РМ "О разграничении полномочий по реализации нежилых помещений, построенных за счет бюджетных средств и средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда"
9. Запретить внесение изменений в инвестиционные контракты, заключенные префектами административных округов.
10. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ в рамках комплексной системы организации материально-технического снабжения предприятий и строительных организаций Комплекса перспективного развития города и в целях снижения стоимости строительства объектов обеспечить проведение конкурсов поставщиков строительных материалов и изделий, необходимых для реализации программы строительства 1999 года.
11. Префектам административных округов:
11.1. Завершить отселение жителей из 5-этажных жилых домов для строительства в IV квартале т.г. задельных "стартовых" корпусов под ввод 1999 года в соответствии с утвержденными графиками и снос освобожденных строений.
11.2. Совместно с привлеченными инвесторами и заказчиками до 15 ноября т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы и Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников для формирования инвестиционной программы 1999 года титульные списки строек, обеспеченных утвержденной проектной документацией (включая "стартовые" дома, городскую инженерию для них и строительство встроенно-пристроенных помещений) с контрольными показателями по вводу.
11.3. Обеспечить разработку до 1 декабря т.г. графиков отселения жителей и сноса освободившихся строений для строительства "стартовых" домов, подлежащих вводу в 1999 году.
12. Префекту Центрального административного округа:
12.1. Совместно с Управлением развития строительной отрасли, Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, Москомземом обеспечить выполнение утвержденных заданий по выводу из центра города предприятий и организаций для осуществления на освобождаемых территориях жилищного строительства в 1999-2000 гг.
12.2. Совместно с Комитетом муниципального жилья в месячный срок завершить разработку программы ликвидации ветхого и аварийного фонда на территории округа.
13. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
13.1. Совместно с городскими инвесторами (п.6.3) и префектами административных округов (п.11.2) завершить в IV квартале т.г. формирование проекта инвестиционной программы Правительства Москвы на 1999 год.
13.2. Совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа и Комитетом муниципального жилья в IV квартале т.г. разработать предложения по разграничению финансирования строительства муниципальных домов социального использования и расположенных в них встроенно-пристроенных помещений различного функционального назначения.
14. Москомархитектуре:
14.1. По заказу ОАО "Москапстрой" обеспечить в соответствии с согласованными графиками корректировку проектной документации по застройке мкр. "Д" Южного Бутово для включения в программу строительства муниципального жилья в 1999 году, предусмотрев размещение в жилых домах до 50% однокомнатных квартир.
14.2. По заказу префекта Центрального административного округа, ОАО "Москапстрой" и других заказчиков в согласованные сроки обеспечить разработку исходно-разрешительной документации по программе вывода предприятий и организаций из центра города в 1999-2000 гг.
14.3. Совместно с Управлением развития Генплана и с учетом результатов общественного обсуждения представить в декабре т.г. на рассмотрение Правительства Москвы проект генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года.
14.4. Завершить в IV квартале т.г. подготовку исходно-разрешительной документации по программе ввода 2000 года на объекты с оформленными заказами на 1 октября 1998 г. и обеспечить последующую разработку эскизных проектов застроек и необходимых топографических и инженерно-геологических работ в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 29 июля 1998 г. N 775-РМ "Об опережающей разработке предпроектной документации для обеспечения своевременной подготовки проектной документации по объектам городских инвестиционных программ 2000 года и последующих лет".
14.5. Завершить в IV квартале т.г. в соответствии с утвержденным графиком разработку эскизных проектов застройки территорий 5-этажного жилищного фонда, с учетом обеспечения комплексности застройки реконструируемых районов.
14.6. По заказу ОАО "Москапстрой" обеспечить разработку проектной документации на строительство жилья по программе ввода 2000 года в сроки, установленные утвержденным графиком.
14.7. Обеспечить подготовку материалов для рассмотрения на Общественном совете по градостроительству в IV квартале т.г. вариантов скоростной транспортной сети "Шереметьево-Сити".
14.8. В IV квартале т.г. подготовить предложения по совершенствованию порядка разработки проектной документации, предусматривающего участие строительных организаций на стадии рабочего проектирования.
14.9. Совместно с префектами административных округов в IV квартале т.г. рассмотреть проработанные Москомземом материалы по освобождаемым территориям (при выводе промышленных предприятий) и подготовить предложения по их рациональному использованию.
15. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":
15.1. В месячный срок совместно с префектами административных округов разработать и представить на утверждение в установленном порядке проект адресной программы гаражного строительства с контрольными цифрами по вводу в 1999 году.
15.2. Совместно с префектом Западного административного округа в IV квартале т.г. подготовить предложения об организации эксперимента по внедрению ссудно-сберегательной кассы с целью финансирования проекта комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда в кв. 34-35 района Проспект Вернадского.
16. Управлению развития Генплана, Москомархитектуре:
16.1. В соответствии с утвержденной программой подготовки законодательных актов о градостроительстве в месячный срок обеспечить необходимую подготовку к рассмотрению Правительством Москвы проекта закона города Москвы "Градостроительный устав г. Москвы".
16.2. В рамках создания градостроительной основы развития города представить на рассмотрение Правительства Москвы в IV квартале т.г.:
- проектные предложения по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий;
- проектные предложения по установлению границ особо охраняемых Природных территорий: природного парка "Москворецкий", природно-исторического парка "Останкино", экологического парка "Знаменское-Садки", комплексного заказника "Петровско-Разумовское".
16.3. Подготовить в IV квартале т.г. предложения по пересмотру и корректировке нормативной базы градостроительства.
17. Отметить, что постановление Правительства Москвы от 23 июля 1998 г. N 547 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за первое полугодие 1998 года и задачах по выполнению программы III квартала текущего года" выполнено.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 20 октября 1998 г. N 820 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за 9 месяцев и задачах по выполнению программы IV квартала 1998 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.
Настоящий документ снят с контроля