Постановление Правительства Чеченской Республики
от 21 февраля 2012 г. N 37
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Чеченской Республики на 2012-2014 годы"
15 мая 2013 г.
В целях создания условий для получения стабильных прогнозируемых урожаев сельскохозяйственных культур на мелиорированных землях независимо от погодных условий Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Чеченской Республики на 2012 - 2014 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики Р.С.-Х. Эдельгериева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Ведомственная целевая программа
"Развитие мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Чеченской Республики на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 февраля 2012 г. N 37
15 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 119 в паспорт настоящей Ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Развитие мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Чеченской Республики на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
0 |
Основание для разработки Программы |
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 17 мая 20И г. N ВП-П 16-3168 Протокольное поручение Минсельхоза России от 6 апреля 2011 г. N 5 "О проекте концепции ФЦП "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года" |
Государственный заказчик программы |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики |
Основной разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики |
Участники программы |
Сельхозтоваропроизводители Чеченской Республики |
Основная цель программы |
Цель программы. Основной целью программы является обеспечение продовольственной безопасности республики в любой по климатическим условиям год, путем реализации мероприятий по орошению, обеспечивающего резкое увеличение валовой сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях за счет внедрения инноваций, а также улучшение и повышение продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов за счет развития мелиоративного комплекса: - ввод в эксплуатацию орошаемых земель в 2012-2014 годах после проведения реконструкции внутрихозяйственных оросительных систем на площади 20000 га; - прирост площадей мелиоративных земель по годам, га: в 2012 г. - 7400 га. в 2013 г. - 7450 га, в 2014 г. - 5150 га. - увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур на орошаемых землях: кукуруза с 19,2 цн/га до 35 цн/га, рис с 15,8 цн/га до 40,0. масличные с 11.2 цн/га до 12.3 цн/га, овощи с 9,9 цн/га до 140,0 цн/га, сахарная свекла с 49,3 цн/га до 350 цн/ra, кормовые с 13,7 цн/га к. ед./га до 16,2 к. ед./га - прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции по годам, млн. руб.: 2011 год - 143,171 млн. руб., 2012 год - 262.012 млн. руб., 2013 год - 194,797 млн. руб., 2014 год - 229,914 млн. руб. |
Основные задачи программы |
Реконструкция и техническое перевооружение внутрихозяйственной мелиоративной сети; создание общих условий устойчивого и эффективного функционирования сельского хозяйства за счет реконструкции и технического перевооружения внутрихозяйственной мелиоративной сети; развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства, опережающего роста поголовья КРС, гарантированное обеспечение населения продуктами питания; получение стабильных, прогнозируемых урожаев независимо от погодных условий: снижение производственных рисков сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
Важнейшие целевые индикаторы показателей программы |
- обеспечить прирост сельскохозяйственной продукции на сумму 586,723 млн. руб. за счет эффективности использования существующих мелиоративных земель и прироста площадей мелиоративных земель. |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы. Разделение на этапы не предусматривается. |
Перечень мероприятий программы |
1. Реконструкция, восстановление и модернизации существующих оросительных систем. 2. Создание новых с установкой современного поливного оборудования, повышение водообеспеченности орошаемого гектара и другие мероприятия, обеспечивающие поддержание в рабочем состоянии, повышение эффективности использования, технического уровня и эксплуатационной надежности существующих мелиоративных систем. Повышение занятости трудоспособного населения путем создания 350 мнительных рабочих мест. |
Объемы и источники |
Суммарный объем финансирования программы в 2012-2014 годах составит 1 718,900 млн. рублей, в том числе: - федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов РФ": - республиканский бюджет - 429,745 млн. руб., из них: 2012 г. - 150,320 млн. рублей 2013 г. - 158.050 млн. рублей 2014 г. - 121,375 млн. рублей - средства внебюджетных источников - 1 289,155 тыс. руб., из них: 2012 г. - 450,880 млн. рублей 2013 г. - 474,150 млн. рублей 2014 г. - 364,125 млн. рублей Субсидируются затраты на выполнение подготовительных работ, монтажных работ, приобретение спецтехники, оборудования, монтажного оборудования. Затраты на проектно-изыскательные работы субсидированию не подлежат. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение природно-ресурсного потенциала сельхозугодий за счет восстановления, реконструкции и технического перевооружения гидромелиоративных систем 20 тыс. га. Прирост сельскохозяйственной продукции: зерно 9298 тн, масличные 1328 тн, овощи 20678 тн, сахарная свекла 48553 тн, кормовые 27302 тн к. ед. Общая стоимость дополнительной сельскохозяйственной продукции 686,7 млн. руб. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом.
Одной из важнейших отраслей экономики Чеченской Республики является сельскохозяйственное производство. Значительная доля населения (802 тыс., или 64,8%) проживает в сельской местности и занято производством растениеводческой и животноводческой продукции. В земельном фонде Чеченской Республики 77,6 процентов занимают сельскохозяйственные угодья, при этом около 29 процентов - пашня, которая на 50 процентов расположена в зоне рискованного земледелия.
Чеченская Республика расположена на северном склоне Большого Кавказского хребта.
Рельеф горный на юге и равнинный на севере.
Территория - 16,1 тыс. км2.
Численность населения на 01.01.2010 год 1238 тыс. чел., в том числе численность постоянного сельского населения 802 тыс. человек.
Всего земель - 1613,9 тыс. га, в том числе:
сельскохозяйственные угодий - 1003 тыс. га;
лесные земли - 345,2 тыс. га.
Поверхность воды, включая болота - 31,7 тыс. га.
Другие земли - 234,0 тыс. га.
Климат республики континентальный. Несмотря на относительно небольшую территорию, Чеченская Республика характеризуется значительным разнообразием климатических условий. Здесь встречаются все переходные типы климатов, начиная с засушливого климата Терско-Кумской полупустыни и заканчивая холодным влажным климатом смежных вершин Бокового хребта. С его географическим положением связано значительное количество тепла, поступавшего от солнца в течение календарного года. Поэтому, лето жаркое, а зима мягкая и короткая.
В целом, природно-климатические условия благоприятны для жизни населения.
Температура воздуха на территории республики меняется в зависимости от высоты и места над уровнем океана.
Летом температура воздуха может колебаться от +43 на Терско-Кумской низменности, до +7 градусов Цельсия в горах. Зимой температура воздуха на Терско-Кумской низменности может доходить до -35, в то время, как в горах она опускается не ниже -27 градусов по шкале Цельсия.
Безморозненный период наиболее продолжителен на Терско-Кумской низменности и на Чеченской равнине, где он составляет 190-200 дней. К югу его продолжительность уменьшается, и на высоте 3000 метров он сокращается до 80-90 дней.
Атмосферные осадки выпадают неравномерно. Максимум осадков выпадает в июне-июле. Летние осадки чаще всею носят характер ливневых дождей, недостаточно увлажняющих почву, так как большая их часть стекает по поверхности в реки. Минимум осадков на равнинах и в горах бывает зимой.
Снеговой покров на равнинах устанавливается в декабре и сходит в марте. Но благодаря малому количеству зимних осадков и частым оттепелям, он не устойчив.
Снеговой покров в горных районах появляется раньше в ноябре, а вершины с высотами около 3000 м покрываются снегом уже в сентябре.
Таять снег начинает в апреле, в высоких же горах держится до мая.
Меньше всего осадков выпадает в северной части республики - 300-400 мм; в предгорьях количество осадков увеличивается до 700-800 мм, а в высокогорье достигает 1000 и более миллиметров.
В Чеченской Республике орошаемые земли распределены по следующим зонам увлажнения:
1. Зона увлажнения - засушливая
- Наурский район - 25291 га;
- Шелковской район - 31971 га. Итого - 57262 га или 40,84%.
2. Полузасушливая зона увлажнения:
- Надтеречный район - 15000 га;
- Грозненский район - 16922 га;
- Гудермесский район - 21774 га;
- Шалинский район - 7039 га;
- Сунженский район - 7072 га;
- г. Грозный - 654 га. Итого - 68461 га или 48,82%.
3. Полувлажная зона увлажнения
Ачхой-Мартановский район - 9647 га;
Урус-Мартановский район - 4852 га. Итого 14499 га или 10,34%.
В предыдущие годы в республике удалось создать мощную оросительную систему, которая в ходе боевых действий была выведена из строя.
Десять оросительно-обводнительных систем ФГУ "Управление "Чеченмелиоводхоз" обеспечивает подачу воды на орошение 136,2 тыс. га земель, обводнение пастбищ 538,7 тыс. га, водоснабжение на хозяйственные нужды сельских населенных пунктов и на промышленные нужды г. Грозного.
Кроме того, в госхозах Республики числится внутрихозяйственная оросительная сеть - 4123,78 км, в том числе в земляном русле 2210,5 км, в лотках - 1346,11 км и 745,8 км коллекторно-дренажная сеть, которые оснащены гидротехническими сооружениями в количестве - 37233 шт. 50-80% зданий и сооружений и 85% внутрихозяйственная оросительная сеть разрушены за период, военных действий 1994-2000 гг., паводками 2002 г. и подлежат восстановлению.
Анализ современного состояния и возможных сценариев развития сельскохозяйственного производства подтверждает необходимость проведения комплекса мероприятий по стабилизации и восстановлению сельскохозяйственных угодий, обеспечивающих повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, а также улучшение общей экологической обстановки.
В силу различных факторов, за последние 17-18 лет из сельскохозяйственного оборота выведено более 50,0 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, более 246 тыс. га характеризуются очень низким и низким содержанием гумуса. Среднегодовой дефицит гумуса в пахотном слое за последние годы в среднем по Чеченской Республике составляет 0,55 тонн за гектар, по отдельным районам от 0,50 до 0,75 тонн за гектар. Результаты сплошного агрохимического обследования и локального мониторинга сельскохозяйственных угодий показывают проявление технологической деградации через ухудшение агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий. Основные причины деградации земель сельскохозяйственного назначения связаны с социально-экологическими, организационно-хозяйственными и природными факторами.
Дальнейшая деградация и выбытие сельскохозяйственных угодий из оборота могут привести к полной стагнации сельскохозяйственного производства.
Повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения является естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности, увеличивает ценность земли и имеет важное природоохранное значение.
Поддержание плодородия почв - важнейшая государственная
ответственность, которая определяется доминирующим понятием того, что земля является достоянием нации, одним из основных компонентов ее богатства, экономически ценнейшим наследие будущих поколений.
Необходимость разработки и принятия программы вызвана объективной оценкой допущения снижения плодородия до естественного уровня, а урожайности зерновых до 16-20 ц/га.
Почвенные, геоморфологические, гидрологические, гидрогеологические условия, наличие водных ресурсов, а также качество поверхностных и подземных вод позволяют проводить оросительные мелиорации в 10 районах Чеченской Республики.
Общая площадь пригодных для орошения сельскохозяйственных угодий составляет 140,222 тыс. гектаров.
Республика достаточно обеспечена водными ресурсами. Поверхностный сток территории определяется бассейном реки Терек. Наряду с большими притоками - реками Сунжа, Аргун, поверхностный сток формируют малые реки.
В соответствии с современными стандартами планирования и управления деятельностью в экономике многие проблемные задачи достигаются применением программно-целевого метода. Проблемная задача развития мелиоративной отрасли в системе АПК целесообразно также решать программно-целевым методом, то есть разработкой программы развития мелиорации сельскохозяйственных земель в Чеченской Республике на долгосрочный период".
Данная программа направлена на создания благоприятных условий для функционирования агропромышленного комплекса Чеченской Республики, наиболее полного и рационального использования природно-климатического и экономического потенциала, направленного на повышение продуктивности отечественного сельскохозяйственного производства, его экологизацию в целях обеспечения населения республики качественным продовольствием и улучшения социальной обстановки и жизни на селе, включая сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
Программа предусматривает проведение комплекса взаимосвязанных технических, организационных, технологических и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым, материально-техническим, научным и информационным обеспечением при условии соблюдения законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики.
Реальные объемные показатели, обозначающие истинные потребности в мелиоративных мероприятиях определяются наличием пригодных для этих целей сельхозугодий, возможностей водоисточников, безусловного желания, стремления, наличия эффективных путей реализации у сельхозтоваропроизводителей осуществления одного из самых действенных механизмов получения существенных дополнительных доходов при производстве сельскохозяйственной продукции.
Безусловным фактором более эффективной реализации целей намечаемой программы является необходимость восстановления разрушенных систем мелиорации и в первую очередь внутрихозяйственной оросительной сети, не потерявших статус мелиоративного фонда. Для данного направления реализации программы характерно наличие оптимального решения по требуемым площадям орошения и уже сложившейся для данного участка агротехнических и других условий по реализации реального севооборота.
Раздел 2. Цель и задачи Программы. Целевые индикаторы.
Основной целью Программы является обеспечение продовольственной безопасности республики в любой по климатическим условиям год. путем реализации мероприятий по орошению, обеспечивающей резкое увеличение валовой сельскохозяйственной продукции на мелиорируемых землях за счет внедрения инновационных технологий.
Целями являются также улучшение и повышение продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов за счет развития мелиоративного комплекса.
Достижение поставленных целей реально при условии финансирования запланированных мероприятий.
Реализация запланированных мероприятий программы обеспечит выполнение индикаторов по годам, приведенных в таблице 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Базовые значения |
годы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
|
Увеличение природо-ресурсного |
|
|
|
|
|
1 |
потенциала сельхозугодий за счет реконструкции и технического перевооружения гидромелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС (площадь расширения орошаемых земель - всего) |
га |
11420 |
г 18820 |
26270 |
31420 |
Значение индикаторов по годам | ||||||
2 |
Рост ввода площадей (к базовому году |
% |
|
164,8 |
139,6 |
119,6 |
3 |
Прирост площадей мелиорируемых земель |
га |
|
+7400 |
+7450 |
5150 |
4 |
Реконструкция оросительных земель: Лотковая сеть Наземная сеть |
|
|
7400 |
7450 |
5150 |
га |
|
1000 |
250 |
350 |
||
га |
|
6400 |
7200 |
4800 |
||
5 |
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции: |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
5.2 |
Кукуруза |
|
|
|
|
|
|
Площадь |
га |
469 |
1000 |
1200 |
1500 |
|
Урожайность |
ц/га |
19,2 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
|
Валовой сбор |
тн |
900 |
2500 |
3600 |
5250 |
5.3 |
Рис |
|
|
|
|
|
|
Площадь |
га |
1423 |
1500 |
1700 |
1800 |
|
Урожайность |
ц/га |
15,8 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
|
Валовой сбор |
тн |
2252 |
4500 |
5950 |
7200 |
5.4 |
Масличные |
|
|
|
|
|
|
Площадь |
га |
1890 |
2200 |
2500 |
2800 |
|
Урожайность |
ц/га |
11,2 |
11,3 |
11,8 |
12,3 |
|
Валовой сбор |
тн |
2116,2 |
2486 |
2950 |
3444 |
|
Рост производства |
% |
|
117.5 |
118,7 |
116,7 |
5.5 |
Овощи |
|
|
|
|
|
|
Площадь |
га |
324 |
1000 |
1200 |
1500 |
|
Урожайность |
ц/га |
9,9 |
100,0 |
120,0 |
140.0 |
|
Валовой сбор |
тн |
322,1 |
10000 |
Ц4400_ |
21000 |
|
Рост производства |
% |
|
31 раз |
ГТзодГ |
145,8 |
5.6 |
Сахарная свекла |
|
|
|
|
|
|
Площадь |
га |
800 |
1000 |
1200 |
1500 |
|
Урожайность |
ц/га |
49,3 |
250 |
300,9 |
350,0 |
|
Валовой сбор |
тн |
3947,2 |
25000 |
36000 |
52500 |
1 |
Рост производства |
% |
|
633,4 |
144,0 |
145,8 |
5.7 |
Кормовые |
|
|
|
|
|
|
Площадь |
га |
6514 |
12120 |
18470 |
22320 |
|
Урожайность |
ц/га |
13,7 |
15 |
15,6 |
16,2 |
|
Валовой сбор |
тн |
8955,7 |
18180 |
28813 |
36258 |
|
Рост производства |
% |
|
203,0 |
158,5 |
114,3 |
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1. Внешние риски:
недостаточный уровень финансирования отрасли из всех источников финансирования:
не благоприятная рыночная конъектура (рост цен на энергоносители, строительные материалы, оборудования и т.д.), которые могут привести к существенному удорожанию строительства и реконструкции 1 га орошаемого участка.
2. Внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой проектно - сметной документации;
производственные и технологические риски (несоблюдение рекомендуемой технологии, недостаточная обеспеченность строительными материалами и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме её своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.
Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, строительные материалы и другие ресурсы для развития и восстановления мелиорации, подлежат государственному управлению на федеральном уровне. Их необходимо исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга объема выполненных работ согласно проектно сметной документации и принятии соответствующих мер.
Эффективность управления рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение определенной в Программе цели и решение поставленных задач будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию оросительных систем.
Предусматривается следующая система программных мероприятий:
1. Поддержка реконструкции мелиоративных систем.
Мероприятие позволит модернизировать производственную и технологическую базу орошаемых участков путем технического перевооружения, которое включает в себя капитальный ремонт мелиоративных объектов и замену устаревшего насосно - силового оборудования и поливных машин. Это позволит увеличить кратность поливов и их качество.
Поддержка будет осуществляться путем субсидирования части затрат на строительство оросительных земель.
2. Поддержка приобретения специальной техники и оборудования:
Мероприятия позволят обеспечить приобретения специальной техники и оборудования, для осуществления своевременного полива, что способствует повышению урожайности сельскохозяйственных культур на мелиорируемых землях в разы по отношению к показателям на богаре (неорошаемых земель).
Поддержка будет осуществляться путем субсидирования части затрат на приобретение специальной техники и оборудования.
На всех оросительных системах предусматривается способ решения дождеванием. Применяются многоопорные дождевальные машины для линейного и кругового орошения, а также универсальные шланговые дождеватели для полей различной конфигурации. Забор воды производится or подводящих трубопроводов. Подача воды производится из существующих водоёмов, по трубопроводам насосными станциями. Применяются мобильные дизельные насосы агрегаты.
На объектах реконструкции систем частично используются существующие подводящие трубопроводы из стальных труб. Не пригодные для использования трубопроводы заменяются на трубопроводы из полиэтиленовых труб. На новых реконструированных оросительных систем применяются подводящие трубопроводы из полиэтиленовых труб. На всех системах распределительные трубопроводы выполняются из полиэтиленовых труб и частично из сборно-разборных труб быстрого соединения (таблица N 4).
4. Система управления реализацией программы
Государственный заказчик программы - министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.
Исполнителями мероприятий программы являются сельскохозяйственные товаропроизводители Чеченской Республики, использующие мелиорированные земли с расположенными на них мелиоративными системами.
Государственный заказчик программы осуществляет контроль и координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение.
Исполнители за счет собственных средств осуществляют подготовку проектной документации, а также выполнение мероприятий и объектов программы.
Исполнители проектной документации и строительно-монтажных работ по объектам программы определяются исполнителями мероприятий.
Ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, исполнители мероприятий программы представляют Государственному заказчику утвержденную проектную документацию с заключением Государственной экспертизы и письмо-заявку о включении мероприятий в перечень объектов на очередной финансовый год с указанием объемов финансирования за счет собственных средств предприятия (приложение N 1).
Механизм управления программой включает в себя управление и взаимодействие с республиканской программой, государственными заказчиками, исполнителями и строительным контролем.
Государственный заказчик программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Чеченской Республики, осуществляющим выполнение работ по проведению мелиоративных мероприятий в рамках программы.
Государственный заказчик программы ежегодно в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, утверждает перечень объектов на очередной финансовый год, с учетом итогов реализации мероприятий программы за предыдущий год.
При разработке проекта закона о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики представляет в Министерство финансов Чеченской Республики в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы.
В течение 10 календарных дней после принятия Закона о республиканском бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год Государственный заказчик заключает с Исполнителями договоры на финансирование мероприятий программы. В договорах предусматриваются объемы финансирования сторон и обязательства исполнителей по реализации целевых индикаторов программы на каждом конкретном объекте.
Исполнители ежемесячно в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Государственному заказчику оперативную отчетность о выполнении мероприятий по объектам программы; ежеквартально в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчет о выполнении целевых индикаторов по объектам программы по форме.
Государственный заказчик программы совместно с Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации программы, ежеквартально отчитывается в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и в Министерство финансов Чеченской Республики о ходе реализации программы.
Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля подготавливает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики и в Министерство финансов Чеченской Республики доклад о ходе работы по программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Управление реализацией программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком - Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики.
Задачей контроля Государственного заказчика за реализацией программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдение собственниками, владельцами, пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований земельного, мелиоративного, экологического, водного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, рационального использования водных ресурсов, сохранение существующего агроландшафта и экологической обстановки.
Учет этих показателей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационное обеспечение государственным заказчиком сельхозтоваропроизводителей научными достижениями и данными мониторинга по плодородию почв производится с ориентацией на конкретного сельхозтоваропроизводителя и специализированные организации, выполняющие мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия почв.
Реализация программы осуществляется с учетом развития федерального законодательства и законодательства Чеченской Республики, регулирующих отношения в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, ограничивающих возможность вывода сельскохозяйственных земель из сельхозоборота, принятых нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение рационального использования и охраны плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
5. Обоснованность потребности в ресурсах и удельная стоимость затрат на 1 га мелиоративных систем
Размеры затрат на 2012 год и удельная стоимость на 1 га мелиоративных систем определены на основании утвержденной проектной документации, имеющей положительные заключения государственной экспертизы. Размеры затрат и удельная стоимость новых объектов оросительных систем определена с учетом имеющейся проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (заключения экспертизы прилагаются). Имеющаяся проектная документация утверждена в ценах 2011 года, к которым применены следующие индексы-дефляторы пересчета, доведенные Минэкономразвития России: индекс пересчета на 2012 год - 1,075; на 2013 - 1,073; на 2014 год - 1.072.
Произведено сравнение удельной стоимости объектов программы с результатами реализации проектов-аналогов, выполненных в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2013 годы". По реконструкции оросительных систем взят проект на реконструкцию оросительной сети в земляном русле сельскохозяйственного предприятия ГУП "Госхоз "Колос" Ачхой-Мартановского района, (приложение N 2). В результате сравнения установлено снижение удельной стоимости мелиоративных систем: по реконструкции оросительных систем проект аналог удельная стоимость проектная в земляном русле 73000 рублей на 1 га. фактическая 79000 рублей на 1 га. По реконструкции лотковой оросительной сети сельскохозяйственного предприятия ГУП "Винхоз "им. А. Митаева" Наурского района (приложение N 3), проект аналог удельная стоимость проектная 134000 рублей на 1 га. фактическая 133000 рублей на 1 га, средняя по программе к ценам утверждения проектной документации 2011 года- 133500 рублей на 1 га (таблица N 2).
Таблица N 2
Размер затрат по годам, видам мелиоративных мероприятии и удельная стоимость мероприятий на 1 га.
Годы |
Реконструкция внутрихозяйственных оросительных систем. В том числе: |
Итого по внутрихоз. оросительным системам |
|||||||
Лотковая сеть |
Наземная сеть |
||||||||
Ввод га. |
тыс. руб. |
Удель. ст. на 1 га, тыс. руб. |
Ввод га, руб. |
тыс. руб. |
Удель. ст. на 1 га, тыс. руб. |
Ввод га, |
тыс. руб. |
Удель. ст. на 1 га, тыс. руб. |
|
2012 |
847,8 |
113700 |
134,110 |
6552,2 |
481,200 |
73,440 |
7400 |
594900 |
81,358 |
2013 |
471,0 |
67700 |
143,736 |
6979 |
546.700 |
78,335 |
7450 |
601821 |
80,781 |
2014 |
345,4 |
53200 |
154,024 |
4804,6 |
403,400 |
83,961 |
5150 |
462041 |
89,717 |
Всего |
1664,2 |
234600 |
141.233 |
18335,8 |
1431,300 |
78.258 |
20000 |
1665912 |
83,296 |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 2012-2014 годы составляет 1718,9 млн. рублей. В том числе финансируется из республиканского бюджета Чеченской Республики 429.745 млн. рублей. Объем ресурсного обеспечения по годам и источникам финансирования приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Годы |
Всего, млн. руб. |
В том числе |
|
Республиканский бюджет |
Внебюджетные источники |
||
2012 |
601,200 |
150,320 |
450,880 |
В том числе ПСД |
30,1 |
|
|
2013 |
632,200 |
158,050 |
474,150 |
В том числе ПСД |
31,6 |
|
|
2014 |
485,500 |
121,375 |
364,125 |
В том числе ПСД |
24,2 |
|
|
Всего |
1718,900 |
429,745 |
1289,155 |
В том числе ПСД |
85945,0 |
|
|
Расходные обязательства из бюджета Чеченской Республики осуществляют путем представления субсидий застройщикам на компенсацию части затрат на развития мелиоративных систем. Субсидируются затраты на выполнения подготовленных работ, строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж оборудования. Возмещение до 50 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации.
Мероприятия по реконструкции и строительству оросительных систем обеспечиваются следующими основными строительными материалами и оборудованием (таблица N 4)
Таблица N 4
Наименование |
Всего количество Цена млн. руб. на 01.12.2011 г. с НДС. |
В том числе по годам, количество стоимость с учетом индексации, млн. руб. |
Общая стоимость млн, руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Дождевальные широкозахватные машины 600 м |
10 шт 1.8 |
1 1,8 |
3 5,4 |
6 10,8 |
18,0 |
Дождеватель шланговый |
10 шт 1.2 |
3 3,6 |
3 3.6 |
4 4,8 |
12,0 |
Дизельные мобильные насосные агрегаты, подводящие трубопроводы из полиэтиленовых труб. |
20 шт 1,0 |
1 1,0 |
8 8,8 |
11 13,2 |
23 |
Итого |
|
6,4 |
17,8 |
28,8 |
53 |
После реализации вышеуказанных мероприятий ожидаемый объем прироста продукции составит: (таблица N 5)
Таблица N 5
Объем прироста продукции
Наименование |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
||||||||
Прирост продукции тн. |
Ст-ть ед. тыс. руб. |
Сумма тыс. руб. |
Прирост продукции тн. |
Ст-ть ед. тыс. руб. |
Сумма тыс. руб. |
Прирост продукции тн. |
Ст-ть ед. тыс. руб. |
Сумма тыс. руб. |
Прирост продукции тн. |
Ст-ть ед. тыс. руб. |
Сумма тыс. руб. |
Сумма 2012 - 2014 гг. Всего тыс. руб. |
|
Зерно |
3152 |
10,536 |
33209 |
3848 |
11 |
42328 |
2550 |
11,836 |
30182 |
2900 |
12,783 |
37071 |
109581 |
Масличные |
2116,3 |
19,157 |
40540 |
370 |
20 |
7400 |
464 |
21,52 |
9982 |
494 |
23,24 |
11481 |
28863 |
Овощи |
322,1 |
11,494 |
3702 |
9677,9 |
12 |
116135 |
4400 |
12,912 |
56812 |
6600 |
13,95 |
92037 |
264985 |
Сах. свекла |
3947,2 |
1.437 |
5672 |
21052,8 |
1,5 |
31579 |
11000 |
1,614, |
17754 |
16500 |
1,743 |
28760 |
78093 |
Кормовые, к ед. |
8955,7 |
6,705 |
60048 |
9224,3 |
7 |
64570 |
10633 |
7,53 |
80066 |
7445 |
8,135 |
60565 |
205201 |
Итого: |
|
|
143171 |
|
|
262012 |
|
|
194797 |
|
|
229914 |
686723 |
Прирост издержек сельскохозяйственного производства принят в размере 8% от прироста продукции (по данным Центра рыночной информации АПК, 2009 г. и равен
Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем составляет около 3500 руб. на 1 га. размер затрат на эксплуатацию
Доход от реализации программ составит
:
Срок окупаемости программы после полного освоения мощностей программы.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 119 раздел 7 настоящей Ведомственной целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы
Реализация Программы позволит создать экономические и технологические условия для развития сельскохозяйственных отраслей с использованием орошаемых земель. Это приведет к увеличению экономической мотивации развития сельского хозяйства, что будет способствовать повышению как производительности труда, так и уровня доходов населения, а также созданию новых рабочих мест.
Реализация мероприятий Программы позволит значительно повысить урожайность сельскохозяйственных культур к 2014 году в сравнении с 2011 годом на: зерновых - 125,7%, масличных культур - 9,8%, овощных культур - в 14 раз, сахарной свеклы - в 7,1 раз, кормовых культур - 18,2%, снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением урожайности сельскохозяйственных культур, ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции, увеличением выручки от реализации будет способствовать повышению рентабельности сельскохозяйственного производства.
За счет реализации мероприятий Программы ежегодный прирост производства продукции растениеводства в стоимостном выражении составит в среднем 229 млн. рублей. Средний ежегодный прирост численности работников, занятых на вновь введенных площадях за счет реализации мероприятий Программы, составит 116 человек. За период реализации Программы будет создано 350 дополнительных рабочих мест.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице 6.
Таблица 6
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 2 года |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции, млн. рублей |
262,012 |
194,8 |
229,9 |
424,7 |
Финансирование на продукцию всего, в т.ч. из республиканского бюджета, млн. руб. |
601,200 150,320 |
632,2 158,05 |
485,5 121,375 |
1117,7 279,425 |
Показатель бюджетной эффективности, (Эобщ.) %% |
43,4 |
30,8 |
47,4 |
38,0 |
В т.ч. из республиканского бюджета, (Эб)% |
174,3 |
123,3 |
189,4 |
152,0 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Э"бщ = АТП / Ф х 100,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Э"бщ" имеется в виду "Эобщ."
где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной продукции; Ф - объем финансирования производства продукции по Программе. Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 38,0%, в т.ч. из республиканского бюджета (Эб).
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 152,0%, что для разработанной с целью создания стартовых условий устойчивого и интенсивного развития отрасли Программы на долгосрочную перспективу следует считать высоким показателем. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 2,6 года.
Действие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 20-25 лет (срок эксплуатации системы).
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки реконструкции внутрихозяйственной оросительной системы побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по реконструкции внутрихозяйственной оросительной системы мелиорации в 2013 году объектов в селах Закан-Юрт, Ачхой-Мартам, Катар-Юрт, Самашки, Хамби-Ирзе, Валерик, Шаами-Юрт Ачхой-Мартановского района, на территории госхозов "Закан-Юрт", "Марта", "Катар-Юртовский", "Ачхой-Мартаыовский", "Самашкинский", "Урожайный", "Гайрбекова", "Овощевод", в с. Кулары Грозненского района на территории госхоза "Кулары", в с. Левобережное, с. Чернокозово на территории сельхозпредприятий "Винхоз "Комсомольский", ООО "Сатурн", в ст. Ассиновская и с. Серноводское на территории госхозов "Ассинский", "Чилаева" и "им. 20-го партсъезда", в станицах Шелковская, Каргалинская, Старогладовская, Червленная, на территории госхозов "Кавказ", "Каргалинский", "Винхоз "им. Толстого", "Алый Терский" и "Винхоз "Бурунный".
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению реконструированных мелиоративных объектов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно-правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: а) внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, нефтепродукты и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию сельскохозяйственной продукции и трудностям с ее реализацией, б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением нефтепродуктами и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства сельскохозяйственной продукции. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99% (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
Виды рисков |
2013 год |
2014 год |
Недостижение планового производства, тонн зерно масличные культуры овощи сах. свекла кормовые |
25,5 4,6 44 110 106,3 |
29 4,9 6,6 105 74,4 |
Недополучение выручки от реализации продукции, тыс. руб. |
1948 |
2299 |
Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей урожайности сельскохозяйственных культур в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 119 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие мелиоративных систем и отдельно
расположенных гидротехнических сооружений
в Чеченской Республике на 2012-2014 годы"
Перечень
объектов по реконструкции внутрихозяйственных оросительных систем в рамках ведомственной целевой программы "Развитие мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Чеченской Республики на 2012-2014 годы" на 2013 год
15 мая 2013 г.
N п/п |
Наименование объекта |
Площадь, вводимая в орошаемый оборот, га |
Денежные средства, млн. руб. |
1 |
Реконструкция внутрихозяйственной оросительной системы в Ачхой-Мартоновском районе |
3358 |
279,47 |
|
Каналы в земляном русле - 62,6 км |
1727,6 |
|
|
Лотковая сеть - 51 км |
1630,4 |
|
1 |
ГУП "Госхоз "Закаи-Юрт", с. Закан-Юрт |
300 |
27,61 |
|
Каналы в земляном русле - 4 км |
174 |
|
|
Лотковая сеть - 4 км |
126 |
|
2 |
ГУП "Агрокомбинат "Марта", с. Ачхой-Мартам |
400 |
33,39 |
|
Каналы в земляном русле - 6,6 км |
168 |
|
|
Лотковая сеть - 7,4 км |
232 |
|
3 |
ГУП "Госхоз "Катыр-Юртовский", с. Катар-Юрт |
300 |
27,61 |
|
Каналы в земляном русле - 5 км |
174 |
|
|
Лотковая сеть - 3,6 км |
126 |
|
4 |
ГУП "Госхоз "Ачхой-Мартановский", с. Ачхой-Мартан |
725 |
58,84 |
Каналы в земляном русле - 5 км |
693,6 |
||
Лотковая сеть - 3,6 км |
31,4 |
||
|
ГУП "Госхоз "Самашкинский", с. Самашки |
518 |
40,57 |
Каналы в земляном русле - 20 км |
518 |
||
5 |
ГУП "Госхоз "Урожайный", с. Хамби-Ирзе |
220 |
19,29 |
Лотковая сеть - 7 км |
220 |
||
6 |
ГУП "Госхоз "им. Гайрбекова", с. Валерик |
320 |
25,07 |
Лотковая сеть - 10 км |
320 |
||
7 |
ГУП "Госхоз "Овощевод", с. Шаами-Юрт |
575 |
47,09 |
Лотковая сеть - 18 км |
575 |
||
II |
Реконструкция внутрихозяйственной оросительной системы в Грозненском районе |
200 |
15,6 |
Каналы в земляном русле - 2 км |
40 |
||
Лотковая сеть - 5 км |
160 |
||
1 |
ГУП "Госхоз "Кулары", с. Кулары |
200 |
15,6 |
Каналы в земляном русле - 2 км |
40 |
||
III |
Лотковая сеть - 5 км |
160 |
|
Реконструкция внутрихозяйственной оросительной системы в Гудермесском районе |
900 |
70,2 |
|
Каналы в земляном русле - 42 км |
900 |
||
1 |
ГУП "Госхоз "Брагупский", с. Брагуны |
450 |
35,1 |
Каналы в земляном русле - 21 км |
450 |
||
2 |
ГУП "Госхоз "Хангиш-Юртовский", с. Хангиш-Юрт |
450 |
35,1 |
Каналы в земляном русле - 21 км |
450 |
||
IV |
Реконструкция внутрихозяйственной оросительной системы в Наурском районе |
602 |
53,32 |
Каналы в земляном русле - Л# км |
247,6 |
|
|
Лотковая сеть - 11 км |
354,4 |
|
|
1 |
ГУП "Винхоз "Комсомольский", с. Левобережное |
174 |
15,68 |
Каналы в земляном русле - 6 км |
142,6 |
|
|
Лотковая сеть - 1 км |
31,4 |
|
|
2 |
ООО "Сатурн", с. Чернокозово |
428 |
37,64 |
Каналы в земляном русле - 5 км |
105 |
||
Лотковая сеть - 10 км |
323 |
||
V |
Реконструкция внутрихозяйственной оросительной системы в Сунженском районе |
850 |
70,69 |
Каналы в земляном русле - 42 км |
850 |
||
1 |
ГУП "Госхоз "Ассинский", ст. Ассиновская |
300 |
23,5 |
Каналы в земляном русле - 15 км |
300 |
||
2 |
ГУП "Госхоз "Чилаева", с. Серноводское |
300 |
27,61 |
Каналы в земляном русле - 15 км |
300 |
||
3 |
ГУП "Госхоз "20 партсъезда", ст. Ассиновская |
250 |
19,58 |
Каналы в земляном русле - 12 км |
250 |
||
VI |
Реконструкция внутрихозяйственной оросительной системы в Шелковском районе |
1540 |
125,12 |
Каналы в земляном русле - 70,9 км |
1473,9 |
||
Лотковая сеть - 2 км |
66,1 |
||
1 |
ГУП "Госхоз "Кавказ", ст. Шелковская |
350 |
27,3 |
Каналы в земляном русле - 17 км |
350 |
||
2 |
ГУП "Госхоз "Каргалинский", ст. Каргалинская |
140 |
13,2 |
Каналы в земляном русле - 7 км |
140 |
||
3 |
ГУП "Винхоз "им. Толстого", ст. Старогладовская |
400 |
32,52 |
Каналы в земляном русле - 1 9 км |
400 |
||
4 |
ГУП "Винхоз "Алый Терский", ст. Курдюковская |
400 |
32,52 |
Каналы в земляном русле - 15,9 км |
333,9 |
||
Лотковая сеть - 2 км |
66,1 |
||
5 |
ГУП "Винхоз "Бурунный", ст. Червленная |
250 |
19,58 |
Каналы в земляном русле - 12 км |
250 |
||
|
Итого по АПК ЧР |
7450 |
614,4 |
|
Каналы в земляном русле - 230,5 км |
5239,1 |
|
|
Лотковая сеть - 69 км |
2210,9 |
Приложение N 2
Сравнение мероприятия программы с объектами - аналогами
Сравнительная таблица показателей удельной стоимости реконструкции оросительных систем ведомственной целевой программы "Развитие мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений в Чеченской Республике на 2012-2014 годы" и проекта-аналога "Реконструкция оросительной системы" (каналы в земляном русле) ГУП "Госхоз "Колос" с. Давыденко, Ачхой-Мартановский район, Чеченская Республика
По-видимому, в названии настоящего приложения допущена опечатка. Слова следует читать как "Сравнение мероприятия программы с объектами - аналогами Сравнительная таблица показателей удельной стоимости реконструкции оросительных систем ведомственной целевой программы "Развитие мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений в Чеченской Республике на 2012-2014 годы" и проекта-аналога "Реконструкция оросительной системы" (каналы в земляном русле) ГУП "Госхоз "Колос" с. Давыденко, Ачхой-Мартановский район, Чеченская Республика"
Показатели |
Показатели удельной стоимости программы |
"ГУП госхоз "Колос" Реконструкция оросительной системы, с. Давыденко, Ачхой-Мартановский район, Чеченская Республика |
Сметная стоимость строительства в ценах 2012 года |
|
18 249,988 тыс. руб. |
Количественный показатель результатов реализации инвестиционного проекта |
|
250 га |
Отношение сметной стоимости к количественным показателям результатов реализации инвестиционного проекта |
|
0,073 тыс. руб./га |
Пересчет стоимости проекта-аналога
объекта "ГУП госхоз "Колос" Реконструкция оросительной системы (каналы в земляном русле), с. Давыденко, Ачхой-Мартановский район, Чеченская Республика в уровень цен IV кв. 2011 года.
Основные показатели по объекту:
Площадь орошения участка 250 га
Сметная стоимость строительства в ценах 2001 г. 2 217,821 тыс. руб.
в том числе:
строительно-монтажные работы - 1 955,038 тыс. руб.
оборудование
прочие рабом и затраты 262,784 тыс. руб.
Пересчет проектной стоимости реализации проекта
Индекс изменения сметной стоимости на СМР к ТЕР на IV квартал 2011 года - 2001 - 6,25
(Приложение N 1 к письму филиала ФАУ ФЦЦСМРРРФ по ЧР от 09.11.2011 г. N 073-Ф)
Индекс изменения сметной стоимости прочих работ и затрат на IV квартал 201 1 года - 7,32
(Приложение N 1 к письму филиала ФАУ ФЦЦСМРРРФ по ЧР от 09.11.2011 г. N 073-Ф)
Индексы изменения сметной стоимости оборудования на IV квартал 2011 года - 3,03
(Приложение N 1 к письму филиала ФАУ ФЦЦС МРР РФ по ЧР от 09.11.2011 г. N 073-Ф)
Сметная стоимость проекта-аналога в пересчете в цены IV кв. 2011 г.:
CMP 1 955,038 тыс. руб. х 6,25 = 12 218,988 тыс. руб.
Проектные работы 212,864 х 3,31 = 704,580 тыс. руб.
Прочие работы и затраты 49,920 х 7,32 =365,414 тыс. руб.
Итого: 13 288.982 тыс. руб. НДС 18% : 2 392,017 тыс. руб.
Всего по смете: 15 680,999 тыс. руб. 15,681 млн. руб. / 250 га = 0,063 млн. руб./га
Отношение сметной стоимости объекта к количественным показателям результатов реализации инвестиционного проекта от проектной стоимости составляет:
15,681 млн. руб. / 250 га = 0,063 млн. руб./га
Пересчет фактической стоимости реализации проекта
Пересчет освоения инвестиций за 2009-2012 гг:
Дефляторы капитальных вложений по годам:
2009/2010 |
2010/2011 |
2011/2012 |
|
|
|
108.2 |
108.2 |
107,5 |
Фактическая стоимость проекта по актам ввода в эксплуатацию в текущих ценах за 1 кв 2009 года = 14 501,055 тыс. руб.
приведенная стоимость выполненных работ в 2009 г. к 2012 г. 14501,055 х 1,082 х 1,082 х 1,075 = 18 249,988 тыс. руб.
Всего стоимость объекта, приведенная к ценам 2012 г.:
18 249,988 тыс. руб.
Отношение стоимости объекта к количественным показателям результатов реализации инвестиционного проекта составляет:
18,25 / 250 = 0.073 млн. руб./га
Приложение N 3
Сравнение мероприятий программы с объектами - аналогами
Сравнительная таблица показателей сдельной стоимости реконструкции оросительных систем ведомственной целевой программы "Развитие мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений в Чеченской Республике на 2012-2014 годы" и проекта - аналога "Реконструкция оросительной системы" (лотковая оросительная сеть) ГУП "Винхоз "им. А. Митаева" с. Новое Солкушино, Наурский район, Чеченская Республика
По-видимому, в названии настоящего приложения допущена опечатка. Слова следует читать как "Сравнение мероприятий программы с объектами - аналогами Сравнительная таблица показателей сдельной стоимости реконструкции оросительных систем ведомственной целевой программы "Развитие мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений в Чеченской Республике на 2012-2014 годы" и проекта - аналога "Реконструкция оросительной системы" (лотковая оросительная сеть) ГУП "Винхоз "им. А. Митаева" с. Новое Солкушино, Наурский район, Чеченская Республика"
Показатели |
Показатели удельной стоимости программы |
"ГУП винхоз "им. А. Митаева" Реконструкция оросительной системы, с. Новое Солкушино, Наурский район, Чеченская Республика |
Сметная стоимость строительства в цепах 2012 года. |
|
12 620,000 тыс. руб. |
Количественный показатель результатов реализации инвестиционного проекта |
|
94,2 га |
Отношение сметой стоимости к количественным показателям результатов реализации инвестиционного проекта. |
|
134,0 тыс. руб./га |
Пересчет стоимости проекта-аналога объекта "ГУП винхоз "им. А. Митаева"
Реконструкция оросительной системы (лотковая оросительная система), с. Новое Солкушино, Наурский район, Чеченская Республика
в уровень цен IV кв. 2011 года.
Основные показатели по объекту
1. Площадь орошения участка 94,2 га
2. Сметная стоимость строительства в ценах 2001 г. 1 533,639 тыс. руб. в том числе:
строительно-монтажные работы - 1 351,922 тыс. руб.
оборудование
прочие работы и затраты 181,717 тыс. руб.
Пересчет проектной стоимости реализации проекта
Индекс изменения сметной стоимости на СMP к ТЕР на IV квартал 2011 года - 2001 - 6,25 (Приложение N 1 к письму филиала ФАУ ФЦЦС МРР РФ по ЧР от 09.11.201 | г. Ж)73-Ф) Индекс изменения сметной стоимости прочих работ и затрат на IV квартал 2011 года - 7,32 (Приложение N 1 к письму филиала ФАУ ФЦЦС МРР РФ по ЧР от 09.11.2011 г. N 073-Ф)
Индексы изменения сметной стоимости оборудования на IV квартал 2011 года - 3,03 (Приложение N 1 к письму филиала ФАУ ФЦЦС МРР РФ по ЧР от 09.11.2011 г. N 073-Ф)
Сметная стоимость проекта-аналога в пересчете в цены IV кв. 2011 г.:
СМР 1 351,922 тыс. руб. х 6,25 = 8 449,513 тыс. руб.
Проектные работы 147,197 x 3,31 = 487,222 тыс. руб.
Проще работы и затраты 34,520 х 7,32 =252,686 тыс. руб.
Итого: 9 189.421 тыс. руб.
НДС 18%: 1 654.096 тыс. руб.
Всего по смете: 10 843,517 тыс. руб.
10,844 млн. руб./94.2 га = 0,115 млн. руб./га
Отношение сметной стоимости объекта к количественным показателям результатов реализации инвестиционного проекта от проектной стоимости составляет:
10,844 млн. руб. / 94,2 га = 0,115 млн. руб./га
Пересчет фактической стоимости реализации проекта
Пересчет освоения инвестиций за 2009-2012 гг: Дефляторы капитальных вложений по годам:
2009/2010 |
2010/2011 |
2011/2012 |
|
|
|
108,2 |
108,2 |
107,5 |
Фактическая стоимость проекта по актам ввода в эксплуатацию в текущих ценах
за 1 кв 2009 года = 10 027,586 тыс. руб.
приведенная стоимость выполненных работ в 2009 г. к 2012 г.
10 027,586 х 1,082 х 1,082 х 1,075 - 12 620,000 тыс. руб.
Всего стоимость объекта, приведенная к ценам 2012 г.:
12 620,000 тыс. руб.
Отношение стоимости объекта к количественным показателям результатов реализации инвестиционного проекта составляет:
12,620 млн. руб. / 94,2 га = 0,134 млн. руб./га
Приложение
к Программе N 4
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Слова следует читать как "Приложение N 4 к Программе"
Реконструкция
орошаемых участков и техническое вооружение гидромелиоративных систем сельскохозяйственных предприятий Чеченской Республики
N п/п |
Наименование объектов |
Площадь реконструкции, га |
Наличие ПСД |
Приобретение техники и оборудования млн. руб. |
Удельные затраты на 1 га. тыс. руб |
Общая стоимость работ по реконстр. Орошаемых земель тыс. руб |
Проводимые мероприятия |
Прим |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Реконструкции внутрихозяйственной оросительной системы в Ачхой-Мартановском районе |
550 |
|
|
|
41.75 |
|
|
1. |
ГУП "госхоз "Орджоникидзевский", с. Новый Шарой Каналы в земляном русле |
300 |
имеется |
|
|
23,50 |
Восстановление каналов в земляном русле, восстановление оросителей картовых; замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков. |
|
2. |
ГУП "госхоз "Колос", с. Давыденко Каналы в земляном русле |
250 |
имеется |
|
73,0 |
18,25 |
Восстановление каналов в земляном русле, восстановление оросителей картовых; замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков. |
|
|
Реконструкции внутрихозяйственной оросительной системы в Гудермесском районе |
400 |
|
|
|
54,93 |
|
|
1 |
ГУП "РСРП", с. Энгель-Юрт Каналы в земляном русле |
400 |
имеется |
|
73.0 |
29,20 |
Восстановление каналов в земляном русле, восстановление оросителей картовых; замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков. |
|
|
Реконструкции внутрихозяйственной оросительной системы в Ачхой-Мартановском районе |
550 |
|
|
|
41,75 |
|
|
2 |
ГУП "госхоз "Восточный", С. Герзель в т.ч. |
300 |
имеется |
|
8507 |
25.73 |
Ремонтно-восстановительные работы лотковых каналов; восстановление каналов в земляном русле: замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков. |
|
Каналы в земляном русле |
237 |
72,9 |
17,32 |
|||||
Лотковая оросительная сеть |
63 |
133,8 |
8,4 |
|||||
|
Реконструкции внутрихозяйственной оросительной системы в Наурском районе |
5230 |
|
6,40 |
|
423,96 |
|
|
1 |
ГУП "ОПХ "Терек", ст. Калиновская в т.ч. |
300 |
имеется |
1,20 |
89,9 |
25.76 |
Установка дождевателя шлангового 1 ед. |
|
Каналы в земляном русле |
238 |
72,8 |
17,34 |
Ремонтно-восстановительные работы лотковых каналов; восстановление каналов в земляном русле; замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков |
||||
Лотковая оросительная сеть |
63 |
133,8 |
8.42 |
|||||
2 |
ГУП "винхоз "Советская Россия", с. Рубежное в т.ч. |
100 |
|
|
92,0 |
9,22 |
Ремонтно-восстановительные работы лотковых каналов; восстановление каналов в земляном русле; замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; Восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков. |
|
Каналы в земляном русле |
69 |
72.0 |
5,01 |
|||||
Лотковая оросительная сеть |
31 |
133,8 |
4,21 |
|||||
3 |
ГУП "госхоз "Терский", ст. Чернокозово в т.ч. |
1244 |
имеется |
1,20 |
78,6 |
96.56 |
Установка дождевателя шлангового - 1 ед |
|
Каналы в земляном русле |
1150 |
73,0 |
83.94 |
Ремонтно-восстановительные работы лотковых каналов; восстановление каналов в земляном русле; замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; Восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков |
||||
Лотковая оросительная сеть |
94 |
133.8 |
12,62 |
|||||
|
Реконструкции внутрихозяйственной оросительной системы в Ачхой-Мартановском районе |
550 |
|
|
|
41,75 |
|
|
4 |
ГУП "винхоз "Наурский", с. Алпатово в т.ч. |
2186 |
имеется |
4.00 |
80,1 |
171,07 |
Установка дизельных мобильных насосных агрегатов 1 ед. Установка дождевателя шлангового - 1 ед. Установка дождевальных широкозахватных машин - 1 ед. |
|
Каналы в земляном русле |
1998 |
73,0 |
145,82 |
Ремонтно-восстановительные работы лотковых каналов; восстановление каналов в земляном русле; замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; Восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков |
||||
Лотковая оросительная сеть |
188 |
133,8 |
25,25 |
|||||
5 |
ГУП "винхоз "им. А. Митаева", с. Солкушено в т.ч. |
200 |
имеется |
|
101,5 |
20,35 |
Ремонтно-восстановительные работы лотковых каналов; восстановление каналов в земляном русле; замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; Восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков |
|
Каналы в земляном русле |
106 |
72,8 |
7,72 |
|||||
Лотковая оросительная сеть |
94 |
133,8 |
12,62 |
|||||
6 |
ГУП "Винхоз "Авангард", с. Ульяновское в т.ч. |
100 |
имеется |
|
111.0 |
11.13 |
Ремонтно-восстановительные работы лотковых каналов; восстановление каналов в земляном русле; замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; Восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков |
|
Каналы в земляном русле |
37 |
72.6 |
2.72 |
|||||
Лотковая оросительная сеть |
63 |
133,8 |
8,42 |
|||||
7 |
ООО "Терек-2000". ст. Чернокозово в т.ч. |
300 |
имеется |
|
79.3 |
23,82 |
Ремонтно-восстановительные работы лотковых каналов; восстановление каналов в земляном русле; замена гидротехнических сооружений; строительство и восстановление сбросных каналов; Восстановление инспекторских дорог и проездов; планировка поливных участков |
|
Каналы в земляном русле |
269 |
73.0 |
19,61 |
|||||
Лотковая оросительная сеть |
31 |
133,8 |
4,21 |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 119 настоящая Ведомственная целевая программа дополнена приложением 5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 5
к ведомственной целевой программе "Развитие мелиоративных систем
и отдельно расположенных гидротехнических сооружений
в Чеченской Республике на 2012-2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
- оценка достижения запланированных результатов, %;
- фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
- плановые значения.
2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
- степень выполнения мероприятий программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период производится на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Чеченской Республики на 2012 - 2014 годы" планируется провести реконструкцию, восстановление и модернизацию существующих оросительных систем, а также создать новые оросительные системы с современным поливным оборудованием, повысить водообеспеченность орошаемого гектара и выполнить другие мероприятия, обеспечивающие поддержание в рабочем состоянии, повышение эффективности использования, технического уровня и эксплуатационной надежности существующих мелиоративных систем.
В результате проведения мероприятий программы должен увеличиться природно-ресурсный потенциал сельскохозяйственных угодий. Ожидается прирост сельскохозяйственной продукции по зерну - 9298 тонн, по масличным - 1328 тонн, по овощам - 20678 тонн, по сахарной свекле 48553 тонн, по кормовым - 27302 тонн. Общая стоимость дополнительной сельскохозяйственной продукции должна составить 686,7 млн. руб.
Суммарный объем финансирования программы в 2012 - 2014 годах составит 1 718,900 млн. руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 февраля 2012 г. N 37 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений Чеченской Республики на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 16 марта 2012 г. N 49, от 29 марта 2012 г. N 57
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 мая 2013 г. N 119
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления