Постановление Правительства Москвы от 11 марта 1997 г. N 177
"О работе топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города в зимних условиях"
Постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2012 г. N 322-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 330 настоящее постановление снято с контроля
Правительство Москвы отмечает, что в начале отопительного сезона включение отопления проходило более организованно, чем в предыдущие периоды. Увеличение мощностей химводоподготовительных установок на ТЭЦ позволило исключить заполнение систем теплоснабжения сырой водой и обеспечить нормативную жесткость теплоносителя, надежную работу водогрейных котлов.
Созданные к началу зимы запасы угля и мазута, а также соблюдение Российским акционерным обществом "Газпром" согласованных с Правительством Москвы режимов подачи газа обеспечивают устойчивую работу теплоэлектроцентралей, тепловых станций и котельных, стабильное тепло- и электроснабжение города.
В то же время энергоснабжающим организациям не удалось избежать перерывов в обеспечении потребителей энергоресурсами. В период с 21 по 30 декабря прошлого года при среднесуточной температуре наружного воздуха от -10 до -25С работа ГЭС-1 и ГЭС-2, а также ряда районных и квартальных станций города была нарушена из-за резкого понижения давления в магистральных газопроводах. В этот период было произведено 37 отключений котлов, что вызвало кратковременное нарушение теплоснабжения 1076 жилых строений.
При включении в работу подмосковных резервных подземных хранилищ газа на ТЭЦ Мосэнерго, промышленные предприятия и в жилые дома газ поступал со значительным содержанием конденсата, что также приводило к перебоям в газоснабжении этих объектов.
Функционирование топливно-энергетического хозяйства в настоящее время убедительно показывает, что ненадежные теплофикационные трубопроводы заменены в прошлом году в недостаточных объемах. С начала отопительного сезона 589 раз проводились работы по устранению аварий и утечек в тепловых сетях с кратковременным нарушением теплоснабжения 14893 жилых зданий, наибольшее количество которых отмечается в Центральном, Восточном и Северном административных округах из-за повреждений на сетях теплосети "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло" и жилищных организаций.
Из-за повреждений на внутренних системах отопления имели место 103 отключения с нарушением теплоснабжения 391 строения. Особенно много их было в ведомственном жилищном фонде, в том числе АООТ "Московский телевизионный завод "Рубин" (Западный округ), РНЦ "Курчатовский институт" (Северо - Западный округ), АМО "ЗИЛ" и АООТ "Крунит" (Юго - Западный округ), АО "Красная Роза" (Центральный округ), завода радиотехнической аппаратуры (Южный округ).
В большинстве случаев возникающие неполадки в инженерных сетях и оборудовании быстро локализовывались и не получали своего развития благодаря оперативной работе аварийно-ремонтных бригад и эксплуатационных городских организаций.
Вместе с тем на уровне префектур и муниципальных округов при ликвидации аварийных ситуаций зачастую не обеспечивается четкое взаимодействие жилищных и теплоснабжающих организаций. Так, из-за невозможности доступа в помещения, арендуемые частными фирмами, и задержек в ликвидации аварий были выведены из строя внутренние системы отопления зданий по улице Щербаковская, 54 (Восточный округ), Дмитровскому шоссе, 3 (Северный округ), ул. Сивцев Вражек, 44, Цветному бульвару, 32 (Центральный округ).
В ходе подготовки к зиме не в полном объеме были выполнены мероприятия, исключающие подтопление подвальных помещений, что в ряде случаев привело к выходу из строя оборудования заглубленных тепловых пунктов, лифтового оборудования, электрощитовых и, как следствие, к нарушению тепло-, водо- и электроснабжения зданий, простою лифтов.
Неудовлетворительно организованная разъяснительная работа с населением о необходимости утепления помещений, поддержания порядка в подъездах, установке кодовых замков и домофонов, недостаточная работа по наведению порядка на чердаках, в подвалах и подъездах жилых домов также способствует возникновению нарушений в содержании жилищного фонда, в связи с чем не снижается поток жалоб населения на неоперативность, грубость и некомпетентность обслуживающего персонала.
С 1 октября 1996 г. в Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поступило около 2000 жалоб и обращений граждан на нарушения в содержании зданий, большая часть из которых получена из Центрального, Восточного и Северного административных округов.
Все эти недостатки во многом объясняются тем, что функционирование комплекса энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города проходит в условиях обостряющегося кризиса неплатежей за топливно-энергетические ресурсы. Задолженность потребителей Москвы за газ по состоянию на 01.01.97 составила 8,651 трлн.руб, электроэнергию - 2,2 трлн. рублей, тепловую энергию - 5,569 трлн. рублей.
Просроченная бюджетная задолженность по возмещению разницы в стоимости тепла для населения превысила 2,206 трлн. рублей. Не оплачены из бюджета города расходы за выполненные в 1996 году работы по перекладке изношенных тепловых и газовых сетей в объеме 342,1 млрд. рублей.
В целях обеспечения надежного функционирования городского хозяйства в отопительный период текущего года Правительство Москвы постановляет:
1. Управлению топливно-энергетического хозяйства, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, ОАО "Мосэнерго" обеспечить жесткий контроль за работой оборудования тепло-, электро-, газо- и водоснабжения, строго соблюдать согласованные режимы, оперативно принимать необходимые меры при изменении погодных условий.
2. ОАО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", ГП "Мосгаз" повысить дисциплину в части потребления природного газа, не допуская его перерасхода против объемов, согласованных с РАО "Газпром".
3. Предложить ОАО "Мосэнерго" обратиться в Министерство путей сообщения Российской Федерации с просьбой обеспечить подачу вагонов и цистерн под загрузку топлива для электростанций в соответствии с поданными заявками.
4. Запретить энергоснабжающим организациям города ограничивать энергоснабжение имеющих долг промышленных предприятий, платящих текущие платежи за полученную энергию.
5. Департаменту науки и промышленной политики регулярно проводить анализ неплатежей за энергоресурсы промышленными предприятиями, требуя, в первую очередь, обеспечения текущих платежей, с оплатой имеющейся задолженности по согласованным с энергоснабжающими организациями графикам.
6. Префектам административных округов совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
6.1. Обеспечить силами обслуживающего персонала ежедневную проверку состояния подъездов, чердаков и подвалов и принимать оперативные меры по устранению выявляемых нарушений, организовать работы по закрытию подъездов металлическими дверями на кодовые замки и домофоны с привлечением средств населения.
6.2. Завершить в I квартале т. г. инвентаризацию подвальных помещений с выявлением нарушений в их содержании и состоянии инженерного оборудования и коммуникаций, определением должных мер по их устранений в период последующей подготовки жилищного фонда к зимней эксплуатации.
6.3. В 10-дневный срок разработать графики по приведению в порядок чердачных помещений с целью исключения образования наледи на крышах строений в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации зданий.
6.4. Утвердить до 15 марта т. г. планы мероприятий по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации газового хозяйства на 1997 год, предусмотрев, по согласованию с ГП "Мосгаз", выполнение первоочередных работ по выносу газопроводов из подвалов зданий.
6.5. Принимать оперативные меры по поступающим жалобам и обращениям населения на недостатки в содержании жилых зданий, строго контролировать сроки выполнения работ по их устранению, обеспечить применение должных мер административного и материального воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка в эксплуатации жилищного фонда.
6.6. Провести необходимую работу с арендаторами нежилых помещений по обеспечению круглосуточного доступа в них к инженерным коммуникациям в целях оперативного устранения возникающих неполадок.
6.7. Выделять по заявкам эксплуатационных городских организаций места для временного складирования грунта при проведении ремонтных работ на инженерных сетях в непосредственной близости от места производства работ.
6.8. Погасить в первом полугодии т.г. задолженность перед энергоснабжающими организациями за потребленные в 1996 году ресурсы и обеспечить своевременные расчеты в 1997 году в пропорциях, складывающихся в городской системе.
7. Государственной жилищной инспекции ужесточить контроль за эксплуатацией жилищного фонда с применением к нарушителям установленных законом мер воздействия и еженедельно докладывать руководителю комплекса городского хозяйства о результатах проведенной работы.
8. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с ОАО "Мосэнерго" в месячный срок обратиться в Антимонопольный комитет Российской Федерации с целью приведения в соответствие тарифов на электрическую энергию, устанавливаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации для ОАО "Мосэнерго".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и префектов административных округов.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 11 марта 1997 г. N 177 "О работе топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города в зимних условиях"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2012 г. N 322-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля